https://www.traditionrolex.com/8
<p>Каждому хочется привести что-то на память о своем  зарубежном отдыхе.  Некоторые постояльцы не стесняются захватывать даже  мебель: список  самых популярных объектов для краж составили швейцарские  отели.</p>
Как сообщает "Наша газета":
***

63 000 – столько единиц предметов личной гигиены, шампуней и кремов для ополаскивания волос, мыла, геля для душа и других –  расходуется в среднестатистическом отеле Женевы на 140 комнат, вместимость которого достигает 220 человек в день. К примеру, гостиница Mövenpick Hotel & Casino за первый семестр 2011 года потратила на постояльцев  8000 ручек и 5000 пар шлепанцев.

Каждому хочется привести что-то на память о своем зарубежном отдыхе. Некоторые постояльцы не стесняются захватывать даже мебель: список самых популярных объектов для краж составили швейцарские отели.

Ручки и карандаши, блокноты, мини-шампуни, мыло, расчески, одноразовые тапочки с гостиничной символикой – в том, что эти предметы перекочевывают из номера отеля в чемодан туриста, нет ничего предосудительного. В конце концов, за сервис клиент заплатил. Но когда к ним присоединяются посуда, настольные лампы, простыни, полотенца и подушки – это уже перебор…

В разгар туристического сезона газета Tribune de Genève сделала попытку «сканировать» чемоданы отъезжающих гостей Женевы. «Встречаются те, кто забирает все: средства ухода за лицом и телом, причем вместе с подставками, вешалки для одежды, пульты от телевизоров, в буквальном смысле, все, что не приколочено!» - поделились с журналистами сотрудники женевских отелей. К счастью, среднестатистический приезжий довольствуется тем, что и так предоставлено в его распоряжение.

«Все дело в воспитании и традициях, - подчеркнул Патрик Мосси, директор отеля Le Richemont. – К примеру, турист из Норвегии более самостоятелен, он не любит, чтобы переносили его чемодан, на завтрак предпочитает буфетную систему, когда он сам может выбрать блюда. Тогда как гость из Испании стремится к контактам». Несложно понять, что путешественник-интроверт менее склонен к тому, чтобы забрасывать неиспользованный шампунь в свою сумку.

Последнее исследование поведения туристов, сделанное аналитической компанией LINK по запросу туристического сайта ebookers.ch, показывает, какие именно объекты уже пора «приколачивать».

Главный тренд весенне-летнего сезона 2011 для швейцарских туристов – это писчебумажные принадлежности. Швейцарец на отдыхе с удовольствием заберет блокноты и ручки, но воздержится от набора ниток и иголок или щетки для обуви. На втором месте по спросу идут шампуни, гели, кремы для тела. На третьем – такие гостиничные сувениры, как тапки или шлепанцы, особенно если на них вышита символика отеля. А примерно треть швейцарцев и вовсе заявила, что на отдыхе не забирает из гостиницы  ничего, даже зная, что эти продукты включены в стоимость пребывания. Среди жителей других стран таких бескорыстных отдыхающих оказалось гораздо меньше.

Зато другие швейцарцы продолжили упражнения в честности, сознавшись, что им приходилось соблазниться полотенцами, ванными халатами, элементами декорации комнаты, и даже небольшого размера мебелью. Правда, не в собственном номере, а в соседнем.

«Некоторые поджидают, когда соседи покинут комнату, и отправляются на охоту за полотенцами и халатами. У нас были случаи, когда исчезали даже прикроватные лампы, если уборщица отсутствовала пару минут», - рассказал портье одного из женевских отелей. Какой национальности нечестные туристы – руководство отелей принципиально отказывается сообщать, и даже не хочет начинать вести негативную статистику.

Вместо этого отели стараются сами разработать рецепт борьбы с хищениями.  Одни просто оставляют туристам на выбор побольше бесплатных мелочей, в надежде, что те не покусятся на предметы дизайна. Другие удешевляют стоимость шампуня, отказываясь от услуг известных марок и разрабатывая свой собственный.

Не самая плохая идея – продавать симпатичные штучки с гостиничной символикой за символическую же цену: для туристов это сувенир на память и чистая совесть. «Все, что есть в наших комнатах, у нас же можно купить», - утверждает Жеральдин Сулье, пресс-секретарь «отеля-бутика» De la Paix. Это приносит свои плоды. Правда, маленький печальный секрет 5-звездочных отелей заключается в том, что небольшие диванные и кроватные подушки, разложенные для удобства клиентов, упорно продолжают исчезать…

Любимый предмет коллекционирования – это тапочки, поделился своим наблюдением Поль Миллер, президент гостиничной сети Groupe Manotel и глава Гостиничной ассоциации Женевы. Тапочки включены в стоимость номера. Работает принцип: чем дороже комната, тем больше дополнительных предметов предоставлено туристам, и тем выше их ценность. Например, корзинка с фруктами, шампанское. По утверждению Поля Мюллера, это входит в сферу персонализированного маркетинга.

«У нас много клиентов-бизнесменов и приехавших в деловые поездки, и они  захватывают мало вещей из номеров», - подчеркнул директор отелей Tiffany и Eastwest Антуан Нисиль. По его словам, когда турист забирает с собой предназначенный ему же одноразовый шампунь, это лишает гостиницу обязанности его выбрасывать, а вот соль для ванн путешественники чаще увозят домой, а не растворяют в гостиничной ванной. Отель Tiffany также предоставляет своим клиентам бесплатные презервативы.

Иван Холмский

https://www.traditionrolex.com/8