https://www.traditionrolex.com/8
С 13 апреля белорусский МИД в ответ на повышение консульского сбора за американскую визу для белорусских граждан повысил стоимость белорусской визы для американцев. Теперь обычная белорусская виза для американского путешественника стоит 160 долларов, а срочная – 320! Что этот шаг означает и чем он обернется в ближайшем будущем для белорусских туроператоров, занятых приемом туристов из США?

С 13 апреля белорусский МИД в ответ на повышение консульского сбора за американскую визу для белорусских граждан повысил стоимость белорусской визы для американцев. Теперь обычная белорусская виза для американского путешественника стоит 160 долларов, а срочная – 320! Что этот шаг означает и чем он обернется в ближайшем будущем для белорусских туроператоров, занятых приемом туристов из США? Об этом рассказывает глава ведущей инкаминговой компании Беларуси «Вокруг Света» Марина КОНДРАШОВА.

 – Мы знаем позицию нашего МИДа – паритетная стоимость виз, но для нас этот шаг означает недовольство партнеров. Сейчас начало туристического сезона. Решаются все вопросы по визам, в том числе для организованных групп, которые ездят по европейским комбинированным маршрутам. И, поскольку часть туристов в таких группах – это обязательно граждане США, неожиданное повышение стоимости виз для них – это большая проблема для нас.

Сейчас иностранные операторы получат рекламации от туристов и задумаются: что же делать с таким направлением?! Да, Беларусь находится в центре Европы. Но мы уже не первый год слышим от партнеров такие разговоры: а не проще ли эту Беларусь «облететь»?!

С одной стороны, что уж тут такого – виза подорожала всего на несколько десятков долларов! Вроде бы небольшая разница.

Но разница небольшая только на первый взгляд. Раньше мы чаще всего оформляли американцам в группах транзитную визу по ходу путешествия. Это стоило приблизительно 200 долларов. Причем это был уже срочный тариф. Теперь вариантов нет – за срочный тариф американцам надо платить 320! Согласитесь, разница существенная.

Американцам, как правило, открываются визы прямо по ходу маршрута, поскольку группы сборные. Все граждане США – из разных городов. Они прилетают в Москву или Санкт-Петербург. Принимающий оператор собирает паспорта, оформляются анкеты, подается список в наше консульство. Пока туристы 2-3 дня осматривают российскую столицу, для них оформляются белорусские визы. И едут американцы смотреть еще одну страну, а именно – нашу Беларусь, которая, хочу подчеркнуть, всем нравится – туристам, и профессионалам турбизнеса.

Совсем недавно мы принимали наших партнеров, которые инспектировали маршруты. Они поездили, посмотрели и говорят: «Оказывается, мы вас совсем неправильно продаем и неверно представляем в каталогах. У вас замечательно – и природа, и гостеприимство, все, как говорится, можно продавать. И спокойно, и тихо у вас – гораздо лучше, чем в Москве. А белорусские усадьбы могут стать гвоздем программы по маршруту».

И вот только уехали инспекторы, не прошло и месяца, и на тебе – сюрприз с визами!

Конечно, наши партнеры понимают, что туристические фирмы тут ни при чем. Но сейчас со всех сторон идут письма: «Что делать»?

Причем важно, что стоимость виз изменилась неожиданно. Мы обнаружили новые расценки совершено случайно. В четверг, 12 апреля, отправляем партнерам письмо с подробными инструкциями, как оформлять белорусскую визу. Перед отправкой документов перепроверили все цифры на сайте посольства и МИДа. Партнер отправил по всем своим офисам нашу бумагу. Пятница, 13-е, прошла тихо. А уже в понедельник мы получили гневное письмо от партнеров: «Что ж вы нам пишете? Посмотрите на ваши консульские сборы». А просто на сайте МИДа без всяких пометок поменялась цифра!

Еще несколько лет назад в Беларусь из США приезжали студенты, молодежь – по недорогим туристическим программам. Постепенно этот поток туристов пропал. Но пока еще едут путешествующие пенсионеры, которые в рамках комбинированных программ смотрят Россию, комплекс европейских стран. Это неожиданное повышение виз – удар именно по этому потоку.

Конечно, нынешний сезон пройдет, как и планировалось, поскольку контракты заключены, группы сформированы, туристы приедут. Хотя операторы недовольны, но они несут ответственность перед своими клиентами и сделают все, чтобы сгладить неприятности и выполнить свои договорные обязательства.

Но сейчас наверняка наша партнерская компания, выслушивая, как жалуются офисы продаж, будет решать вопрос (причем не откладывая его на конец сезона!): оставлять ли эту гордую, красивую, но неудобную и дорогую Беларусь в маршрутах комбинированных туров, или проще ее вычеркнуть и забыть?!

https://www.traditionrolex.com/8