https://www.traditionrolex.com/8
Пожалуй, уже никто не сомневается: и в этом году Турция опять «всех победит». Сомнения остаются лишь в том, кто победит в борьбе за клиента на самом турецком направлении? В высокий сезон страну all inclusive туристам будут предлагать как белорусские операторы, так и российские, включая «новичков» Coral Travel и Mostravel. Предсказывать, как будет развиваться ситуация на рынке, все равно, что предсказывать погоду – точный прогноз на завтра мы узнаем послезавтра. А вот взглянуть на расстановку сил перед «генеральным сражением» – вполне реально и отнюдь не бесполезно.
 

Пожалуй, уже никто не сомневается: и в этом году Турция опять «всех победит». Сомнения остаются лишь в том, кто победит в борьбе за клиента на самом турецком направлении? В высокий сезон страну all inclusive туристам будут предлагать как белорусские операторы, так и российские, включая «новичков» Coral Travel и Mostravel. Предсказывать, как будет развиваться ситуация на рынке, все равно, что предсказывать погоду – точный прогноз на завтра мы узнаем послезавтра. А вот взглянуть на расстановку сил перед «генеральным сражением» – вполне реально и отнюдь не бесполезно.


«Нет ничего страшного в том, что на турецком направлении стало больше операторов. Главное, чтобы не стало катастрофически больше рейсов. Больше предложений разных операторов при разумном количестве рейсов – благо и для клиента, и для турагента. У разных мощных операторов разнообразная отельная база, следовательно, есть разница и в цене: у одного более дорогая группа базовых отелей, у другого – дешевле.

Для того чтобы не произошла дестабилизация рынка, не должно быть неперевариваемого количества рейсов. В данный момент можно наблюдать небольшое прибавление рейсов в анталийский регион, но пугающего увеличения я пока не наблюдаю.

Кроме того, российские операторы точно так же взяли блоки мест на чартерных рейсах, как и белорусские фирмы. Не важно, какого размера, все равно это – блоки. У нас есть рейсы на Анталью, заказчиками которых является TEZ TOUR, и есть рейсы, заказчиками которых выступает «АэроБелСервис». Общеизвестно, что TEZ TOUR продает только пакеты, а «АэроБелСервис», имея собственную продажу, выступает по Анталье в большей степени как авиаброкер. Не стоит удивляться тому, что из Минска будет летать Mostravel или Coral Travel, потому что места на чартерном рейсе может взять кто угодно. Это блочная система, которая была, есть и будет.

В моем представлении, рынок Антальи «безразмерный» и ситуация на нем более стабильная по сравнению с Кушадасами. В силу своей эластичности анталийский рынок может быть более гибким в отношении цены и специальных предложений, которые генерируют, кстати, даже не туроператоры, а непосредственно отельеры. Отелей в Анталье в десятки, а то и в сотни раз больше, чем в Кушадасах, так что за этот рынок можно меньше беспокоиться.

Что касается региона Кушадасов, то мне кажется, сегодня предложение рейсов в Измир – чрезмерное. Если в Анталье разные операторы зачастую играют на разном отельном поле, то здесь все играют на одном и том же поле. В таком случае преимуществом становится не другая группа базовых отелей и не другой регион, а демпинговая политика. И если такому оператору, как TEZ TOUR, банкротство не грозит, то тем, кто накануне сезона не соизмерил свои желания со своими возможностями, в этом году придется туго. В Кушадасах у операторов нет привилегий в виде собственной отельной базы, и цены на размещение в кушадасских отелях все получают одинаковые. Игра ведется или за счет уменьшения собственной прибыли, или вообще – ухода в минус. Но работать в убыток может себе позволить единственный игрок – TEZ TOUR. Я не стану утверждать, будет он так работать или нет, но вот если всем остальным придется работать на таких условиях, они, эти остальные – потенциальные банкроты. Вот и все.

Пока предложения цены от отелей в Кушадасах ничем не хуже прошлогодних, некоторые позиции даже лучше. В нашем пуле, который летает с «АэроБелСервисом», полетная программа почти такая же, как и в прошлом году. Отличие в том, что в середине сезона осознанно запланировано снятие одного рейса: к концу июля цепочка заведомо сводится к двум рейсам.

Я не буду строить предположений, каким будет этот сезон, потому что туристический бизнес очень плотно связан с общим состоянием экономики и уровнем доходов населения. Все-таки наш продукт не входит в список необходимых для поддержания жизнедеятельности условий: питание, крыша над головой, одежда, лекарства. Мы находимся, скорее, во второй пятерке, на шестом или седьмом месте, соответственно, на туристические поездки тратятся дополнительные доходы. Я не берусь прогнозировать, какими будут эти доходы и насколько они позволят размахнуться белорусам. Весенняя ситуация внушает осторожный оптимизм: интерес к продукту достаточно высокий, пожелания клиентов довольно внятны, мы понимаем, в каком направлении нужно двигаться.

Что касается конкретно Турции, то прошлогоднее снижение в финансовом плане я оцениваю примерно в 25% и пока не вижу предпосылок для еще одного подобного снижения. Если оно случится, это будет уже слишком».

https://www.traditionrolex.com/8