Почему так часто падают самолеты в России?

08.09.2011 - Витрина туров

Почему так часто падают самолеты в России?

В этом году в России произошло уже 12 авиакатастроф, в которых погибли 125 человек. Вспоминаем самые крупные аварии за последние годы

В этом году в России произошло уже 12 авиакатастроф, в которых погибли 125 человек. Вспоминаем самые крупные аварии за последние годы.
 

Место и время: Адлер, 2006 год

Самолет: А–320

Жертвы: погибло 113 человек

В ночь со 2 на 3 мая в районе города Сочи потерпел катастрофу авиалайнер А–320. На его борту находились 113 человек, все они погибли. Самолет упал в море в шести километрах от береговой линии. Самолет принадлежал армянской авиакомпании «Армавиа». Он выполнял рейс номер 967 из Еревана в Сочи. Возможно, падение самолета  произошло из-за плохих метеоусловий. По некоторым данным, он мог попасть в смерч (метеорологи не подтверждают эту версию). Специалисты отмечают, что большинство погибших, тела которых  извлечены из воды, были без спасательных жилетов. Это, по их мнению, означает, что катастрофа произошла внезапно и очень быстро.  Причиной крушения авиалайнера могла стать ошибка пилотов. Как пояснил эксперт Единой системы организации воздушного движения РФ, процесс посадки самолета А-320 программируется. При повторном заходе на посадку диспетчер аэропорта указал пилоту другую полосу, и экипажу пришлось перепрограммировать посадку. Возможно, в спешке при перепрограммировании была допущена ошибка. Однако представители «Армавиа» уверяют, что самолет пилотировали опытные высококлассные летчики, и сомневаются, что причиной авиакатастрофы стала их ошибка.  Тот же эксперт предположил, что самолету могло не хватить горючего. Во время полета ему пришлось совершить много незапланированных маневров (он начал разворот на Ереван, затем вернулся на прежний курс,после чего дважды заходил на посадку). Представители следствия о причинах катастрофы с уверенностью говорят только одно: это точно был не теракт. Не исключается ни ошибка пилота или диспетчера, ни техническая неисправность самолета (в авиакомпании заявляют, что самолет был полностью исправен). Самолеты этого типа считаются очень надежными. Практически весь процесс пилотирования и контроля полетных данных автоматизирован. А–320 может принять на борт до 179 пассажиров.

Место и время: Донецк, 2006 год

Самолет: Ту-154

Жертвы: погибло 170 человек

Самолет российских авиалиний упал в 45 километрах от Донецка. На его борту находились 160 пассажиров и десять членов экипажа. В основном летели петербуржцы. Самолет Ту-154, следовавший рейсом из Анапы,  по расписанию должен был совершить посадку в Санкт-Петербурге. С борта самолета на высоте 11,7 тысячи метров был трижды передан сигнал SОS и запрос об аварийной посадке. Второй сигнал SОS прозвучал после того, как самолет снизился примерно до трех тысяч метров. Диспетчер Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения доложил о резком снижении самолета и исчезновении его с экранов радаров. Немедленно в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения. Авиакомпания «Пулковские авиалинии» приобрела этот самолет в 2001 году у китайской  CAAC, эксплуатировавшей воздушное судно на протяжении десяти лет. В том же году лайнер последний раз отремонтировали. После ремонта самолет налетал 9 тысяч часов. По мнению руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, самолет попал в зону сильной турбулентности и затем потерял управление. А по данным МЧС Украины, лайнер загорелся в воздухе, командой было принято решение посадить самолет, не выпуская шасси, в сорока километрах севернее Донецка. По другим данным, экипаж предпринял неудачную попытку обойти грозовое облако.

Место и время: Иркутск, 2006 год

Самолет: А–310

Жертвы: погибло 122 человека

Аэробус А–310-300 выполнял рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Иркутск. На борту лайнера находились 200 человек, 122 из них погибли. При заходе на посадку лайнер выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонный забор и въехал в частные гаражные постройки. От удара кабина деформировалась, произошел взрыв, внутри салона начался пожар. Генпрокуратура считает, что основной версией крушения аэробуса А–310 была неисправность самолета – отказ работы двигателей или несрабатывание механизма реверса либо полный отказ реверсов. В числе других версий – человеческий фактор. Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев называет еще несколько причин, по которым происходят катастрофы в российском небе:«Неподготовка летчиков для работы в экстремальных ситуациях, а самая основная причина в том, что мы потеряли советскую школу самолетостроения».

Место: Пермь, 2008 год

Самолет: Boеing–737

Жертвы: погибло 88 человек

14 сентября 2008 года в Перми произошла крупная авиакатастрофа: самолет Boеing–737 компании «Аэрофлот–Норд», летевший по маршруту Москва - Пермь упал в Индустриальном районе Перми в 500 метрах от жилых домов на участок транссибирской магистрали. В результате крушения погибли все 88 человек, находившихся на борту (среди них было 7 детей, одному ребенку было всего 11 месяцев), включая 6 членов экипажа. Упавший самолет Boeing—737 начал эксплуатироваться в 1992 году, в компании «Аэрофлот–Норд» в лизинге он находился около года. Как заявил председатель президиума коллегии адвокатов Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших в авиакатастрофе, этот американский самолет поступил на российский рынок авиаперевозок в плачевном состоянии. По его словам , срок службы самолета составляет 16 лет. Американскому банку он был продан на 15-м году работы. Основной причиной катастрофы самолета в Перми назвали ошибку пилотов.  Авиакомпания «Аэрофлот–Норд» нен исключает, что причиной крушения самолета могла стать особая индикация директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе. Как отмечается в официальном заявлении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), ведущая расшифровка и изучение фрагментов двигателей самолета показали, что на месте происшествия не было ни пожара двигателей, ни разрушения самолета в воздухе, оба двигателя работали до столкновения самолета с землей. Стоит сказать, что упавший самолет не оставил на земле практически никаких следов: на месте происшествия не было ни воронки от упавших частей,  практически не повредилась даже земля оврага, куда попало большинство кусков авиамашины. То есть, по словам специалистов, на землю самолет упал не целиком, а уже мелкими фрагментами. Поэтому, следуя  одной из версий, самолет все же взорвался в воздухе.  Однако комиссия, расследовавшая  авиакатастрофу, это опровергла. По другой версии – самолет сбили силы противовоздушной обороны с целью предотвратить крупный террористический акт. Однако ФСБ версию о теракте официально отклонило .

Место и время: Смоленск, 2010 год

Самолет: Ту–154

Жертвы: погибло 96 человек


Авиакатастрофа, в которой погибло 88 представителей польской политической элиты и  8 членов экипаж. В их числе  президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, известные польские политики, почти все высшее военное командование, общественные и религиозные деятели. Разбился президентский самолет Ту–154 польских ВВС во время посадки на аэродром «Смоленск-Северный» в условиях сильного тумана. Это одна из крупнейших  авиакатастроф по числу жертв, в которых погибали первые лица государства. Президент Качиньский направлялся в Россию с частным визитом во главе польской делегации на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу под Смоленском.

Самолет Ту–154М был выпущен в июне 1990 года в СССР. С 29 мая по 21 декабря 2009 года он проходил третий капитальный ремонт на авиастроительном предприятии «Авиакор» в Самаре. Как сообщил генеральный директор предприятия Алексей Гусев, на момент капитального ремонта с начала эксплуатации самолет налетал 5004 часа и имел 1823 посадки — для самолетов данного класса это немного. По завершении ремонта авиамашине был назначен срок службы 25 лет и 4 месяца, следующий капитальный ремонт должен был состояться через 6 лет, замечаний в ходе дальнейшей эксплуатации не поступало. По результатам расследования МАК, все системы самолета до столкновения с землей работали нормально. Из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чем экипаж был извещен. Из окончательного доклада российских экспертов следует, что причинами катастрофы стали неправильные действия экипажа (решение о заходе на посадку и неуход на второй круг в метеоусловиях значительно ниже метеоминимума аэродрома, минимума системы захода на посадку и минимума экипажа, снижение ниже минимальной высоты снижения в 100 м, указанной правилами и руководителем полетов, игнорирование экипажем сигналов системы предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли) и психологическое давление на него. Из нарушений с российской стороны обнаружено только то, что не оправдались прогнозы погоды по аэропорту «Смоленск-Северный». Польская сторона с аргументами не согласна и винит в катастрофе российских диспетчеров.

Место и время: Ярославль, 2011 год

Самолет: Як–42Д

Жертвы: погибло 43 человека, двое госпитализированы, находятся в тяжелом состоянии

Самолет Як–42Д авиакомпании «Як-Сервис» следовал по маршруту Ярославль — Минск. На борту находился основной состав хоккейной команды «Локомотив», в том числе лучшие хоккеисты Беларуси Руслан Салей,  Сергей Остапчук, Николай Кривоносов. Игроки направлялись в Минск, где сегодня должны были сыграть с «Динамо-Минск» свой первый матч сезона Континентальной хоккейной лиги. Сразу после взлета из ярославльского аэропорта «Туношна» самолет упал на берег реки Туношонка (по разным сведениям, на расстоянии от 500 метров до 2,5 километра от аэропорта) и разрушился. По предварительным данным, причиной падения стало столкновение с антенной курсового радиомаяка из-за того, что самолет не смог набрать достаточную высоту вследствие неисправности. По другой версии, самолет сначала накренился на левую сторону и рухнул при взлете. Также предполагается, что он мог задеть верхушки деревьев. Как заявляют российскихе власти, самоет не смог набрать нужную высоту и врезался в радиомаяк. Основной причиной аварии предположительно стала техническая неисправность. Место происшествия находится недалеко от места проведения Мирового политического форума. Имеется информация, что улучшенную взлетную полосу занял самолет, на борту которого находились политики, Як–42Д с хоккеистами отправлялся по короткой полосе и возможно не смог набрать нужного разгона. Важно отметить, что В 2009 году Европейское агентство по авиационной безопасности признало компанию «Як Сервис» наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.

КСТАТИ

В настоящий момент воздушный флот отечественной компании «Белавиа» насчитывает шесть самолетов Boeing 737-500, четыре самолета Boeing 737-300, четыре CRJ-100/200 LR и три самолета Ту–154 М. Последний самолет в 2006 году снят с производства. Одной из причин прекращения выпуска специалисты называли узкий фюзеляж: в таком салоне комфортных условий для пассажиров не создать. С 2013 года в Беларуси увеличатся таможенные пошлины на закупку зарубежных авиамашин. Тогда, скорее всего, парк воздушных судов будет обновляться российской техникой.

 

 

Рубрики: Авиа Проблемы

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

08.09.2011 19:03
Юлия
ответить

потому что для русских нет понятия закончился срок эксплуатации страшная трагедия, после которой сто раз подумаешь, лететь ли через москву
Аватар

08.09.2011 19:39

ответить

У русских это в крови - на халяву, на шару, как говорится, все делают. А сколько катастроф в этом году было на воде??? И причины те же - старое оборудование, нарушение технических требований...
Аватар

08.09.2011 19:40
Anonymous
ответить

а самое обидное, что никаких выводов авиакомпании не сделают. и приведенная статистика крупных авиакатастроф за последние годы это только подтверждает!
Аватар

09.09.2011 01:03
Россиянка
ответить

А почему никто не думает, что это просто роковое стечение обстоятельств. Ведь в катастрофах чаще всего так и случается. И почему все обрушились на Россию, будто в США ничего подобного не случалось...
Аватар

09.09.2011 01:05
Anonymous
ответить

Вы у себя в России так и живете, полагаясь на "авось", "роковое стечение обстоятельств", "халяву" и т.д. Но мы так жить не хотим!
Аватар

09.09.2011 01:06
Сергей Соломаха
ответить

К чему все эти разговоры, если Салея и др. уже не вернуть...
Аватар

09.09.2011 01:07
Скептик
ответить

Я только одного не понимаю - на кой черт нам был нужен этот Таможенный союз, если мы даже самолеты не сможем качественные приобретать? Никакой пользы от этого союза не видно...
Аватар

09.09.2011 01:35
шороко открытыми глазами
ответить

[quote name="Скептик"]Я только одного не понимаю - на кой черт нам был нужен этот Таможенный союз, если мы даже самолеты не сможем качественные приобретать? Никакой пользы от этого союза не видно...[/quote] на минуточку, причем здесь Таможенный союз?
Аватар

06.10.2013 03:00
Anonymous
ответить

Вы у себя в России так и живете, полагаясь на "авось", "роковое стечение обстоятельств", "халяву" и т.д. Но мы так жи МОЖЕТ ВЫ ИМЕННО ЖИВЕТЕ ПО ХОЛЯВЕ ЗА НАШ ГАЗ ЗА НАШИ СРЕДСТВА!!!ПОМОЕМУ НА СЧЕТ ХОЛЯВЫ Я БЫ ПОМОЛЧАЛ!!)))

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах