«Девочки», «мальчики», «суперпрофи» и «сифон»: на какие типы делятся белорусские турменеджеры

«Девочки», «мальчики», «суперпрофи» и «сифон»: на какие типы делятся белорусские турменеджеры

Ранее, основываясь на наблюдениях сотрудников турагентств, мы представили условную «классификацию» современных белорусских туристов. Теперь, пожалуй, рискнем и попытаемся разобраться, с какими типажами сотрудников сталкиваются белорусские путешественники, попадая в туркомпанию. Все варианты, наверное, не учтем, но основные, надеемся, в обзор попадут.

Девочки

девушка.jpg

Это самый широко распространенный вид агента, работающий во фронтофисах большинства туркомпаний. Молодые агентства берут на работу исключительно девочек – исходя из функциональности: во-первых, надо, чтобы туристу было приятно смотреть, во-вторых, от девочки требуется подобрать вам тур оптимальный по цене, дать скидку, принять деньги в кассу и оформить договор – все! В более солидных, старых туристических фирмах кадровый вопрос сложнее – там обитает популяция опытных профессионалов, у которых – наработанные годами приемы работы и ударный отряд постоянных клиентов. Но и в маститые фирмы теперь тоже стараются брать девочек – чтобы экстерьером не отставать от новой генерации турбизнеса.

В общем, если на пороге турфирмы не попадете в лапы опытного сотрудника со стажем, сидящего в самом рыбном месте на сквозняке, наверняка окажетесь в прохладных объятиях представителя самой прекрасной армии «манагеров» – «девочки». Девочка – предвестник чистого он-лайна в продажах турпродукта. Правда, он-лайн пока не умеет красиво ломаться и давать максимальную скидку, а вот девочка может и немного поломаться, и дать. На сегодняшний день белорусский турбизнес таков, что своего турпродукта у разнокалиберных фирм мало – немного индивидуальных туров, автобусные путешествия. В основном, все торгуют турами крупных операторов. В этой ситуации возникает вопрос: насколько хорошо девочка знает то направление, курорт и отель, куда вы собрались? Ответ: скорее всего, не знает, мало где была, и, предлагая первых пять строчек из подбора самых недорогих отелей, одновременно читает описание гостиницы на сайте туроператора. Интересно, что, несмотря на обилие отзывов в сети, ценность хорошего консультанта и сегодня никто не отменял. Поэтому многие туристы в последнее время с успехом пользуются бесплатными консультационными услугами многочисленных франшизных агентств, работающих под брендами крупных операторов – таких, как «Тез Тур», «Корал Трэвел», менеджеры которых прошли суперкачественную подготовку на знание турпродукта. Получив такую консультацию, туристы затем методично мониторят турагентства на предмет скидки на интересующий тур, и, конечно, получают ее – причем, скорее всего, именно у девочки. Верность девочкам клиенты, безусловно, не хранят, что очень удобно для компании – если такая девочка покинет фирму, за ней не потянется шлейф постоянных туристов, уводя бизнес на сторону. Впрочем, и самим девочкам ваша верность не нужна – как не будет она необходима в будущем холодным и прекрасным системам бронирования, идущим на смену живому турагенту.

Мальчики

Достаточно редкий тип турагента, что, в общем, странно. Если вы заглянете в аудиторию любого из многочисленных вузов, где в настоящее время куются кадры для белорусского турбизнеса, то увидите, что, в целом, в гендерном вопросе паритет. Учиться на туристические специальности одинаково охотно идут и мальчики, и девочки. Но, в итоге, до турфирмы почему-то добираются лишь отдельные представители сильной половины человечества. При этом подавляющее количество хозяев турфирм – это, конечно, мужчины, все-таки бизнес – мужское призвание. Но есть и небольшая генерация продающих агентов мужского пола – причем все они – успешные менеджеры. Ведь, как мы уже писали, большинство покупателей – это матери семейств или одинокие дамы. Симпатичный, обаятельный парень с хорошо подвешенным языком и легкой магией вампира Эдварда из «Сумерек» легко может продать тур такому контингенту. Мальчики – не девочки, их отличие в том, что они, как правило, хорошо знают турпродукт. Если мальчик пошел в туризм, значит, он имеет слабость к географии и истории, к познанию новых мест, он гуманитарий, много читает и при этом хорошо понимает специфику турбизнеса. Мальчик детально знает продукт, которым торгует, – сколько метров до моря, есть ли бесплатный вайфай в отеле, не будут ли скутеры носиться под окнами, подадут ли овсянку на завтрак и так далее. 

