https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «АНТИСЕКС», «БЛИЗНЕЦ», «8 ЖЕНЩИН», «ГРЯЗНАЯ РАБОТА», «ИГРАЙ ДЛЯ МЕНЯ», «КЛАСС», «ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ», «ПОВОРОТ СУДЬБЫ», «ПОЛТОРА РЫЦАРЯ: В ПОИСКАХ ПОХИЩЕННОЙ ПРИНЦЕССЫ ХЕРЦЕЛИНДЫ», «СВАТЫ», «ЦАРЬ»</p>

«АНТИСЕКС»

(13, Сб, НТВ, 0-40)

 tv1 Россия, 2008, 73 мин, PG-13. Реж. Лариса Исаева (дебют); в рол.: Игнат Акрачков (Иван), Амалия Мордвинова (Светлана), Диана Максимова (Мария), Лола Кочеткова (Лола), Михаил Ефремов (сексопатолог/хирург), Константин Карасик (Гарик), Павел Сборщиков (Антон), Татьяна Лютаева (директор бассейна),  Игорь Золотовицкий (Роман Салаватович), Наталья Батрак (Нонна), Василина Сахнова (Василина)

Молодежная комедия. Почти мюзикл, причем сатирический, если отталкиваться от активного (и по сути провокативного) использования в сюжете концепции движения асексуалов. Асексуальность – это определение или самоопределение людей, которые не испытывают или испытывают слабое половое влечение. В целом современная медицина признает, что асексуальность не является патологией и не причиняет ущерба физическому или психическому здоровью. Причем ее не следует путать с физической неспособностью к половому акту и/или продолжению рода. Асексуалов можно разделить на тех, кто никогда не испытывал полового влечения, и тех, кто избавился от него (путем сознательного подавления или длительного добровольного воздержания). Среди асексуалов немало знаменитостей: от Людовика XVIII до Анатолия Вассермана. Существует также мода идейно числить себя в подобных движениях. Полагаю, что Маша – именно такой случай, хотя и запущенный. И поэтому начинающему актеру Ивану, который сначала влюбляется в нее, а потом и женится на ней, приходится очень трудно. Не помогает и обращение к эксцентричному сексопатологу, который в пропетом рецепте предписал «напоить и трахнуть». Остается лишь узнать, как у Ивана все это получится?.. Несмотря на весьма скользкую тематику ленты, ее авторы и давая интервью, и с помощью вступительного титра («Сказка для взрослых и не очень») настаивают на том, что «Антисекс» рассчитан на широкую зрительскую аудиторию. Подозреваю, что таково требование продюсеров, которое, судя по сборам, решительно ошибочное. Слишком многое  в ленте настолько на грани, что забирается за черту пошлости. Разумеется, не обходится фильм и без солидной дозы «тулетного юмора», начиная с того, что герой, расслабляясь в ночном клубе (дабы поскорее спустить какой-никакой, а гонорар за участие в съемках), настолько напивается, что малую нужду справляет не в писсуар, а в его… отражение. В этом же заведении Иван и знакомится с Машей, предварительно облив ее вином. И следом получив такой силы удар в глаз от персонажа очаровательной Амалии&Амалии, что становится непонятным, как работать в ближайшее время таким лицом?.. В целом кино цветастое, бодрое, полижанровое. Правда, безвкусное, но это важно отнюдь не для всех зрителей. Постановщица фильма – 45-летняя Л.Исаева – кинобизнесмен, выпускница экономического факультета ВГИКА, решившая проявить себя и в режиссуре. Причем, она отметилась даже при записи песен. Призы жанрового фестиваля «Улыбнись, Россия!»: «За экстравагантный дебют» и «Музыкальный дебют» – Роману Беккулову, астраханскому барду, выступившего и сосценаристом. Сборы в России $0,08 млн. Бюджет $2 млн. Рейтинга IMDb нет. *

«БЛИЗНЕЦ»

(8, Пн, Лад, 10-25)

Le Jumeau/The Twin, Франция, 1984, 105 мин., PG. Реж. Ив Робер («Высокий блондин в черном ботинке», «И слоны бывают неверны»); в рол.: Пьер Ришар (Маттиас), Камилла Мор (Бетти), Кэри Мор (Лиз), Жан-Пьер Кальфон (Волпинекс), Андреа Фереоль (Эви), Жан-Пьер Кастальди (Чарли), Жак Франц (Ральф)

Романтическая комедия положений по роману «Двое – это слишком» американца Дональда Уэстлэйка (12.7.1933 – 31.12.2008 гг.). История авантюриста-ловеласа Маттиаса, который, в очередной раз проигравшись в карты, приезжает в живописное курортное местечко, где оперативно знакомится с красавицей Лиз, блондинкой-американкой, наследницей огромного состояния. У Лиз имеется сестра-близнец – Бетти, а так как Маттиас подобным похвастаться не может, то зачем-то выдает себя сразу за двух братьев, да так успешно, что покоряет сердца обеих дам. Но вместо удвоенного удовольствия обрекает себя на поистине немыслимые хлопоты. Эта экранизация не стала удачей для 49-летнего П.Ришара («Игрушка»), а когда в 1995 г. на его месте оказался А.Бандерас («Двое – это слишком»), то и он получил массу разочарований. Но мне версия с Ришаром нравится больше. И визуально она более красивая. 21-летние британки Мор («Пятница, 13-е. – 4») – действительно близнецы. Композитор В.Косма. Наград нет. Рейтинг IMDb – 5,7/267 голосов. Видеоназвание – «Двойняшки». **

«8 ЖЕНЩИН» **1/2

(8, Пн, Лад, 21-10)

tv2 8 femmes/8 Women/8 donne e un mistero, Франция – Италия, 2002, 113 мин, CD, R. Реж. Франсуа Озон («Крысятник», «Бассейн»); в рол.: Катрин Денев (Габи), Изабель Юппер (Августина), Фанни Ардан (Пьеретта), Эмманюэль Беар (Луиза), Даниель Даррье (Мама), Виржини Ледуайен (Сюзон), Людивин Санье (Катрин), Фирмин Ришар (мадам Шанель), Доминик Лямур (Марсель)

Ироничный детективный мюзикл по салонной пьесе некогда очень популярного француза Робера Тома (28.9.1927 – 3.1.1989 г.). Любопытно, что предыдущей экранизацией его произведения была советская лента «Ловушка для одинокого мужчины» (1990 г.). «Женщин» принялись широко обсуждать практически с момента возникновения замысла и, прежде всего, из-за интереса к персоне Ф.Озона (род. 15.11.1967 г. в Париже), имя которого давно можно встретить в одном ряду с Бунюэлем, Фассбиндером, Годаром... Из статей о творчестве Франсуа легко нахвататься броских терминов, вроде «нонконформистский памфлет», «дань послевоенному сюрреализму», «травмированная сексуальность» и т.д. Сам же режиссер,  рано взваливший на себя ношу и гуру, и надежды европейского киноискусства, всякой новой работой непринужденно добавляет пороха в творческий огонь бренда «Франсуа Озон». И если раньше это напрямую связывалось со скандальностью, эпатажностью, то к «8 женщинам» таковое практически не относится. Ведь это первый фильм Франсуа, о котором нет сладострастных рецензий на гей-сайтах, а лесбийские – обстоятельны, но сдержанны. И пишут больше о кино, чем о собственной специализации, хотя и выносят в заголовки высказывание Озона о том, что лесбийскую сцену с участием 58-летней К.Денев и 53-летней Ф.Ардан он считает творческой удачей.  На сей раз шумиха была связана не столько с темой ленты, сколько с громкостью  занятых в ней имен. А ведь поначалу казалось невероятным, что французские примы согласятся выступать не лично, а командой. И лишь репутация, амбиции и обаяние Франсуа позволили собрать вместе этих восхитительных женщин. Забавно, что в интервью и Денев, и Юппер, и Ардан, и Беар утверждали, что Озон первым пришел именно к ней. Может быть истинное призвание этого режиссера – дипломатия? Ведь звезды априори капризны и ревнивы, но съемки обошлись без скандалов и размолвок, что вызвало немалое удивление. Как признавался Озон, «все мои знакомые, узнав о съемках фильма исключительно с женщинами, предсказывали мне кошмар, сущий ад. Но, вопреки предостережениям, съемочный период прошел слаженно и дружно. Я стремился снять демократический во всех отношениях фильм, в котором никто ни на кого в плане актерского мастерства не давит. Во время съемок я был обязан сохранять некоторую дистанцию по отношению ко всем. Как режиссер, работающий со звездами, я не имел морального права выделять одну актрису за счет другой. Наоборот, должен был подчеркнуть а, может быть, и открыть новые грани таланта каждой». Конечно же, помогло точное понимание своей задачи режиссером и каждым из участников группы, а также непродолжительность съемочного периода – 8 недель. Не случаен восторг многоопытной К.Денев: «Для меня были истинным наслаждением съемки в этой картине: песни, танцы, потрясающие партнеры, общая очень радостная и дружная атмосфера людей, с которыми мы работали. Это были одни из самых захватывающих съемок за всю мою жизнь». Важно отметить, что «8 женщин» – отнюдь не элитарное кино и придется по вкусу большинству зрителей, а не только редким эстетам. В то же время, справедливы и мнения о том, что полностью врубиться в суть происходящего, не будучи знатоком кинематографа, попросту невозможно. Ведь помимо достаточно простой сюжетной линии и ярких сочных музыкальных номеров, в ленте имеется второе дно, начиная с идеи представить зрителю все поколения лучших французских актрис. Сценарий, диалог и мизансцены «8 женщин» тщательнейшим образом учитывают индивидуальность и заслуги каждой из занятых див. А уж об их костюмах и вообще можно написать поэму. Сюжет полон интриги и его лучше не раскрывать. Отмечу лишь, что фабула родственна творениям А.Кристи. Преступление происходит в замкнутом, отрезанном от мира пространстве. Мотивы для его совершения можно отыскать практически у каждой из героинь, как и повод провести расследование случившегося. Впрочем, истинная загадка, конечно же, связана вовсе не с поисками убийцы... Озон ничуть не тушуется от схожести «8 женщин» с антрепризными сценическими постановками, а использует ее с явной осмысленностью. Благодаря театральным приемам легче принять доходящее до гротеска намеренное преувеличение как положительных, так и отрицательных качеств персонажей. И смеяться, смеяться, смеяться – над героинями, актрисами их играющими, остальным человечеством и самим собой. Не в голос, без икоты, но со смыслом и удовольствием… «Серебряный медведь» МКФ в Берлине актерскому ансамблю. Номинации на «Сезар»: фильм, режиссура, сценарий, Ардан, Юппер, Даррье, Санье, съемки, музыка Кришны Леви, костюмы, декорации и звук. Премия Европейской киноакадемии ансамблю актрис. Номинации: фильм и сценарий. Премия Lumiere. Сборы в США $3,1 млн. Сборы в остальном мире $39,3 млн. Сборы в России $0,52 млн. Бюджет 8 млн. евро. Рейтинг IMDb – 7 /13120 голосов. ***1/2

«ГРЯЗНАЯ РАБОТА»
(14, Вс, НТВ, 0-30)

Россия, 2009, 32 серии, PG. Реж. Владимир Дмитриевский («Карамболь», «Эгоист»); в рол.: Владислав Галкин (Тимофей Тарасов), Анастасия Панина (Вера), Светлана Антонова (Любочка), Дарья Михайлова (Клавдия), Юрий Беляев, Лянка Грыу, Максим Шибаев, Михаил Жигалов, Татьяна Лютаева, Наталья Антонова, Дмитрий Шевченко, Алексей Колган, Татьяна Агафонова

Детектив для ТВ. Скорее всего, он стал бы просто одним из бесчисленных криминальных сериалов, захвативших огромное количество экранного времени, если бы не горький, трагический пиар, коим стала смерть исполнителя главной роли – 38-летнего В.Галкина («Дальнобойщики», «Мастер и Маргарита»). Впрочем, для тех, кто замечал информацию о последних годах жизни Владислава, произошедшее не стало таким уж большим сюрпризом. Он был, несомненно, талантливым актером, достигшим известности еще в детстве, получившим два серьезных высших образования, но, увы, застрявшим в каких-то бытовых проблемах и бесчисленных сериалах. По ТВ рассказывали, что в сериале «Диверсант», вместо того, чтобы лечиться, Галкин снимался с кошмарной травмой. Дошло до возможности ампутации ноги… Но ради чего? Складывается ощущение, что история краткой жизни Владислава еще обрастет разными неприятными подробностями. Ведь шоу-бизнес, как известно, грязная работа. Постановщик представляемого сериала рассказывал, что съемки шли трудно. Обладая трудным характером и дипломом режиссера, Галкин часто хотел снимать так, как ему этого хотелось, а некоторые решения придумал самостоятельно. Как в итоге все получилось – решать зрителям, но хотелось бы, чтобы хорошо, раз уж показ посвящен памяти артиста. А сыграл он близкого самому себе своеобразного «героя-одиночку», экс-сотрудника МУРа, а ныне – частного сыщика Тарасова, переживающего проблемы «кризиса среднего возраста». Он живет только сегодняшним днем и пытается всякий раз настоять на своем. Для Тимофея детективный бизнес не самоцель. Поддаваясь велению сердца, он готов помогать и бесплатно, если ощущает в этом потребность. Однажды, став случайным свидетелем кровавой разборки в баре, между офицером ФСБ Семеновым и людьми криминального авторитета Зазы Печального, Тимофей получает доступ к уникальным документам – семейной переписке и карте, на которой отмечено местонахождение бесценного сокровища – бриллиантов дворянского рода Разумовских… Рейтинга IMDb нет.

«ИГРАЙ ДЛЯ МЕНЯ»

(14, Вс, Лад, 8-00)

Henry Hill/ Play for Me, США, 1999, 85 мин. Реж.-сцен. Дэвид Кэнтар (единственная постановка); в рол.: Джеми Харрольд (Генри Хилл), Мойра Келли (Синтия), Сюзан Бломмерт (Гертруда), Энди Баузер (юный Генри), Джон Гриземер (Чарльз Каспер), Иден Ригел (Николь), Джеймс Вильмэйр (Уорд), Майкл Кимбал (Оуэн)

Психологическая мелодрама. Фильм из категории специально снятых под фестивали малобюджетного кино. И не удивительно, что при просмотре возникает ощущение легкой шизофрении. Итак, молодой, но явно пребывающий не в себе одаренный пианист и скрипач Генри, играясь с пистолетом в «русскую рулетку», простреливает себе ухо… И, видимо с ощущением, что повезло, отправляется в глухомань, в родные места, где его мама содержит столовую. Генри выглядит заторможенным, порой неадекватным и регулярно вспоминает прошлое, словно пытаясь докопаться, что его довело до жизни такой. А еще он встречает Синтию: то ли девочку, то ли виденье… Участие в МКФ во Флориде. Приз зрителей на фестивале «The Annual Wine Country» (Калифорния). Премия МКФ независимого кино в Хэнчтингтоне (США). Рейтинг IMDb – 6,5/36 голосов. Видеоназвание: «Сыграй для меня». *1/2

«КЛАСС»

(14, Вс, СТВ, 0-20)

tv3 Entre les murs/The Class, Франция, 2008, 128 мин, PG-13. Реж. Лоран Канте («Человеческие ресурсы», «Тайм-аут»); в рол.: Франсуа Бегодо (Франсуа Марен), Насим Амраб (Насим), Лора Бакела (Лора), Франк Кейта (Сулейман), Рашель Регюлье (Кумба), Бурак Озилмаз (Бурак), Шериф Бунаиджа Рашеди (Шериф), Жюльетта Демай (Жюльетта), Далла Дукуре (Дала), Артюр Фожель (Артур), Бубукар Туре (Бубукар), Эсмеральда Кертани (Эсмеральда), Чифей Хуан

Школьная драма по одноименному автобиографическому роману Ф.Бегодо (род в 1971 г. в Люсане), который и сыграл главную роль, что стало для него актерским дебютом. В свободное от преподавания время он написал 4 романа и беллетризованную биографию Мика Джаггера. Бегодо активно публикуется в ряде газет и журналов, в т.ч. является футбольным обозревателем «Le Monde». В прошлом Франсуа был панк-вокалистом, что видимо помогает нахождению общего языка с подростками. Согласно его признанию, целью экранизированной книги – «было документально описать один учебный год, максимально придерживаясь повседневных событий. В ней не было четкой повествовательной линии, не было выдуманного сюжета, выстроенного вокруг какого-нибудь отдельного события. Там были заседания дисциплинарного совета, но это были такие же события, как и другие, каждое из которых следовало своему курсу. Из этого материала Лоран и его соавтор Робен Кампилло выделили сюжетную линию, которая их интересовала. Моя книга была суммой ситуаций, Лоран и Робен взяли некоторые из них, чтобы сплавить их в художественную форму. Они не выбирали «персонажей» в строгом смысле слова, они конструировали их, иногда соединяя нескольких ребят из книги». Режиссера Канте привлекло в книге Бегодо, что она «стала контратакой на обвинения, которые выдвигались против современной школы. Ведь на этот раз учитель писал не для того, чтобы поквитаться с подростками, изобразив их дикарями или идиотами». А на фильм вдохновил персонаж Франсуа. Особенно прямотой в отношениях с учениками. Среди снимавшихся подростков не было имевших опыт в кино, а между тем играли они отнюдь не самих себя, а придуманные образы. При этом у юных актеров никогда не было сценария в руках. Авторам ленты важнее были импровизации вокруг заданной ситуации. Так получалось органичнее и по лексике. Все съемки в классе велись тремя камерами, всегда нацеленными в одно и то же направление (учитель, пребывающий с ним в диалоге ученик и что-нибудь еще), что позволяло замечать больше деталей. Создателям картины хотелось, чтобы занятия были живыми, поэтому особенно их радовали моменты, когда возникали дискуссии. По признанию Канте, фильм построен именно на них. «Ведь немногие учителя идут на такой риск со своими учениками – риск сойти с намеченного пути, риск потерпеть поражение. Куда проще заявить, что учитель успешно передал те или иные знания, прочитав лекцию, нежели следуя курсом, предложенным учениками. Это требует хладнокровия, за которое многие, возможно, будут критиковать Франсуа, и которому многие будут завидовать». Сам Франсуа говорит, что многие сцены картины сняты именно так, как было у него во время педагогической практики. «Например, сцена, где Сулейман спрашивает, не гомосексуалист ли я. Большинство учителей сразу же оборвали бы дискуссию или тут же написали замечание в дневник ученика. Я же с нетерпением ожидаю такие моменты, я вижу возможность извлечь из них кое-что: действуй, как Сократ, высмеивай архаические взгляды. Это и есть договор о равенстве: я могу дразнить тебя, но должен принять то, что в любой момент ты можешь облить меня сарказмом и даже назвать педиком». Но в конце фильма это равенство нарушается и вступает в действие бюрократическая процедура. Так утопия сталкивается с машиной, которой не слишком важно, кто прав, кто виноват, а доминирует желание «разрулить» ситуацию. Причем не забывая о требованиях демократии. Из-за нее учитель не может быть правым только потому, что он учитель, а на педсоветах присутствуют представители класса с правом голоса. Как следствие, педагогам приходится постоянно помнить о требованиях политкорректности. Ситуация осложняется тем, что в классе учатся представители разных рас, народов и религий. И все вместе это подпитывается подростковым максимализмом, в соответствии с которым, например, некоторым «истинным французам» таковыми быть решительно не хочется. Они даже презирают «лягушатников». Поэтому буквально к каждому из учащихся необходимо найти индивидуальный подход, но, не забывая про французский язык. В принципе, весь фильм построен вокруг освоения этого предмета. Поэтому наши педагоги, скорее всего, будут воспринимать «Класс» как открытый урок и сильнее остальных зрителей переживать за коллегу. Даже попросту невыносимых воспитанников Франсуа учит и думать, и произносить речи, и обращать внимание на языковые нюансы. Будучи чудо-импровизатором, он желает ответной реакции от учеников, что, увы, чревато конфликтами. Ведь некоторых в классе лучше бы и вовсе не замечать… Очень важно отметить, что в этом фильме, действие которого происходит в заурядной государственной школе Парижа, вы не дождетесь перестрелок, изнасилований, употребления наркотиков и прочей чернухи, которой так любят насыщать свои творения многие режиссеры. Однако картина отнюдь не выглядит лакировочной, а воспринимается словно захватывающее зрелище. Невольно подумалось, а почему нашему «Беларусьфильму» не активизироваться именно на поприще интеллектуального кино, раз уж подделки под детективы и боевики широкого интереса не вызывают? А вот разговорный, социальный «Класс», по форме почти спектакль, принес создателям и славу, и деньги. Впечатлили и некоторые детали. Например, что возможное отправление в родное Мали очень трудного ученика его же отцом, воспринимается учителями словно расправа. А весть о том, что маму другого ученика, незаконную эмигрантку, которая за три года проживания в Париже и пару французских слов не освоила хотят депортировать, оборачивается призывом в учительской скинуться ей на адвоката. Я бы еще больше поражался этому, не общайся с многоопытным французским педагогом, который по убеждениям настолько левый, что товарищ Зюганов позавидует. Возможно именно сейчас складывается принципиально новое французское общество. И если все будет в порядке, то постепенно среди подростков станет нормальным болеть за футбольную сборную Франции, а не страны из которой берет корни его семья, на чем сделан акцент в «Классе». И пусть Канте утверждает, что «пытался избежать идеологии и хотел показать не школу вообще, а конкретную школу в конкретный момент времени», мое восприятие фильма оказалось шире и натолкнуло на некоторый пессимизм в отношении будущего Франции. Хотя я буду очень рад, если выяснится, что у этой чудесной страны – прекрасное будущее. И подобные «Классу» честные фильмы, уверен, ему поспособствуют. «Золотая пальмовая ветвь» на МКФ в Канне. С французским фильмом такое произошло впервые с 1987 г. Решение жюри было единогласным. Номинации на «Оскар» и Satellite, а также премии «Независимый дух», Imagе и Аргентинской киноакадемии за «инофильм». Премия «Сезар» за сценарий. Номинации: фильм, режиссура, монтаж и звук. Номинации на премии Европейской киноакадемии: фильм и режиссура. Номинации на премии David (Италия) и Goya (Испания) за «еврофильм». Премии Lumiere и Etoile d'Or за фильм. Номинация на Chlotrudis за сценарий. Другие регалии. Показательно, что ни Бегодо, ни юные артисты не были отмечены наградами. Сборы в США $3,8 млн. Сборы в остальном мире $25 млн. Сборы в России $44 тыс. Во Франции фильм посмотрели 1,56 млн зрителей. Бюджет 3 млн евро. Рейтинг IMDb – 7,8/7795 голосов. Видеоназвание – «Между стен». ***1/2

«ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

(14, Вс, Лад, 1545)

Украина, 2009, 188 мин, PG. Реж. Ахтем Сейтаблаев («Фабрика счастья», «Квартет для двоих»); в рол.: Людмила Чурсина (Эдит Береш), Виктория Исакова (молодая Эдит), Светлана Немоляева (Леда Нежина), Валентин Гафт (Альфред Викторович), Елена Захарова (молодая Леда), Алексей Кортнев (Александр Лебедь), Анна Кузина (Настя), Юлий Рутберг (Коко Шанель), Николай Боклан (пол-к)

Ретро-драма по мотивам романа «Увядшие цветы выбрасывают» украинки Ирэн Роздобудько. В основе сюжета – традиционный любовный треугольник, на события в котором бесцеремонно наложились особенности эпохи. Итак, 30-е годы прошлого века. В центре внимания – знаменитая супружеская чета  актрисы и сценариста. Своенравная, бескомпромиссная и экстравагантная звезда театра и кино Эдит Береш часто раздражает советских чиновников от культуры. Например, будучи с делегацией в Париже, она заводит дружбу не с товарищем по партии, а с еще более экстравагантной кутюрье Коко Шанель. Но «шалости» Эдит чаще всего сходят ей с рук. И во многом благодаря «образцовому» творчеству ее супруга Лебедя. Когда начинается Великая Отечественная война, Эдит колесит по фронтам с концертными бригадами, а ее муж служит военным корреспондентом. И однажды, будучи далеко в тылу, он встречает молодую актрису Леду, которой ранее помог попасть на экран. Лебедь даже и не знал, что она тогда потеряла от него голову. Эдит же встревает в серьезные неприятности, наживая опасного врага в лице домогавшегося ее генерала. Дело доходит до ареста артистки и развода, с целью обеспечения безопасности Лебедю. Впрочем, у него теперь есть Леда, которая постепенно обретает статус ничуть не меньший того, что был у Эдит… Проходят годы и эти две женщины встречаются, будучи обитателями Дома для престарелых актеров. А помогает им узнать друг друга санитарка Стефания. Смогут ли они расстаться с призраками прошлого, простить друг другу обиды? Съемки проводились в Киеве, Бахчисарае и Львове, в котором изобразили Париж и Москву 30-х годов. Музыка И.Стецюка («Фуфель»). Рейтинга IMDb нет.

«ПОВОРОТ СУДЬБЫ»

(12 и 13, Пт и Сб, НТВ, 0-30 и 6-05)

The Hi-Line, США, 1999, 95 мин, PG-13. Реж.-сцен. Рон Джадкинс (дебют); в рол.: Рэйчел Ли Кук (Вера Джонсон), Райан Алосио (Сэм Полвино), Танту Кардинал (Птичка), Стюарт Марголин (Клайд), Марго Киддер (Лаура Джонсон), Райнер Джудд (Марта)

Мелодрама/фильм-дорога. На сегодня единственная игровая полнометражная лента Р.Джадкинса, обладателя двух «Оскаров» за… звук фильмов «Юрский парк» и «Спасение рядового Райана». Рон много лет работал со Спилбергом, в Голливуде не чужой, так что не удивительно, что его картина попала в конкурс МКФ в Санденсе, помелькала на других фестивалях. В ней задеваются социальные проблемы, присутствует психологическая глубина, есть приятная трогательность, но все это уже где-то было. В целом же, получился типичный малобюджетный независимый фильм с обилием разговоров и несколькими «точками надрыва». Итак, в маленьком городишке живет с родителями обаятельная Вера. Конечно же, ей опостылела провинция и она мечтает уехать в мегаполис, чтобы в идеале стать моделью. Но кто знает, на что бы она решилась, не появись в их местах Сэм, голова которого полна тараканов. Он говорит Вере, что представляет дом моды, а приносит письма и… прах ее настоящего отца. Испуганная Вера звонит родителям и узнает, что она действительно приемная дочь. Вера упрашивает Сэма, на самом деле работника магазина, отправиться на поиски ее биологической мамы Эстеллы в индейскую резервацию. Та оставила Веру людям, в отличие от нее, умеющим любить… Съемки проводились в штате Монтана и Чикаго. Приз зрителей на МКФ в Остине (США). Премии МКФ независимого кино в Санта-Монике: 19-летняя П.Ли Кук («Это все она») и съемки. Рейтинг IMDb – 6/275 голосов. **

«ПОЛТОРА РЫЦАРЯ: В ПОИСКАХ ПОХИЩЕННОЙ ПРИНЦЕССЫ ХЕРЦЕЛИНДЫ»

(12 и 13, Пт и Сб, СТВ, 20-30 и 7-40)
1 1/2 Ritter - Auf der Suche nach der hinreissenden Herzelinde, Германия, 2008, 115 мин, PG-13. Реж. Тиль Швайгер («Босиком по мостовой») при участии Торстена Кюнстлера и Кристофа Валя (дебют); в рол.: Тиль Швайгер (Ланце), Рик Каваниан (Черный рыцарь), Юлия Дитце (Херцелинда), Томас Готтшалк (король Гюнтер), Удо Кир (Луипольд Трумпф), Кен Дюкен (Вартер), Марк Келлер (принц Густав), Дэнни Вуд

Пародийная, приключенческая, эксцентрическая комедия-сказка. Ее логично было бы назвать костюмно-исторической, если бы все происходящее на экране не подстраивалось бы под сегодняшние представления. И если, например, проводится рыцарский турнир, то исключительно по канонам современных спорта и шоу-бизнеса. Смотрится фильм без скуки, тем более что у создателей хватило денег на приличные трюки и спецэффекты, однако послевкусие приятным не назовешь. И потому, что почти все уже было раньше (в версиях «голливудских штампов»), и из-за того, что слишком часто акцент делается на форменном идиотизме, над которым и смеяться грешно. Не выглядят уместными шутки социальной и расовой тематики, а околосексуальные не всегда кажутся удачными. А вот романтический настрой, на мой вкус, вполне органичен. Популярный 44-летний Т.Швайгер («Достучаться до небес») играет рыцаря-телохранителя принцессы Херцелинды. Они любят друг друга, но даже признаться в таком невозможно. Отец принцессы присматривает ей куда более подходящую партию, хотя лучшего воина, чем Ланце не найти. Между тем Херцелинду похищает Черный рыцарь… Наград нет. Сборы в мировом прокате $16,7 млн. Сборы в России $0,24 млн. Рейтинг IMDb – 3,9/546 голосов. *1/2

«СВАТЫ»

(11-12, Чт-Пт, БТ, 19-55 и 9-05)

Украина, 2009, 12 серий, PG. Реж. Юрий Морозов («Марфа и ее щенки»), Алексей Мамедов («Про любовь»), Андрей Яковлев (дебют); в рол.: Людмила Артемьева (Ольга Николаевна), Федор Добронравов (Иван Степанович), Татьяна Кравченко (Валентина Петровна), Анатолий Васильев (Юрий Анатольевич), Ульяна Иващенко (Женя), Денис Роднянский (Максим), Инна Королева (Маша), Владимир Турчинский (Динамит), Николай Добрынин (Митяй), Маргарита Шубина (Любка), Семен Фурман (Евгений Жук)

Эксцентрическая семейная комедия. Не являюсь поклонником сериалов, но первые эпизоды данного посмотрел без раздражения. Многие шутки показались смешными, а характеры персонажей – вполне живыми. И к особенностям нашего времени действие привязано вполне адекватно: без возмущения или умиления. Место действия – не столько шикарный, сколько очень удобный загородный особняк молодой семьи Ковалевых. С обилием техники, большой лужайкой и пляжиком на берегу озера. Конечно, все так жить, увы, не могут, но если у кого-то так ж получается, что высоко оценивается их деятельность, то я рад за них. Родители Максима и Маши в материальном плане заметно уступают им. Его папа и мама скорее интеллектуалы, а ее – обычные провинциальные трудяги. У первых «глава семьи» пребывает под каблуком своей зацикленной на здоровом образе жизни половины, зато вторые – оба задорные весельчаки, любящие жизнь без оглядки на расхожие ограничения и общающиеся с фольклорным прононсом. Находясь вместе, обе пары, сохраняя дипломатичность, без устали подкалывают друг друга, получая от этого массу удовольствия. Но ранее такое видимо случалось лишь на разного рода семейных мероприятиях, а в данном случае, сваты на целую неделю оказываются на нейтральной территории род общей крышей. В доме Максима и Маши. Тем повезло с «горящей» путевкой в Италию и надо было с кем-то оставить дочь Женю. Поначалу и те, и другие бабушка-дедушка отказались, сославшись на занятость, но потом дружно заявились без предупреждения. И понеслось… Рейтинга IMDb нет. **1/2

«ЦАРЬ»

(13, Сб, БТ, 21-40)

Россия, 2009, 116 мин, PG-13. Реж. Павел Лунгин («Такси-блюз», «Олигарх»); в рол.: Петр Мамонов tv5(Иван Грозный), Олег Янковский (митрополит Филипп), Юрий Кузнецов (Малюта Скуратов), Александр Домогаров (Алексей Басманов), Иван Охлобыстин (шут Вассиан), Алексей Франдетти (Кай-Булат), Алексей Макаров (воевода Колычев), Рамиля Искандер (Мария Темрюковна), Александр Ильин-мл. (Федька Басманов), Настя Донцова (Маша), Александр Негодайлов (Иван Грозный в детстве), Анвар Халилулаев (митрополит Филипп в детстве), Вилле Хаапасало (Генрих Штаден), Алексей Ильин (воевода Салтыков), Юрий Соколов (Шуйский), Эдуард Федашко (Головин), Александр Дворкин (Пимен), Сергей Гармаш (от автора)

Историческая драма. Первоначальный вариант сценария сочинил писатель Алексей Иванов (род. в 1969 г., «Сердце Пармы»), лауреат ряда литературных регалий. В конце прошлого года этот текст вышел книгой «Летоисчисление от Иоанна», имеющей отличия от фильма. Любопытно, что Иванов поработал гидом-проводником в турфирме, что привело его к увлечению краеведением. Еще на съемках «Острова» Лунгин вдруг рассмотрел в Мамонове черты Ивана Грозного и понял, что это «зерно, которое может стать ключом к противоречивому образу». На мой взгляд, ставка на «юродивого» Мамонова оказалась неверной. И не только потому, что Петр на 22 года старше своего персонажа. Ведь от него получаешь именно то, что ожидаешь, а это делает образ одномерным. На мой взгляд, ошибкой стало и оперативное сокращение названия с «Иван Грозный и митрополит Филипп» до «Царь». Это действительно «разгружает» бренд, но сбивает с сути задуманного, настраивает зрителя не совсем на нужный лад. Ведь картина не рассказывает о царе как таковом, а концентрируется на отдельных нюансах его судьбы. В картине весомо значение религии. Когда я посмотрел фильм Лунгина «Остров» еще до массового ему поклонения и продажи в церковных лавках, то решил, что это классная издевка над высокими материями и их служками. Однако то был период, когда православие приветствовало любой пиар, не исключая и шоу-бизнес. Достаточно вспомнить православные концерты рок-группы «Алиса», которая, на мой взгляд, как была, так и осталась концептуально языческой. В этой же плоскости и участие действующего священника И.Охлобыстина в разного рода арт-проектах. То он Распутина играет, то наркомана, то шута в «Царе». И если ранее получал высочайшее напутствие, то после смены патриархов, Иван поставлен перед выбором: либо сан, либо лицедейство. И поэтому, хотя Янковский встречался с патриархом Алексием II, получив от него благословение на роль, съемочные дни начинались молебнами святителю Филиппу, а Лунгин и вовсе заслужил «вечное прощение», к «Царю» церковь отнеслась куда спокойнее, чем к «Острову». На мой взгляд, потому, что, несмотря на оду конкретному священнику, из фильма напрашивается вывод, что его высокое деяние скорее исключение из правил. Обычно же православные лидеры находили общий язык с властью, какой бы она ни была. К слову, значимость религии для российского общества принято преувеличивать. И идейным лидером во все времена была власть. И если та, как, например, большевики, решала расправиться с православием, то массы и не слишком роптали. Понимали, что сверху их обеспечат иной верой, например, в коммунизм. Консультантами Лунгина выступили писатель-богослов Александр Дворкин, автор диссертации «Иван Грозный как религиозный тип» и иеромонах Косьма, насельник Донского монастыря (он работал и над «Островом»). В фильме много молятся и цитируют библию, но человеку несведущему в этих вопросах, разобраться, как это все влияет на действо, очень сложно. Фильм «Царь» волновал аудиторию задолго до его выхода на экраны. Как это ни кощунственно звучит, а дополнительным пиаром стала тяжелая болезнь, а потом и смерть прославленного Янковского. Вот и не удивительно, что при показе картины на МКФ в Канне (увы, лишь в рамках программы «Особый взгляд») в громадном зале Кинодворца не хватило мест. Фильм смотрели даже стоя в проходах, а в журнале «Hollywood Reporter» «Царь» был назван «замечательным» фильмом. Но затем чередой пошли споры-наезды, а кинообщественность продемонстрировала прохладцу. Так, «Царь» не попал в девятку (!) картин, претендовавших на выдвижение от России на «Оскар» (в отличие, например, от «Попа»). А державно-религиозные организации и вовсе пытались затеять бучу, называя «Царя» «страшной кощунственной пародией, призванной символически оплевать Россию», глава которой «представлен в виде сумасброда, маньяка, садиста и параноика». А уж сколько претензий выставили историки и вовсе не сосчитать (в т.ч. со сдачей Полоцка). Однако, по мнению историка и телеведущего Николая Сванидзе, «если понимать, что это не историческая хроника – то… Лунгин исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается взаимоотношений царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя». Не менее важно осознавать, что «Царь» – это еще и взгляд в завтра. Да, да, так уж получилось, что, повествуя о далеком прошлом, он невольно заостряет внимание и на куда более близкой сталинщине, и на том, что может статься с Россией, если в ней опять восторжествует какая-нибудь версия тоталитарного самодержавия. Зацикленного, как принято, прежде всего на сохранении власти и не чурающегося никаких способов достижения этой цели. Если же не цепляться за ассоциации, то сам по себе сюжет покажется откровенно простоватым. Согласно ему, не только грозный, но сдвинутый на связи с богом царь казнит и мучает всех подряд, вплоть до самых верных воинов и номинального идейного лидера – митрополита Филиппа, приглашенного на этот пост самолично.  Робко заступившись за невинных, святой отец  лишается и статуса, и самой жизни. Передана эта драма греха и духовного подвига в сочетании приемов камерной драмы и постановочного эпоса. Причем режет глаз, что Лунгин, мягко выражаясь, не силен в батальных сценах и не слишком цепко удерживает детали приключенческого толка. Так в одной из сцен гонец пробирается по болотцу, хотя видно, что его можно было обойти. Натурные съемки с 23.02.2008 г. проводились в Суздале, где на территории Спасо-Евфимиева монастыря были построены декорации Москвы XVI века, Опричный дворец и Пыточный городок. Кстати, судьба декораций, вызвала в городе скандал, ибо никто не хотел брать на себя затраты по их демонтажу. Съемки «оскарного» номинанта, американца Тома Стерна («Подмена»), постоянного оператора Клинта Иствуда. Музыка Юрия Красавина («Бесы»). Фильм-открытие МКФ в Москве.

https://www.traditionrolex.com/8