Выставочная компания Messe Frankfurt начала работу в Беларуси
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
23 октября в Минске, в столичном отеле «Марриотт» состоялась презентация глобального игрока мирового выставочного рынка – компании Messe Frankfurt. На презентации в Минске присутствовал генеральный директор «Мессе Франкфурт РУС» господин Ойген Аллес.
Как было сказано на мероприятии, Messe Frankfurt принадлежит выставочный комплекс, который находится во Франкфурте, оборот компании составляет 680 млн евро. С 1990-х годов Messe Frankfurt серьезно расширила свой выставочный портфель и начала проводить мероприятия в различных регионах планеты. Первой ласточкой стала крупная текстильная выставка, которая прошла в Гонконге. В целом же, профильной для Messe Frankfurt является тематика транспорта, потребительских товаров, технологий, логистики, безопасности и текстиля.
Самая большая часть портфеля – текстильные выставки (от сырья до оборудования). Соответствующие выставки проходят в Париже, Шанхае, Дубае, открывает сезон франкфуртская выставка. Как подчеркивалось на презентации, подобные выставки должны вызывать повышенный интерес у профильных белорусских компаний в части технического текстиля – как правило, на подобных выставках представлено много инноваций в этой области.
Еще один флагман компании – выставки, посвященные автомеханике. Каждые два года в сентябре профильная выставка проходит во Франкфурте, собирая более 6000 участников. Транспорту и логистике посвящены выставки, в том числе связанные с железнодорожным транспортом, оборудованием складов, что тоже может быть интересно Беларуси, как транзитной стране.
Кондитерское выставочное направление представлено различными мероприятиями, том числе самым глобальным мероприятием – выставкой Ambiente, которая проходит в Германии каждый год в феврале. Мероприятие уникально тем, что 70% посетителей – не из Германии, всего же в выставке участвуют 4460 экспонентов из 94 стран и 141000 посетителей из 153 стран мира. Интересно, что белорусские компании проявляют особый интерес к выставкам, посвященным охранной тематике – security, safety.
Что касается деятельности непосредственно «Мессе Франкфурт РУС», которая теперь представлена в Беларуси, то компания осуществляет в Москве 17 выставочных проектов. В том числе проводит выставку домашнего текстиля в сентябре, автомеханическую выставку в августе, несколько международных автомобильных салонов (грузовой и автобусный), выставку осветительного оборудования.
Как подчеркивалось на мероприятии, выход на рынок РБ означает помощь белорусским посетителям и экспонентам, желающим принять участие в различных выставках Messe Frankfurt. Любопытно, что до последнего момента белорусская компания, представлявшая интересы Messe Frankfurt в нашей стране – «ЭкспоБизнесТур», возглавляемая Юрием Акудовичем, работала через литовское представительство Messe Frankfurt. Теперь куратором Беларуси будет Россия.
Как рассказал Юрий Акудович, в среднем компании удавалось вывезти около 1000 представителей белорусского бизнеса на различные мировые выставки. Помощь компании заключается в визовой поддержке, помощи в организации трансферов, подготовке стендов, приобретении входных билетов и так далее.
В среднем метр выставочной площади на мероприятиях Messe Frankfurt обходится в 200-300 евро. Более всего участников из Беларуси привлекает текстильная промышленность. На всех выставках, проводимых Messe Frankfurt в мире, общая площадь белорусских стендов составляет коло 500 м.
На вопрос, планирует ли Messe Frankfurt не только вывозить белорусов на выставочные мероприятия за границу, но, может быть, и организовывать крупные мероприятия в самой Беларуси, представители компании отметили, что пока не рассматривают нашу страну в качестве соответствующей площадки. На сегодняшний день в Беларуси возможно проводить нишевые мероприятия, конференции, но не выставки. В качестве потенциальных площадок в настоящий момент Messe Frankfurt рассматривает страны бывшей Югославии и другие площадки в Восточной Европе.