<p>Пик популярности Хорватии на нашем рынке пришелся на конец 90-х. В середине 2000-х, после достаточно длительной поры фактического отсутствия массового интереса (а также – авиаперевозки), белорусские операторы попытались это направление «поднять».  А сезон—2010 вполне может стать тем переломным этапом, после которого направление вновь  станет «народным» и популярным.</p>

Людмила Бендетович

Cпециалист по туризму

г. Минск ул. Ульяновская 29

Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29

Ирина ШПАКОВСКАЯ

Пик популярности Хорватии на нашем рынке пришелся на конец 90-х. В середине 2000-х, после достаточно длительной поры фактического отсутствия массового интереса (а также – авиаперевозки), белорусские операторы попытались это направление «поднять».  А сезон—2010 вполне может стать тем переломным этапом, после которого направление вновь  станет «народным» и популярным. Так, в этом году несколько лет назад возобновленная чартерная цепочка становится 10-11-дневной. Безусловно, это шаг вперед.  Данный и другие вопросы профессионалы турбизнеса обсудили на семинаре «Отдых в Хорватии. Истрия – жемчужина Адриатики», посвященном тонкостям продаж направления. Организатором семинара, собравшего порядка 60-ти представителей турфирм, выступила компания «ВЛП».  По ее приглашению в презентации приняли участие и представители хорватской компании Maistra, которая владеет рядом отелей на полуострове Истрия.

Участники семинара отметили высокий уровень организации, а также интересное и доступное изложение материала в исполнении Дмитрия Платкова, директора «ВЛП». Благодаря этому 4-часовое мероприятие в комплексе «Журавинка» не утомило слушателей.  На семинаре присутствовали представители таких компаний, как «Белинтурист», «Мерлинтур», «Вояжтур», «АлатанТур», «СанниТрэвел», «СМОК Травел лтд», «Солемарэ», «Туссон-Вояж», «Одиссея-Тур» и другие. Завершилось мероприятие фуршетом.

«Семинар был информационно очень насыщенным, с наглядной презентацией, – рассказала нашему изданию участница мероприятия Виктория Васильева, специалист по туризму компании «Трансаэро Турс». – Присутствовали представители хорватской принимающей стороны, и на семинаре была детально рассмотрена база отелей в курортных городах Ровинь и Врсар. Важно, что докладчик, Дмитрий Платков, представил их очень наглядно, – с фотографиями, описаниями, подкрепив эту информацию личными впечатлениями. Так что даже если человек никогда раньше не продавал туры в Хорватию, он мог почерпнуть из рассказа просто массу полезной информации. Возможное  времяпрепровождение туриста на Истрии было описано, начиная от прилета в аэропорт: особенности курортов, их инфраструктура, отельная база и экскурсионные возможности – в общем, все вплоть до обратного трансфера в аэропорт. Очень интересной была информация о самой стране, ее кухне, менталитете жителей».

Важной для турфирм была и информация о традиционной чартерной цепочке в аэропорт Пулы. Ранее самолет из Минска на полуостров Истрия летал каждые две недели. В нынешнем сезоне турфирмы смогут продавать туры продолжительностью 10 дней/11 ночей. Эту новость профессионалы встретили с одобрением.

«То, что в нынешнем сезоне цепочка будет поставлена на меньшее количество дней, –  объяснила  Ирина Малежонок, специалист по туризму компании «Ростинг», – приведет к некоторому удешевлению туров и может положительно сказаться на спросе со стороны туристов».

 Впрочем, все вопросы авиаперевозки в Хорватию пока не решены. Известно, что цепочка стартует 8 июля и использоваться на ней, скорее всего, будет самолет CRJ. А вот количество рейсов все еще обсуждается – окончательно с этим вопросом консолидаторы определятся не раньше середины марта.