https://www.traditionrolex.com/8
<p>Спектакль Современного художе­ственного театра «Минск, я люблю тебя!» продолжает международную традицию посвящений городам. В кино уже существуют признания в любви Нью- Йорку, Москве, Парижу. А вот в Украине сняли «Киев, я тебя ненавижу!», видимо, пресытившись романтикой и идеализмом. Потому что все прежние сюжеты, как и минские, традиционны: это рассказы о любви. Сделаны они в виде небольших новелл, которые написали и поставили разные сценаристы и режиссеры.</p>

Спектакль Современного художе­ственного театра «Минск, я люблю тебя!» продолжает международную традицию посвящений городам. В кино уже существуют признания в любви Нью- Йорку, Москве, Парижу. А вот в Украине сняли «Киев, я тебя ненавижу!», видимо, пресытившись романтикой и идеализмом. Потому что все прежние сюжеты, как и минские, традиционны: это рассказы о любви. Сделаны они в виде небольших новелл, которые написали и поставили разные сценаристы и режиссеры.

minsk

«Минск, я люблю тебя!» состоит из трех исто­рий «Minsk.live» (Сергей Ковальчик и Андрей Курейчик), «Свадьбы не будет» (Венедикт Расстриженков и Диана Балыко) и «Самый чистый город» (Николай Рудковский и Сергей Куликовский).

Если не ждать от театра какого-то особенного художественного message, а настроиться на от­дых, спектакль можно считать состоявшимся - в нем много веселых сцен и узнаваемых персона­жей. Для СХТ стало хорошим, адекватным замыс­лу опытом соединение видеоряда с русской и бе­лорусской музыкой, двумя языками и трасянкой.

«Minsk.live» разворачивается в парке на углу улиц Свердлова и Ленинградской с участием скульптуры Жбанова. Бронзовый молодой человек не только привычно просит сигарету, но и наблюдает за раз­витием романа заезжего москвича (единственного, кто позволяет себе нецензурную речь на сцене) и минской студентки родом из Жлобина. Набор сте­реотипов о скромных девушках из провинции, для которых Минск и Москва - это магазины и «звез­ды», и разбитных россиянах, которые у себя дома сутками прогибаются за нефтедоллары, а рассла­бляются у нас, в душевном Минске, - все это зву­чит в диалогах, знакомых каждому белорусу. Про­блемы тех людей, кто уезжает из любимого города, и тех, кто остается, живет и работает дома, обсуж­дались не раз и не два - в том числе автором этих строк с автором этого сценария. Подобный опыт имеют и многие музыканты, актеры, художники, фотографы - это, собственно, и есть социальный контекст «Minsk.live». А любовная история заканчи­вается хорошо: москвича учат уму-разуму, приру­чают и «принимают в белорусы».

«Свадьбы не будет» - история, где Минск сла­бо участвует в сюжете, разве что герои не вы­бирают между Минском и Москвой, а живут на грани «деревня - город». Первая любовь, дере­венский милиционер в столице, женихи и неве­сты. Опять-таки все узнаваемо, мило, забавно.

И только третья новелла поднимается от бы­товой темы «Самого чистого города» к менталь­ной - к чистым мыслям его жителей. И тут появ­ляется милиционер (навязчивый образ, который почему-то преследует всех трех авторов), оказав­шийся актером театра, а потом вдруг превратив­шийся в непонятного героя. Причем мысли его неожиданно обидны для наивных влюбленных. Чуть-чуть реальная жизнь проверяет их роман­тизм на прочность, чуть-чуть рассеиваются ба­нальный позитив и розовые поцелуи, но тут же все возвращается на круги своя. Весело, дина­мично, узнаваемо, благодарные зрители аплоди­руют.

А любим ли мы Минск - кто ж знает? Главное, что улыбаемся. Закончить хотелось бы одной мыслью Андрея Курейчика, вложенной в моно­лог его героини: «У каждого города есть сердце. Но сердца Минска я не чувствую - потому что оно бьется вместе с моим».

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8