https://www.traditionrolex.com/8
<p>Представители компаний из разных секторов единодушно отметили, что  санкций к сотрудникам, оставшимся за рубежом из-за форс-мажора,  применено не будет</p>

Как сообщает МТРК «Мир»:

В австрийских Альпах из-за сильнейшего снегопада оказались отрезаны от внешнего мира несколько сотен российских туристов, так как поезда и самолеты выходят с территории горнолыжных курортов со значительными задержками.

Некоторые авиакомпании откладывают свои рейсы из-за ожидания спешащих в аэропорты туристов. Все это привело к тому, что многие люди не успели вернуться на рабочие места к окончанию новогодних праздников.

Mir24.tv поинтересовался у представителей российских компаний, какова будет их реакция в том случае, если сотрудник не выйдет на работу вовремя из-за подобного форс-мажора.

«У нас демократичная компания, и мы с пониманием относимся к таким сложным ситуациям, как, например, сейчас в Австрии. Конечно, для гипотетически застрявшего там сотрудника Яндекса никаких последствий бы не было. Кроме того, мы работаем в интернет-компании, и физическое отсутствие сотрудника в офисе не является непреодолимой преградой. Так, принято, чтобы, уезжая в отпуск, человек оставлял контакты для экстренной связи – номер мобильного или электронный ящик», – комментирует руководитель отдела учета, компенсаций и льгот компании «Яндекс» Анна Белякова.

Более строго отнеслись бы к задержке в Благотворительном фонде Владимира Потанина. Как отметил начальник отдела развития фонда Игорь Юшин, в компании сотрудники прилетают в Москву раньше окончания срока отпуска. Впрочем, санкции вряд ли будут применены, если это, конечно, не пятый случай невыхода из отпуска вовремя.

Как оказалось, от сферы деятельности политика компании по данному вопросу не зависит. Так, с общепринятым мнением согласились и в одной из крупнейших строительных компаний Сибири «ПТК-30».

«Штрафных санкций не будет точно, – разъяснила начальник отдела продаж компании Екатерина Рыдкина. – У нас очень человечное отношение к сотрудникам. Возможно, было бы назначено несколько дежурств, чтобы разгрузить сотрудников, которые работали с большей загрузкой, замещая коллегу». Кроме того, именно в «ПТК-30» отметили, что по возможности постарались бы помочь сотруднику, который оказался в такой непростой ситуации.

Председатель МТРК «МИР» Радик Батыршин полагает, что к таким проблемам необходимо относиться с пониманием, однако сам он старается сделать все, чтобы не сталкиваться с неприятностями.

«Если сотрудник опаздывает вернуться из отпуска – это обычный форс-мажор. И так к нему стоит относиться. Другое дело – вряд ли стоит «дарить» сотруднику дни отпуска, проведенные в аэропорту в ожидании самолета домой. Все остальное – вопрос отношений. Конечно, вежливость требует позвонить начальнику, если тебя накрыло снегопадом. Сам предпочитаю вылетать за пару дней до окончания каникул: это позволяет не опаздывать в случае любого форс-мажора», –отмечает он.

А в IT-компании Mayaka, которая была признана лучшим стартапом 2011 года, считают, что стоит только порадоваться за сотрудника, который получил возможность продлить себе отпуск.

«Санкций точно никаких не будет – это форс-мажор (природные катаклизмы), на который человек повлиять никак не может. Он только может порадоваться продлению отпуска, а по приезде поделиться со всей командой эмоциями», – говорит основатель компании Кирилл Колодезный.

Все это свидетельствует о том, что российские компании с пониманием относятся к природным катаклизмам в Европе и стараются не штрафовать сотрудников, не вышедших на работу по этой причине. Однако это не означает, что такая лояльность будет проявлена ко всем, кто решит еще пару дней отдохнуть после новогодних праздников.

https://www.traditionrolex.com/8