https://www.traditionrolex.com/8
Накануне первого весеннего праздника свой юбилейный день рождения отмечает одна из самых ярких и заметных персон белорусского турбизнеса, настоящий знаток итальянского направления – директор компании «Бел-Ориентир» Ирина Бовенко. О туристах, турбизнесе, свершениях и планах – наше интервью

 Накануне первого весеннего праздника свой юбилейный день рождения отмечает одна из самых ярких и заметных персон белорусского турбизнеса, настоящий знаток итальянского направления – директор компании «Бел-Ориентир» Ирина Бовенко. О туристах, турбизнесе, свершениях и планах – наше интервью.

– Ирина Петровна, вы пришли в туризм около 25 лет назад. Как изменилась туристическая сфера за эти годы? Как изменился белорусский турист?

– Я начинала свой трудовой стаж инженером с «закрытым почтовым ящиком» и думала, что никогда в жизни никуда не попаду. Я завидовала своим родителям, которые успели поездить по миру: мол, вот они какие счастливые, а мне не повезло. Тем не менее получилось так, что я оказалась в туризме.

По образованию я инженер-экономист, работала в Министерстве автомобильной промышленности, занималась макроэкономикой, и думаю, что те глубокие знания и опыт, которые я получила в это время, мне очень пригодились в последующей работе в туризме. Конечно, времена бывали всякие – и смутные, и тяжелые, и радостные. Знаете, на каждой обложке нашего каталога я пишу то, что думаю о текущем моменте. Так вот мне кажется, сейчас самое благоприятное время для путешествий. Тот, кто прошел1990-е с криминальным привкусом, поймет, о чем я говорю. Публика тогда была абсолютно разношерстная. Группы порой попадались попросту неуправляемые: так называемые «новые русские» считали, что весь мир у их ног и все должны им подчиняться. Иногда во время поездки приходилось даже обращаться в полицию. Например, как-то туристы чуть не избили шофера за то, что он не заехал в тот город, куда они приказали. И это не единичный случай – такое было время.

Потом наступил следующий этап: люди поняли, что они могут попасть за границу, но так как та долгое время была недосягаемой вершиной, у туристов сформировались завышенные ожидания. Все считали, что, выехав, они попадут в рай – в пятизвездочные отели, шикарные рестораны, магазины с копеечными ценами. Люди не могли адекватно сопоставить свои финансовые возможности и варианты отдыха. Из-за этого часто возникало непонимание. Хотя мы тоже требовали от партнеров таких условий, которые не всегда вписывались в наш бюджет. Где-то получалось, где-то нет. Вот это несоответствие возможностей туроператоров и туристов было очень заметно в то время. Сейчас, конечно, все изменилось: туристы понимают, сколько может стоить тот или иной вид отдыха и что он может получить за ту или иную сумму. Люди стали больше путешествовать, видеть, узнавать, и вести дела стало легче, но и сложнее одновременно. Потому что сегодня на первое место выходит профессионализм.

Когда я пришла работать в турфирму, то собственно туризм у нас практически отсутствовал. Особенно это касалось зарубежных поездок. «Заграница» для большинства из нас была мечтой: всем хотелось посмотреть, поездить, побывать.

– Вы объехали всю Европу, побывали в десятках государств. Есть ли какая-то особенная для вас страна?

– Когда я только начала работать в «Бел-Ориентире», мне пришлось срочно организовывать групповую поездку в Италию. Несмотря на то, что на тот момент у меня не было особого опыта в туризме, поездка состоялась, а Италия стала моей самой любимой страной. Она – разнохарактерная, интересная, неожиданная. Я получаю огромное удовольствие, путешествуя по итальянским городам. Я люблю эту страну, знаю практически все регионы, но каждый раз открываю для себя что-то новое. Например, пару лет назад я попала на Искью и осталась в полном восторге, а ведь мы уже 10 лет продаем этот остров! Италия действительно умеет удивлять!

Конечно, помимо Италии, я много езжу по Европе. Не секрет, что европейская тема – это наша специализация, и мне кажется, в своей нише мы достигли определенных результатов. В последнее время я часто бываю в Германии и не перестаю поражаться многообразию этой страны. История, архитектура, менталитет – юг отличается от севера, восточные земли от западных. Признаюсь, что у меня, как и у обычного туриста, проезжающего Германию транзитом, было несколько поверхностное впечатление об этой стране. Я редко останавливалась в немецких городах больше чем на 2-3 дня. И вот, когда мне предоставилась возможность провести здесь чуть больше времени, я, наконец, смогла по-настоящему познакомиться с этой страной. Потрясающие места, с интересным прошлым, богатой культурой, архитектурой, историей. Конечно, мой интерес к Германии выразился и в новых турах, которые мы предложили нашим туристам. К слову, в «немецком» вопросе я нашла взаимопонимание с одной из наших сотрудниц, которая тоже «не ровно дышит» к Германии: в соавторстве с ней мы и продвигаем эту страну.

Также мне давно и глубоко симпатична Швейцария. Ряд эксклюзивных программ «Бел-Ориентира», которые демонстрируют эту страну в самых лучших ее проявлениях, – тому подтверждение.

– Для того чтобы успешно продавать направления, надо самому полюбить их?

– Вы знаете, я не сторонник того, что «надо везде побывать, все потрогать, все увидеть собственными глазами». Ведь по большому счету побывать везде – невозможно. Профессионал тем и отличается от любителя, что на основе своего опыта, знаний, информации от партнеров – может продавать продукт, который порой и сам не пробовал. Конечно, есть маршруты, которые мы уже изъездили вдоль и поперек, но даже в Европе есть уголки, до которых мы еще не добрались. Когда мы составляем новые программы, то всегда ориентируемся на информацию от наших гидов: они всегда подскажут, что лучше убрать, что лучше добавить.

Вообще наша сфера очень преломлена на личность человека: личность водителя, личность экскурсовода, личность соседа по автобусу. Кто-то совпал, кто-то не совпал. Экскурсионный туризм – это сложная сфера. Во главе угла здесь должны стоять интересы клиента. Создавая наши программы, мы изначально стараемся ориентироваться на потребности туристов, а уж потом просчитываем свою коммерческую выгоду. Звучит, может и пафосно, но это так.

– На что стоит делать ставку в туризме сегодня?

– На качество программ. Мы стараемся постоянно изменять, совершенствовать, дополнять наши туры. К этому нас подталкивают и сами туристы. Часто те, кто уже ездил с нами, звонят и просят: ну дайте что-нибудь новенькое! Мы с радостью выполняем подобные просьбы: регулярно обновляем наши программы. Впрочем, есть среди наших туров и абсолютные туристические «бестселлеры», которые знают по всему СНГ. Например, это программы «Великолепная семерка» и «Дефиле по Старому Свету». Эти маршруты востребованы уже на протяжении многих лет, их знают и в России, и в Казахстане, и в других странах. Вообще если когда-то нас ассоциировали исключительно с Италией, то сегодня туристы знают нас и как специалистов по Германии, Франции, Чехии, другим европейским странам. Это радует!

Беседовала Екатерина АПАРИНА

От редакции. Мы поздравляем Ирину Петровну с днем рождения, желаем крепкого здоровья, новых встреч, чудесных открытий и весеннего настроения!

Полностью текст интервью читайте в газете «Туризм и отдых» 7 марта

 

https://www.traditionrolex.com/8