Клиентам туроператора «Капитал Тур» предлагают возместить ущерб… за их счет

27.04.2011 - Витрина туров

Клиентам туроператора «Капитал Тур» предлагают возместить ущерб… за их счет

Туроператор «Инна Тур» предлагает 10%-тную скидку на туры в качестве помощи всем агентствам и клиентам, пострадавшим от действий компании «Капитал Тур».

Туроператор «Инна Тур» предлагает 10%-тную скидку на туры в качестве помощи всем агентствам и клиентам, пострадавшим от действий компании «Капитал Тур».

Чтобы возместить понесенный ущерб, пострадавшим предлагают покупать туры оператора «Инна Тур» со скидкой. Чем больше туров купит клиент, тем быстрее он сможет вернуть свои деньги. В случае если турист привлечет друзей и знакомых, которые также забронируют путевки от «Инна Тур», деньги вернутся еще быстрее. По сути, предложенная схема ничем не отличается от сетевого маркетинга.

«С 10 мая 2011 года всем пострадавшим агентствам, подтвердившим участие в дисконтной программе, предоставляется агентское соглашение с комиссией в размере 15% на все туры, забронированные в «Инне Тур», – говорится в пресс-релизе, оказавшемся в распоряжении российских СМИ. – Повышенная комиссия позволит предоставить клиентам скидку 10% и накопить сумму в размере понесенного ущерба на личном счету туриста для последующей конвертации в туристическую поездку от компании «Инна Тур». На каждого пострадавшего туриста, на чье имя была оформлена неоказанная услуга, будет открыт личный кабинет на сайте «Инна Тур» и активирована 10%-тная дисконтная карта на туры. К основной карте выпускается 20 дополнительных – для знакомых клиента. При оплате тура предъявитель допкарты получает скидку 5%, при этом на счет владельца основной карты начисляется сумма в размере 5% от стоимости соответствующего тура. Средства, накопленные на счете в личном кабинете клиента, могут быть использованы для частичной или полной оплаты туров «Инна Тур».

Российские эксперты подсчитали: для возмещения ущерба по такой схеме туристам потребуется минимум пять лет. Если предположить, что средняя стоимость тура, не состоявшегося по вине «Капитал Тура», составляла 1 000 долларов США (10% этой суммы, соответственно, – 100 долларов), то чтобы накопить на «компенсационную» поездку, обманутый турист должен купить 10 путевок «Инна Тур» по цене 1 000 долларов. При частоте поездок один раз в год, каждый турист должен десять лет подряд ездить на отдых только с этой компанией, два раза в год – «всего» пять лет. Однако согласно исследованию компании Market Capital Solutions, в России средняя частота поездок, совершаемых клиентами туристических компаний, составляет 1,6 раз в год. Значит, туристы, пожелавшие получить компенсацию, должны будут пользоваться услугами «Инна Тур» 6 лет и 3 месяца. «Лучше, конечно, сразу купить один тур за 10 тысяч долларов, чтобы из своих же денег возместить потерянную тысячу, – иронизирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Например, самый дорогой из несостоявшихся туров «Капитал Тура» из числа тех, что прошли через юристов компании «Персона Грата», обошелся туристам в 1 млн 200 тысяч российский рублей. Попробуй, верни эти деньги скидками по 10%».

«Мы рекомендовать нашим агентствам такой способ возмещения не будем, – сказал генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов в интервью RATA-news. – Кто может гарантировать сохранность, да и само существование этих виртуальных кошельков? Как-то очень похоже на очередную авантюру. Нам нужны легальные схемы возврата средств пострадавшим клиентам».

Юристы в свою очередь подчеркивают, что ставить знак равенства между такой программой и реальным возмещением ущерба, по меньшей мере, неэтично. «Безусловно, это положительный шаг, но не стоит смешивать понятия. Ведь с точки зрения защиты гражданских прав, если речь идет о возмещении причиненного ущерба, то нельзя пострадавшим для получения возмещения ущерба навязывать приобретение дополнительных услуг», – приводит инфогруппа «ТУРПРОМ» слова Георгия Мохова, генерального директора юридического агентства «Персона Грата».

Тем временем по мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, для многих клиентов предложенный «Инна Тур» способ возвращение денег – единственный шанс, поскольку на страховую компанию «Инногарант» надежды мало. По последним данным, пока принято 2 357 документов в интересах 5 961 человека на общую сумму 265,2 млн российских рублей. Финансовая гарантия «Капитал Тура» составляет при этом 100 млн: даже если поделить на всех, каждому пострадавшему достанется по 16,8 тысячи рублей. Между тем, прием документов продолжается, а дата начала выплат так и не определена. К тому же финансовая состоятельность самого страховщика под большим вопросом – не так давно у компании «Инногарант» отозвали лицензию.

Напомним, что представительство компании «Капитал Тур» в Беларуси закрылось в январе нынешнего года, и все обязательства перед белорусскими агентствами и туристами так или иначе были выполнены.

Рубрики: Скандалы

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах