Отдел информации
выставки

Выставочная компания Messe Frankfurt начала работу в Беларуси

23 октября в Минске, в столичном отеле «Марриотт» состоялась презентация глобального игрока мирового выставочного рынка – компании Messe Frankfurt. На презентации в Минске присутствовал генеральный директор «Мессе Франкфурт РУС» господин Ойген Аллес.

Как было сказано на мероприятии, Messe Frankfurt  принадлежит выставочный комплекс, который находится во Франкфурте, оборот компании составляет 680 млн евро. С 1990-х годов Messe Frankfurt серьезно расширила свой выставочный портфель и начала проводить мероприятия в различных регионах планеты. Первой ласточкой стала крупная текстильная выставка, которая прошла в Гонконге. В целом же, профильной для Messe Frankfurt является тематика транспорта, потребительских товаров, технологий, логистики, безопасности и текстиля.

Самая большая часть портфеля – текстильные выставки (от сырья до оборудования). Соответствующие выставки проходят в Париже, Шанхае, Дубае, открывает сезон франкфуртская выставка. Как подчеркивалось на презентации, подобные выставки должны вызывать повышенный интерес у профильных белорусских компаний в части технического текстиля – как правило, на подобных выставках представлено много инноваций в этой области.

Еще один флагман компании – выставки, посвященные автомеханике. Каждые два года в сентябре профильная выставка проходит во Франкфурте, собирая более 6000 участников. Транспорту и логистике посвящены выставки, в том числе связанные с железнодорожным транспортом, оборудованием складов, что тоже может быть интересно Беларуси, как транзитной стране.

Кондитерское выставочное направление представлено различными мероприятиями,  том числе самым глобальным мероприятием – выставкой Ambiente, которая проходит в Германии каждый год в феврале. Мероприятие уникально тем, что 70% посетителей – не из Германии, всего же в выставке участвуют 4460 экспонентов из 94 стран и 141000 посетителей из 153 стран мира. Интересно, что белорусские компании проявляют особый интерес к выставкам, посвященным охранной тематике – security, safety.

Что касается деятельности непосредственно «Мессе Франкфурт РУС», которая теперь представлена в Беларуси,  то компания осуществляет в Москве 17 выставочных проектов. В том числе проводит выставку домашнего текстиля в сентябре, автомеханическую выставку в августе, несколько международных автомобильных салонов (грузовой и автобусный), выставку осветительного оборудования.

Как подчеркивалось на мероприятии, выход на рынок РБ означает помощь белорусским посетителям и экспонентам, желающим принять участие в различных выставках Messe Frankfurt. Любопытно, что до последнего момента белорусская компания, представлявшая интересы Messe Frankfurt в нашей стране – «ЭкспоБизнесТур», возглавляемая Юрием Акудовичем, работала через литовское представительство Messe Frankfurt. Теперь куратором Беларуси будет Россия.

Как рассказал Юрий Акудович, в среднем компании удавалось вывезти около 1000 представителей белорусского бизнеса на различные мировые выставки. Помощь компании заключается в визовой поддержке, помощи в организации трансферов, подготовке стендов, приобретении входных билетов и так далее.

В среднем метр выставочной площади на мероприятиях Messe Frankfurt обходится в 200-300 евро. Более всего участников из Беларуси привлекает текстильная промышленность. На всех выставках, проводимых Messe Frankfurt в мире, общая площадь белорусских стендов составляет коло 500 м.

На вопрос, планирует ли Messe Frankfurt не только вывозить белорусов на выставочные мероприятия за границу, но, может быть, и организовывать крупные мероприятия в самой Беларуси, представители компании отметили, что пока не рассматривают нашу страну в качестве соответствующей площадки. На сегодняшний день в Беларуси возможно проводить нишевые мероприятия, конференции, но не выставки. В качестве потенциальных площадок в настоящий момент Messe Frankfurt рассматривает страны бывшей Югославии и другие площадки в Восточной Европе.

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen