https://www.traditionrolex.com/8
Можно долго рассуждать на тему, как нам продвигать Беларусь на международном туристическом рынке, бесконечно шлифовать главную белорусскую туристическую идею и издавать бесчисленное количество национальных программ развития туризма на ближайшую пятилетку. Но это – теория. А что на практике? Что происходит, когда дело доходит до конкретных действий, и кто на самом деле продвигает Беларусь как туристическое направление?

Можно долго рассуждать на тему, как нам продвигать Беларусь на международном туристическом рынке, бесконечно шлифовать главную белорусскую туристическую идею и издавать бесчисленное количество национальных программ развития туризма на ближайшую пятилетку. Но это – теория. А что на практике? Что происходит, когда дело доходит до конкретных действий, и кто на самом деле продвигает Беларусь как туристическое направление?

– Наш бизнес развивается в двух направлениях: мы здесь не только для того, чтобы отправлять белорусов за границу, но и чтобы привлекать в Беларусь туристов из других стран, куда выполняются рейсы Etihad, а это почти 60 направлений. Так что наша авиакомпания работает не только на экспорт, но и на импорт.

Первые информационные туры для туроператоров белорусское представительство Etihad Airways организовало в прошлом году: один для представителей турбизнеса из Саудовской Аравии, другой – из Объединенных Арабских Эмиратов. Тогда основная сложность заключалась в том, что отели не хотели предоставить участникам инфотуров бесплатное размещение. Причина отказа была поразительной. Нам говорили: «В Беларуси так не принято». Поэтому нам пришлось обратиться к операторам, которые занимаются въездным туризмом, и организовать все с их помощью.

Пожалуй, это было единственной трудностью, и в целом результаты ознакомительных туров оцениваются как положительные, хотя сдвинуть все с «мертвой» точки было непросто. Во второй раз организовать ознакомительную поездку по Беларуси оказалось проще: несмотря на то, что вопрос о предоставлении бесплатного размещения все еще стоял, отношение отелей заметно изменилось. Туроператорам из Саудовской Аравии и ОАЭ достаточно было всего лишь один раз встретиться с представителями гостиниц и коллегами, чтобы белорусская сторона поняла: подобные встречи продвигают общий бизнес.

Участникам инфотуров в Беларусь очень понравилась, и теперь туроператоры из ОАЭ, к примеру, просят нас организовывать больше таких поездок по Беларуси, а это значит, их результаты были положительными.

Рекомендаций для тех, кто собирается организовывать информационные туры в Беларусь, будет немного: никаких препятствий возникнуть не должно. Главная проблема кроется не в том, чтобы разместить участников (отели уже готовы принимать их бесплатно) или провести экскурсию (операторы въездного туризма показывают все, что нужно). Проблема в том, что о Беларуси очень мало известно за ее пределами, и камень преткновения здесь даже не концепция, а отсутствие концепции, внятно объясняющей, что собой представляет Беларусь.

Беларусь – приятная безопасная страна. Для нас здесь не было совсем уж неприятных сюрпризов. Единственное затруднение, с которым сталкиваются иностранные туристы и которое первым приходит на ум, – это язык. Все таблички с названием улиц, все вывески и указатели, причем даже в основных туристических местах – на русском или белорусском, поэтому любой турист, который не говорит и не читает на этих языках, чувствует себя не совсем уверенно. Все остальное – как и в любой другой стране мира. Так что мы непременно продолжим организовывать ознакомительные туры в Беларусь после паузы, которую вынуждены были взять из-за кризиса и других форс-мажорных обстоятельств.

Позволю заметить, что мы занимаемся не только информационными турами, чтобы представить Беларусь, но осуществляем и другие проекты. В частности, в данный момент на подходе два проекта: путеводитель по Беларуси на арабском языке, в издании которого мы принимаем непосредственное участие, и более масштабный проект – неделя белорусской культуры в Абу-Даби. Существует два способа привлечь туристов: напрямую или с помощью туроператоров. В этом случае работает и один, и другой принцип, поскольку мы не только покажем белорусскую культуру на примере, скажем, театра оперы и балета или молодежного симфонического оркестра, но и одновременно дадим возможность белорусским отелям и туроператорам двух стран наладить связи с партнерами.

Понятно, что в случае с организацией недели Беларуси в ОАЭ возникают чисто технические нюансы, так как требуется одновременно перевезти в Абу-Даби большое количество участников. Впрочем, это наша работа, и ничего специфического в этом нет. Главное, больше нет необходимости убеждать белорусов, что им это нужно в первую очередь. Наверное, в том, что удалось немного расшевелить белорусских отельеров и туроператоров, есть и заслуга Etihad. С другой стороны, для нас активность компаний, принимающих туристов в Беларуси, – одна из основных потребностей и важное условие развития бизнеса. Кстати, бизнес – это отличная мотивация для того, чтобы способствовать позитивным изменениям вокруг себя, и я думаю, мы в этом преуспели.

Хотелось бы, чтобы различные белорусские государственные институты и министерства прилагали больше усилий, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Мы обращаемся к чиновникам за помощью, и не могу сказать, что они категорически отказываются нам помогать. Скажем так: они хотят помогать, но пока мы больше рассчитываем на наших партнеров-туроператоров и на собственные силы.

https://www.traditionrolex.com/8