https://www.traditionrolex.com/8
Каждый год студенты, желающие приобрести опыт работы в турфирме, "терроризируют" туркомпании просьбами взять их на практику. В одних фирмах молодым «специалистам» отказывают («самим негде сидеть, видите всего 3 стула?» -- цитата с туристического форума). В других берут, но в качестве бесплатной рабочей силы. В третьих – берут и даже доплачивают за успехи. Ну а в четвертых – просят пройти в бухгалтерию и… оплатить «практические занятия» с турменеджерами.

Каждый год студенты, желающие приобрести «опыт работы в турфирме», терроризируют туркомпании просьбами взять их на практику. В одних фирмах молодым «специалистам» отказывают («самим негде сидеть, видите всего 3 стула?» -- цитата с туристического форума). В других берут, но в качестве бесплатной рабочей силы. В третьих – берут и даже доплачивают за успехи. Ну а в четвертых – просят пройти в бухгалтерию и… оплатить «практические занятия» с турменеджерами.

Вообще, первыми о том, чтобы брать плату с практикантов заговорили в туристических офисах России. Сейчас стоимость обучения у турпрофи в российских регионах начинается от 5-6 тысяч российских рублей (около 200 долларов) в месяц. В Москве подобные услуги стоят еще дороже. Конечно, если практикант готов пару месяцев принимать факсы, разливать кофе или заниматься художественной выкладкой каталогов на стенде – никто с него денег не потребует. Даже спасибо скажут! Только вот и практических знаний студент не получит. Какому руководителю захочется отрывать своих специалистов для того, чтобы обучить «зеленого человечка»? Тем более, если применять полученные знания выпускник будет, скорее всего, совсем в другом месте. В случае же оплаты «курса молодого бойца», к практиканту будет приставлен опытный менеджер, который с удовольствием расскажет обо всех деталях процесса формирования и продажи тура. Кстати, tio.by стало известно, что заниматься благотворительностью (то есть – обучать практикантов бесплатно) перестали и в офисах некоторых отечественных крупных туркомпаний. Логика руководителей проста, как дважды два. Практикант – это не сотрудник, который, приобретя дополнительные навыки, будет приносить пользу компании. Студента нужно всему учить с нуля, за ним надо проверять, перепроверять и исправлять ошибки, и все это ради чего? Чтобы он месяц-другой поиграл в турагента? Да, в преддверии выставок или летнего сезона, белорусские турфирмы с удовольствием возьмут временных сотрудников на практику. Правда, в основном, исключительно в качестве дополнительных «рук и ног» -- раздать рекламу, отвезти документы, отвечать на звонки и прочее. Естественно, эти трудовые «подвиги» на производстве будут оплачены. Только вот будет ли это полноценной «практикой» в смысле знакомства с профессиональными программами, нюансами работы с туроператорами? В лучшем случае студент получит навыки телефонного общения с клиентами и поверхностно изучит линейку продуктов компании. В общем, согласитесь, сама по себе мысль об оплачиваемых мастер-классах от профессионалов турбизнеса не так уже дерзка, как может показаться на первый взгляд. О том, как в белорусских турфирмах относятся к практикантам в целом, и к идее «платного» прохождения практики – в частности, tio.by спросил у руководителей туркомпаний.

 get Наталья Бугаева, директор компании «Колорлэнд»:

- Те, кто берут деньги за обучение, очень правильно делают! Мы принимаем молодежь на практику, но не всегда довольны результатами. Ведь большинство практикантов, которые просятся к нам на стажировку, не знают о туризме вообще ничего. Что мы можем им предложить, особенно если это межсезонье? В основном, это упорядочение бумаг, или курьерская служба. Если студент любознательный, то, конечно, он сам будет стараться, что-то впитать, услышать, увидеть, а если молодой человек покажется нам «толковым», то мы и сами ему поможем. А когда студент-третьекурсник приходит и говорит: «Так, расскажите-ка мне, как работать с этой программой, куда нажимать, чего открывать», то я не буду специально для него отвлекать своих менеджеров и бросать весь офис ему на помощь. Обучение у нас в стране платное! Другое дело – сезон. Здесь любая помощь будет очень кстати. В мае-июне-июле ни один практикант не почувствует себя лишним, работы хватает на всех. Вот в это время совершенно бесплатно можно получить много полезной информации, просто находясь в офисе. Тем, кто работает особенно усердно, по итогам месяца мы можем и заплатить. В идеале практика должна быть взаимовыгодным «предприятием». Работодатель должен получить хоть какую-то пользу, а студент – полезные в будущей работе навыки.

0ed8dd946c422429a8472e4bb1610bbf Дмитрий Платков, директор компании «ВЛП»:

- Вообще, я нормально отношусь к практикантам. Особенно к тем, кто приходит к нам действительно работать, помогать, учиться. Формально пройти практику в «ВЛП» не получится! По поводу «брать деньги с практикантов» -- да, возможно, это разумно. Мы с наших студентов, конечно, ничего не берем, но и заработной платы не платим. Если я увижу в человеке потенциал, то не исключено, что он может занять постоянное место в нашей команде. Так, одна девушка, три года подряд проходившая практику в «ВЛП», теперь является полноценным сотрудником нашей компании.

47cd88bd90872fe0f72f97d342bf701eКонстантин Коледа, директор компании «Мерлинтур»:

- Мы не отказываемся работать с практикантами, но если бы их не было, мы бы не расстроились. Поскольку реалии таковы, что научить студента за время практики чему-то, кроме как «берешь эту фотографию и клеишь вот сюда», невозможно. К сожалению, я вижу, что наши профильные учебные заведения не дают студентам необходимой базы, с которой они могли бы прийти на работу в туристическую организацию. В том, чтобы брать с практикантов деньги за «мастер-класс по туризму», я тоже не вижу смысла. Заниматься образованием должны образовательные учреждения: институты, факультеты, курсы. У туркомпаний все-таки иной профиль, и деньги они делают на других вещах. А вот чем занимается наш институт туризма – я не знаю. Найти людей, умеющих работать с программой «Аmadeus» (ред. - специализированная программа бронирования авиабилетов, гостиниц и других сервисов), нам так и не удалось. В итоге, в настоящее время мы вынуждены вкладывать собственные средства в обучение пятерых авиакассиров для работы в нашей компании. Так что, от практикантов, как и от соискателей вакансий, нам нужны не деньги и не запись в дипломе, а хотя бы знание иностранного языка, наличие мозгов, блеск в глазах и желание работать.

Подготовила Екатерина Апарина

https://www.traditionrolex.com/8