https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ДОРОГА СМЕРТИ», «КРОКОДИЛ ДАНДИ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ», «ЛЮБОВЬ И ТАНЦЫ», «МЕТЕЛЬ», "ПАРЕНЬ ИЗ ПУЗЫРЯ", «ПАРИЖСКАЯ ЛЮБОВЬ КОСТИ ГУМАНКОВА», «ПАТРУЛЬ», «ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА», «РИСКУЯ ЖИЗНЬЮ», «СИНЬОР 15 ШАРОВ»,«СКАФАНДР И БАБОЧКА», «СЛУЧАЙНАЯ ЗАПИСЬ», «УРОК ВЫЖИВАНИЯ»</p>

«ДОРОГА СМЕРТИ»

(19, Пт, НТВ, 23-20)

Il prezzo/Fatal Run, Италия, 1999, 90 мин, R. Реж. Роландо Стефанелли («Corti stellari 2»); в рол.: Стефано Диониси (Романо), Кьяра Казелли (Альба), Хидде Маас (Эдгар), Витторио Амандола, Франко Барберо, Лесли Ксут (Trucker), Фабрицио Меле, Туллио Соррентино

Приключенческий триллер. 32-летний С.Диониси, к тому времени уже прославившийся главной ролью в фильме «Фаринелли-кастрат», в данном случае играет современного опустившегося молодого человека. Романо погряз в алкоголизме и устал от беспросветности бытия на окраине Рима. Такого не трудно уломать даже на совершение преступления, коим, несомненно, является доставка партии наркотиков из столицы Италии в Амстердам. Не слишком понимая, насколько это рискованно, Романо зовет с собой бывшую девушку Альбу. Мол, хорошо проведем время, проветримся и заодно разберемся в отношениях, которые не стоит считать окончательно загубленными. Она любит Романо и надеется спасти их союз, хотя понимает, что не все в этой истории настраивает на оптимистичный лад. Такой вот получается тандем наркодиллеров, в котором Альба думает о любви, а ее напарник, как выжить, в том числе и за ее счет. В итоге же герои оказываются на дороге смерти, где их ждут ложь, шантаж и отчаяние. Романо все глубже погружается в ад мира грязных денег и наркотиков, в ад, где нет места любви... Номинация на премию «David» (Италия) за режиссерский дебют. Участие в МКФ независимого кино в Буэнос-Айресе. Рейтинг IMDb – 4,8/8 голосов.

«КРОКОДИЛ ДАНДИ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ» *1/2

(21, Вс, НТВ, 14-15)

Crocodile Dundee in Los Angeles, США – Австралия, 2001, 95 мин, PG. Реж. Саймон Уинсер («Освободите Вилли», «Фантом»); в рол.: Пол Хоган (Мик Данди), Линда Козловски (Сью), Джери Бернс (Эрнан Ротман), Джонатан Бэнкс (Милош Драбник), Серж Кокберн (Майки Данди), Джерри Скайлтон (О’Касс), Алек Уилсон (Джакко), Аида Туртурро (Джин Ферраро), Пол Родригес (Диего), Джордж Хэмилтон, Энтони Бегония (камео)

Приключенческая комедия. В 1986 году подлинной сенсацией в киномире стал австралийский фильм «Крокодил Данди», собравший только в мировом прокате США $328,2 млн и выдвинутый на «Оскар» за сценарий. И не удивительно, что 2 года спустя появился сиквел, также сделавший хорошие сборы ($239,6 млн), хотя свежесть восприятия была уже утеряна (отсюда и колоссальная разница в рейтинге IMDb – 6,5 и 5,1). Вот почему с новым продолжением спешить не стали и создали его, когда выросло новое поколение зрителей, а старое изрядно соскучилось по приключениям лихого охотника на крокодилов. Дальше оттягивать было рискованно. Ведь П.Хоган (8.10.1939 г.) уже дошел до пенсионного возраста, а несколько лет назад «желтые» издания обошли пляжные фото его ужасно растолстевшей супруги-партнерши Л.Козловски (род. 7.1.1958 г.), в первых фильмах имевшей модельные формы. Кстати, именно тогда она покорила Хогана. Уходя к Линде, Пол оставил мать его пятерых детей Ноэлин, на которой женился еще в 1958 году. И еще одно обстоятельство. Прототип Данди, австралиец Родни Анселл, прославившийся тем, что выжил в непролазной глуши, в 1999 году погиб в перестрелке с полицией при очень странных обстоятельствах. Об этом немало писалось в прессе, создавая рекламу нового сиквела. Итак, мы снова оказываемся в заповедных местах «Крокодила» Данди. Но они с последнего нашего визита сильно изменились. Ныне недавняя глухомань больше напоминает «Диснейленд» для туристов, которые, правда, по-прежнему верят, что подвергают свои жизни опасности. Мик любит свои родные места, но существуют и семейные интересы. Пришло время определиться его сыну-подростку Майки – продолжить дело отца или деда-американца, владельца влиятельной газеты. Тем более что Cью согласилась занять пост главы ее лос-анджелесского представительства. Данди не слишком нравится идея жить в мегаполисе, но пришлось смириться. У семьи там роскошный дом, как выражается Майки, «в 10 унитазов». Но Данди больше нравится бродить хотя бы по городским джунглям, несмотря на то, что он то и дело влипает в неприятности, а однажды становится «кинозвездой»... В фильме немало говорится о кинопроцессе. А один из персонажей – киномагнат, собирающийся создать нью-Голливуд в России... Как пишет Akira: «На фоне комедий XXI века эта лента поражает чересчур культурным и аккуратно-старомодным юмором – кажется, что это не новый фильм, а каким-то таинственным образом потерявшийся на полках киноархивов сиквел, сделанный еще давным-давно, когда Мерфи поражал народ своими «Полицейскими из Беверли-Хиллз», а Сандлер и Кэрри еще под стол пешком ходили. При просмотре блаженную улыбку сдержать невозможно – ностальгия по 80-м проявляется во всей красе. Как будто ничего не изменилось – и Данди все тот же, и преступники все какие-то игрушечные, и проблемы все решаются одним движением руки». Съемки проводились с 10 августа по ноябрь 2000 года в австралийских Мельбурне и штате Квинсленд, а также в американской Калифорнии. 11-летний дебютант С.Кокберн («Денни – Летающий шезлонг») номинировался на премию «Юный актер». Кстати, попал он на съемки после того, как его родители, увидев объявление о кастинге на роль Майки, сначала сняли на домашнее видео, как  Серж разговаривает с дедушкой о своем питомце – ящерице Хаффи, а потом отослали запись в группу. Рассказывают, что руководитель службы подбора актеров была ошеломлена актерским талантом мальчика. Впрочем, начиная с 2003 года, он больше не снимался. Номинация на антипремию Razzie за римейк. Сборы в США $25,6 млн. Сборы в остальном мире $13,8 млн. Бюджет $25 млн. Рейтинг IMDb — 4,6/6707 голосов. **1/2

«ЛЮБОВЬ И ТАНЦЫ»

(21, Вс, СТВ, 20-40)
tv1 Love N'Dancing, США, 2009, 93 мин, PG-13. Реж. Роберт Айскоув («От Джастина к Келли», «Мальчики и девочки»); в рол.: Эми Смарт (Джессика Донован), Том Маллой (Джейк Митчелл), Билли Зейн (Кент Крэндел), Николя Ройстон (Коринна Кеннеди), Кэролайн Перлман (Бонни), Лейла Арчери (Даниелла), Рэйчел Дрэч (Кэлли), Бетти Уайт (Айрин), Пурва Беди  

Музыкальная мелодрама по сценарию Тома Маллоя (род. 8.12.1974 г., рост 184 см), который сыграл главную роль и занимался продюсированием ленты. Аналогичные функции он выполнял также при создании фильмов «Чердак» и «Алфавитный убийца». У представляемой картины есть и социальная миссия – ведь главный герой инвалид по слуху (потерял в 16 лет), однако вполне успешно конкурирует со здоровыми танцорами. Целевая аудитория фильма «Любовь и танцы» – фанаты танцевальных телепроектов. Тем более что танцоры отнюдь не все идеальны. В фильме можно увидеть участников профессиональных соревнований, обладающих солидными животами. И это не раздражает, а наоборот, делает происходящее на экране ближе, что вполне логично, учитывая и значимость обстоятельной «мыльной» линии. А вот в художественном плане на откровения рассчитывать не стоит. Все привычно, а поэтому предсказуемо. Итак, скучающая учительница английского языка Джессика Донован (32-летняя Э.Смарт, «Адреналин-2») хочет танцевать. Ее любимый мужчина Кент не против, да только у него времени на это не хватает. Он громко тараторит в прикрепленный мобильник даже поднимаясь с группой людей в лифте, везущем на этаж, где находится танцкласс. Кент не обращает внимания на роптание по поводу его поведения, ведь он – классический трудоголик, не желающий забывать про важную сделку, путь к которой идет через бесконечные переговоры. Поэтому он запросто отправляет Джессику в самостоятельное плаванье в тех местах, где гнездятся павлинообразные мужчины. Но победитель серьезных турниров в свинге Джейк не такой как все, начиная с того, что если он не видит губ говорящего, то и не знает, что тот говорит. У него еще не отболело в отношении предыдущей партнерши Корин, которую теперь привлекает иное дело, но роман с Джессикой развивается настолько неторопливо, что не может его отпугнуть. Разумеется, впереди важные соревнования… Положительный блоговый отзыв: «Казалось бы, сюжет довольно прост, и с первых минут знаешь, чем закончится это кино. И тем не менее я счастлива, что у меня нашлось время для просмотра этого шедевра. Этот фильм не просто рассказывает историю двух близких душ, он учит нас ставить цели в жизни и добиваться их. Он помогает понять глубину, истину человеческих чувств, заставляет задуматься над смыслом жизни». Отрицательный блоговый отзыв: «Я очень люблю фильмы про танцы, хотя их сюжеты обычно выстраиваются по шаблону. Но некоторые режиссеры умеют построить действо так, что становится интересно, а этот фильм меня полностью разочаровал. Ощущение, что его создатели давили на жалость…» В ленте затрагивается тема нетрадиционной сексуальной ориентации. Наград нет. Сборы в США $48 тыс. Сборы за рубежом $19 тыс. Рейтинг IMDb – 5,5/473 голоса.

«МЕТЕЛЬ»

(20 и 21, Сб и Вс, РТР, 20-20 и 7-40).

Россия, 2010, 4 серии, PG. Реж. Флюза Фархшатова (сериалы «Крем» и «Сердцеедки»); в рол.: Оксана Акиньшина (Варя), Илья Оболонков (Костя), Евгений Миллер, Денис Матросов, Елена Коренева (мама Вари), Елена Лядова, Константин Балакирев (Павел), Ёла Санько

Мелодрама для ТВ по сценарию Ольги Гуровой и Веры Шер («Опера-3», «Кружева»). В беспросветье современной российской глубинки возникает любовь Вари и Кости. Она строили планы на будущее, но все меняется в ходе ее выпускного школьного бала. Обстоятельства складываются поистине роковым образом, преподнося для Кости ситуацию под таким углом зрения, что Варя (23-летняя О.Акиньшина, «Стиляги») якобы изменяет ему. Захлестываемый обидой юноша бросает Варю и стремительно, как принято в кино, оказывается в армии. Ни в чем не повинная Варя вдруг выясняет, что еще и беременна. Она рожает Вовку и предпринимает новые попытки вписаться в жизнь. Нашу героиню ожидают новые и новые беды и разочарования. Среди них и болезнь мамы, и сложности с обретением работы, и неудачная история любви с Павлом, и даже болезненное пристрастие к алкоголю. Как вы понимаете, все будет плохо, пока в жизнь Вари не вернется Костя. Или даже этого недостаточно, чтобы-таки окончилась метель и пришла долгожданная весна?.. Рейтинга IMDb нет.

"ПАРЕНЬ ИЗ ПУЗЫРЯ" *

(20, Сб, ОНТ, 17-20)

Bubble Boy, США, 2001, 84 мин, PG-13. Реж. Блэр Хэйес (дебют, «Бестрашный»); в рол.: Джейк Джилленхал (Джимми Ливингстон), Свузи Керц (миссис Ливингстон), Марли Шелтон (Хлоя), Дэнни Трехо (Слим), Джон Кэрролл Линч (мистер Ливингстон), Верн Тройер (д-р Фрик), Дейв Шеридан (Марк), Патрик Крэншо (Поппи/Пиппи), Брайан Джордж