сифон.jpg

Одна из разновидностей «мальчиков» -- это манипулятор или «сифон». Сифон всегда может повысить стоимость тура – например, за счет более дорогого отеля. Коли доведется попасть в руки сифона, можете услышать такую фразу: «Нет, этот отель вам не подходит, вы достойны лучшего!» Если перед сифоном не стоит экстренная задача закрыть блок на Болгарию вместо желаемой вами Турции, то манипуляции этого типа агента, как правило, во вред вам не пойдут. Наоборот. Ведь сифона тоже отличает твердое знание предмета. А если он и отправит вас в Шри-Ланку вместо изначально планируемого Таиланда – то это, исходя из лучших побуждений: и там, и там отдохнете отлично, но на Шри-Ланке – электронная виза по прилету в аэропорт, а открыть визу в Таиланд по нынешним временам не так-то просто. Сифон манипулирует тонко, с умом – прошли те времена, когда можно было откровенно поддавливать туриста, пользуясь тем, что опыта путешествия у большинства наших граждан было – кот наплакал. Теперь люди не желают, чтобы их откровенно «учили», сегодня ценятся доверительные отношения. В целом, парни украшают офис любой туристической компании и, главное, продают толково, со знанием дела.

Профи и суперпрофи

учительница.jpg

На самом деле, внутри этой профессиональной касты продавцов турпродукта очень много различных подвидов, основанных на вариантах темперамента. Строго говоря, мальчиков тоже можно отнести к профи. Кроме того, люди, которые хорошо или суперхорошо знают предмет, могут, например, иметь разные подходы к начальной стадии продажи. Некоторые сразу начинают подбор с самых качественных вариантов – если Турция – то не менее пяти «звезд» с отличной репутацией, если Испания – то крепкие «четверки», в которых на этом направлении еще поди разберись – это как раз тот случай, когда интернет-отзывы не помогают, настолько неожиданным как правило бывает отельный сервис в данной стране, и тут вам по-настоящему может помочь только крутой агент. Другие менеджеры сходу проявляют жалость и по той же Турции начинают подбор с хороших «четверок» из дешевой линейки. Отличный менеджер, профессионал своего дела – это не отличие по возрасту. Профессионалом при желании можно стать в достаточно непродолжительный срок, даже находясь в возрастной кондиции «девочки». Профессионал быстро определит, что вам надо и выберет самый оптимальный вариант по самой приемлемой цене. Он прекрасно осведомлен, в какой из дней цена в подборе у «Тез Тура» на желаемый отель будет ниже, и сразу сообщит, в какие из самых дешевых отелей ехать ни в коем случае нельзя. Он расскажет, почему тур в отель на «все включено» в Болгарии выйдет, в конечном итоге, дороже, чем аналогичный вариант в Турции, чего ожидать от Черногории, из которой, несмотря на уникальный по европейским меркам формат размещения, никто не возвращается недовольным, и какие странности имеет Вьетнам, в котором такое количество климатических зон и они расположены так хитро, что без знания этих особенностей соваться на курорты, пожалуй, не стоит. Что касается такого типажа, как «суперпрофи», то частенько этими специалистами являются директора и хозяева турфирм. Иногда они сами продают – если фирма маленькая или директор просто любит общаться с клиентурой.

Несмотря на то, что девочка частенько может дать лучшую цену, чем профи, к профессионалам по-прежнему привязываются. Как говорят маститые агенты, стоит один раз угодить туристу, проявить максимум внимания и довести продажу до логического конца, дальше можно не беспокоиться – этот путешественник будет возвращаться снова и снова. Ведь для многих путешествие – это по-прежнему мечта, сбывающийся наяву сон, воплощенная сказка. И так хочется в этой сказке иметь на всякий случай собственную фею.

симпсон 1.jpg

 


0
Сифон
Сифон всегда может повысить стоимость тура – например, за счет более дорогого отеля. Коли доведется попасть в руки сифона, можете услышать такую фразу: «Нет, этот отель вам не подходит, вы достойны лучшего!
За мной следят?
Имя Цитировать 0
0
Сифон
Чему учили в Нархозе так и работаю
Имя Цитировать 0
0
гость
Это невозможно читать без содрогания,если вы здравомыслящий, свободный от устаревших стереотипов, человек....Вся статья  пропитана сексизмом....
Имя Цитировать 0
0
Ezhe
Что я только что прочел? ...
Имя Цитировать 0
0
А был ли мальчик?
Все-таки эгоизм страшная штука. Была уверенность, что Сифон с его-то репутацией обязательно страстно откомментирует провокационное "а вот девочка может и немного поломаться, и дать". Ан нет! Зацепился за упоминание "себя" в тексте ))
Имя Цитировать 0
0
Сифон
Лучшая статья за год
и да
Я эгоист
Имя Цитировать 0
0
Анна
Главное - люди сами не знают чего хотят от отдыха, а еще все хотят получить за 3 копейки или на халяву.
Имя Цитировать 0
0
Сифон
Вспомнилось
достоверность высказывания Дэвида Огилви «Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя». Этот же прием «искусственно раздуваемого спроса» уже не один десяток лет используют luxury-бренды.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спрос рождает предложение, но этот самый спрос ( потребность) можно подогревать или направлять.
И это очень хорошо работает, если турист плохо осведомлен и не знает сам чего же хочет на самом деле
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Новости

Вверх