https://www.traditionrolex.com/8
Все идет к тому, что контрактных цен у больших отельных структур не будет, будут - только динамические!
турбизнес

Евгений САЗЫКИН: «В ближайшие два года все крупные отели перейдут на динамическое ценообразование!»

Все идет к тому, что контрактных цен у больших отельных структур не будет, будут - только динамические!

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Мы поговорили с руководителем компании «Вояжтур» Евгением Сазыкиным об особенностях нынешнего раннего бронирования и о новых тенденциях динамического ценообразования, которое зависит от спроса на отель и регион.

– Евгений, что можно сказать о грядущем сезоне и какие главные тенденции сейчас демонстрирует туристический рынок – белорусский и мировой?

– Туризм – глобальная отрасль, и на условия его развития и популярность направлений влияют глобальные процессы – рост экономики, «горячие точки», теракты, политическая нестабильность. Поэтому, под влиянием этих факторов на популярные направления, корректируется спрос, и каждый сезон на белорусском рынке существенно отличается от предыдущего.

В настоящее время мы видим, что все рынки растут. В какой-то степени растет и белорусский рынок, но, объективно говоря, мы отстаем. Чувствуется существенный рост немецкого, английского, французского, азиатского рынков. Кроме того, в этом году оживает спрос со стороны российских туристов. Поэтому на европейских направлениях, на которых мы активно работаем в летнем сезоне, чувствуется дефицит продукта. Большинство отельных сетей и небольших гостиниц разобраны на жесткие блоки, и многие отели на сегодняшний день проданы на 85-90%. Поэтому раннее бронирование в этом году актуально как никогда. Многие отели не дожидаются окончания заявленной акции по системе раннего бронирования и закрывают продажи досрочно. По динамике продаж в фирме мы видим, что последняя неделя каждого месяца – самая оживленная, потому что все ждут конца месяца, чтобы купить тур. Но в этом году не стоит рассчитывать, что акция закончится ровно в заявленный срок.

Самая важная тенденция, которую я хочу отметить, – отели все чаще переходят от контрактных цен к динамическим. В прошлом году мы уже ощутили, что динамические цены могут в 2-3 раза отличаться от контрактной цены – за счет дефицита отели бронируются гораздо дороже своей реальной стоимости. К этому мы должны быть готовы.  Если раньше на рынке существовали только какие-то доплаты за регулярные авиарейсы, то в прошлом году для нас уже было не новостью получить доплату за отель! При невозможности предложить отель по контрактной цене мы предлагали клиенту то же размещение, но уже по динамической цене, которая была существенно выше. В этом году этот тренд усилится, и это видно уже сейчас. Думаю, в ближайшие два года все отельные цепочки и все крупные гостиничные структуры перейдут на динамическое ценообразование. То есть цена будет актуальной только в данный конкретный момент.

Туристам, которые хотят выбирать отель и цену, мы советуем не тянуть с бронированием, потому что это возможно только в рамках акции. Сейчас активно продаются самые недорогие и оптимальные варианты. А белорусские туристы предпочитают именно такие отели. В целом, раннее бронирование сейчас позволяет туристам не просто сэкономить, а получить именно то, что они хотят.

– Про какие страны и курорты можно сказать: если заранее не купил, потом вообще не купишь?

– Я буквально на днях прилетел с воркшопа по Хорватии, который состоялся в Москве. Спрос на хорватский продукт в настоящее время в три раза превышает предложение. Крупные отельные цепочки продали 85-90% всех номеров. Конечно, какие-то номера можно будет найти и в пик сезона, но вопрос: в каком отеле и по какой цене?!

– Какие направления летом-2018 года, на ваш взгляд, будут в тренде?

– В этом году существенно увеличивается объем перевозки в Испанию из Беларуси. В частности, в Барселону планируется 8 рейсов в неделю – для нашего рынка это, конечно, прорыв. Более вместительный борт полетит летом в Аликанте, и благодаря этому будет снижена цена на перевозку, и уже не будет такого отрыва от Барселоны в стоимости турпакета. Для тех, кто хочет попробовать данное побережье, думаю, это хорошая новость.

Рынку будет весьма сложно проглотить такой объем, и объективно надо понимать, что найти «наземку» на Коста-Брава и Коста-Дорада будет сложно. Но есть и определенная усталость испанского продукта, поэтому мы стараемся предлагать много комбинированных вариантов путешествия по стране: с экскурсиями, с отдыхом в других регионах. Что касается планируемой чартерной программы в Коста дель Соль – цепочки из Минска в сезон однозначно не будет, но, возможно, в конце сезона будет пробный рейс с инфотурами, чтобы и рынок узнал регион, и белорусские туристы могли оценить новинку. Потенциал региона огромный.

Еще один прекрасный продукт, на котором мы концентрируемся, -- это рейс в Триест. В этом году мы полноценно предлагаем все три страны, которые возможны из аэропорта города Триест – Италию, Словению и Хорватию. Словенское побережье находится всего в 50 км от Триеста, и курорт Порторож предлагает туристам уникальную возможность комбинировать лечение на термальном курорте и отдых на море. Цены на раннем бронировании в Словении весьма привлекательные, а качество курортов, на мой взгляд, даже выше, чем на курортах итальянского побережья, которые находятся через Адриатику. В Хорватии мы предлагаем как уже известную белорусам Истрию, так и побережье Кварнер – район Цриквеницы и Опатии, которая своими роскошными виллами и променадами напоминает Лазурный берег.

Из других популярных продуктов отмечу Черногорию, которая присутствует на рынке давно и ее очень любят белорусы, Грузию, которая динамично развивается и, конечно, Португалию. Португалией мы активно занимаемся уже несколько лет. В Европе это очень модное направление. Объема рынка из Минска на большую чартерную программу пока нет, все-таки регион недешевый. Но у нас есть гарантированные группы с перелетом авиакомпанией «Люфтганза», и мы предлагаем как экскурсионные, так и комбинированные программы, в том числе вместе с Испанией – у нас большой выбор качественных туров и это очень красивый продукт.

– Белорусские туристы уже привыкли летать из различных аэропортов. Сохранится ли тенденция ухода туристов в аэропорты Киева, Вильнюса, Москвы?

– Уже пошла обратная тенденция. Благодаря гибкой тарифной политике национального перевозчика, белорусских пассажиров удалось вернуть в минский аэропорт. Количество рейсов из Минска и перевезенных пассажиров сейчас абсолютно рекордное для Беларуси. Что касается наших туров, у нас много индивидуального и не самого экономичного продукта, наши туристы привыкли к комфорту, а вылет из другой страны, безусловно, нельзя назвать комфортным. Поэтому 95-97% нашего продукта – с вылетом из Минска. Тут важно анализировать тенденции, которые демонстрируют другие аэропорты. Туристы, вылетающие из соседних стран, в первую очередь, ориентируются на цену. Что в настоящее время происходит с ценами на различные направления с вылетом из других портов? Если взять близкую белорусам Литву, спрос на летние направления существенно вырос, и мы видим по тарифам того же «Райнейра» на Аликанте или Майорку, что вылеты из Литвы в сезоне не намного выгоднее, чем из Минска. В европейские города тарифы, бесспорно, могут быть очень низкими. Но мы сейчас говорим о курортных направлениях: разница в тарифах уменьшается. Благодаря «Белавиа» перелеты из Минска стали гораздо доступнее. Поэтому в настоящее время тенденция такова, что белорусские туристы будут летать из Минска. 

Фото: dt.by

https://www.traditionrolex.com/8