https://www.traditionrolex.com/8
Если вы когда-либо бывали в торговом центре «Столица», то наверняка заметили необычный сенсорный экран...
технологии

Сенсорные экраны, роботы и VR туры: как заменить технологиями раздутые штаты в турфирмах

Если вы когда-либо бывали в торговом центре «Столица», то наверняка заметили необычный сенсорный экран...

Если вы когда-либо бывали в торговом центре «Столица», то наверняка заметили необычный сенсорный экран, на котором постоянно присутствуют предложения турфирм – с красочными картинками, сочным описанием и необходимыми картами. Как работает  необычная реклама в туризме, какие новые технологии можно использовать в турбизнесе, чтобы шагать в ногу со временем,  об этом мы беседуем с представителем компании «ROBOX», главой компании «ТрэвелСофт Консалтинг», которая разрабатывает программные  решения для интерактивных сенсорных панелей, Евгением Скибуновым.

– Евгений, чем такой вариант рекламы, как сенсорный интерактивный экран, отличается от обычной «наружки»? Ведь, в сущности, используется тот же принцип:  прохожий наблюдает некую наглядную рекламу?

IMG_9842.JPG

– Отличий очень много. Наружную рекламу человек увидел или не увидел, но в любом случае пошел дальше. К сенсорным интерактивным устройствам можно подойти, выбрать нужное предложение, нажать, посмотреть фото, карту, почитать текст, узнать контакты фирмы. Такая реклама позволяет (поскольку она интерактивна!) дать гораздо больше информации, чем просто плакат. Она постоянно автоматически меняет расположение предложений, постоянно перемешивает их, и предложения фирм всегда находятся в равной позиции. Если сравнивать подобную рекламу с рекламой в интернете, то нужно отметить, что компаниям не нужно платить за поднятия, за спецразмещения – как это происходит на порталах. Есть определенное количество фирм в базе (не больше десяти), и все предложения постоянно меняются. 

В «Столице» огромная посещаемость – 30 тысяч человек в сутки. Присутствие интерактивной информации на экране вызывает спонтанный эффект: человек шел, возможно, об отдыхе даже не думал. Но тут вдруг – хорошая картинка, необычный сенсорный экран, интерактив... Человек останавливается, нажимает на заинтересовавшее его предложение. У нас есть статистика, и она показывает, что очень многие начинают листать предложения. Ощутимо увеличилось количество нажатий, когда мы стали публиковать варианты экскурсий и отдыха в Беларуси – с картинками, ценами – количество переходов резко возросло. 

Разумеется, есть в базе и авиатуры, визы и другие предложения. И в отличие от интернета, в который человек должен целенаправленно зайти, здесь мы сами побуждаем его к тому, чтобы он остановился, задумался об отдыхе и подыскал себе что-то подходящее. По нашей статистике,  в сутки каждые 15 минут кто-то подходит и что-то ищет: сотни нажатий. Каждая компания, в зависимости от качества и количества публикаций получает примерно 17 просмотров предложений (пользователь нажал и просмотрел предложение), в месяц 510 просмотров. По количеству просмотров такая реклама – лучше, чем баннер на хорошем, раскрученном портале за счет высокой посещаемости торгового центра. И тут важно понимать, что это не просто дополнительная рекламная площадка. Людям нравится технологичный подход, большой стеклянный «айфон», сенсорный экран. Подобное устройство само по себе вызывает интерес. Кроме того, за счет автоматизации сохраняется невысокая стоимость размещения предложений: 160 руб. в месяц.

– Да, но в интернете можно купить, а здесь – нет…

– Конечно, когда человек жмет на предложение на сенсорном экране, расположенном в торговом центре, он еще не собирается ничего покупать. Но он запоминает, что вот эта фирма продает интересный тур. Плюс – в глаза бросается логотип. Кроме того, ка экране есть два больших предложения сверху, которые видны даже с другого конца тоннеля. Тут важно, что мы подталкиваем человека к тому, чтобы он подумал об отдыхе. Мы, по сути, формируем спрос.

– Какие предложения представлены в подобных сенсорных киосках? Наверное, более экономичные?

– Вовсе необязательно! Тут все зависит от компании. Фирмы сами через свой кабинет публикуют туры, а наш модератор проверяет информацию. Важно, что компании могут менять предложения очень быстро. Наша технология, помимо того, что это рекламный бизнес, является еще и своеобразным экспериментом. Система работает уже два года, мы ставили сенсорные экраны в различных местах, в том числе в «Арена-Сити», и все это время собирали и анализировали данные. Мы видим, что это реально нужно людям. А представители фирм могут в реальном времени наблюдать, как человек просматривает их предложения, и в этот момент понятно, что технология очень эффективна. Конечно, это нестандартный, новый подход, однако эффект виден сразу.

