https://www.traditionrolex.com/8
Я считаю ошибочным заключение Академии наук о том, что озеро Нарочь и парковая зона не справляются с наплывом туристов. По сути, справляться не с чем. В осенне-зимний сезон здесь едва насчитаешь тысячу отдыхающих. Летом эта цифра значительно увеличивается – до 5-6 тысяч в выходные дни, но по будням опять идет спад.

Я считаю ошибочным заключение Академии наук о том, что озеро Нарочь и парковая зона не справляются с наплывом туристов. По сути, справляться не с чем. В осенне-зимний сезон здесь едва насчитаешь тысячу отдыхающих. Летом эта цифра значительно увеличивается – до 5-6 тысяч в выходные дни, но по будням опять идет спад. Большинству туристов, отдыхающих на Нарочи, красоты озера давно недостаточно – курорту не хватает инфраструктуры, которая сделала бы отдых здесь комфортным. Однако чтобы ее создать и должным образом развивать, нужны большие финансовые вложения – и, соответственно, клиенты. Тысячи человек в межсезонье для этого мало. Приезжайте к нам зимой, и вы увидите, что на улицах поселка никого нет, а кафе пустуют.

Нам часто задают вопрос, когда на курорте будет нормально организовано общественное питание. Эту проблему сложно решить как раз из-за того, что зимой на курорте нет туристов, а значит, работающие впустую кафе несут убытки. В зимнее время в поселке работало два бара, ежедневная выручка которых не превышала 160 тысяч рублей. А ведь в них работает как минимум восемь человек персонала в две смены, которым надо платить зарплату. Поскольку бары не окупались, их полностью содержала гостиница «Нарочь». Формула такова: нет клиента – нет зарплаты, нет зарплаты – нет хорошего повара, нет повара – нет кухни, наконец, нет хорошей кухни – нет клиента.

Почему в будние дни пустует шикарное здание ресторана, расположенное на берегу Нарочи? Потому что туристов не устраивает кухня. Нет хорошего повара, ведь на сезон, который длится всего три месяца, найти профессионала непросто. Оживление происходит только в конце недели, когда туристы, особенно те, кто приехал «дикарем», ищут разнообразия. Санаторный клиент в кафе-рестораны практически не ходит, ведь в стоимость путевки включено полноценное питание. Выходит, зимой ресторан прибыли практически не приносит – приходится работать два-три дня в неделю и при этом содержать персонал и оплачивать счета за воду, газ, электроэнергию. Получается замкнутый круг: инфраструктуры нет, потому что не хватает туристов, а они сюда не приезжают из-за отсутствия необходимых удобств. Выйти из этого круга могут помочь только частники. В качестве примера можно взять множество европейских курортов, где владельцы кафе и ресторанов три месяца вкалывают, потому что это работа на себя: что заработал летом – на то, уплатив налоги, и живешь круглый год. В государственных местах общепита официант получает фиксированную зарплату, которая не изменяется в зависимости от количества клиентов, которых он обслужил. Поэтому нашим туристам, пришедшим перекусить, зачастую приходится долго ждать, когда к ним подойдут, и, как правило, они редко остаются довольны сервисом. В большинстве ресторанов клиента даже не пытаются удержать.

Сеть пунктов общественного питания должна быть мобильной и удобной для отдыхающих. В курортном поселке могут появиться пускай небольшие, но разнообразные в отношении меню ресторанчики. На пляжах не хватает кафе, где в перерывах между озером и шезлонгом можно было бы найти холодные коктейли, фрукты, легкую еду. Уверен, подобным предложением пользовались бы даже отдыхающие в санаториях. Рассуждать хорошо, но еще лучше действовать. Государство и частные лица в вопросах туризма должны действовать сообща. Тогда будет виден результат.

 

P.S. Читайте также по теме:

Число пострадавших от церкариоза в Нарочанском регионе выросло в 3,4 раза
Блогосферное 109: «Можно ли отдохнуть в Белорусии, или НАРОЧЬно не придумаешь»
Грязная жемчужина Беларуси
Нарочанская Атлантида: курорт, которого нет

https://www.traditionrolex.com/8