https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong><span style="font-size: small;">Субъективный взгляд на катание в Буковеле</span></strong></p>
<p>Склоны укомплектованы отлично, подъемники все по четыре человека, для  деток заметил пару новых «лягушатников», склоны ратрачат, снег пушками  старательно набивают. Но в это время, когда мы попали, было очень жестко  и для слабо катающихся – небезопасно. Службы курорта – молодцы,  креативны, чего только стоит новый парк для сноубордистов! С этого года  постоянно долбят народу по радио о технике безопасности, большой плюс  ставлю обязательному катанию в шлемах. Это действительно в Буковеле  очень важно, т.к. травматизм тут высокий. К сожалению,  нужно быть  всегда начеку, смотреть по сторонам, не зевать. Народу много всегда,  склоны узкие и короткие, а на черных или «темно»-красных трассах часто  попадаются просто самоуверенные, а временами подвыпившие лыжники  среднего веса около 100 кг, которые катаются в стиле «торпеды» с двумя  антеннами (палками) над спиной и считают себя очень бесстрашными и  крутыми хлопцами. Да и Бог бы с ними и их стилем, их здоровьем, но на  второй день на наших глазах один такой снаряд сбил спокойно ехавшую  перед ним девушку. Я не знаю, что нужно еще буковельским ребятам  придумать, чтобы уменьшить количество таких случаев.  Наверное, пока  люди сами не станут культурными и ответственными (как на дороге),  даже  самые великолепно подготовленные склоны Буковеля иногда будут доставлять  серьезные травмы не только идиотам, но и ни в чем не повинным людям. А  так, чтобы потом подать в суд на виновника, чтобы идеально сработала  страховка и была оказана квалифицированная медицинская помощь, – до  этого Украине еще очень далеко. Впрочем, и у нас так же!</p>

Григорий ВАСИЛЕВИЧ, фото Сергея ПЛЫТКЕВИЧА

(Окончание. Начало в №5 )

Субъективный взгляд на катание в Буковеле

IMG_2552

Склоны укомплектованы отлично, подъемники все по четыре человека, для деток заметил пару новых «лягушатников», склоны ратрачат, снег пушками старательно набивают. Но в это время, когда мы попали, было очень жестко и для слабо катающихся – небезопасно. Службы курорта – молодцы, креативны, чего только стоит новый парк для сноубордистов! С этого года постоянно долбят народу по радио о технике безопасности, большой плюс ставлю обязательному катанию в шлемах. Это действительно в Буковеле очень важно, т.к. травматизм тут высокий. К сожалению,  нужно быть всегда начеку, смотреть по сторонам, не зевать. Народу много всегда, склоны узкие и короткие, а на черных или «темно»-красных трассах часто попадаются просто самоуверенные, а временами подвыпившие лыжники среднего веса около 100 кг, которые катаются в стиле «торпеды» с двумя антеннами (палками) над спиной и считают себя очень бесстрашными и крутыми хлопцами. Да и Бог бы с ними и их стилем, их здоровьем, но на второй день на наших глазах один такой снаряд сбил спокойно ехавшую перед ним девушку. Я не знаю, что нужно еще буковельским ребятам придумать, чтобы уменьшить количество таких случаев.  Наверное, пока люди сами не станут культурными и ответственными (как на дороге),  даже самые великолепно подготовленные склоны Буковеля иногда будут доставлять серьезные травмы не только идиотам, но и ни в чем не повинным людям. А так, чтобы потом подать в суд на виновника, чтобы идеально сработала страховка и была оказана квалифицированная медицинская помощь, – до этого Украине еще очень далеко. Впрочем, и у нас так же!

А в Буковеле мы провели три отличных дня катания, остались, в общем-то, довольны, хотя денег потратили кучу, цены здесь на многое близки к австрийским, точно выше словацких. Но спрос есть спрос, а он действительно высокий. В Буковеле вечером есть чем заняться, мы же хорошо катались и вставали пораньше, чтобы успеть начать кататься, пока не проснулись «торпеды», поэтому на дискотеки не ходили, а посетили парочку просто великолепных национальных ресторанов! Вот это действительно класс! Что значит, народ уважает и ценит свое традиции – кухню, песню, язык и вообще стиль. Особенно запомнились рестораны «Курень» и «Фольварок», но наверняка там еще есть классные места, которые мы решили посетить в следующий приезд. В  Буковеле много, очень много сувениров. Самые оригинальные – это лисьи хвостики, которые народ вешает кто на шлем, а кто на куртку. Я тоже купил себе большой такой хвост и прицепил его там, где и полагается быть хвосту, позади, к поясу штанов – и сам насмеялся, и людей посмешил. А еще там классные деревянные разделочные дощечки, которые мы купили в свой дом. А из полезных вещей заметили давно знакомые туристические «сидушки-подпопники», с очень смешными и оригинальными надписями, запомнилась одна: «Не следуй за мной, я заблудился». Подъемники в Буковеле не имеют таких прозрачных крыш-колб, как в Альпах или кое-где в Татрах, поэтому во время снегопада лучше залазить на мокрый или холодный диван на свой «подпопник».

Драгобрад

Утро четвертого дня в горах. Завтракаем в «Гражде» (нам завтрак нравится – можно хорошо и вкусно поесть), быстренько собираемся – внизу ждут «пассат» на шипованной резине и мой друг Мыхайло, спасатель из района Лазещина, под горой Говерлой. Миша должен забросить нас в Ясиня и передать в руки своего коллеги – Степана Степановича, начальника спасательной службы Драгобрада, а по «случайному» совпадению – хозяина очередного нашего пристанища, пансиона «У Стэпана» в Драгобраде. Едем! И, о чудо!!! Из Буковеля до магистральной трассы, которая ведет в Ясиня, построили короткую дорогу! Настоящую дорогу с разметкой, с отбойниками, рекламными щитами, чистую ото льда и снега! Но… боюсь ошибиться – километров на 10! Зато как было красиво на этих километрах, какая панорама на утренние Петрос и Говерлу! Оказывается, могут же строить дороги! Снова просыпается оптимистическая вера в такую милую мне Украину!  С отличным настроением приезжаем в Ясиня, перебрасываем в стиле десантников вещи в «козлик» Степана Степановича. Впереди пассажиром едет Степанович, а за рулем его 23-летний сын, как представил нам его Степан Степанович: имя сын получил от отца в честь деда. Ой, братья-гуцулы мне нравятся! И вот мы едем на ревущем «козле», держась за ручки в салоне и друг за друга, под гору по абсолютно заснеженной горной узкой дороге, среди густых елок, рядом с незамерзшими ручьями. Жалко, что впечатление от пейзажей портит легкий запах бензина, встречные машины такого же «vip-класса», и не покидает чувство внутреннего беспокойства, которое у жены иногда переходит в наружное. Но уверенный смех обоих Степановичей меня успокаивал. И действительно – добрались мы в Драгобрад благополучно, как, впрочем, все сюда добираются. 

