Поисковики становятся лучшими продавцами отелей

12.03.2012 - Витрина туров

Поисковики становятся лучшими продавцами отелей

Система бронирования номеров в отеле, как и все в мире, развивается и меняется стремительно.

Система бронирования номеров в отеле, как и все в мире, развивается и меняется стремительно.

Еще в 90-х годах главной электронной системой бронирования номеров были GDS, основанные на системах продаж авиабилетов крупных авиаперевозчиков. Позже популярными системами бронирования стали так называемые wholesale, или оптовые продавцы. Последние 10 лет балом правят  системы онлайн-бронирования АDS/OTA, например, Expedia, Booking, Orbitz, Travelocity  и прочие. А в настоящее время на рынок дистрибуции номерного фонда отеля выходят поисковые системы. Они либо вовлечены в процесс выбора отеля, или с них начинается выбор отеля в необходимом месте земного шара.  У отелей есть возможность создавать сайты как инструмент продаж и предлагать своим потенциальным гостям бронирование номеров онлайн. Это самый выгодный и дешевый канал продаж. Конечно же, продвижение в поисковых системах небесплатно, отельеры вынуждены платить как минимум за SEO и SEM. Но в сравнении с комиссиями, которые берут ADS/OTA, это все равно остается выгодным. Мало того, на собственных сайтах отельеры не ограничены правилами той или иной системы бронирования и могут предлагать любые варианты специальных предложений (например, 7 дней проживания только с завтраком  = 7 дням с полупансионом). Схема продажи номерного фонда отеля переживает новый виток эволюции, и те отельеры, которые первыми осознают это, могут долго отбирать бизнес у своих конкурентов.

После покупки поисковым сервисом Google компании ITA Software, которая занимается разработкой системы поиска авиабилетов и цен, поисковик Гугл стал обладать огромным потенциалом в индустрии путешествий и смог предложить своим клиентам со всего мира удобный сервис, который не может предложить ни один другой поисковик. Таким образом, Гугл стремительно ворвался в индустрию путешествий и занял одну из ведущих позиций. Мало того, в сервисе Гугл flight search отсутствуют крупные OTA, такие как Expedia, Kayak, Orbitz, а все ссылки ведут не на посредников, а напрямую на сайты авиакомпаний. Непосредственно для отельеров представляет интерес новый сервис Гугл – hotel finder. А нововведения, например, поиск отеля в городе по времени в пути до него – вообще являются уникальными. Пока системы-посредники по бронированию отелей АDS/OTA присутствуют в последнем поименованном сервисе. Но наравне с ними выдается и прямая ссылка на сайт отеля. Вполне возможно, что развитие этого сервиса может пойти по пути flight, и в нем останутся только ссылки на сайты отелей.

Благодаря сервисам поисковых систем (Гугл, Яндекс, Бинг) туристы могут с легкостью провести сравнение, узнать много информации, которая не может быть представлена по ряду причин в ADS/OTA, и самостоятельно организовывать перелет, проживание и дополнительные необходимые услуги. Так, по подсчетам, в США в 2010 году доля бронирования через интернет составила 52 процента, через традиционных турагентов бронировали 21 процент, а через голосовые центры – 25. В России эти цифры меньше, но количество пользователей интернета в России увеличивается с каждым годом, чему доказательство – возросший интерес западных сервисов к России и создание отечественных систем бронирования.

Прогрессивным отельерам необходимо понимать, что продвижение в поисковых системах является значимой частью создания представительства отеля в интернете. Инвестиции в подобное продвижение характеризуются возможностью оценки ROI.

За 2010 год общая сумма от отелей выплаченных посредникам (ADS/OTA) комиссий составила 5,4 млрд долларов США. При этом зачастую, чтобы оказаться в верхних списках выдачи ADS/OTA, отелю необходимо платить выше комиссию и/или понижать цену.

Чтобы использовать билборд-эффект от работы с электронными каналами продаж, отелю снова необходимо расширить свое представительство в интернет, и один из важных шагов в этом – это достойный сайт и система скриптов на нем, способная принимать и обслуживать запросы на бронирование (IBE).

Для начального продвижения в поисковых системах требуется совсем немного – сделать сайт, который будет отвечать минимальным требованиям поисковиков. Поисковые системы следуют принципу «мы хотим дать ответ на поступивший запрос как можно точнее». Для дальнейшего продвижения нужно еще и умело поддерживать его, неслучайно многие владельцы отелей нанимают целый штат сотрудников: программистов, модераторов, копирайтеров. Необходимо продвигать сайт, чтобы быть в числе первых при запросе в поисковых системах – все инструменты поисковыми системами уже предоставлены.  

Сайт – это не только лицо отеля, в скором времени он, возможно, станет главным каналом бронирования номеров в отеле. Сайт должен отвечать всем современным требованиям, иначе конкуренты попросту «украдут» вашу долю на рынке. Если сайту больше двух лет, нужно коренным образом переделать его. Если он молодой, ему меньше одного года, то нужно внести лишь некоторые изменения, подвести его к нынешним стандартам, оптимизировать, для того чтобы стать «понятным» для поисковых машин, также необходимо улучшить навигацию сайта.  

Системы GDS/ADS/OTA, без сомнения, останутся, и уметь работать с ними необходимо, но исходя из ситуации, в обозримом будущем они потеряют свой, столь значимый в текущий момент, вес. Вот почему отельеры должны быть заинтересованы в продвижении своих собственных сайтов. Те, кто будут в числе  первых, займут лидирующие позиции.

Рубрики: Технологии


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах