https://www.traditionrolex.com/8
Нынешним летом «Музенидис Трэвел» успешно вышел на кипрское направление, а осенью новый сюрприз – компания начала продвигать туры в Грузию. О причинах такого поворота в продажах, о знаменитом грузинском гостеприимстве и удивительном менталитете, а также о том, как развивается инфраструктура в Грузии и в чем особенность экскурсионных программ от «Музенидис Трэвел», рассказывает глава тбилисского офиса компании Яннис Онуфриадис.

– Яннис, чем вызван интерес компании к продажам туров в Грузию? Причина – в видимом росте направления?  Либо существуют какие-то внутренние мотивы?

– Тут, пожалуй, несколько факторов. Решение принято руководством компании, и, возможно, не в последнюю очередь потому, что практически все руководители «Музенидис Трэвел» родом из Грузии. Можно назвать это ностальгией, можно назвать – любовью к стране, в которой мы родились.

– Но раньше Грузию «Музенидис» почему-то не предлагал?

– Раньше не было офиса в Тбилиси. Нашему офису всего лишь два года, и за это время мы многого достигли. Прежде всего я имею в виду продвижение нашего главного направления – Греции – на грузинском рынке. Два года мы занимались исключительно отправкой грузинских туристов за рубеж. Затем, анализируя ситуацию на рынке и понимая, что Грузия как туристическое направление становится с каждым годом все популярнее, мы решили предложить очередной продукт нашим партнерам. Немаловажно, что Грузия – это то направление, которое можно продавать круглогодично. Может, не так массово, но зато – на всех рынках.

gudauri-georgia-ski-5682b83114d29.jpg

– Белорусский рынок привык к сложности отношений с грузинскими партнерами по бизнесу, которые, мягко говоря, не всегда так четко работают, как западные коллеги…

– Все наши белорусские партнеры – а это не одна сотня агентств! – знают, как работает компания «Музенидис Трэвел». Знают уровень нашего профессионализма, наши технологии, наши навыки. И они прекрасно понимают, что в нашем лице они получат надежного партнера по Грузии. Двадцатилетний опыт стабильной работы позволяет нам внедрять любое новое направление. Самое главное – уже сегодня мы продаем туры в Грузию, применяя все те технологии, с помощью которых мы успешно работаем по Греции.

– Какие именно туры в Грузию предлагает белорусским туристам этой осенью компания «Музенидис Трэвел»?

– На данном этапе мы предлагаем экскурсионные туры с проживанием в Тбилиси. Это гастрономический тур «Гамарджоба, Грузия!», экскурсионный тур «Все краски Грузии», тур, рассчитанный по минимальным тарифам, – «Эврика» и паломнический тур «Святыни Грузии».

Также среди наших предложений – горнолыжные туры в Гудаури, с отдыхом и катанием на этом прекрасном грузинском курорте. Разумеется, мы готовы предоставить туристам любые индивидуальные программы – в любой регион и с любым проживанием. Также занимаемся MICE-турами. У нас есть соответствующие предложения по Батуми и по Тбилиси. Ведь Грузия сегодня чрезвычайно популярна как MICE-направление. Наши конференц-площадки способны обслужить самые масштабные мероприятия, инфраструктура позволяет. Сегодня в Грузии проводится очень много съездов и конференций международного масштаба.

яннис2.jpg

– Говорят, что в тендерах Грузия достаточно дорогая как направление для делового туризма. И в целом у белорусского рынка сложилось ощущение, что Грузия  недешевый продукт. Безусловно, продукт очень интересный, с изюминкой, но дорогой. Честно говоря, белорусы, когда начинали открывать для себя Грузию «по новой», ожидали крымских цен…

– Крымских цен в Грузии вы не найдете, потому что на рынке большой дефицит гостиниц. Гостиниц все еще недостаточно, хотя они строятся и открываются каждый год, в том числе и брендовые, цепочные отели. В связи с этим мы имеем соответствующую ценовую политику отелей. С отелями  трудно договариваться – заполняемость очень хорошая. Спрос превышает предложение. Особенно в определенные периоды. В сентябре, когда у нас начались первые заезды по экскурсионным программам, в Тбилиси практически невозможно было найти размещение – начинаются конференции, и все места, как правило, заняты.

– В такой ситуации проживание экскурсионных групп в «четверках», «пятерках», наверное, нереально?

–  Да, цены на четырех- и пятизвездочные отели действительно намного превышают те цены, которые мы привыкли видеть на европейских направлениях. Но опять-таки – мы работаем над этим. Общаемся с руководством отелей, объясняем им, что букинг – это хорошо. Но это площадка для продаж для направления тогда, когда оно востребовано – то есть в пиковые периоды. Туроператор же продвигает направление круглый год. Сегодняшняя выгода не гарантирует долгосрочную выгоду – это надо понимать.

– То есть в Грузии такая же ситуация, как у нас – отели неохотно работают с туроператорами, возлагая все надежды на бронировочные системы?

– Да, прослеживаются аналогичные явления. Но мы для себя выделили таких партнеров, с которыми можно договариваться. Мы с ними ведем постоянный диалог. Каждый отель, выставленный у нас в онлайне, – это битва за цены. И наши цены более чем конкурентны!
По нашим экскурсионным программам для белорусского рынка мы предлагаем размещение в пятизвездочном отеле, а также в трехзвездочных гостиницах. Все наши «трешки» очень хорошие и достаточно недорогие. Это небольшие, уютные частные, недавно построенные отели, которые предлагают комфортное размещение и в которых хозяева являются также и менеджерами. Размещаясь в таких отелях, вы сможете на себе ощутить пресловутое грузинское гостеприимство.

– Вообще в каком направлении пошло развитие отельной базы в Грузии?

– Строятся как «четверки», «пятерки», так и большое количество отелей семейного типа – до 30 номеров. Сейчас в Грузии такая ситуация, что все, у кого есть деньги, вкладывают их именно в туристический бизнес – отели, рестораны и так далее. Что касается владельцев отелей, то в основном они ориентируются на индивидуалов и маленькие экскурсионные группы.

– Кстати, о пресловутом грузинском гостеприимстве… Рыночная эпоха его не изменила?

– Она его не могла изменить, потому что гостеприимство составляет суть грузинского менталитета. В чем он заключается?! В том, чтобы бескорыстно делать некие шаги, которых гость никак не ожидает и на которые не рассчитывает. Простой горожанин может провести вам экскурсию по городу, потратить свое время – просто потому, что он любит свой город и свою страну. И денег с вас он не возьмет! Еще и в ресторан сводит. И такие случаи не исключение. Это реальность, с которой очень часто сталкиваются гости. Это и привлекает людей в Грузию.

Знаете, у каждой страны есть как плюсы, так и минусы. Так вот, грузины всегда стараются показать свою страну с лучшей стороны. Это менталитет, это традиции, это то, что воспитывалось веками. Несколько недель назад в Кахетии мы предлагали туристам размещение в очень хорошем, бутиковом отеле. Гости были чрезвычайно удивлены, когда хозяин неожиданно накрыл для них стол – просто, по-семейному. Он не преследовал какой-то корысти, он просто хотел сказать тост, преподнести блюдо, приготовленное супругой, поговорить, попеть… Все это наши традиции, которые никакой бизнес не в силах изменить. Поэтому даже человек, который никогда не был в Грузии, обязательно представляет ее как что-то светлое, доброе и теплое. И грузины не собираются разрушать этот имидж. Сейчас к нам приезжает большое количество туристов из Израиля, Америки, Польши, Франции, из Ирана пошел колоссальный поток туристов. Это, конечно, обусловлено в том числе и безвизовым режимом. Ну и одна из самых главных составляющих любого тура – это авиаперевозка.

– Слава богу, у нас есть регулярная перевозка…

– Да, но цены на билеты не так малы. Поэтому, чтобы дешево попасть в Грузию, билет надо бронировать заблаговременно. Чем ближе дата вылета – тем дороже билет. Но если вы бронируете тур за месяц или несколько месяцев – то билет можно выкупить достаточно дешево. Самое главное – любой тур мы всегда подтверждаем – даже единичный! Потому что минимальная группа – а это группа от шести человек, – у нас всегда соберется. На направление работает много городов  и регионов – Москва, Питер, Екатеринбург, Беларусь, Украина, Казахстан. Наши заезды начались с сентября, и мы еще не аннулировали ни одну группу. Обязательное подтверждение брони – наш козырь!

– Ваши программы рассчитаны, скажем так, на первое знакомство с Грузией?

– В рамках нашей экскурсионной программы мы задействовали все самые важные регионы и достопримечательности Грузии. Все маршруты продуманы и логичны – так, чтобы турист мог как можно больше посмотреть за один экскурсионный день. Если мы, например, включим в программу для туриста, проживающего в Тбилиси, горную Сванетию, то гость потеряет целый день только для того, чтобы туда добраться. Поэтому мы оптимизировали все программы. По ходу маршрута включаем максимальное количество достопримечательностей. Многие наши жемчужины предложим туристам летом, когда начнем предлагать Батуми.

– Батуми у нас считается курортом не для семейного отдыха с детками. В первую очередь, наверное, из-за галечных пляжей…

– Пляжи на этом курорте действительно галечные. Но Батуми – курорт не для семейного отдыха – это не аксиома! Потому что непосредственно рядом с Батуми есть такой курортный регион, как Уреки.

Это курорт, который из-за своих магнитных песков обладает целебными свойствами. Курорт был очень популярен в советские времена, остается таким и сейчас. Инфраструктура в Уреках – это маленькие семейные отели, в общем, то, что надо для такого направления. Сам Батуми очень красив. Сейчас он стал просто сказочным. В городе оригинальная архитектура, отличные отели, в том числе такие, как «Хилтон», «Шератон». Много частных гостиниц семейного типа, уютных апартаментов и пансионов. Есть уникальная канатная дорога, с которой открывается фантастический вид на город и на закат солнца. Ты буквально паришь над Батуми в течение 15 минут.

Аджария – очень зеленый и влажный регион с богатой растительностью и потрясающими ландшафтами. Вблизи Батуми расположен уникальный ботанический сад, где собраны растения со всего мира. Также есть аквапарк, дельфинарий. Поэтому вряд ли можно утверждать, что Батуми – это отдых не для семей с детьми.

– Цены на турпакеты будут сопоставимы с греческими?

– Не буду скрывать: размещение в отдельных отелях Батуми превышает греческие цены. Но мы сейчас работаем над контрактами, добиваемся приятных цен. В перспективе, с появлением новых гостиниц в том же Тбилиси, в Батуми цены неизбежно будут падать! Гостиничная база увеличится, конкуренция вырастет, отельеры будут вынуждены снижаться.

– Как вы сами оцениваете начало работы офиса на прием туристов в Грузии?

– Считаем, что старт получился отличным. Прежде «Музенидис Трэвел» не ассоциировался с приемом. Но теперь, когда рынок узнал о том, что компания начала продавать туры в Грузию, практически каждый день к нам в офис поступают звонки с предложением о сотрудничестве от разных отелей. Ведь все прекрасно знают наши возможности, наши технологии и стабильность. К нам обращаются даже коллеги-туроператоры, поскольку, как я уже сказал, мы гарантируем, что заявленная программа будет осуществлена, а стабильность, надежность и гарантированность в туризме очень дорого ценятся.

Ну, а наши туристы могут рассчитывать на абсолютно тот же уровень сервиса, который мы предоставляем нашим клиентам в Греции и на Кипре. Мы предлагаем в Грузии все то, за что нас любят по нашим основным направлениям, – квалифицированных гидов, отличные трансферы,  профессиональных сопровождающих в отелях, повышенное внимание каждому туристу. Наш турист не предоставлен сам себе. Мы организовали для гостей круглосуточную поддержку, которую они могут получить, позвонив по номеру 001312. Все наши маршруты соответствуют заявленным программам. Мы всегда выполняем все наши обязательства, поскольку самое главное для нас – довольный турист. Такова наша концепция работы – на всех направлениях, в том числе и в Грузии.

– Спасибо за беседу! Успехов!

Беседовала Лилия КОБЗИК


https://www.traditionrolex.com/8