https://www.traditionrolex.com/8
<div class="description">
<p>Парижские набережные избавят от автомобилей и отдадут пешеходам. Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро утвердил план мэра столицы по превращению левого берега Сены в пешеходную зону. Проект предполагает строительство парков, пешеходных и велосипедных дорожек и даже пляжей</p>
</div>

Парижские набережные избавят от автомобилей и отдадут пешеходам. Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро утвердил план мэра столицы по превращению левого берега Сены в пешеходную зону. Проект предполагает строительство парков, пешеходных и велосипедных дорожек и даже пляжей.

Премьер-министр Франции Жан-Марк Эйро утвердил план мэрии Парижа по превращению набережной на левом берегу Сены в центре столицы в пешеходную зону.

Согласно планам мэрии, для машин закроют участок примерно в 2,5 км между мостом Альма и Музеем д’Орсе. К 2013 году власти планируют возвести на этом участке парки, дорожки для прогулок и катания на велосипедах, пляжи с ботаническими садами, цветочным рынком и плавучими кафе,сообщает Euromag.ru со ссылкой на Daily Telegraph.

Проект по избавлению центра Парижа от автомобилей лоббирует лично мэр французской столицы Бертран Деланоэ. Впервые закрыть левый берег Сены для автомобилей он предложил еще в 2010 году, но тогдашние «правые» премьер-министры страны отказывались утвердить план социалиста Деланоэ. Теперь, с приходом к власти в стране представителей Социалистической партии, проект получил одобрение.

2

Автомобильная набережная на левом берегу Сены сейчас одна из самых оживленных и скоростных магистралей в Париже – ежедневно по ней курсируют около 70 000 транспортных средств. Она была построена еще в 1967 году с одобрения тогдашнего премьера (а впоследствии президента) Жоржа Помпиду. Заядлый автомобилист, он так объяснил свое решение: «Французы любят свои машины». В 1992 году набережная стала объектом наследия ЮНЕСКО.

Но Бертран Деланоэ, который занимает пост мэра Парижа уже 11 лет, объявил войну «гегемонии автомобилей». При нем в городе началось активное внедрение трамваев, полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек, а также развитие службы проката велосипедов Velib. При этом, если большинство парижан, у которых нет авто, поддерживают такие решения градоначальника, то таксисты и водители заверяют, что «перегрузка в городе стала невыносимой».

Проект по закрытию набережной на левом берегу вызвал самые ожесточенные споры.  Эту идею мэра раскритиковал даже глава полиции Парижа Мишель Годен. По его мнению, это приведет к «страшным заторам» и настоящему коллапсу во французской столице.

Аналогичного мнения придерживаются и представители правых в муниципалитете города. «Наш мэр движется в сторону закрытия дорог, не предлагая ничего взамен», – заверяют они.

Автомобилисты говорят, что в таком случае увеличится нагрузка на правый берег Сены, который вряд ли справится с автомобильным трафиком. Но в мэрии уже предусмотрели этот момент и подготовили автомобилистам неприятный сюрприз и на правом берегу.

В мае власти города решили поставить там светофоры, чтобы снизить скорость потока машин. В часы пик за час по правой набережной проезжает около 4 000 машин, которые не соблюдают ограничение скорости в 50 км/ч. Все это делает прогулки по набережной практически невозможными.

Мэр Парижа намерен сделать центр города самым «зеленым районом». Уже 10 лет подряд, например, по его инициативе каждый год в столице появляется искусственный 3-километровый песчаный пляж. Для его организации специально завозят около 2 тонн песка.

В зоне отдыха установлены шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания и даже пальмы. Пляж, на который мэрия тратит около 2 млн евро, оборудован площадками для игры в баскетбол, волейбол и многие другие игры. Вход – бесплатный.

Надо сказать, что жители столицы оценили идею мэра с пляжем – ежегодно его посещают около 4 – 5 млн человек. Пляж работает всего два месяца в году – в июле и августе.

https://www.traditionrolex.com/8