Туроператоры запугивают самостоятельных туристов

02.06.2012 - Витрина туров

Туроператоры запугивают самостоятельных туристов

Переживающий трудные времена российский турбизнес оказался на пороге новой угрозы. И если волна дефолтов и банкротств туроператоров была делом рук самих туркомпаний, которые в погоне за клиентами страшно демпинговали цены, то теперь новой угрозой стали сами туристы

Как сообщает Km.ru:

Набирающий обороты самостоятельный туризм грозит уничтожить туристический бизнес в России.

Переживающий трудные времена российский турбизнес оказался на пороге новой угрозы. И если волна дефолтов и банкротств туроператоров была делом рук самих туркомпаний, которые в погоне за клиентами страшно демпинговали цены, то теперь новой угрозой стали сами туристы.

Распространение интернета и появление сервисов, позволяющих бронировать авиабилеты и гостиницы, выбирая наиболее подходящие варианты, показало туристам, что самостоятельные путешествия могут быть не только интереснее, но и выгоднее покупных готовых туров. Разумеется, туроператоров такое положение дел устраивать никак не может.

23 мая в рамках проекта «Медиасреда» прошла конференция «Турпакеты против отелей и дешевых билетов», в ходе которой представители туроператоров и страховых компаний Москвы и Питера пытались доказать прежде всего самим себе, что самостоятельный туризм — это страшное зло для самих путешественников, которое грозит увечьями, болезнями и даже смертью.

Впрочем, самостоятельных туристов среди многомиллионной армии российских путешественников достаточно мало — всего 5% из 13,5 миллиона. Однако даже эти 5% заставили туроператоров понервничать.

Впрочем, сами виноваты. Сегодня у туриста нет никакой уверенности в том, что его путешествие, если, конечно, оно начнется, не закончится кучей проблем и дополнительных трат. Достаточно вспомнить, как обошлись с нашими туристами зарубежные отельеры, которым «Ланта-тур Вояж» не перечислила деньги, туристами, к слову, уплаченные сполна. Гораздо спокойнее заплатить непосредственно отелю, минуя посредников, которые могут на голубом глазу положить ваши деньги себе в карман.

Тем более, как показывает статистика, денег на отдых туристы берут по минимуму, так что на обратный билет или на дополнительную оплату проживания может не хватить. А если и заплатишь, не факт, что страховки туркомпании хватит, чтобы покрыть расходы. Четверть туристов, пострадавших от банкротства пресловутой «Ланта-тур», до сих пор не получили компенсаций.

Покупать готовые туры, конечно, удобнее и выгоднее — не надо тратить свое время на поиски гостиницы, на покупку авиабилетов и на простаивание в очередях за визой. К тому же горящие путевки порой стоят до смешного мало. Однако нынешняя политика туроператоров, вызванная чередой банкротств, больше не предусматривает выгодных предложений по горящим турам — все путевки будут продаваться по реальной цене без каких бы то ни было скидок. А ведь в стоимость путевки входит не только перелет, размещение и экскурсии, но и комиссионые туроператора. Так зачем же платить больше?

173744-1152x864

Одним из главных козырей туроператоров в этом споре стало утверждение, что, мол, о самостоятельных туристах за рубежом никто не заботится, а потому их могут запросто «кинуть» в отеле или при перелете. Доводы, мягко говоря, несостоятельные, так как в цивилизованных странах отели так пекутся о своей репутации, что обманывать туристов вряд ли станут, а в нецивилизованных «кинуть» могут даже туристов, приехавших по путевке, и туроператор тут окажется бессилен.

Туроператоры также утверждают, что покупать готовый тур намного дешевле самостоятельной поездки. Действительно, билет на прямой авиарейс при покупке через оператора будет стоит немного дешевле, однако можно выбрать рейс с пересадкой, воспользоваться услугами менее известного перевозчика или полететь в другой день — не в пятницу, к примеру, а в среду, когда билеты дешевле — вариантов ведь множество, и сервисы онлайн-бронирования позволяют выбрать любой из них двумя кликами мышки.

К тому же грамотное планирование своих расходов никто не отменял, а если человек не умеет рассчитывать свой бюджет, то и банальный поход в магазин может обернуться колоссальными тратами. Так же и во время путешествий — планирование расходов заранее играет не последнюю роль.

Предоставление туроператором гида тоже не может служить веским аргументом в пользу туркомпаний, так как сегодня туристы активно делятся своим опытом — на каком автобусе или электричке удобнее добираться из аэропорта до того или иного города за рубежом, какие достопримечательности стоит посетить и в каких ресторанах обедать. К тому же количество наших туристов за рубежом заставляет персонал отелей и ресторанов в туристических местах учить азы русского языка. Да и наши туристы по-английски худо-бедно объясниться смогут, так что вопрос языкового барьера можно сразу снимать с повестки дня.

Возможные проблемы со здоровьем за рубежом элементарно решаются обращением в страховую компанию. Страховка самостоятельного туриста имеет такую же силу, как и сделанная через туроператора.

В общем, самостоятельный туризм в России набирает обороты. И хорошо бы туроператорам, вместо того чтобы рассказывать страшилки, пересмотреть свои методы работы. Например, найти индивидуальный подход к каждому туристу, составляя турпродукт с учетом его пожеланий и требований, а не пытаться впарить уже готовый, подогнанный под общую гребенку тур. Тогда и волки будут сыты, и овцы, как говорится, целы.

Виталий Рыжов

Рубрики: Проблемы

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах