Гданьск «оккупировали» российские туристы

02.02.2012 - Витрина туров

Гданьск «оккупировали» российские туристы

Не немцы, не испанцы и не британцы, а, по мнению специалистов, россияне из Калининградской области могут стать в будущем самой многочисленной группой иностранных туристов, приезжающих в Гданьск. И к этому надо подготовиться

Как сообщают Inosmi.ru (со ссылкой на («Gazeta.pl», Польша):

Не немцы, не испанцы и не британцы, а, по мнению специалистов, россияне из Калининградской области могут стать в будущем самой многочисленной группой иностранных туристов, приезжающих в Гданьск. И мы должны к этому подготовиться.

Сейчас в «Тригород» (агломерация Гданьск–Сопот–Гдыня. – Прим. пер.) есть несколько мест, в которых можно почувствовать, что Калининград – это не какой-то анклав на конце Европы, а самый географически близкий к нам крупный город (даже Ольштын находится на несколько километров дальше): это магазин «Икея», аквапарк в Сопоте, торговый центр «Балтийская галерея» и супермаркет Lidl поблизости от нее. Каждый из этих объектов – обязательный пункт экскурсии, которую раз в несколько недель устраивают себе самые состоятельные жители Калининграда.

Что они покупают? По словам Лены, встреченной нами в гданьском Lidl, практически все подряд: «В «Балтийской галерее» мы покупаем одежду, потому что большинства представленных там западных марок у нас просто нет. Покупаем электронику – в Гданьске больше выбор и значительно дешевле». В «Икее», разумеется, в багажник попадает мебель, в супермаркете Lidl (который популярен у россиян из-за своего местоположения) Лена покупает еду. Ее интересуют не немецкие продукты по выгодным ценам, которые пользуются спросом у польских покупателей, а самые обычные вещи – польское молоко, яйца, мясо. «Они в два раза дешевле, чем в Калининграде, и, как мне кажется, лучше», – говорит наша собеседница.

На стоянках перед упомянутыми магазинами среди машин с российскими номерами, заканчивающимися на 39 (код Калининградской области) преобладают шикарные автомобили – «порше», «лексусы», «мерседесы».

«Это клиенты премиум-класса, – говорит директор Поморской региональной туристической организации Войцех Крефт (Wojciech Kreft). – Их число постоянно увеличивается. У них нет проблем с визами, и они оставляют в нашем регионе очень большие деньги».

Последние годы стали в этом плане настоящей революцией. «До введения виз, которое было связано с присоединением Польши к Шенгенской зоне, между Гданьском и Калининградом перемещались в основном простые люди. Это было видно, например, по наполняемости наших автобусов, ходящих между городами. После введения виз пассажиропоток прекратился», – говорит руководитель автобусной компании PKS-Гданьск Петр Тополевич (Piotr Topolewicz).

Сейчас ситуация вновь может радикально измениться. Вероятнее всего, уже в июне вступит в силу договор о малом приграничном движении с Россией. Жители всей Калининградской области смогут без виз, на основании специального пропуска, многократно въезжать в обозначенный район по польской стороне границы – его западной точкой будет как раз «Тригород» (желание изначально включить в эту зону Гданьск стало одной из причин пересмотра прежнего договора).

В Калининграде живет 430 тысяч человек, а в области в целом – около миллиона. Проблема в том, что Поморский район не готов к их приему.

«Что скрывать: с россиянами у нас проблема, я бы сказал, историко-психологического свойства. Когда в фирме заходит разговор о том, чтобы сделать что-то под российских туристов, многие начинают крутить носом, потому что не считают их той группой клиентов, за которых стоит бороться», – говорит директор одной из гданьских гостиниц.

А бороться стоит. «Не исключено, что если расширенная зона приграничного движения окажется успешным нововведением, именно россияне станут в Гданьске самой многочисленной группой иностранных туристов», – считает Крефт. Пока «проснулись» город и аэропорт: Гданьск собирается на апрельскую туристическую ярмарку в Калининграде. Там будут и представители аэропорта, которым сейчас активно пользуются россияне из Калининградской области. В результате могут появиться, например, специальные туристические приложения в местной прессе.

«Для нас Калининградская область – это отличный источник новых пассажиров. Мы являемся самым близким к Калининграду воздушным портом, который предлагает настолько широкую сеть направлений», – говорит директор аэропорта имени Леха Валенсы в Гданьске Томаш Клосковский.

Михал Туск (Micha? Tusk)

Рубрики: Тенденции

Страны: Польша


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах