https://www.traditionrolex.com/8
Выездные семинары и рекламные туры по Беларуси заслуженно считаются визитной карточкой Национального агентства по туризму. Большинство из них пользуется такой популярностью, что количество желающих превышает количество мест в автобусе

Выездные семинары и рекламные туры по Беларуси заслуженно считаются визитной карточкой Национального агентства по туризму. Большинство из них пользуется такой популярностью, что количество желающих превышает количество мест в автобусе.

Ежегодно появляются новые темы и новые объекты, увидеть которые стремятся руководители и сотрудники туристических фирм, экскурсоводы и гиды-переводчики, представители учебных заведений, СМИ и государственных органов. О том, как будет развиваться это направление в нынешнем году, мы беседуем с заместителем директора НАТ Жанной Волокитиной.

–  Жанна Евгеньевна, каким образом  вы определяете, насколько эффективными и полезными были организованные НАТ мероприятия?

– В прошлом году Национальным агентством по туризму было проведено 26 обучающих семинаров, рекламных и ознакомительных туров. Считаю, что это совсем немало. Проводим подобные семинары, чтобы узнать, что еще нужно сделать в регионах для развития въездного туризма. И, разумеется, нам очень важно, что думают о них участники наших мероприятий. Поэтому мы обязательно проводим мониторинг. Прежде всего в автобусе раздаем анкеты и просим их заполнить и сдать до конца поездки. Обязательно включаем пункт, в котором можно оценить качество экскурсионного обслуживания, питания, экскурсионных объектов и пр.

Спрашиваем также, какие регионы хотелось бы посетить в следующий раз. Хочу отметить, что участники поездок отвечают довольно активно, высказывают обоснованные замечания и предлагают интересные варианты. Если по каким-то причинам анкеты не заполняются, делаем рассылку или просто звоним, чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы. Проведенные исследования позволяют сделать определенные выводы. Во-первых, понятно, что буквально в каждом регионе нашей страны есть интересные объекты инфраструктуры, достопримечательности, памятники, которые стоит увидеть. Во-вторых, происходит расширение кругозора, потому что во многих анкетах мы встречаем: «Еду впервые, никогда там не был»… В-третьих, с нами зачастую отправляются представители государственных органов, которые ощущают себя туристами – и вместе со всеми видят «слабые места» своих районов, городов, областей и пр. С  удивлением они констатируют, что, оказывается, экскурсовод не очень качественно работает или дает неполную информацию; что для группы в 40–50 человек нет мест для санитарных остановок; что далеко не везде можно обеспечить быстрое и качественное питание. А если будет не одна группа?

Семинары и рекламные туры служат в таком случае своеобразным катализатором, заставляющим местные власти совещаться и думать, как улучшить туристический климат. А если представители госструктур едут в соседние области, то вполне могут использовать в своей работе опыт соседей. Кому-то, возможно, не хватает указателей, а кому-то вообще приходится работу по развитию туристической инфраструктуры начинать с нуля. Во многих наших небольших городах есть колоссальный туристический потенциал, и можно там организовывать двух- и трехдневные туры. А разместить группу туристов негде. Для туристов-индивидуалов есть агроусадьбы, а для развития массового туризма возможностей нет.

Мы получаем даже сведения о том, какую практическую пользу принесли наши мероприятия. К примеру, директор ООО «БелАгроТрэвел» Ф. Гулый в своем отзыве отметил, что его участие в четырех рекламных турах «позволило пополнить базу данных, детально изучить туристический потенциал регионов Беларуси. В частности, в список дополнительных услуг были включены экскурсии на конезавод «Ратомка», в Ветковский музей народного творчества, обзорная экскурсия по Могилеву. Было оптимизировано сотрудничество с гостиницами в Гродно и Ратомке. В результате приток туристов за последний квартал 2012 года увеличился на 150 человек».

– Мне довольно часто удается участвовать в выездных мероприятиях, и очень заметно, что в них принимают участие одни и те же люди, образующие своеобразное ядро из 10–15 человек. Садишься в автобус и видишь знакомые лица…

– В какой-то степени это действительно так. Замечу, что мы теперь не делаем рассылку ни по факсу, ни по электронной почте, уведомляя о предстоящем мероприятии. Размещаем информацию на своем сайте, на www.tio.by, и все. Рекордом считаем случай, когда за 15 минут на очередной семинар записались 27 человек! «Ядро» семинаров составляют, как правило, экскурсоводы, которым все интересно, которые всегда находят что-то новое даже на привычных маршрутах. Есть туристические компании, занимающиеся въездным и внутренним туризмом, которые всегда посылают своих представителей. Вместе с тем хочу отметить, что постоянно появляются новые участники. За последнее полугодие 2012 года ежемесячно мы сертифицировали по 5-6 новых турфирм, и эти новички тоже стараются участвовать в наших мероприятиях. Самое приятное, что они заявляют о своей готовности заниматься въездным и внутренним туризмом, разрабатывают новые оригинальные программы и маршруты. Заметно, как активно они во время семинаров и рекламников общаются, фотографируют, фиксируют информацию, чтобы потом использовать все это в работе.

– План на 2013 год уже сформирован?

– Не только сформирован, но и уже начал выполняться: недавно состоялся семинар, посвященный дополнительным услугам «Минск-Арены». В ближайших планах – семинар «Использование в туристско-экскурсионных маршрутах духовного наследия на примере Архикафедрального костела Наисвятейшей Девы Марии». Планируется рекламный тур по Витебской области, а также различные мероприятия, посвященные проблемам экологического, анимационного и охотничьего туризма, связанные со столетием Первой мировой войны, с развитием агротуризма и придорожного сервиса. Пройдут также конференции и «круглые столы» по различной тематике.

– Как правило, многие мероприятия посвящаются тем или иным памятным датам. В прошлом году это были юбилеи Янки Купалы и Якуба Коласа, 200-летие войны с Наполеоном. Это, так сказать, общепризнанные и утвержденные официально даты. Нынешний год начался со 150-летия со дня восстания и 175-летия со дня рождения Кастуся Калиновского, дня рождения Тадеуша Костюшко… Эти даты как-то учитываются, или они не являются официально одобренными?

– На мой взгляд, чтобы продвигать Беларусь как туристическую дестинацию, нужно много знать о своей стране, причем прежде всего знать историю. Нет, мы не делим памятные даты на «удобные» или «неудобные», поэтому планируем включать в наши поездки и семинары и те объекты и достопримечательности, которые связаны со всеми историческими личностями и событиями.

– Спасибо и – удачи в осуществлении планов на новой должности!

Беседовала Надежда СУСЛОВА

 

https://www.traditionrolex.com/8