Тут все в снегу! По дороге от Степановича узнал, что сегодняшние 2 метра снега – это еще мало, к марту навалит больше. Но снега и так много! И он чистый, белый, даже на дороге – его тут не чистят – бесполезно! Тут интересная экспозиция склонов, которая позволяет снегу очень часто держаться аж до начала мая. Уже на проталинах крокусы цветут, а лыжники еще катаются. Самая высокая горка, на которую вытягивает подъемник, – гора Стог, 1700 метров. Это действительно самый высокий курорт в Карпатах. Но некогда глазеть – Степанович нас ведет расселяться. Елки-палки! – у Степаныча номера не хуже «Гражды», может, санузлы проще решены, зато ценник в два раза меньше! Да еще и с завтраком, и с ужином! Но у нас, кроме этого, есть еще бонусы! Я друг друга Степановича, а это для гуцула больше, чем деньги! И вот уже в колыбе «У Стэпана»  (наш благодетель опять же случайно оказывается и владельцем колыбы, наверное, также названной в честь деда) нас радушно в рубашках-«вышиванках» встречают с улыбками девчата-официантки, подают нам грибную юшку, наливают закарпатского коньячку – ну как тут отказаться! Второй завтрак в этот день удался! Но ели и ерзали – на улице погода, хотелось быстрее на склон. Наконец-то, с превеликими благодарностями, потихоньку уходим из колыбы. Бежим в прокат в 20 метрах от нас и выбираем ничем не лучше и ничем не хуже, т.е. такие же ботинки, как в Буковеле, но в 2 раза дешевле – еще один позитив! С таким настроением – за лыжи и на склон.

Блин! Тут я понял, что я уже не советский турист. Привык покупать ски-пасс на ареал, засунуть его в рукав куртки и кататься, поднося его к фотоэлементу на турникетах, а тут – фиг вам! У каждого подъемника есть свой хозяин, около каждого подъемника своя касса, где-то выдают что-то вроде талончиков, где-то какие-то карточки, которые нужно совать в замерзшие датчики, они тупят, ты идешь в кассу и говоришь: что, дескать, за дела!? Я купил на 5 подъемов, поднялся один раз, а ваш пропуск не работает! (Было со мной так однажды). А еще бугеля, хотя и не такие швабры, какие были раньше, но в принципе они не очень удобны разбалованному Европой туристу, особенно когда твоя спутница на 15 см ниже тебя, соответственно ниже и ее попа, а у тебя бугель где-то в районе бицепса ноги. Ей ехать нормально, болтает, а ты напряженно помалкиваешь и поглядываешь – где же конец этой горки? Правда, персонал на подъемниках довольно культурный, хотя и простые с виду, никто не хамит, старается оправдаться и извиниться в случае накладки – все же чувствуется, что это уже дорога к лучшему. Кстати, я поначалу испугался, что будут длинные очереди, но все же в это же время в Буковеле очереди были длиннее, конечно же, из-за народа. И знаете, друзья, эта объективная правда о подъемниках была самой последней критикой Драгобрада в дни нашей жизни там. Все остальное оказалось просто фантастикой! В том числе и дневная стоимость абонемента –  тоже намного дешевле, чем я платил ранее. Я ездил скоростными трассами, большими дугами, народу на таком склоне никогда не было много. Мы откатались еще три дня, и нам так понравилось! Тот, кто знает в лыжах толк – меня поймет! Снег натуральный, склоны широкие – хочешь по ратраченным катайся, хочешь в пухляк прыгни, хочешь между елок маневрируй.

Цирки тут классные, панорамы в хорошую погоду шикарные. Нам повезло, говорят, что в ветреную погоду или плохую видимость канатки могут закрываться, остаются бугеля. Хотя такое случается везде. Но вообще говорили, что в марте больше шансов на хорошую погоду.

А еще классно, что здесь встречаются на склоне такие заведения как ски-кафе «Ля Рошель» – похоже на то, что в Тироле. И посуда, и приборы нормальные – из глины и металла, а не пластик. И глинтвейн сварен специалистом –  после четвертого часа катания так классно пьется!  И вечером мы даже сходили на танцы! Это оказался очень модный клуб с классной музыкой, только забыл, как он называется.

Да, нам повезло! С погодой! С людьми! Со снегом! С отдыхом! На фоне всего, может, и не стоит  критиковать нюансы горнолыжного отдыха в Украине, но, поверьте, это из самых лучших побуждений, чтобы все же там стало лучше и не хуже, чем в Альпах или Татрах. Хотя понятно, что другими эти горы не станут, и мне интересно кататься в регионе максимум до трех дней, но для Беларуси – вот так махануть на выходные в горы – это классно!

https://www.traditionrolex.com/8