Игорь ЧЕРНОЗИПУННИКОВ: «Если  стенда Беларуси нет на выставке ITB в Берлине, значит, такой страны нет в Европе!»

26.02.2015 - Новости для профи / Турбизнес

Автор: Отдел информации


Игорь ЧЕРНОЗИПУННИКОВ: «Если стенда Беларуси нет на выставке ITB в Берлине, значит, такой страны нет в Европе!»

4-8 марта в Берлине будет проходить международная туристическая биржа ITB-2015. Это один из самых известных туристических форумов в Европе и мире. К сожалению, в этом году белорусского представительства на ITB не будет. Впервые за многие годы! Проблема с размещением белорусской экспозиции на столь значительном европейском форуме возникла, прежде всего, из-за финансовых вопросов. Беларусь так и не смогла погасить свой давний долг, который страна имеет перед организаторами выставки. Несколько лет подряд страну «выручала» фирма «ЭкспоБизнесТур», которая являлась заказчиком стенда на берлинской ITB, давая тем самым возможность Беларуси легально представлять свои туристические возможности на отдельном стенде.

В этом году, по словам Юрия Акудовича, руководителя «ЭкспоБизнесТура», Министерство спорта и туризма не вело с ним переговоров на эту тему, поскольку, очевидно, берлинская биржа не вошла в список выставочных приоритетов государства.

«Конечно, я считаю, что за Берлинскую выставку Беларуси нужно было держаться, – говорит Юрий Акудович. – На мой взгляд, абсурдно с точки зрения государства, выбрасывать деньги на «ЭКСПО» в Милане, при этом декларировать, что это будет полезно для развития туризма в Беларуси, и не участвовать в самой целевой туристической бирже, каковой является выставка в Берлине».

По словам руководителя Национального агентства по туризму Беларуси Натальи Елисеевой, перечень выставочных мероприятий в сфере туризма, в которых участвует Беларусь, по традиции, определят Министерство спорта и туризма.

«Безусловно, при составлении этого перечня учитывался тот факт, что в настоящее время российские туристы составляют наибольший удельный вес в нашем въездном потоке, – комментирует Наталья Елисеева. – Поэтому мы  в ближайшее время будем участвовать в двух российских выставках – «МIТТ» и «Интурмаркет», также обязательно пройдут презентации белорусского турпродукта в российских регионах. В целом, в этом году запланировано очень много зарубежных презентаций наших туристических возможностей – и в Литве, и в Латвии, и в Эстонии, и в Израиле. Такого никогда не было! Что касается Германии, то мы проведем наши презентации в посольстве Беларуси в Берлине и в Мюнхене».

Но, по мнению Игоря Чернозипунникова, представителя компании «Дитриб», презентация в посольстве не заменит полноценного участия страны в берлинской бирже:

«Мне кажется, мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Презентации – это ничто по сравнению со стендом. Берлинская выставка самая значимая в мире туризма. Даже лондонскую биржу с ней нельзя сравнить. Лондонская выставка – это, образно говоря, пафос, а Берлинская – бизнес! Все долгосрочные контракты всегда заключались в Берлине. К нам на стенд всегда целенаправленно приходили те, кому нужна Беларусь как туристическая дестинация. Теперь мы их потеряем. Транзитные цепочки могут остановиться. В целом, появление на берлинской выставке всегда говорило о статусе страны. Если ты есть в Берлине, значит, ты существуешь, с тобой можно работать. Если твоего стенда нет на туристической выставке ITB в Берлине, значит, такой страны нет в Европе! Стенд Беларуси был всегда в Берлине, пропустили  только один год. А теперь, мне кажется, мы распыляемся по мелким выставкам. Российские регионы – это хорошо. Но Берлин – это главная выставочная площадка  в туризме!»

Кстати, в прошлом году на белорусском стенде в Берлине в качестве соэкспонентов присутствовали всего две туристические компании: «Дитриб» и «Прайм Тур» (остальными соэкспонентами были гостиницы). В этом году не будет даже такого скромного представительства. Что ж, будем надеяться, что в будущем году Беларусь все же вернется к прежнему полноценному формату своего присутствия на ITB.

Рубрики: Выставки Комментарии Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

25.02.2015 15:15
Татьяна
ответить

Бесспортно, чем больше делать для продвижения страны - тем лучше, при этом также ясно, что бюджеты не резиновые. для этого и существует научный подход к маркетингу дестинаций. согласно простой модели AIDA(awareness,interst, desire, action) нужно начинать с формирования известности и спроса на продукт, чему способствует именно крупнейшая туристическая выставка в мире ITB, которая проходит в комбинированном формате B2B/B2C, в отличие от WTM. поэтому неучастие в Берлине - ошибка, особенно после ЧМ по хоккею, когда интерес начал формироваться и его нужно было "ковать, пока горячо". семинары для туроператоров будут иметь существенный эффект только при наличии спроса на продукт, которым мы "манкируем".  а что  касается концентрации выбора на московских выставках, то при резком падении платежеспособного спроса в России стратегию лучше бы диверсифицировать.

Аватар

25.02.2015 16:28
Cифон
ответить

Смысла нет.....

Аватар

25.02.2015 23:43
Tourist
ответить

Ну если выставка такая важная, почему же только две турфирмы в ней участвовали? 

Аватар

26.02.2015 10:09
Расцветали яблони и груши
ответить

Только две фирмы, потому что турбизнес нищий и зашился по углам. Но страна все равно должна была выставляться в Берлине, иначе каюк въездному туризму на десятилетия!

Аватар

26.02.2015 22:39
Чернозипунников
ответить

Выставка важная, поэтому и дорогая. Три человека, работающие на прошлогодней выставке, уменьшили бюджет фирмы на 2000 евро. Причем это экономный вариант. А чтобы заполнить эту дырку в бюджете надо принять 200 иностранцев по однодневному туру или, что тоже самое 6 транзитных групп. А гарантии, что ты их получишь-нет. Поэтому количество фирм из года в год уменьшается. Я не поленился и посмотрел состав наших бывших республик на нынешней выставке. Что паразило, Таджикистан представлен 16 фирмами. Вот это грамотная работа государства.

Аватар

26.02.2015 23:06
Tourist
ответить

Езжайте на выставку в Москву- Питер и т.д. Оттуда наш главный турист едет! 

Аватар

26.02.2015 23:36
Tourist
ответить

Интересно сколько стоило это "выручало" фирмой ЭкспоБизнесТур, если в этом году к ней решили не обращаться?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах