https://www.traditionrolex.com/8
<p>Американский фотограф Спенсер Туник в рамках Оперного фестиваля построит в Мюнхене живое кольцо из толпы обнаженных людей. Эта акция станет одним из самых масштабных проектов скандального фотографа</p>

Как сообщает «Русская Германия»:

Американский фотограф Спенсер Туник (Spencer Tunick) в рамках Оперного фестиваля построит в Мюнхене живое кольцо из толпы обнаженных людей. Эта акция станет одним из самых масштабных проектов скандального фотографа.

Туник знаменит своими фотографиями массовой обнаженной натуры. Он устраивал живые инсталляции из голых людей на пяти континентах. Самые знаменитые его произведения были созданы напротив Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, у входа в Сиднейскую оперу и на Мертвом море в Израиле. Особое значение Туник придает модной нынче теме глобального потепления. Чтобы привлечь внимание к изменениям климата, Туник сфотографировал 600 обнаженных добровольцев на швейцарском леднике Алетш, площадь которого, по данным Greenpeace, уменьшается каждый год. Работа фотографа была названа «голым свидетельством глобального потепления».

Мнение публики о произведениях Туника противоречиво. Одни видят в нем художника, воспевающего красоту человеческого тела. Другие – диктатора, манипулирующего людьми. В самом деле, вид Туника, отдающего по мегафону приказания обнаженной толпе, производит зловещее впечатление.

При этом Туник подчеркивает, что среди участников своих проектов он не хочет видеть нудистов. Вот и сейчас перед приездом в Мюнхен Туник, объявив о наборе добровольцев, из которых он составит живое кольцо вокруг Национального театра, пригласил к участию в проекте «самых обычных людей: студентов, музыкантов, библиотекарей, каменщиков». Свое приглашение фотограф закончил восклицанием: «Туник в Мюнхене – давайте раздевайтесь!»

Интересно, что на Оперный фестиваль в Мюнхене Туника пригласили сами организаторы. Они посчитали, что живое кольцо из обнаженных людей будет прекрасным дополнением к современной постановке вагнеровского оперного цикла «Кольцо нибелунга», осуществленной режиссером Андреасом Кригенбургом (Andreas Kriegenburg). В постановке Кригенбурга человеческое тело тоже преподносится как живая скульптура – или как объект для наблюдения и экспериментов.

1291025687_344038

Сам Туник считает, что готовность людей «ради искусства» публично раздеться и спокойное отношение властей к этому является «барометром открытости общества». В одном из интервью он заявил: «Правительства, позволяющие мне работать в своих странах, находятся по крайней мере на верной дороге. Уважение к человеческому телу идет рука об руку с уважением к правам человека». Фотограф признает, что ему никогда не разрешат работать в мусульманских странах. «Может быть, такие проекты там будут возможны через 400 лет», – добавляет Туник.

Сергей Токарев

https://www.traditionrolex.com/8