Многие турфирмы находятся в больших торговых и развлекательных центрах либо рядом с такими центрами. Наши сенсорные экраны – уникальная возможность показать свои предложения в местах, где есть огромное скопление людей. Кстати, не так давно открылся большой торговый центр «Галерея Минск». По вечерам люди там просто гуляют. Они в спокойном, расслабленном состоянии и психологически настроены на отдых. Вокруг – блеск витрин, красота, дорогие вещи – и у человека возникает желание куда-нибудь поехать.

Если найдутся рекламодатели, мы готовы поставить в «Галерее» большой сенсорный экран и уверены: эффект не заставит себя ждать – предложения турфирм в таком месте будут как нельзя кстати. Наша технология позволяет показать гораздо больше, чем покажет листовка. Сенсорные экраны ярко, сочно преподносят турпродукт.  Это то, что турбизнес пока еще недооценивает. Наши технологии – это не противовес рекламе на сайтах – это дополнение. К тому же технология позволяет проводить опросы, тестировать продукт. У нас есть огромные экраны, а есть маленькие – планшетные решения.

IMG_9834.JPG

– Какие еще технологические новинки  можно использовать в туризме?

– В Европе, например, уже есть офисы, в которых только один менеджер, а на столах стоят планшеты. Клиент с чашечкой кофе листает красочно представленные предложения и, если что-то нравится, обращается к консультанту. То есть раздутые штаты в турфирмах вполне можно заменить технологиями. Менеджер нужен лишь для конкретного бронирования или возникшей проблемы, которую турист не может решить самостоятельно.

TUI-travel-agency-Berlin.jpg

– Только ли для турфирм существуют подобные ноу-хау?

– Есть очень интересные идеи для гостиничного и экскурсионного бизнеса  – особенно для внутреннего турпродукта и инкаминга. Два года назад мы разработали программное обеспечение для Национального художественного музея. Эта технология используется в Музее Ваньковича и представляет собой сенсорный наклонный стол. Система работает на трех языках – русском, белорусском и английском. Она показывает историю рода Ваньковичей, с ее помощью можно познакомиться с историей создания музея. И самое главное – с помощью нашего устройства можно посмотреть все работы художника. Ведь в Беларуси находится всего две картины мастера. А здесь в хорошем качестве на большом экране можно посмотреть все. Конечно, подобный сенсорный экран особенно интересен детям. Музей – небольшой, картин и экспонатов мало. Но дети счастливы – им есть что посмотреть. Сенсорный экран позволяет прослушать музыку, посмотреть видео, люди могут узнать необходимую информацию, оставить отзывы  (на разных языках).

IMG_9775.JPG

Есть любопытная технология для гостиниц. Думаю, в ней должны быть заинтересованы компании, которые занимаются экскурсиями. Сенсорное устройство небольшого размера устанавливается на рецепции в лобби. Гость, проживающий в гостинице, видит красочно оформленное предложение, и ему не нужны консультанты. Он подходит, на родном языке читает описание экскурсионного маршрута и тут же делает заказ. 

Такое сенсорное устройство, кстати, успешно работает на Кипре. Мы хотим, чтобы и в белорусских гостиницах появились подобные технологии. Покупать сенсорный экран необязательно. Его можно арендовать. Хотя любая компания может позволить себе подобную покупку – устройства недорогие, по цене соизмеримы со стоимостью хорошего компьютера. Мы сейчас ведем переговоры с одной из чешских компаний – с тем, чтобы распространять такие экраны в Чехии. Но, конечно, хотелось бы, чтобы технологические новинки применялись и в Беларуси.  

Еще одно любопытное интерактивное решение для туризма – VR туры: надеваешь очки – и видишь новую реальность.

Есть нестандартные решения для презентаций, к примеру, человекоподобный робот. Он предназначен для рекламы на больших акциях. Робот брендируется, и его программируют на интересные и остроумные ответы по теме. Он разговаривает с посетителями, вызывая бешеный восторг, – может, например, рассказать, чем отдых в Болгарии интересен в этом году, и четко ответить на попутные вопросы. 

IMG_2767.JPG

Мы предлагаем все эти технологии белорусскому туристическому рынку с целью привнести что-то свежее, необычное в работу турбизнеса. Нужно использовать нестандартные подходы, больше экспериментировать. Людям это нравится. Не стоит бояться нового и с опаской подходить к технологиям. Мир меняется, и мы должны меняться вместе с ним.

IMG_9757.JPG

Сенсорные киоски часто используются на выставках и презентациях. Кроме компаний из сферы туризма, наше интерактивное оборудование и программные разработки использовали ОАО «Белкнига», Международный фестиваль «Белый квадрат», «Мятный лев», Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, ООО «РЕЛАКС МЕДИА», Учреждение Администрации Президента Республики Беларусь «Редакция газеты «Советская Белоруссия», ЗАСО «Промтрансинвест» и другие организации.

– Спасибо за беседу! 

Размещение предложений турфирм на сенсорном экране в ТЦ «Столица»:

+375 29 331-73-44 info@robox.by



https://www.traditionrolex.com/8