«ВЫХОД НА ПОСАДКУ» *1/2
(5, Пт, НТВ, 1-00)
Boarding Gate, Франция – Люксембург, 2007, 102 мин, R. Реж.-сцен. Оливье Ассайас («Демон-любовник», «Очищение»); в рол.: Азия Ардженто (Сандра), Майкл Мэдсен (Майлз Реннберг), Келли Лиин (Сью), Карл Нг (Лестер), Ким Гордон (Кей), Алекс Дека (Эндрю), Джоана Прейсс (Лайза)
Криминально-приключенческая драма с элементами триллера. Фильм настолько проходной, что буквально поражаешься, учитывая то обстоятельство, что от лент его постановщика давно потеряли покой высоколобые критики. Конечно, и в «Выходе на посадку» артхаусные амбиции проглядываются, но, на мой взгляд, лишь во внешних признаках. Начиняя с долгих, путаных диалогов (в диапазоне от розовых соплей до истерик), а заканчивая вызывающей эротикой (например, с применением асфиксии). А вот сюжет не слишком интересен. Как минимум в сравнении с татушками, разбросанными по телу 31-летней дивы А.Ардженто («Красная сирена»). Ее героиня весь фильм изворачивается в делах и страстях. В основном лавируя между двумя сильными мужчинами и участвуя в наркобизнесе. Сандра сама употребляет дурь и склонна ко многим другим порокам, но для женатого бизнесмена Майлза – эта дама словно наркотик. Она познакомилась с ним как проститутка и сумела обеспечить ему невероятное сексуальное удовольствие. Например, изображая рабыню. Так что Майлз от нее фактически зависим, несмотря на массу реальных проблем, начиная с того, что его вызывающе «кинули» русские, продав устаревший химзавод. Но обстоятельства складываются таким образом, что именно этого человека Сандре нужно убить, чтобы вместе с другим любовником – наемным киллером Лестером – затем начать новую красивую жизнь в Азии. И откуда ей знать, что у его жены имеются собственные коварные планы?.. В фильме довольно подробно рассказывается о полете в Гонконг, что может быть полезным для собирающихся туда туристов. Съемки проводились в Гонконге, Париже, Люксембурге и Великобритании. Наград нет. Сборы в США $0,05 млн. Во Франции фильм посмотрели 65 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 5,2/1651 голос. Худший результат в карьере О.Ассайаса (род. 28.1.1955 г.) из 14. *1/2
«ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВО»
(5, Пт, Лад, 11-05)
СССР, 1957, 100 мин, PG. Реж.-сцен. Станислав Ростоцкий («Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие»); в рол.: Вячеслав Тихонов (Матвей Морозов), Майя Менглет (Тоня Глечикова), Светлана Дружинина (Лариса), Валентина Телегина (Алевтина), Владимир Ратомский (Иван Саввич), Юрий Медведев (Зефиров), Анатолий Кубацкий (Василий), Александра Харитонова (Шурочка), Юрий Мартынов (Леня), Георгий Светлани (Уткин), Владимир Трошин (Дима Крутиков), Сергей Яковлев (Сергей Алексеевич), Иван Рыжов
Мелодрама с социальными мотивами по одноименной повести Сергея Антонова (16.5.1915 – 29.4.1995 г.), среди других лент которого: «Дело было в Донбассе» и «Порожний рейс». В основе событий – классический «любовный треугольник». Итак, живет в Пеньково молодой и чрезмерно лихой тракторист Матвей Морозов. Работает он здорово, но больно уж горазд на разного рода шалости. Отчего слывет «головной болью» для председателя колхоза, которого пугает сама мысль, что такой может стать его тестем. Но именно таковое и случается, причем в такой ситуации, когда вместо свадьбы с обожающей его Ларисой, наш герой мог пойти под суд за порчу социалистического имущества. И все было сравнительно неплохо, пока в Пеньково не приезжает молодой агроном Тоня. Поначалу односельчане считают ее городской сумасбродкой, искательницей острых ощущений, но к чести девушки ей удается завоевать авторитет. А затем и невольно покорить сердце Матвея. Разумеется, Лариса не может относиться к этому спокойно… Дебют дочери знаменитого актера Театра Сатиры, 21-летней М.Менглет («Атланты и кариатиды»), которая на кастинге опередила в том числе и супругу постановщика фильма Н.Меньшикова. Майя так вспоминала об этом: «… Я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине». Ныне Менглет живет в Мельбурне. 20-летняя С.Дружинина («Девчата») в те времена считалась одной из наиболее ярких красавиц советского кино, но ныне более известна как режиссер («Гардемарины, вперед!»). Для 29-летнего В.Тихонова («17 мгновений весны») именно представляемый фильм обернулся достижением статуса популярного артиста. Помогло ироническое отношение к своему персонажу, совсем не похожему на традиционного сельского тракториста. Съемки проводились в деревне. Актеры в ней жили, ходили в съемочных костюмах, что способствовало вживанию в роль. Со временем местные жители стали отождествлять их с персонажами фильма, забывая, что перед ними столичные штучки. Пресса хвалила фильм за раскрытие важных нравственных проблем через бытовые коллизии. Звучат знаменитые песни (в т.ч. «Огней так много золотых») К.Молчанова на стихи Н.Доризо. Третья премия на ВКФ. 13-е место (30,4 млн зрит.) в годовом прокате. Рейтинг IMDb – 7/67 голосов. **1/2
«ЖЕНЩИНЫ»
(7, Вс, БТ, 22-10)
The Women, США, 2008, 114 мин, CD, PG-13. Реж. Дайан Инглиш (дебют, «Самый первый»); В ролях: Мег Райан (Мэри Хайнс), Аннетт Бенинг (Сильвия Фаулер), Ева Мендес (Кристалл Аллен), Дебра Мессинг (Эди Коэн), Джада Пинкетт Смит (Алекс Фишер), Бетт Мидлер (Леа Миллер), Кэндис Берген (Кэтрин Фрейзер), Кэрри Фишер (Бейли Смит), Клорис Личман (Мэгги), Деби Мазар (Таня), Наташа Аллам (Наташа), Линн Уинфелд (Гленда Хилл)
Сатирическая психологическая мелодрама. Римейк знаменитого одноименного фильма 1939 года, поставленного прославленным Дж.Кьюкором («Моя прекрасная леди»). Для своего времени «Женщины» был очень дорогим проектом ($1,7 млн), в нем сыграли популярные актрисы, к нему приложил руку писатель Ф.-Д.Фитцджеральд. Рейтинг фильма в IMDb – 8/5257 голосов, что говорит о том, что и сегодня его высоко ценят в киноманской аудитории. А сюжет основан на автобиографической пьесе Клер Бут Люс (1903–1987 гг.), бывшей некогда очень популярной, особенно среди феминисток, лесбиянок и их сочувствующих. Сегодня ее именем названа престижная премия. В пьесе «Женщины» много интересных мыслей и броских фраз, вроде «Никакое хорошее дело не остается безнаказанным» или «У мужчины есть только один способ уйти от себя прежнего: увидеть другого себя в зеркале глаз женщины». Но есть и плакатный стиль – «Мы должны положить конец попыткам делать из наших женщин бумажные куклы!» В конце 70-х годов предпринималась попытка снять римейк с участием Д.Фонды, Б.Страйзанд и Ф.Данауэй. Не сложилась. А вот у опытной телесценаристки («Мерфи Браун», «Моя сестра Сэм»), но дебютантки в режиссуре, почти 60-летней Дайан Инглиш получилось добиться права на постановку. При этом она заявила, что адаптация Кьюкора была «анонимным письмом светским женщинам», а ее вариант «больше похож на любовное письмо». Самое удивительное в фильме, что на экране одни женщины. И прохожие на улицах, и шоферы, и официанты, и дети… При этом вовсе не утверждается, что все мужчины вымерли. С ними дамы общаются по телефону, о них судачат в компаниях, но в кадре их не видно. А главные героини – светские львицы – богатые, деловые и любящие общение. На первом же плане – Мэри Хайнс (46-летняя М.Райан, «Доказательство жизни»), очень красивая дама, у которой есть все основания считать себя и счастливой и состоявшейся. У нее есть муж-бизнесмен и дочь-подросток, а сама она реализует творческие потенции в качестве дизайнера одежды в фирме отца. Но однажды Мэри от безумно болтливой маникюрши случайно узнает почему ее муж Стивен избегает ее. Оказывается он фактически живет с Кристалл, продавщицей парфюма в модном маркете. Об этом узнают и близкие подруги Мэри. Их три. Это редактор женского журнала «Каше» Сильвия, безупречно элегантная идейная холостячка. Эксцентричная Эдди, наоборот, зацикленная на своих детях. И, наконец, обаятельная, женственная сочинительница юмористических эссе Алекс. Они втроем пытаются «наехать» на Кристалл, как, впрочем, и Мэри. Только зачем она это делает, если придя домой, выталкивает вещи суженого за порог. А тот, о, ужас, возьми, да и уйди?.. Теперь вокруг Мэри полно сочувствующих и советчиц. Она пытается забыть Стивена, посещая тусовки, тренажерные залы, курорты, целительный шопинг и психотерапевтов. Правда появляются основания для интриг, но Мэри пользуется ими как попало... Лента из категории намеренно гламурных, хотя по замыслу смахивает и на работы Вуди Аллена. Правда, реализация любопытного замысла безалаберна, если не сказать – бестолкова, но отдельные жемчужинки в нем обнаруживаются. Уверен, порадует зрителей обилие популярных актрис, облаченных в стильные костюмы. Как рассказывала режиссер ленты, работа над проектом продолжалась в течение 15 лет. Причем, в 2006 году его пришлось приостанавливать. Не была снята задуманная сцена с заменой мужских портретов и бюстов в публичной библиотеке Бостона на женские. Джулия Робертс и М.Райан не поделили главную роль и пришлось выбирать одну из них. Среди тех, кого рассматривали в качестве кандидатур на получение ролей, в разное время были: У.Турман, Л.Кудроу, Э.Хатауэй, М.Томей, К.Латифа, У.Хьюстое, Э.Джадд, С.Баллок и Б.Даннер. Сопродюсер Мик Джаггер, более известный, как солист группы «Роллинг стоунз». 34-летняя Е.Мендес («Хозяева ночи») номинировалась на премию Alma (среди латинос). Актерский коллектив фильма «претендовал» на антипремию Razzie. Сборы в США $26,9 млн. Сборы за рубежом $23,1 млн. Сборы в России $1,4 млн. Продажи на DVD в США $6,8 млн. Бюджет $16,5 млн. Рейтинг IMDb – 4,7/6824 голоса. Женская оценка на балл (!) выше мужской. 9% ответивших поставили фильму 10 баллов, но 15% – 1 балл. **
«ИСПОВЕДЬ ЛЖЕЦА»
(5, Пт, Лад, 13-15)
Confession d'un menteur, Франция, 2005, 90 мин, PG. Реж. Дидье Груссе («Камикадзе», «Пассажиры»); в рол.: Антуан Дюлери (Ромен Сканга/Ролан), Изабель Желина (Шарлотта), Фанни Сидни (Ванесса), Валери Карсенти (Фабьен), Делфин Зенту (Бриджит), Катя Ченко (Джоан), Грегори Фитусси (Венсан)
Романтическая комедия для ТВ. Как это часто случается в кино у популярных писателей, Ромен угождает в полосу кризиса. Причем, как творческого, так и семейного. Вдохновение посещает Ромена реже, чем любовницы, что отрицательно сказывается на настроении его супруги Шарлотты, главного редактора журнала «Пипл». Узнав о неверности супруга, она решительно выставляет его за дверь. И как теперь быть? К чести Ромена, он не идет на поводу у обстоятельств, не пытается излечиться алкоголем или наркотиками, а решает вернуть любовь Шарлотты. И заодно расположение музы. Для воплощения задуманного, он разрабатывает хитроумный план, достойный не только литератора, но и театрального режиссера. Радикально изменив внешность и имидж, Ромен устраивается на работу в редакцию, которой руководит его суженая. И что же он видит? Да то, что Шарлотта нашла утешение в объятиях другого мужчины. Ужасно обиженный Ромен решает отомстить ей. Однако, что это за месть, если в результате… Рейтинг IMDb – 4,6/8 голосов.
«ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ»
(5, Пт, ОНТ, 22-25)
Love in the Big City, Россия – Украина, 2009, 90 мин, PG. Реж.-сцен. Марюс Вайсберг («Мест нет!», «Гитлер капут!»); в ролях: Алексей Чадов (Артем), Вера Брежнева (Катя), Анастасия Задорожная (Алиса), Светлана Ходченкова (Настя), Вилле Хаапасало («Сауна» Оле), Владимир Зеленский (Игорь), Олеся Железняк (Пелагея), Алика Смехова (Раиса), Елизавета Арзамасова (Вера), Филипп Киркоров (Святой Валентин), Сабина Ахмедова (любовница Сауны)
Лирическая комедия с элементами фэнтази. В российской интерпретации «Секса в большом городе» авторы пытаются разобраться в проблемах любви и секса. Намертво ли увязаны эти понятия, возможно ли одно без другого? И не затерся ли калькой с английского – «заниматься любовью» – смысл и суть высокого слова – «любовь»? Поначалу трем друзьям, согласно позывам основного инститнкта, видится, что любовь – это кратчайший путь к сексу. И они напропалую резвятся, соблазняя женщин, желательно молодых и красивых. Впрочем, и дамы чаще всего попадаются желающие аналогичного. И все было живо и весело, пока Святой Валентин не насылает на Артема, Игоря и Сауну заклятие, согласно которому, они способны возбуждаться только будучи в объятиях по-настоящему любимой женщины. Разумеется, для парней это не просто диагноз, а крах жизненной философии, но приходится усмирять амбиции, а затем и искать в произошедшем плюсы… События и съемки (занявшие 1,5 месяца) ленты отнюдь не случайно происходят в Нью-Йорке, столице «Sex and the city». В представляемой картине сообщается, что в этом мегаполисе проживает более миллиона русскоязычных жителей, а уж сколько приезжих – не сосчитать. Это особенно хорошо известно Артему, который приехал, чтобы получить ученую степень в области архитектуры, а на жизнь зарабатывает, проводя экскурсии для соотечественников. Живет он с очаровательной супругой Катей, но к ней редко спешит, убеждая, что появились выгодные клиенты. Показательно, что персонажи существенную часть нью-йоркского времени проводят в русскоязычном окружении. Фактически, не слишком отрываясь от привычной среды, но зато в условиях американского комфорта. Троица героев фильма, хорошо ощущающих себя на чужбине, создала «элитарный клуб» для тех, кому за 100… покоренных или соблазненных женщин. Парни сделали из этого своеобразный вид спорта и не устают радоваться все новым и новым победам. Один из них, как вы уже поняли, сладкоустый живчик, экскурсовод Артем (27-летний А.