https://www.traditionrolex.com/8
<p>О перспективах фин­ского направления на белорусском рынке рассказывает Эркки Энккеля, руководитель компании по развитию Северо-Восточной Финляндии Naturpolis.</p>

О перспективах фин­ского направления на белорусском рынке рассказывает Эркки Энккеля, руководитель компании по развитию Северо-Восточной Финляндии Naturpolis.

enkkel -   Господин Энккеля, почему именно сейчас финские опера­торы решили прийти на бело­русский рынок?

-  Когда в Евросоюзе в связи с фи­нансовым кризисом начались про­блемы и из Великобритании, к при­меру, было аннулировано много рейсов в Финляндию, мы решили, что необходимо развивать сотруд­ничество с восточными странами. Наши представительства уже рабо­тают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. На время новогод­них и рождественских праздников из Москвы в Финляндию летают чартерные рейсы, довольно мно­го рейсов также в марте-апреле, в том числе из Санкт-Петербурга; кроме того, из Санкт-Петербурга до Хельсинки будет ходить новый ско­ростной поезд, который также обе­спечит туристам отличные желез­нодорожные стыковки. В итоге мы решили, что будем работать и с Бе­ларусью. Это первая поездка груп­пы финских туроператоров в вашу страну. У нас есть немало планов, но очень многое будет зависеть от ваших туроператоров и их заин­тересованности в сотрудничестве. Чтобы развивать туризм, мы даже готовы поддерживать этот проект деньгами - в Финляндии инвести­ровать в продвижение страны и в маркетинговые мероприятия гото­вы не только туристические компа­нии, но и владельцы непрофиль­ных предприятий.

Какие программы будут для вас приоритетными на белорус­ском рынке?

-    Конечно, мы заинтересова­ны в продажах зимних программ для детей, горнолыжных и корпо­ративных туров. К примеру, на се­годня у нас в Минске запланирова­на еще одна деловая встреча - на этот раз с крупными белорусски­ми предприятиями и компаниями, специализирующимися на кор­поративном туризме. Но мы хоте­ли бы продвигать и наши летние программы, к примеру, рыбалку. В Финляндии каждый человек име­ет право рыбачить на любом озе­ре или реке, и улов порадует лю­бого рыбака - сек, окунь, форель... К сожалению, пока к нам приез­жает довольно мало белорусских туристов. Возможно, уже в ны­нешнем зимнем сезоне мы орга­низуем рекламные поездки для туроператоров и представителей прессы из Беларуси, чтобы еще больше продвинуть Финляндию на вашем рынке. В Москве, Санкт- Петербурге и Екатеринбурге та­кие поездки уже были организованы. Если у нас появятся туристы из Беларуси, мы готовы открыть свое представительство в Минске. Один из наших плюсов - отсутствие язы­кового барьера: очень многие люди, занятые у нас в туристиче­ской сфере, говорят по-русски, и это касается не только официан­тов, но и горнолыжных инструкто­ров. В этом году количество при­нятых туристов из России должно достигнуть миллиона человек, так что русскоязычный рынок по- настоящему важен для туристиче­ской отрасли Финляндии. Конеч­но, Беларусь географически не так близка, как Россия, но транспорт­ное сообщение между наши ми странами может с легкостью обе­спечить авиакомпания airBaltic. С пересадкой в Риге белорусам до­ступны все основные регионы стра­ны. Отмечу, что сотрудничество с airBaltic постоянно развивается, и скоро в Финляндии планируется открытие второго хаба авиакомпа­нии - в городе Оулу.

- Открывать в Минске визу в Финляндию приходится че­рез посольство Эстонии, так как  консульского учреждения ва­шей страны в Беларуси нет. Пла­нируется ли как-то решить этот вопрос, чтобы способствовать развитию туризма между на­шими странами?

- К сожалению, эта проблема действительно существует, и бе­лорусские туроператоры сегодня уже неоднократно о ней вспоми­нали. Если из Беларуси будет даже небольшой поток туристов, мы го­товы помочь - мы уже способство­вали открытию консульских уч­реждений не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Екате­ринбурге и Мурманске. Конечно, решение этого вопроса относится к компетенции государства, но при наличии потока, уверен, все можно будет решить. Финляндия мно­гое делает для развития туризма - российские туристы, к примеру, могут посетить ее без визы в рам­ках поездки на пароме. Это первые шаги, и дальше визовая политика будет развиваться в сторону упро­щения.

-   Как будет строиться страте­гия продвижения Финляндии на белорусском рынке?

-   Прежде чем прийти на какой- то новый рынок, мы всегда его анализируем. Заочно познакомив­шись с Беларусью, мы решили, что это перспективное направление, поэтому приехали к вам. Это, без­условно, пробное мероприятие, но если оно покажет какой-то резуль­тат, мы готовы провести еще ряд семинаров по Финляндии как в Минске, так и в белорусских реги­онах. Я очень надеюсь, что резуль­тат мы увидим быстро, тем более что несколько белорусских тур­операторов уже обратились к нам с конкретными предложениями.

Беседовала Ирина ШПАКОВСКАЯ, фото Алексея СУПРУН

https://www.traditionrolex.com/8