Даугавпилс: Миллионы вложили в Центр Ротко, а туристы предпочитают… обезьян

09.02.2013 - Витрина туров

Даугавпилс: Миллионы вложили в Центр Ротко, а туристы предпочитают… обезьян

Итоги туристического сезона преподнесли сюрприз: миллионы вложены в Центр Ротко и другие объекты, куда должны устремиться гости города, а экскурсанты ломятся в зоопарк и любуются на муравьев-листорезов и обезьян. В Даугавпилсский центр туристической информации за целый год обратилось в общей сложности 37 352 человека, из которых 17 721 – иностранцы

Итоги туристического сезона преподнесли сюрприз: миллионы вложены в Центр Ротко и другие объекты, куда должны устремиться гости города, а экскурсанты ломятся в зоопарк и любуются на муравьев-листорезов и обезьян. В Даугавпилсский центр туристической информации за целый год обратилось в общей сложности 37 352 человека, из которых 17 721 – иностранцы, сообщает Грани.lv.

Наиболее частыми гостями Даугавпилса в 2012 году были туристы из России, Литвы, Польши, Германии, Англии, Беларуси и Швеции.

По итогам прошлого года самым посещаемым туристическим объектом Даугавпилса стал Латгальский зоопарк, который посетило почти 32 000 человек. Поэтому он удостоился звания «Лидер по туризму».

Директор Латгальского зоопарка Михаил Пупиньш уточнил, что учтены лишь те, кто купил билет. А бесплатные экскурсии для школьников, представителей различных социальных учреждений способны эту цифру значительно увеличить.

Казалось бы, здесь нет ни слонов, ни жирафов, а люди идут. Билеты, конечно, недорогие. От их продажи годовой доход составил 5,5 тыс. латов. Люди смотрят на обезьянок, игуан, варанов и самых обыкновенных кроликов, которых можно погладить. Собрался коллектив действительно увлеченных своим делом людей. Они сумели из стандартного зала при входе сделать настоящий уголок джунглей. Своими руками из бетона лепили переплетения лиан, создавали ручейки, продумывали, как сделать, чтобы животные находились не в клетках, но никуда не разбредались. Тех же муравьев-листорезов привезли, продумали их маршрут – и вот уже цепочка насекомых с зелеными листиками двинулась к муравейнику.

А на приобретение насекомых, между прочим, собирали деньги всем городом. Акция «Купи своего муравья для зоопарка» помогла завершить этот проект – один из многих, задуманных и реализованных сотрудниками. В последнее время привлекают и европейские деньги – для сохранения и разведения редких животных. Подумали о подготовке экскурсоводов. Они умеют рассказывать о животных так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому, и пацану из профтехучилища, и преподавателю вуза. От самоуправления зоопарк получил в прошлом году 52 тыс. латов. Это и на зарплату, и на отопление, и на аренду. Как говорили в известном мультике, считать можно в чем хочешь, хоть в попугаях. И если разделить расходы на число туристов, то получается, что на привлечение каждого посетителя потратили полтора лата. И славу добрую о городе разносят экскурсанты, даже по российским каналам сюжет о нашем зоопарке показывали.

Согласно данным Центра информации и туризма, на втором месте по посещаемости стоит Даугавпилсский краеведческий и художественный музей и Центр глины. Число их посетителей составило около 19 тыс. человек. За год здесь провели 47 выставок, организовали 80 мероприятий. Здесь ведут и большую научную работу, изучают историю города, открывают новые имена, бережно сохраняют предметы искусства. Затраты самоуправления на содержание музея за прошлый год – 170 тыс. латов.

Но, как известно, главной приманкой для туристов должен стать Центр Ротко.

«Убеждена, что массовый приток туристов в крепость начнется с открытия Центра Марка Ротко», – сказала мэр Жанна Кулакова.

На строительство этого объекта потрачено около 4 млн латов. В основном это деньги европейских фондов. А вот на содержание центра придется раскошелиться городу. На него в бюджете выделено около 600 тыс. латов (просили 800 тыс., но депутаты передумали и урезали аппетиты руководства нового учреждения). Зарплаты сотрудников почему-то в два раза больше, чем у сотрудников музея. По условиям проекта ежегодно галерею должны посещать 90 тыс. человек в год, иначе деньги фондам придется просто вернуть. Реально ли это? Можно сказать так: раз уж муравьи и игуаны привлекли более 30 тыс. человек, то на абстрактную живопись туристы слетятся…

Но вот парадокс. По отзывам сотрудников музея, зал Ротко не вызывал такого уж большого интереса, и они не думают, что теперь, когда копии картин переехали в крепость, поток посетителей уменьшится. За прошедший год здесь побывало 7276 туристов. Возрастет ли их число в десять с лишним раз, после того как начнет работать художественный Арт-центр Марка Ротко? Для этого нужны не только высокие зарплаты и громадное финансирование из городского бюджета, а как минимум свежие идеи.

Полина Орлова

Рубрики: Проблемы

Страны: Латвия


Комментарии

Аватар

11.02.2013 11:24
Anonymous
ответить

Не куда было больше деньги девать?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах