https://www.traditionrolex.com/8
В прошлом году Минск посетило около 400 тысяч туристов, половина из них – иностранцы. Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поставил задачу: к 2014 году город должен принимать не менее миллиона туристов в год. Причем эта цифра взята не «с потолка», как принято думать, а логически обоснована…

– Минск – уникальный город. Это столичный мегаполис, где живет фактически 20% населения страны. Здесь совершенно другие принципы организации туристической деятельности, нежели в регионах. К примеру, в областях больше делают акцент на сельском туризме. Появление нового туристического объекта в любом другом населенном пункте за пределами Минской кольцевой дороги – событие областного масштаба, в честь которого устраиваются чуть ли не фестивали, проводятся всевозможные семинары. В Минске количество объектов туристической инфраструктуры – общественного питания, спортивной или культурной сферы – если еще не соответствует, то максимально приближается к международным стандартам. Кроме того, город активно развивается, практически ежемесячно создаются все новые и новые объекты туристического интереса.

Может быть, в регионах важно, чтобы в национальную программу развития туризма был включен ремонт конкретного фасада конкретной общественной столовой конкретного населенного пункта. Если включать в программу все подобные объекты столицы, запланированные на ближайшие пять лет, то принципиально на развитие туризма это не повлияет, а только утяжелит стостраничный документ Государственной программы примерно в два раза.

С другой стороны, возможно, стоило бы включить в программу разработку и обустройство в соответствии с международными стандартами нескольких национальных экскурсионно-туристических маршрутов? Мы часто декларируем, что у нас в стране насчитывается более тысячи экскурсионных маршрутов. Но в каком они состоянии? Востребованы ли они? Во многих европейских странах есть всего два или три национальных маршрута – не более, но они отработаны безукоризненно, начиная от указателей и стоянок для автобусов и заканчивая их продвижением на международном туристическом рынке. Брендовые национальные маршруты – это хороший маркетинговый ход, а 1 000 маршрутов – всего лишь статистика. Из одной обзорной экскурсии по Минску можно сделать не меньше двух десятков мини-маршрутов и «поставить галочку», но как это повлияет на увеличение объемов въездного туризма?..

Сейчас в Минске реализуется план подготовки города к чемпионату мира по хоккею 2014 года. Многое уже сделано, многое – делается. К 2014 году город изменится кардинально. Например, в Чижовке уже начали строить еще одну ледовую арену на 8 000 мест, а рядом появятся несколько гостиничных комплексов. Недалеко от зоопарка будет создан этнокультурный комплекс «Беларуская спадчына», аналогов которому в мире я, по крайней мере, не знаю: там в компактном виде будут представлены различные объекты, которые существовали на белорусской территории на протяжении тысячелетий от эпохи динозавров до современной Беларуси.

В последние несколько лет в столице проходит все больше спортивных мероприятий самого высокого уровня. И оказалось, что гостиницы к этому не готовы: если в городе параллельно проходит хотя бы два спортивных соревнования, всё – мест нет. К примеру, «Минск-Арена» рассчитана на 15 тысяч мест. На матчи Континентальной хоккейной лиги при хорошей раскрутке реально мы могли бы привезти 3-4 тысячи болельщиков, но поселить их некуда! Всего к чемпионату в Минске построят минимум 15 новых гостиниц. Если в данный момент город одновременно может принять только 5,5 тысячи гостей, то в 2014 году количество гостиничных мест увеличится до 10 тысяч.

Но чемпионат для города – отнюдь не самоцель: дойти до финиша и остановиться. Безусловно, это имиджевое мероприятие, но это еще и возможность разрешить многие проблемы, которые важны не только для туристов, но и для всего городского хозяйства, для жителей города.

В прошлом году Минск посетило около 400 тысяч туристов, половина из них – иностранцы. Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько поставил задачу: к 2014 году город должен принимать не менее миллиона туристов в год. Мотивы ясны: увеличение экспорта услуг, экономика города в целом – это азы, которые здесь нет нужды излагать. Причем эта цифра – 1 миллион – взята не «с потолка», как принято думать, а логически обоснована. Сегодня, это не секрет, мы имеем отрицательное сальдо внешней торговли. Тем временем потенциал для увеличения экспорта у сферы услуг гораздо выше, чем у промышленности, поэтому именно за ее счет мы планируем наверстать отрыв и к 2012 году выйти на положительное сальдо внешней торговли. Естественно, в данной ситуации туризм может и должен сыграть ключевую роль. В 2009 году экспорт туристических услуг составил 65 миллионов долларов, а за 10 месяцев этого года – уже 63 миллиона. Рост есть, и задача – увеличить экспорт услуг в пять раз – не является невыполнимой.

Итак, учитывая особенности Минска – определенный статус и план подготовки города к чемпионату мира по хоккею, мы в горисполкоме будем разрабатывать комплекс городских мероприятий по выполнению Государственной программы развития туризма на 2011–2015 годы, которая будет принята к концу нынешнего года. Я приглашаю всех, кто неравнодушен к нашей столице, обсудить, что можно и нужно сделать в городе в следующем году и в ближайшие пять лет для того, чтобы качественно и количественно улучшить въездной туризм. Со своей стороны могу гарантировать, что все здравые мысли и плодотворные идеи мы обсудим на заседании горисполкома. Более того, все конструктивные предложения, которые в конечном счете приведут к увеличению въездного потока, будут включены в план мероприятий для последующей реализации.

https://www.traditionrolex.com/8