https://www.traditionrolex.com/8
<p>Вы купили поездку в Турцию, с вещами заблаговременно приезжаете в аэропорт <span style="font-size: 12.0pt; font-family: &quot;Times New Roman&quot;; mso-fareast-font-family: &quot;Times New Roman&quot;; mso-ansi-language: EN-US; mso-fareast-language: RU; mso-bidi-language: AR-SA;" lang="EN-US">–</span> а оказывается, что ваш самолет... улетел 5 часов назад. Ваши действия?</p>

Вы купили поездку в Турцию, с вещами заблаговременно приезжаете в аэропорт а оказывается, что ваш самолет... улетел 5 часов назад. Ваши действия? В авиакомпании говорят, что об изменениях в расписании турфирме "Пегас Туристик" сообщили за 2 недели. Вот только туристам та ничего не сказала, а стоимость потерянных туров вернуть отказалась. Теперь петербургские студенты, оказавшиеся в этой ситуации, собрались в суд.

Как сообщает "Фонтанка.Ру":

Группа из шести студентов собралась отдохнуть перед июньской сессией в Турции. В начале мая они приобрели у турфирмы Pegas Touristik тур в Анталью. Общая стоимость поездки составила 80 тысяч рублей. Вылет на морской курорт был назначен на 5.30 утра 18 мая. Накануне дня отъезда они заехали в офис компании и забрали путевки.

Но, прибыв в аэропорт за два часа до указанного в билете времени отправления, молодые люди обнаружили, что самолет уже улетел. Оказалось, что авиакомпания «Оренбургские авиалинии» перенесла время вылета на полночь. По предварительной информации «Фонтанки», о переносе не знали и другие пассажиры — около 50 человек.

На претензию перевозчику с требованием вернуть деньги «Оренбургские авиалинии» ответили, что о переносе времени вылета туроператорам было сообщено, как и положено, за две недели.

Тогда студенты обратились в офис Pegas Touristik с аналогичной просьбой. «Представители турфирмы отказались вернуть деньги за несостоявшийся отдых, - рассказала «Фонтанке» юрист Балтийской ассоциации защиты туристов Оксана Семенова. - Сослались на то, что средства уже потрачены - заплачено принимающей стороне, - и пообещали вернуть только 8 тысяч рублей».

Больше всего ребят удивило, что когда они заезжали в офис турфирмы за ваучерами накануне поездки, сотрудники Pegas Touristik не предупредили их об изменениях в расписании. В самой компании комментировать ситуацию по телефону отказываются. «Фонтанка» направила официальный запрос туроператору, но ответа пока не последовало.

Студенты спустя два с лишним месяца переговоров с продавцом поездок решили обратиться в суд. Правозащитники считают, что Фемида будет на стороне несостоявшихся туристов.

«У ребят стопроцентные шансы на успех, - уверен сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. - Поездка не состоялась по вине туроператора. И предлагая возместить часть ее стоимости — 8 тысяч рублей — фирма это подтвердила. Поэтому молодые люди могут претендовать не только на возврат всей суммы, но и на компенсацию за причиненный моральный ущерб. Я бы на их месте запросил за это минимум 100 тысяч рублей».

За моральный ущерб молодые люди требуют в общей сумме 30 тысяч рублей. «Кроме того, мы собираемся востребовать с турфирмы полную стоимость тура и неустойку, - говорит Оксана Семенова. - За каждый день с момента вылета самолета до дня подачи иска - по 3% от общей цены поездки (около 2,5 тысячи рублей)».

Справка

Компания Pegas Touristik работает на российском рынке 17 лет. На своем сайте компания заявляет: «Гость — прежде всего». Турфирма имеет филиалы в 31 городе страны.

Напомним: ежегодно летом растет число проблем авиапассажиров. И "Пулково" - не исключение. Более 10 часов прождали в «Пулково» пассажиры рейса до Пенелопоса авиакомпании «Татарстан» 16 июня. Через два дня самолет этого же перевозчика до Кефалонии задержался на 6 часов. В тот же день рейс до Майорки компании «Таймыр» был отложен почти на 7 часов. Часть пассажиров рейса «Уральских авиалиний» до Черногории осталась в аэропорту 29 июля из-за того, что в «самолете не хватило места».

Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"

https://www.traditionrolex.com/8