https://www.traditionrolex.com/8
Интернет-сегмент белорусского туристического рынка с каждым годом развивается все сильнее. Если изначально компании было достаточно иметь в сети свою страницу-визитку с контактными данными и информацией, то сейчас все понимают, что через собственные сайты могут не только привлекать клиента, но и продавать ему продукт.

Интернет-сегмент белорусского туристического рынка с каждым годом развивается все сильнее. Если изначально компании было достаточно иметь в сети свою страницу-визитку с контактными данными и информацией, то сейчас все понимают, что через собственные сайты могут не только привлекать клиента, но и продавать ему продукт. Конечно, у нас этот процесс еще не настолько развит, как в России, где оплатить тур или какую-то услугу человек может не только с помощью банковского платежа. Там широко используются альтернативные платежные системы: онлайн-оплата банковской картой, платежные терминалы Qiwi, Яндекс.Деньги и WebMoney. Но и мы сейчас стоим на пороге интернет-прорыва – я думаю, его результаты можно будет увидеть уже этим летом. Многие компании занялись разработкой своих систем бронирования, внедрением online-платежей, так как понимают, что это требование времени.

На белорусском рынке представления об online-бронировании зачастую бывают кардинально противоположными. Продвигая разработанную систему, мы столкнулись со следующей ситуацией. Если поставщик услуги (гостиница, санаторий, усадьба, квартира на сутки) или менеджер туристической компании что-то слышал о способах оплаты через интернет, особенно если об этом спрашивали его клиенты, то он очень заинтересованно относится к возможности подключить у себя такую систему. Но, по моей примерной статистике, 3 из 10 даже не представляют, что такое online-платежи с помощью кредитных карт. Практически каждый второй считает онлайном пункт меню на сайте, а именно: «форма бронирования / забронировать / отправить заявку / контакты / обратная связь», когда все сводится к заполнению примитивной формы с последующей отправкой на e-mail, установленный на странице сайта. Знания в этой сфере порой бывают просто допотопными, причем независимо от того, приходится иметь дело с регионами или со столицей.

Представители гостиниц и санаториев о системе online-бронирования часто говорят: «А за что в ней платить комиссию?», или «Так она же заберет у нас всех клиентов!», или «Сделаем, когда увидим у конкурентов». Хотя есть и другие примеры: когда человек понимает, что интернет-бронирование поможет ему заработать, он сразу соглашается.

В последнее время в интернет-сегменте стало заметно оживление со стороны Национального агентства по туризму – уже несколько месяцев идет масштабная рекламная компания проекта, который должен стать национальным отельным консолидатором. Мне сейчас сложно что-то говорить об этой системе, так как она еще не создана, но с проектом такого масштаба одной компании будет справиться нелегко. Для национальной системы, если уж она так позиционируется, самое важное – не просто работать, но работать для всех. В стране есть много турфирм и IT-компаний, у которых либо уже есть, либо разрабатывается система online-бронирования, и общими усилиями в Беларуси можно создать общую базу, куда поставщики услуг могли бы отдавать информацию, а агенты или конечные потребители – ее забирать и использовать. Для примера, похожим образом действует проект LiveRiga, все участники которого – авиаперевозчик, гостиницы, туроператоры и турагенты – работают заодно. Как результат – в Риге планируют строительство второго аэропорта, так как первый, рассчитанный на прием 2 миллионов человек в год, уже принимает 4,5 миллиона.

Белорусская интернет-сфера пока сильно отстает от российской, где очень многие вещи давно вошли в обиход. Но развитие началось и у нас, и я уверен, что с каждым годом систем бронирования будет становиться все больше, и они будут совершенствоваться. В конечном итоге клиент от этого только выиграет. В то же время в Беларуси до сих пор нет четкого определения, что такое online. «Псевдо-online», «лже-online», «реальный online», «настоящий online» – каждый трактует эти определения по-своему, и четкого перечня признаков «реального онлайна» и «псевдо-онлайна» у нас в стране не существует. Между тем, определить эти признаки было бы нелишним, чтобы дать разработчикам интернет-проектов единую систему координат.

P.S. Интересно было бы услышать мнение поставщиков услуг: гостиниц, санаториев, усадеб, квартир на сутки. Может, кто-то из них захочет поделиться опытом использования интернет-технологий в продажах? Помогает или мешает в продажах специализированный софт, какие его сильные и слабые стороны вы могли бы назвать и какие пожелания по функционалу у вас есть?

P.P.S. Также будет интересно услышать точку зрения создателей Национальной системы онлайн-бронирования – Национального агентства по туризму и ООО «Дженерэйшн-Пи Консалтинг».

https://www.traditionrolex.com/8