Куда поедут россияне на осенние каникулы

18.10.2014 - Новости для профи / Турбизнес

Куда поедут россияне на осенние каникулы

Спрос на туры в период  осенних каникул пока отстает от прошлогодних показателей. Большинство туристов, решивших провести каникулы за границей, выбирают недельные поездки. Популярностью пользуются Египет, туры по России и СНГ, экскурсионные поездки в Европу, рассказывает Ассоциация туроператоров России.

Политическая напряженность, рост курса валют привели к значительному снижению потребительской активности. В результате, в летнем сезоне туроператоры отмечали снижение турпотока на уровне 30-40%.  Спрос на туры в период осенних каникул тоже пока отстает от прошлогодних показателей. «Спрос в этом году ощутимо слабый. Это связано не только с чередой банкротств туроператоров и связанного с этим отсутствия доверия со стороны не только туристов, но и турагентов. На спрос также негативно влияет кризисная ситуация в целом и значительный рост курса валют, в частности», - говорит директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская.

С ней согласны и другие опрошенные «Вестником АТОР» эксперты. «Сейчас я не могу сказать, что фактор предстоящих осенних каникул является значимым для увеличения количества туристов. Некоторая активность присутствует, но в предыдущие годы это было более очевидно. Помимо роста курса доллара и евро, важную роль в этом году играет и то, что каникулы в разных школах проходят в разный период», - рассуждает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Из-за нестабильности российского рынка, в этом году «страдает» глубина продаж. «Вместо традиционных 5-4 недель сейчас туры покупаются за 3-4 недели до вылета. Конечно, сейчас туристы очень внимательно следят за продуктом, предпочитая  регулярную  перевозку. Активно спрашивают Новый год и дальние даты, но пока продаж меньше, чем в прошлом году», - говорит директор по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл» Наталия Ротмистрова.

Не исключено, что этой осенью хорошие показатели вновь будут у продукта по России и странам СНГ. Уже сейчас хорошо идут продажи  туров по России, Беларуси, Абхазии. В «Солвекс-Трэвэл» сообщают, что спрос на эти направления в компании вырос в два раза. Чаще всего на этих направлениях туристы выбирают  санаторно-курортное лечение.

Но, несмотря на снижение курса рубля, от зарубежных поездок россияне все же не отказываются.  «Если туристы принимают решение ехать за границу, то они в первую очередь выбирают комфорт», - поясняет Анна Подгорная. Самая популярная продолжительность отдыха этой осенью – неделя.

Предпочтения по видам отдыха этой осенью не изменились. Большинство туристов хотят продлить лето и отправляются на пляж. «Многие наши клиенты ноябрьские праздники проведут в Египте, который сейчас – лучшее соотношение цены/качество. К тому же там высокий сезон, отличная погода для пляжного отдыха. У нас обширная полетная программа в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, позволяющая формировать туры разной продолжительности, что очень удобно. Отсутствие визы и большой выбор отелей – еще два неоспоримых плюса этого направления», - говорит руководитель пресс-службы туроператора  TUI  Ольга Маликова. Из пляжных направлений спросом также пользуются туры в Юго-Восточную Азию, а особенно, Таиланд, Гоа. Отдых в Таиланд осенью, в  период межсезонья, стоит сравнительно недорого.

На втором месте – экскурсионные поездки. Для осеннего отдыха россияне выбирают Италию, Францию и Чехию. Самый большой процент бронирований, по статистике PAC GROUP, приходится на классические экскурсионные туры - обзорные программы, в которые входит посещение самых популярных городов одной или нескольких европейских стран. «Лидером продаж стала программа по Италии «Города искусств», которая включает прогулки по Римини, Пизе, Венеции, Риму и Неаполю. На ее долю приходится более 50% продаж экскурсионных маршрутов по Италии. Вторыми по популярности среди итальянских программ стали туры «Знакомство с Италией» и «Прогулка по Италии». Около 10% от объема продаж составляют турпакеты в Рим, в том числе и на уикенд», - говорит руководитель отдела рекламы и PR компании Надежда Найдис. Кроме того, популярностью пользуются комбинированные путешествия с посещением двух стран. Например «Италия + Франция», «Италия + Швейцария».

В «Солвекс» отмечают повышенный интерес к оздоровительному отдыху. Традиционно, спросом пользуется Беларусь. Однако растет интерес и к другим «лечебным направлениям». «Все чаще спрашивают оздоровительные программы  в странах Балтии», - пояснила Наталия Ротмистрова.

Рубрики: Направления Тенденции

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах