https://www.traditionrolex.com/8
На сегодняшний день белорусский рынок не нуждается в дополнительной стимуляции продаж. Скажу больше, при тех темпах раннего бронирования, которые мы видим, через месяц-два некоторые популярные отели Греции начнут уходить в «стоп».

Одним из гостей проходящей в эти дни осенней туристической выставки «Турбизнес–2013» стал генеральный директор греческого офиса компании «Mouzenidis Travel» Йоргас Масманидис. После презентации господин Масманидис ответил на несколько вопросов обозревателя TIO.BY.

- Как бы вы оценили прошедший летний сезон? 

- В принципе, мы довольны его результатами. Общее количество туристов на данный момент еще подсчитывается, ведь в окончательные итоги года войдут и декабрьские рейсы – зимой мы планируем летать из России, Украины и Беларуси. Что касается сугубо «летних» цифр, то из России, Украины и Беларуси в Грецию по путевкам компании «Музенидис» в этом сезоне приехало порядка 495 тысяч туристов. Из них около 25 тысяч – это белорусские туристы. Для сравнения – в прошлом году мы говорили о 16 тысячах белорусских туристов. Естественно, мы очень довольны этим результатом и рассчитываем на дальнейший рост количества гостей из Беларуси. Могу с уверенностью сказать, что греческие хотельеры очень рады встречать белорусов на отдыхе. Практически все мои коллеги отмечают, что белорусские туристы отличаются от туристов из других стран СНГ своей доброжелательностью, общительностью, искренностью. Хотельеры Пелопоннеса и других регионов просили меня лично поблагодарить белорусских туристов за такое отношение.

- В минувшем сезоне в Беларуси было очень популярно раннее бронирование. Сколько туров было продано по этой акции?

- По нашей статистике около 40% всех греческих туров было продано на раннем бронировании. Это я говорю в целом по российскому, украинскому и белорусскому рынкам. В Беларуси, где акция «раннее бронирование» стартовала одной из первых, этот процент был еще выше. В этом году, учитывая интерес к заблаговременной покупке тура, мы опубликовали цены на 2014 год уже в сентябре. И та активность, которую мы наблюдаем на старте продаж, позволяет предположить, что в следующем сезоне «раннее бронирование» будет еще популярнее.

- Будет ли в этом году «Музенидис» проводить популярную у белорусских туристов акцию «минус 10%», во время которой от цены раннего бронирования отнималась дополнительная, десятая часть стоимости?

- Признаюсь, я ждал этого вопроса! Нет, в этом году данной акции не будет. Однозначно. На сегодняшний день белорусский рынок не нуждается в дополнительной стимуляции продаж. Скажу больше, при тех темпах раннего бронирования, которые мы видим, через месяц-два некоторые популярные отели Греции начнут уходить в «стоп».

- Какова политика греческого туроператора по поводу дополнительных скидок, которые предоставляют туристам отдельные агентства?

- Мы не можем регулировать данный процесс. Мне кажется, что с большинством белорусских туркомпаний у нас складываются достаточно хорошие отношения, основанные на взаимопонимании. Что касается работы агентства с конкретным туристом – это вопросы индивидуального порядка. В них мы не вмешиваемся.

- Как изменится полетная программа следующим летом? На весенней выставке «Отдых» директор российского офиса «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди пообещал белорусам к 2014 году чартеры на греческие острова Родос и Кос – в силе ли эти планы?

- До того, как выставить для Беларуси цены на следующий сезон, мы обсуждали новые направления и решили, что в 2014 году сделаем акцент на увеличении количества рейсов по существующим направлениям. Наша цель – укрепить позиции на белорусском рынке. Так, следующим летом на Халкидики из Минска будет летать 9 рейсов в неделю, 2 раза в неделю будет летать самолет на остров Корфу, вместо одной десятидневной цепочки на Закинф полетят две десятидневных цепочки, кроме того, один раз в 10 дней будет летать самолет на Пелопоннес. К слову, Пелопоннес – это единственное наше направление из Минска, которое мы пока решили оставить в прежних объемах. Количество вылетов во все остальные регионы (Халкидики, Корфу и Закинф) будет увеличено. Кстати, отмечу, что Беларусь у нас и так в числе первопроходцев. В прошлом году Минск одновременно с Москвой начал летать на Закинф и Пелопоннес. В этом плане вы даже обогнали Киев, откуда на Закинф мы будем летать только следующим летом.

- Этим летом белорусы периодически видели горящие греческие туры с вылетом из Москвы и Киева и спрашивали, не прогадали ли они с «ранним бронированием»?

- Да, не скрою, этим летом мы действительно наблюдали жесткий греческий демпинг. При этом отмечу, горящие туры всегда касаются отелей, которые не пользуются большой популярностью. То есть в любом случае выиграл тот, кто забронировал свой отдых заранее. Несмотря на те самые горящие туры по бросовым ценам, этим летом у нас был огромный спрос на отели 5* и категории «делюкс», который мы не могли удовлетворить, потому что все места были заблаговременно забронированы другими туристами.

- Вы отметили, что у белорусских туристов сложились определенные предпочтения касательно отдыха в Греции. Какие регионы, какие отели выбирают наши туристы?

- Один из самых популярных у белорусов регионов - это Олимпийская Ривьера, Пиерия. Я был несколько удивлен, когда увидел эти результаты, но это так. Предпочитаемая категория отелей – 4-5*. При этом, белорусские туристы чаще выбирают отели не «all inclusive», а гостиницы, работающие на «HB». Что касается островного отдыха, то этим летом в Беларуси прекрасно продавался Закинф. Особенно популярен у белорусских туристов был курорт Циливи.

Беседовала Екатерина АПАРИНА

https://www.traditionrolex.com/8