https://www.traditionrolex.com/8
Мнение о том, что китайский турист – прост, незатейлив и всему рад, ошибочно. Китайские туристы уже научились прекрасно разбираться в горных вершинах, сортах чая и дорогих сувенирах. Местные власти и туристические компании своих туристов холят и лелеют – потому как если обслуживание им не понравится, они сюда больше не приедут: Китай, знаете ли, большой, есть на что посмотреть.

В Китае за туристов борются всерьез. С одной стороны, людей, распробовавших вкус путешествий, не просто много, а очень много – в прошлом году китайцы совершили 2,1 млрд туристических поездок по родной стране. Но с другой – достопримечательностей, которые хотят себя туристу показать, куда больше. Достопримечательности, ясное дело, не только хотят, чтобы их увидели, но и чтобы деньги там оставили. Потому что китайский туризм – это многомиллиардный бизнес: в прошлом году доход туристической отрасли составил 241,5 млрд долларов США, причем от иностранных туристов страна получила «всего лишь» 45,8 млрд, остальное – от своих. Так что туризм в Китае стал отраслью стратегической, особенно для местных правительств, которые ведут настоящую борьбу за путешественников.

В этом году страна впервые отметила национальный День туризма, и отныне он будет ежегодным. Четыреста лет назад знаменитый географ, путешественник и писатель Сюй Сякэ от западных ворот городка Нинхай отправился в путешествие по Китаю, которое длилось почти 30 лет. Властям Нинхая понадобилось 10 лет, чтобы убедить сначала провинциальное начальство, а потом и центральное правительство в том, что именно этот день должен стать национальным праздником туризма. Соседняя провинция Цзянсу (где Сюй Сякэ родился и умер), конечно, обиделась (могли ведь, например, выбрать день рождения или дату выхода книги в свет), но пенять она может только на себя – свои интересы нужно лоббировать. И поактивнее.

Китайские достопримечательности давно описаны и ранжированы (китайцы вообще любят для всего создавать свои табели о рангах) от А (самый низкий уровень) до ААААА (5А, самое-самое). Есть еще понятия «достопримечательность национального уровня», «достопримечательность провинциального уровня» и так далее по нисходящей. Такой ранжир позволяет практически каждому, даже самому захудалому уезду гордиться своей красотой и приглашать туристов взглянуть на нее. Провинция Чжэцзян, пролоббировавшая национальный туристический день – гордая обладательница 19 живописных зон, семи природных заказников, двадцати лесных массивов (все – национального уровня), здесь семь зон категории ААААА и 114 – рангом пониже, АААА.

«Переход от пассивного состояния к активному» – новая стратегия Чжэцзянских туристических властей. По крайней мере, они сами так говорят, а еще – что начиная с 2008 года (в данном контексте имеется в виду не мировой финансовый кризис, а Олимпиада в Пекине, после которой туристический бум пережила практически вся Поднебесная) они привыкли вызовы и трудности превращать в возможности. И, похоже, у них это прекрасно получается: в прошлом году провинцию посетило 6,85 млн иностранных и 295 млн «внутренних» (китайских) туристов. Более 1 млн чжэцзянцев побывало за рубежом.

Популярность того или иного места определяется цифрами. Чтобы попасть в Чжэцзянский Топ-10, нужно набрать 5 млн туристов за год. Кстати, самое популярное место в провинции – не заповедники или древние городки. У китайцев другие представления о прекрасном и достойном внимания: здесь первенство уже много лет удерживает крупнейшая в стране киностудия Хэндянь. Это целый город, где есть даже копия пекинского Запретного города (Императорского дворца) в масштабе 1:1. И, в отличие от настоящего Императорского дворца, здесь очень многое можно потрогать руками. А если повезет (а везет многим), еще и любимых артистов застать за работой: практически все китайские киностудии не закрываются для посетителей даже во время съемок. Прибыль, однако...

Начавшуюся в этом году 12-ю пятилетку туристические власти провинции Чжэцзян встретили во всеоружии – местные власти в Китае весьма амбициозны. В новом пятилетнем плане центральное правительство смещает акцент с экономики на то, чтобы сделать людей счастливыми. Это, конечно, приведет к замедлению экономического роста, но туристические власти и компании – на подъеме: их бизнес относится к понятию «счастье». В осуществление 550 туристических программ намерены вложить почти 5 млрд долларов США.

Как вы уже поняли, за туриста в Китае принято бороться. Поэтому частенько можно наблюдать такую картину: туриста еще нет, а инфраструктура – вот она, полностью готова: дороги проложены, туннели в горах пробиты, гостиницы построены, гиды обучены. Мнение о том, что китайский турист – прост, незатейлив и всему рад, ошибочно. Китайские туристы уже научились прекрасно разбираться в горных вершинах, сортах чая и дорогих сувенирах. Местные власти и туристические компании своих туристов холят и лелеют – потому как если обслуживание им не понравится, они сюда больше не приедут: Китай, знаете ли, большой, есть на что посмотреть.

А у меня есть мечта – чтобы наши власти и туристические компании так же трепетно научились относиться к родным белорусским туристам. Как думаете, когда она сбудется?

https://www.traditionrolex.com/8