Чадов, «Жара»). Игорь работает дантистом, в приемной которого роятся длинноногие красавицы, которые почему-то искренне удивляются стонам, звучащим из кабинета: «Он что, без анестезии работает?» 36-летний В.Хаапасало («Особенности национальной охоты»), давно прописавшийся в российском шоу-бизнесе, как штатный… финн, играет тренера по фитнесу Оле по прозвищу Сауна. Хотя выглядит пародией на эту профессию, в клоунских традициях Д.Блэка («Школа рока»), ибо тоже в теле. А еще он невольно напоминает другого скандинава – Карлсона, который живет на крыше. Но клиенткам, сей улыбчивый, заводной толстячок, очень нравится, а он особенно западает на обладательниц большого бюста: такая вот плотская гармония. Демонстрация успехов на сексуальной почве Артема, Игоря и Сауны резко останавливается с утерей ими способности к эрекции. И под уместный печальный хит группы «Жуки», о том, как у любви села батарейка, события ленты переходят к принципиально иной фазе… Бригада драматургов приложила массу усилий, чтобы насытить фильм шутками, часто двусмысленными и оттого пошловатыми. Однако не настолько, чтобы пришедшим в кинозал недавно сложившимся парочкам было из-за этого дискомфортно. Например, с соответствующей интонацией произносится «и все встает… на свои места». Или (очень многозначительно): «А солнце то встает…» Пика шуточки достигают в тот момент, когда герои еще не понимают в чем причина их как минимум временной импотенции и они пытаются отыскать мужскую силу в самых разных местах, вплоть до «голубого» шоу. Но это еще и повод для философствования. «Может, кто проклял?» – задается вопросом один пострадавший. «Может и проклял, а может и благословил, это как посмотреть», – отвечает другой. На сей раз кино обходится без резидентов «Камеди Клуба» (если не считать кэвээнщика В.Зеленского), зато манит группой мастеров эстрады. На первом плане в продвижении фильма, несмотря на маленькую роль (7 съемочных дней) – сексапильный имидж Веры Галушки (род. 3.2.1982 г.), более известной под псевдонимом Брежнева («ВИА Гра»), позаимствованным у Леонида Ильича по причине общей малой родины – Днепродзержинска. 41-летний король попсы Ф.Киркоров («На спине у черного кота») хвастался, что специально располнел для роли Святого Валентина и вообще тем, что сыграл далекого от его имиджа персонажа. С одной стороны Ангела, но, с другой – опустившегося, небритого, курящего… Когда Киркоров падает с небоскреба под песню «Как много девушек хороших», показывая героям «fuck», зал буквально заходится от смеха. Сей эпизод не единственная отсылка к Хэнкоку (в исполнении У.Смита). У Святого Валентина чрезвычайно долгая история жизни, в основном российская, а теперь он пребывает в эмиграции, где удается «подняться» и «раскрутиться». К эстрадному цеху с натяжкой можно отнести и 23-летнюю Н.Задорожную («Никто не знает про секс»), и 40-летнюю А.Смехова («Мечты идиота»). Блоговый отзыв Ольги Шервуд: «Произведение, которое обмануло всех, да так ловко, что даже приятно. Думали – перепев «Секса в большом городе», оказалось – общего почти ничего. Там бытовая драма с элементами комедии, здесь – старая сказка на новый лад. Там – все «взаправду», тут – все шутя-играя, с допущениями «чудесного». Думали, узнав эротико-медицинскую завязку сюжета, что будет ужасная пошлость, оказалось – шутки не скабрезные, а веселые, тема обыграна легко и непринужденно. Думали, предчувствуя «мораль» сей басни, что процесс перевоспитания героев сведет скулы назидательной фальшью, оказалось, что и в «целомудренную» половину картины авторы умудрились натолкать множество смешных обстоятельств». В титрах ленты – благодарность мэру Москвы Ю.Лужкову, а вот мэр Нью-Йорка, кажется, не упоминается. В саундтреке, вобравшем в себя обойму хитов, чаще всего фактически комментирующих события, звучат Ф.Киркоров, Б.Титомир, «Жуки», «Браво», «Свинцовый туман», «Мумий Тролль», «Братья Улыбайте», Земфира и другие. Съемки поляка И.Хартовица («Марс»). Музыка В.Сайко («Гитлер капут!). Сборы в России $9,1 млн. Бюджет $3,5 млн. Вышел на экраны сиквел фильма. Рейтинг IMDb – 6,3/253 голоса. **
«МАМАШИ»
(6, Сб, Лад, 20-55)
Smother, США, 2008, 92 мин, PG. Реж. Винс Ди Меглио («Мерси», «Лицензия на брак»); в рол.: Лив Тайлер (Клер), Дайан Китон (Мэрилин Купер), Дэкс Шепард (Ной Купер), Майк Уайт (Майрон), Кен Ховард (Джин Купер), Джерри Ламберт (Донни Буккер), Сельма Штерн (Хелен Купер), Стивен С.Паркер (Дэна), Дон Лейк (министр), Сара Ланкастер (Холли)
Комедия. С самого начала фильма зрителям дают понять, что 29-летний физиотерапевт Ной Купер для своей мамы Мэрилин все еще почти ребенок, да и сама она не всегда ведет себя как взрослая. К ее более чем странным манерам уже притерпелась невестка – педагог Клер. Благо, что живет молодая семья самостоятельно в большом, уютном доме. Увы, благополучие этой ячейки общества поставлено под угрозу после неожиданного и очень обидного увольнения Ноя. Он возвращается домой не в своей тарелке, но прийти в себя не дает сначала приехавший в гости странноватый начинающий сценарист Майрон, а потом и заявившаяся (да еще со стайкой собак) мамочка. Тем более что и она намерена просить ночлега, ибо считает, что ее супруг – изменяет. Ной понимает, что такая дотошная, активная и бесцеремонная особа, как Мэрилин пожить спокойно не даст, но делать нечего. Близкое соприкосновение всех этих людей и собак дает питательную почву для разного рода эксцентрики, порой кажущейся довольно пошлой. Начиная с напоминающих по манере «Американский пирог» сцен борьбы Ноя с собственными сперматозоидами. Ведь в отличие от супруги, страстно мечтающей о детях, он пока не готов становиться отцом, а поэтому по совету приятеля то опускает определенную часть тела в горячую воду, то изводит себя чрезвычайно тесными плавками. Любителям подобного юмора советую не пропустить «Мамаш», но только пусть таковые не подумают, что этот фильм в целом из категории «животик надорвешь». Нет, это не так, действие периодически переходит в разговорную плоскость, а поставил его отнюдь не Вуди Аллен, так что становится скучновато. Причем даже тогда, когда задеваются действительно интересные проблемы. Например, что если маме и ее сыну, которому и дома нелегко быть с ней паинькой, еще и приходится вместе работать? А как быть, если ему поручено ее уволить? Впрочем, несмотря на то, что из-за мамы Ной то и дело оказывается в дурацких ситуациях, он ведет себя вполне достойно и не выходит из себя, например, когда мамины псы превращают его мебель в утиль или бросаются на лицо во время сна или секса… Если бы фильм получился более удачным в творческом смысле, то можно было бы говорить, что он учит терпимости и взаимному уважению. Однако из-за общего малоприятного послевкусия, разбросанные по картине удачные сцены тоже не слишком радуют. А хуже всего приходится тем зрителям, которые борются за высокую мораль и находят упоение в ханжестве. Таким лучше проигнорировать просмотр «Мамаш», дабы не изводить себя понапрасну. При этом совершенно не жаль 62-летнюю «оскарную» лауреатку Д.Китон («Энни Холл»), ибо, скорее всего, она получила удовольствие от образа столь отвязной дамочки, как Мэрилин. К слову, прославленная актриса никогда не была замужем и растит приемную дочь, которой сейчас 14 лет. А в ее карьере были картины и с еще более низким рейтингом IMDb. Наград нет. Сборы в США $1,8 млн. Бюджет $8 млн. Рейтинг IMDb – 4,8/1122 голоса. По 8% ответивших оценили фильм в 10 или 1 балла. Видеоназвания: «Мамаша», «Забавная мамаша». *1/2
«МУЖЧИНА ДЛЯ ЖИЗНИ ИЛИ НА БРАК НЕ ПРЕТЕНДУЮ»
(6, Сб, СТВ, 17-45)
Россия – Украина, 2008, 104 мин, PG. Реж. Галина Кувивчак-Сахно («Женские слезы», «Мой принц»); в рол.: Ярослав Бойко (Глеб), Виктория Малекторович (Юлия Калинкина), Иванна Сахно (Женька), Владимир Долинский (Михаил «Шекспир» Кацилеленбегер), Денис Бараневич (Степка), Лев Сомов (режиссер), Леся Самаева (Соня), Лилия Ребрик (Зоя), Николай Боклан (Аркадий), Сергей Гаврилюк (Кроха), Игорь Гнездилов (Жорик)
Остросюжетная мелодрама по сценарию Аллы Сницар («Одинокий ангел», «Учитель музыки»). К типичной старой деве Юлии Калинкиной (36-летняя В.Малекторович, «Непокоренный») приезжает в гости 10-летняя племянница Женька, девочка на редкость бойкая и продвинутая. Она вознамеривается найти тете достойного мужчину, для чего на сайте знакомств дает объявление, начинающееся со слов: «Нужен мужчина для жизни…» Женя сама ведет предварительные переговоры, что выглядит поистине уморительно. Искусственно непривлекательная Юля выглядит замученной жизнью, хотя все заботы: растущий организм объявившейся 10 дней назад Женьки, да работа помощницы режиссера сериала «Любовь умирает стоя» Геннадия. На мой взгляд, лучшие эпизоды фильма связаны с этим эксцентричным персонажем, орущем на съемках словно бензопила. То он требует от артистов – «Побольше Кустурицы, поменьше Бразилии», то дает команду – «Продолжаем снимать шедевр», то негодует – «А похоть у тебя где? Немедленно найди ее». И раз за разом, возмущенно зовет Калинкину, всякий раз обещая уволить ее. Судьбой (и сценарием) предназначено, чтобы встретилась она с обаятельным криминальным типом Глебом, который на шикарном… эвакуаторе вынужден доставлять особый груз криминального авторитета по прозвищу Шекспир. Общение этого эстета с тупыми помощниками – еще один козырь фильма. Финальная часть ленты – приключенческая и наименее удачная. Музыка И.Крипака («Инди»). Рейтинга IMDb нет. *1/2
«НАЙДЕНЫШ»
(6 и 7, Сб и Вс, РТР, 20-20 и 9-05)
Россия, 2010, 105 мин, PG. Реж. Александр Кириенко («Оранжевое небо», «Инди»); в рол.: Алексей Бардуков (Пашка), Галина Звягинцева (Женька), Валерия Гладилина (Мадлен), Владислав Ветров, Елена Яковлева
Мелодрама с социальными мотивами для ТВ по сценарию маститого Алексея Тимма («Альфонс», «Дети понедельника»). Как это заведено в современном российском кино, 25-летний А.Бардуков («Диверсант») и 23-летняя Г.Звягинцева («Похищение») играют подростков, воспитанников детского дома, которые, влюбившись, слишком далеко заходят в своих отношениях. И, разумеется, подзабыв про возможные последствия. Как следствие, Пашка однажды узнает от Женьки, что, видимо, станет папой. Парня эта новость, мягко говоря, не радует, а воспитатели, узнав про случившееся, настаивают на благоразумном аборте. Но и оставшись наедине со своими проблемами, Женька не собирается избавляться от них медицинским образом. Будучи, практически еще ребенком и никогда не имевшая родителей, она мечтает о собственном чаде, придумав для него и условное имя Барби, и будущую красивую жизнь. Но когда младенец появляется на свет, еще не зрелая Женька, понимает, что ноша непомерна тяжела. И через пару месяцев материнства она решается отдать сына богатой, но бездетной паре… Рейтинга IMDb нет.
«ОДНА ЛЮБОВЬ НА МИЛЛИОН»
(5, Пт, СТВ, 0-10)
Россия, 2007, 105 мин, PG-13. Реж. («С днем рождения, Лола», «Антидурь»); в рол.: Руслан Курик (Митяй Петров), Андрей Краско (Суровцев), Ангелина Миримская (Анна), Елена Морозова (Ритка), Дмитрий Марьянов (Котик), Владимир Симонов (Арон Мелькумов), Сергей Астахов (Ларри), Григорий Сиятвинда (Максимка), Александр Берда (Степаныч), Андрей Леонов (Волобуев), Наталья Бражникова (мама Максимки), Александр Числов
Авантюрно-приключенческая драма. И романтическая, и, одновременно, жесткая лента, в которой много крови и насилия, отчего в паре сцен похоже на ужаску. Тем не менее мелодраматическая линия – значимее. Имеется также сатира на власть, какой-никакой, а юмор и немножко обнаженки. Из-за обилия событий и рваного ритма смотреть не скучно, но найти что-нибудь свежее почти невозможно. Итак, романтичный Митяй никак не впишется в жизнь 90-х. У него есть скромный автомобиль и комната в коммуналке. Он знает английский и пытается наладить торговлю кассетами. Но в итоге, особенно учитывая окружающую грязную действительность, все складывается таким образом, что, как емко выражается его друг Максимка, Митяй повсюду таскает за собой рюкзак с дерьмом. И не удивительно, что он оказывается втянутым в авантюру, связанную с миллионом фальшивых долларов. Согласно плану, Митяй изображает бизнесмена, а в качестве его секретарши призвана проститутка Анна, замечательно разбирающаяся в качестве валюты. Они ударяются в загул и пересекаются с колоритными типажами эпохи первоначального накопления капитала и кружащей голову свободы: коррумпированным исполнителем патриотических песен Ароном, развеселыми клабберами Ритой и Котиком, шоуменом Ларри… Но впереди большая «разборка», в которой главное – уцелеть. Блоговый отзыв: «Цинично содрали весь фильм с тарантиновского True Romance, который снял Тони Скотт, и никто по поводу воровства не возмущается, что стало нормой российской жизни даже для кино». Кинодебют 27-летнего М.Курика («Любимая дочь папы Карло»), участника «Фабрики звезд – 3». Звучат песни Василия Шумова, лидера группы «Центр». Сборы в России $0,79 млн. Бюджет $2 млн. Рейтинг IMDb – 6,1/78 голосов. *1/2
«ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС»
(7, Вс, БТ, 12-10)
СССР, 1961. Реж. Владимир Фетин («Любовь Яровая», «Сладкая женщина»); в рол.: Евгений Леонов (Шулейкин), Алексей Грибов (капитан), Иван Дмитриев (старпом), Маргарита Назарова (Марианна), Владимир Белокуров (боцман), Николай Волков (агент), Александр Бениаминов (иностранный укротитель), Алексей Смирнов (Кныш), Алексей Кожевников (радист), Алиса Фрейндлих (буфетчица), Аркадий Трусов (кок), Николай Трофимов (штурман), Юрий Горобец (милиционер), Василий Лановой (отдыхающий на пляже)
Эксцентрическая приключенческая комедия по морским рассказам Виктора Конецкого (6.6.1929 – 30.3.2002 г.), который до того, как стать писателем, плавал штурманом на аварийно-спасательных судах в Арктике. Он приложил руку к созданию таких фильмов, как «Перегон», «Тридцать три» и «Путь к причалу». У звезды «Полосатого рейса» – М.Назаровой («Укротительница тигров») – творческая биография началась на редкость необычно. В начале Великой Отечественной войны, в возрасте 15 лет, она была отправлена в Германию, где прошла много испытаний и унижений. Но, учитывая неплохое знание немецкого языка (по школьной программе), затем нашла относительно теплое местечко – служанкой в богатом доме. Однажды хозяин заметил отменную пластичность Маргариты (что не удивительно, ведь она 7 лет занималась в балетной студии) и определил ее в кабаре танцовщицей. Она выступала перед гитлеровцами, пока в 1945 году в зал не ворвались советские солдаты и один из них закричал: «Никак к шлюхам попали? Так бы и перестрелять всех». К счастью, Маргарита раньше закричала, что русская. Вернувшись на родину, она стала выступать с акробатическим этюдом в цирке, затем ездила на мотоцикле по стене. Выйдя замуж за дрессировщика, Маргарита стала его помощницей, а потом и цирковой примой с собственным аттракционом. Настолько популярной, что говорят сам Никита Хрущев однажды посоветовал руководителям кинематографа снять фильм с участием Назаровой. Маргарита выступила в нем очень броско, была явно на своем месте, а некоторые произнесенные ее персонажем фразы (вроде названия прически – «Я у мамы дурочка») зажили самостоятельно. Однако карьеру киноактрисы Назарова в дальнейшем почти не развивала. «Полосатый рейс» сразу полюбился зрителям, став самым кассовым фильмом сезона (45,8 млн зрителей), правда, критики упрекали его создателей за чрезмерную легкомысленность поучительной истории. Тем более, с учетом «эротической сцены» с участием голого Е.Леонова, который сам и придумал ее, и отстоял на худсовете. Иначе, зачем трясся от страха в ванне рядом с тигром? Итак, на теплоход «Евгений Онегин» («загримированный» «Матрос Железняк»), отправляющийся из Цейлона в Одессу, загружается живой груз: тигры и львы. Сопровождать положено дрессировщику, но вместо него ответственное дело поручают повару Шулейкину. Вот и не удивительно, что хищники фактически захватывают корабль. Спасти положение под силу только буфетчице Марианне… Сосценаристы: Алексей Каплер («Ленин в Октябре»), Юлий Дунский – Валерий Фрид («Семь нянек»). Любопытно, что все трое подвергались сталинским репрессиям. Съемки проводились в Крыму и Ленинграде. Музыка В.Баснера. Серебряную медаль на МКФ для детей и юношества в Калькутте. Рейтинг IMDb – 7,3/300 голосов. **1/2
«ПРИЛЕТИТ ВДРУГ ВОЛШЕБНИК»
(3, Ср, БТ, 12-10)
Украина – Россия, 2007, 90 мин, PG. Реж. Игорь Штернберг («Женская дружба», «Большая разница»), Ксана Харламова («Кризис Веры», «Грехи наши»); в рол.: Инна Гомес (Вера), Сергей Горобченко (Сергей Борисович), Стас Дужников (Георгий), Мария Машкова (Галя), Вениамин Смехов (Семен Семенович), Сева Николаев (Миша), Елена Ручкина (Катя), Андрей Тартаков (шеф), Евгения Коцюбинская (невеста)
Лирическая комедия по сценарию Татьяны Алексеевой («Репетитор»). Успешный предприниматель Сергей Борисович имеет трехэтажный дом, другие дорогие блага, однако расслабиться все равно не может. Ведь никак не удается найти подход к экстравагантному и капризному потенциальному главному инвестору Семену Семеновичу, например, неожиданно прилетающему в гости на парашюте. Для него очень важны семейные ценности, а Сергей с женой в разводе, сына Мишу и вовсе старается не афишировать. Как такому доверить деньги? Разве если только приведет свою личную жизнь в порядок… А между тем, экс-супруга неожиданно «подбрасывает» Мишу с нарочным, сама же отправляется расслабиться на острова. Сергея при разводе она здорово «раскрутила на бабки», так что гулять есть на что. Он дает команду своему верному помощнику (похожему на армейского ординарца) Георгию срочно найти няню-кухарку. Тот натыкается на Веру, которая раньше была менеджером, знает два языка, но сейчас не может устроиться на работу. Особенно много проблем доставляет ей красота, из-за которой очередной потенциальный босс попытался ее немедленно изнасиловать. Дабы такого не повторилось, подруга-артистка подгримировывает Веру в не столь привлекательную женщину. Взявшись работать на Сергея, она быстро находит подход к Мише, который верит в фей и в то, что он сам – волшебник. Вера хорошо готовит, но пока не является объектом внимания Сергея. Тот пытается доиграть свою линию с Галей, которая его вытерпела целый месяц в ужасных бытовых условиях. Ведь перед ней Сергей изображал бедняка-неудачника, дабы за него замуж пошли не из-за денег. Форсируя историю со сварливой Галей, он привозит ее домой, но выдает себя не за хозяина, а за шофера Георгия… Можете попытаться предугадать, к чему все это приведет. Вероятность ошибки невелика. Веру сыграла 37-летняя И.Гомес («Казаки-разбойники»), больше известная, как модель и участница телепроекта «Последний герой». Рейтинга IMDb нет. *1/2
«СВАДЬБА»
(7, Вс, БТ, 16-10)
Россия, 2007, 100 мин, PG. Реж. Алена Званцова («Крупногабаритные», «Сумасшедшая любовь»); в рол.: Алексей Барабаш (Глеб), Марина Голуб (Ярослава), Анна Уколова (Лида), Любовь Руднева (Аня), Алеся Самоховец (Маша), Игорь Сигов (Борис), Кеша Сичкарь, Андрей Гуркин
Лирическая комедия. Увы, так бывает, что мама и взрослый сын расходятся во взглядах. Ярославе больше нравится прошлая девушка Глеба, а ему самому – нынешняя. А ведь у них с Лидой не шуры-муры, уже объявлено о помолвке. Мама делает все возможное, чтобы не дать этим планам осуществиться. Во-первых, пытается рекламировать Глебу его бывшую пассию, а во-вторых, ищет плохое в Лиде. Тем более что если присмотреться с желанием придраться, то можно найти не только безвкусие, неряшливость и нескромность, но и возможную зависимость от наркотиков. Впрочем, парочка оказывается довольно прочной. И как быть маме? Неужели смириться со статусом свекрови? Судя по участию в фильме белорусских артистов, можно предположить, что и снимался он у нас. Рейтинга IMDb нет.
«ТЯЖЕЛАЯ ЖИЗНЬ ДВОЕЖЕНЦА»
(5, Пт, БТ, 0-20)
E allora mambo!/Let's Mambo!, Италия, 1999, 95 мин, PG-13. Реж. Лючио Пеллегрини (дебют, «Тандем», «Сейчас или никогда»); в рол.: Лука Биззарри (Стефано Растелли/Рубен Мароша), Паоло Кессисоглу (Марно Патерно), Лючана Литтиззетто (Лиза), Маддалена Маги (Антония), Джиджио Алберти (Спарвьеро), Козима Коччери (Соня), Шарон Конти (Эвита), Джанни Фантони
Ироническая комедия положений с социальными мотивами. Стефано Растелли с супругой Лизой жил, как многие другие молодые семьи. Растил маленькую дочь, много работал в фирме по производству кафельной плитки, но испытывал проблемы с деньгами. Однажды в результате компьютерного сбоя на его счету неожиданно появляется куча денег. Столько, что и представить трудно. С помощью взяток удается ее легализировать, но как тратить, чтобы не бросилось в глаза? И тогда, пользуясь возможностями служебных командировок, Стефано принимается «оттягиваться» в Болонье. И быстро заводит роман с художницей Антонией. После того, как она забеременела, Стефано решает, что пришла пора обрести параллельную жизнь. Ему удается купить паспорт албанца и под именем Рубен жениться на Антонии. Обеих жен он любит примерно одинаково. На них хватает не только денег, но и сексуальной энергии, так что положение дел нашему герою нравится. Правда, постепенно он начинает путаться в своих жизнях, что вызывает подозрение у обеих суженых, которые еще и знакомятся, но пока еще всего не зная… Развязка едва ли сильно удивит, хотя в моральном плане не всех зрителей пораду