Приключенческая комедия. Не фантастика, но и не реализм. Слишком уж много в ткани фильма разного рода странных технических средств, чтобы подобное могло происходить в обычной жизни. Итак, Джимми ужасно не повезло родиться без иммунитета. Дабы ребенок жил, в больнице его приходится отгораживать от всего живого с помощью пластикового пузыря. Когда мальчику исполняется четыре года, мама забирает его домой, где удается обеспечить сына практически автономным миром. Джимми напоминает космонавта, которому приходится осваиваться на чужой планете, но его все это до некоторых пор вполне устраивает. Ведь он толком не знает, как там за пределами убежища, откуда разве что доносятся вопли зло дразнящих его мальчишек. И так было, пока к уже юноше Джимми не начинает приходить соседка Хлоя. Им интересно общаться, а наш герой и вовсе влюбляется. И уж как ему неприятно услышать рассказ Хлои о том, что она выходит замуж за Марка. Более того, Джимми решает ехать к Ниагаре, чтобы помешать этой свадьбе.  Соорудив дорожный вариант пузыря, он отправляется в путь, сталкиваясь с почти неизвестным ему миром. А вокруг столько интересного… Так уж получается, что за короткое время Джимми видит и шоу уродов, и бои в грязи, и колоритных сектантов, и рокеров, и т.д. Не уверен, что это помогает юноше лучше разобраться в мироустройстве, зато интересно не только ему, но и зрителям, хотя многое преподносится чересчур наивно. Впрочем, синефилы обнаруживают в ткани ленты отсылки к киношедеврам, получая от этого дополнительное удовольствие. В главной роли снялся 20-летний Д.Джилленхал («Донни Дарко», «Горбатая гора»), ныне культовая фигура Голливуда. Сборы в США $5 млн. Бюджет $13 млн. Рейтинг IMDb – 5,3/10391 голос. Видеоназвание: «Мальчик в пузыре». **1/2

«ПАРИЖСКАЯ ЛЮБОВЬ КОСТИ ГУМАНКОВА»

(20 и 21, Сб и Вс, Лад, 18-50 и 8-05)

Россия, 2005, 132 мин, PG-13. Реж.-сцен. Константин Одегов («Игра на вылет», «Наследники»); в рол.: Светлана Чуйкина (Алла), Константин Одегов (Костя Гуманков), Евгений Стычкин (Друг Народов), Александр Терешко (Буров), Борис Химичев (Диаматыч), Николай Чиндяйкин (Торгонавт), Елена Бушуева-Цеханская (генеральша), Александр Вилков (спецкор), Анатолий Калмыков (Гегемон), Владимир Довжик (поэт), Сергй Виноградов (Леонид Пековский), Дарья Повереннова (жена Гуманкова), Сергей Беляев (Поляков), Георгий Мартиросян (председатель профкома), Борис Клюев (месье Плюш), Евгений Воскресенский (Букин), Владимир Жириновский, Мишель Мерсье (французская учительница), Жан-Франсуа Делон

Ироническая сатирическая драма по одноименной (1991 г.) повести Юрия Полякова (род. 12.11.1954 г.), автора таких культовых (и экранизированных) произведений, как «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба». Сегодня этот писатель частенько выражает сожаление из-за распада СССР, но хочет он того или нет, а его творения поспособствовали этому процессу, за что ему особое спасибо. Причем, произведения Полякова считались в те времена смелыми и «чернушными», хотя, например, реальная дедовщина была куда более кошмарной, чем описанная в книгах, о чем знаю и на собственном опыте. Скорее всего,  получилось, образно выражаясь, среднестатистическое между образцовыми частями и запущенными. Вот и рассказ про поездку советских людей в Париж нельзя рассматривать как априори критическую ситуацию. Более того, она происходит в период перестройки, когда «железный занавес» уже изрядно помягчел, хотя многие его строгости все еще сохранись. А начинаются события представляемого фильма уже в наши дни. Летящий на собственном самолете олигарх Гуманков, разбогатевший на «левых» программах, подвозит писателя Полякова и вспоминает, как впервые оказался в Париже. Для СССР – это было время перемен и тотального дефицита, выразившегося в представляемой картине, например, в погоне за туалетной бумагой, которую, добыв, тогда носили на себе, словно революционные матросы пулеметные ленты. Поездка в Париж по профсоюзной линии изначально отводилась шефу отдела, но, поддавшись ветрам перемен, коллектив возмутился и потребовал представить такое право рядовому программисту Косте Гуманкову. Тем более что он еще не бывал за границей. По доперестроечным принципам – это был бы почти приговор, ибо в первую поездку, как правило, выпускали исключительно в социалистическую страну. Но Косте везет, если не считать массы хлопот при оформлении выездных документов. Как это ни странно, но теперь в это ударилась демократическая заграница. В тургруппу, членов которой будут селить по французским семьям, должны попасть не только надежные люди, но и представители разных слоев общества. По прозвищам, которые отражены в титрах (и приведенном выше списке) можно понять суть отбора. Так что есть и рабочий-орденоносец, и еще более выпивающий поэт, и доярка, плачущая от французских магазинов, и журналист, оказывающийся майором КГБ. Руководитель группы, ощущая свою значимость, разумеется решает переспать с самой красивой из подопечных Аллой. Но она ловко выдает себя за жену Кости, что прибавляет ему хлопот. Авторы картины поступают прямолинейно, но убедительно, демонстрируя СССР в черно-белой гамме, а Париж – в цветной. В ткани фильма масса расхожих анекдотов про совок и его проявления. Ничего нового, но людям, жившим в те времена – лишнее напоминание. А вот молодые зрители, боюсь многого и не поймут. Впрочем, и мне кое-что показалось откровенной липой. Например, пассажир, чтобы пронести водку в салон самолета, прячет ее в висящий на груди футляр от фотоаппарата, хотя в те годы, таковое поведение с фотоаппаратом показалось бы крайне подозрительным. И в целом, при благодатности темы, ее воплощение видится мне неудачным. Показалась фальшивой и попытка противопоставить голодное, но прекрасное прошлое и сытое, но противное настоящее. И эксцентрика частично внесена в ткань ленты только для того, чтобы рассмешить зрителя любой ценой. Среди исполнителей маленьких ролей ряд громких имен, в том числе и французских. Включая брата Алена Делона, известного фотографа Ж.-Ф.Делона. Музыка А.Рыбникова («Юнона и Авось»). В саундтреке звучат песни той эпохи. Приз зрителей на фестивале «Литература и кино» (Гатчина). Грамота «За самую французскую комедию» на фестивале «Улыбнись, Россия!». Рейтинга IMDb нет. *1/2

«ПАТРУЛЬ»

(17, Ср, Лад, 22-10)

Patrol, Россия, 2006, 95 мин, R. Реж. Илья Макаров («Пейзаж с убийством», «Тайны следствия»); в рол.: Андрей Смоляков (Ермаков), Алексей Шевченков (Мосин), Александра Урсуляк (Марина), Станислав Рядинский (Костя), Леонид Громов (Михаил Евгеньевич), Игорь Гаспарян (охранник)

Иронический триллер по сценарию модного писателя Александра Другова (род. 27.3.1960 г., «Парижский антиквар»). История-фарс с невероятным сюжетом, события которого происходят в течение одной ночи. Занятые в ленте актеры выражали восхищение тем, что им давали возможность работать в максимальной степени ярко. Итак, в мегаполисе сгущаются сумерки и передвижная милицейская группа – Ермаков–Мосин – приступает к исполнению обязанностей. У ночного города, как известно, есть не только радующая глаз суета у ярких витрин, но и полные опасных тайн «джунгли» запущенных переулков. В таких всегда ожидай неприятностей. Ведь можно встретить и панков, и сатанистов, и просто бандитов. Вот и ныне в машину Ермакова и Мосина врезается автомобиль с тремя преступниками. Один из них погибает, а двое сбегают. Невероятно, но мертвое тело одного из сбежавших обнаруживается в багажнике патруля, а с ним еще и сумка, полная денег. Вокруг рыщут подозрительные люди. Не исключено, что среди них и третий бандит. Путаясь в темных улицах и взаимных подозрениях, герои ленты оказываются в кольце врагов… Смотрится фильм с интересом. Постоянно присутствует интрига. Имеются броские фишки. Особенно в сценах с автомобилями (девушка одной рукой опрокидывает машину в реку). Антураж же нередко заставляет невольно вспоминать «Сталкер» А.Тарковского. «Звезда» фильма – 47-летний А.Смоляков («Консервы»). Рейтинга IMDb нет. **1/2

«ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

(20, Сб, ОНТ, 21-05)

tv2 Россия, 2009, 8 серий, PG. Реж. Александр Хван («Дюба-Дюба», «Кармен»); в рол.: Марина Неелова (Вера Стрельникова), Сергей Векслер (Вадим Горелов), Екатерина Вилкова (Ася), Ромиля Искандер (Лика Немцова), Евгения Брик (Инга), Вениамин Смехов (Георгий Струнин), Роман Вильдан (отец Вадима), Константин Рацер (Альберт), Слава Шут (Бушмелев)

Детектив для ТВ по сценарию Елены Райской («Роль», «Ласковый май»). 62-летняя М.Неелова («Старая, старая сказка») играет известную актрису, регулярно встревающую в криминальные ситуации и не остающуюся в стороне от их расследования. По просьбе следователя Вера Стрельникова входит в предлагаемые обстоятельства, чем помогает находить преступников. В данном случае (в серии «Игра в убийство»), не успевает наша героиня воспользоваться предложением режиссера Георгия Струнина сыграть главную роль в его новом фильме, как его обнаруживают застреленным. В круге подозреваемых сразу несколько лиц, включая дочь погибшего Асю, заходившую на место преступления обсудить детали ее эпизодической роли. Пытаясь доказать невиновность Аси, Вера всё сильнее втягивается в расследование. А своими выводами делится со следователем Гореловым... Рейтинга IMDb нет.

«РИСКУЯ ЖИЗНЬЮ»

(16, Вт, СТВ, 23-45)

Living in Peril, США, 1996, 93 мин, R Реж. Дж.Джек Эрсгард («Мандроид», «Предательство за предательством»); в рол.: Роб Лоу (Уолтер Вудс), Джек Белуши (Оливер Гаррисон), Дин Стокуэлл (Уиллиам), Дана Уилер-Николсон (Линда Вудс), Тони Лонго (водитель), Ричард Молл (Фриц), Патрик Эрсгард (Дитер Кранкбаум), Рей Бейкер (Мартин Кэмпбелл)

Триллер. История молодого перспективного архитектора из Сиэтла Уолтера Вудса (32-летний Р.Лоу, «Западное крыло»), который получает, во-первых, выгодный заказ в Лос-Анджелесе, а во-вторых, массу... неприятностей. Они начинаются уже при въезде в город и в дальнейшем накатывают словно снежный ком. Особо сильное впечатление оставляют атака полчища огромных крыс и «омовение» рабочих чертежей дурно пахнущей жидкостью. При этом авторы ленты стараются сбить зрителей с толка, подставляя им человека, у которого имеются причины и возможности для проведения подобной акции. Но для Уолтера все выглядит куда менее очевидным, и он сначала рассчитывает на помощь полиции, а затем лишь собственного револьвера. Фильм для любителей слегка пощекотать нервы. Стоит отметить его актерский состав. В Италии фильм посмотрели 5 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 4,7/408 голосов. **

«СИНЬОР 15 ШАРОВ»

(21, Вс, БТ, 15-55)

Il Signor Quindicipalle, Италия, 1998, 101 мин, PG. Реж. Франческо Нути («Я люблю Андреа», «Тинейджеры»); в рол.: Франческо Нути (Чекко), Сабрина Ферилли (Сисси), Альберто Джиминьяни (отец Чекко), Новелло Новелли (мастер пула), Джулия Вебер, Антонио Петрочелли, Эвелина Гори, Джина Джакетти

Спортивная комедийная мелодрама. Действие происходит в довольно замкнутом мире людей, увлекающихся бильярдом. По их мнению, это именно то занятие, во многом интеллектуальное, которым стоит заниматься всю жизнь, а совершенствование не знает границ. Как раз такое будущее видел оптимальным для Чекко его отец, мечтавший сделать сына чемпионом мира по бильярду. И он действительно идет к этой цели, уже достигнув статуса высококлассного игрока. Чекко тренируется где только возможно: в ресторане, в парке, в дискотеке. Но, как это бывает в жизни, случайное знакомство резко меняет привычную жизнь. С девушкой по вызову Сисси (33-летняя С.Ферилли, «Три женщины») наш герой пересекается на кладбище, где она ухаживает за могилами своих бывших клиентов. Чекко не уверен, что она ему по настоящему нравится, зато он желает разыграть ее своими ухаживаниями. И кто мог подумать (помимо зрителей фильма), что его шутка зайдет очень далеко?.. В Италии фильм посмотрели 0,71 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 4,7/141 голос.

«СКАФАНДР И БАБОЧКА» ***1/2

(21, Вс, СТВ, 23-35)
tv3 Le Scaphandre et le papillon/The Diving Bell and the Butterfly, Франция – США, 2007, 112 мин, PG-13. Реж. Джулиан Шнабель («Баския», «Пока на наступит ночь»); в рол.: Матье Амальрик (Жан-Доминик Боби), Эмманюэль Сенье (Селин Демулен), Макс фон Сюдов (папа Боби), Мари-Жозе Крозе (Анриетта Дюран), Эмма де Коне (императрица Евгения), Тео Сампайо (Тео), Фьорелла Кампанелла (Селеста), Нильс Ареструп (Руссен), Жан-Пьер Кассель (отец Люсьен/Вендор), Патрик Шене (д-р Лепаж), Олац Лопес Гармендия (Мари Лопес), Анн Консиньи (Клод), Исаак Де Банколе (Лоран), Марина Хандс (Жозефин), Жерар Уоткинс (д-р Кошетон), Жан-Филипп Экоффе (д-р Мерсье), Николя Ле Риш (Нижински), Лени Кравитц (Л.Кравитц), Майкл Уинкотт (М.Уинкотт), Элвис Полянский (Жан-До), Агата де Лафонтен (Инес)

http://resume.imdb.com/http://resume.imdb.com/Биографическая драма по одноименному бестселлеру Жана-Доминика Боби. В 1995 году в возрасте 43 лет он перенес цереброваскулярный инсульт, в результате которого оказался пораженным LIS (Locked-In Syndrome – синдром «запертого внутри»). А ведь Жан-Доминик был светским львом, редактором модного журнала «Elle France», главой семьи, человеком почти без вредных привычек. Будучи формально живым, Боби самостоятельно не мог даже дышать, а не парализованным из всего организма оставалось лишь левое веко. Правый же глаз пришлось зашить. Но при этом, Жан-Доминик не ощущал боли и первое время был уверен, что говорит, ибо видит и слышит. Постепенно выясняется, что память и воображение у него в полном порядке. А благодаря искусству кино мы можем видеть мир таким, каким он выглядит для главного героя и слышать его реплики. Подобное принято в спектаклях: артист обращается к публике, но герои пьесы его не слышат. Очевидно, будь у Боби социальный статус пониже, а страховка «пожиже», никто бы про его внутренний мир так бы и не узнал. Но так как с ним работало множество хороших врачей (которым он был интересен и как редкий случай диагноза), то произошло то, что произошло. Тем более что пациент шел на контакт и был готов творить. Ведь хотя тело Жана-Доминика сковано словно в глубоководном скафандре, разум – легок, красив и свободен, словно бабочка. Он абсолютно раскован в перемещениях во времени. Путешествуя по собственному прошлому, редактор глянцевого журнала открывает для себя миры, которые остались бы для него неведомыми, оставайся он здоровым и успешным. Боби ищет первопричины или хотя бы подоплеку произошедшего с ним. Будь он религиозным, списал бы на собственные грехи и реакцию на них всевышнего, но такой возможности нет. Поэтому появляются сцены, которые можно трактовать сколь угодно глубоко. Это и практически церемониальное бритье тяжело больного отца (потрясающая сцена). И история с коллегой, которому Жан-Доминик уступил место в самолете, а тот на несколько лет оказался в заложниках. И, уж, конечно, взаимоотношения с близкими женщинами. При этом важно отметить, что настоящий Боби не хотел умирать – это придумал режиссер для обострения конфликта, для того, чтобы предложить зрителю поразмышлять над метаморфозами в сознании. На мой взгляд, мотивом  для Жана-Доминика стало не столько стремление выжить/восстановиться, сколько желание сделать что-нибудь хорошее для людей, которые пребывают рядом с ним (ну и творчески выразиться). Еще до беды, Боби подписал контракт на сочинение приключенческого романа. Не успел, но свершил куда более важное. Сочиняя аж по три страницы в день. И что примечательно, в его книге нет отчаяния, а есть живые и остроумные рассказы о жизни до трагедии. Боби скончался спустя 2 дня после выхода его книги. Все мы, увы, не вечны, каждому придется умирать и в соответствии с убеждениями: воспарить на небеса, реинкарнироваться или просто обратиться тленом. В любом случае, мы имеем представление о том, что значит более-менее легкая смерть и гоним прочь раздумья о формате собственного ухода. Но таки сопоставляем с теми вариантами, которые видим в произведениях искусства. И несмотря на всю трагичность происходящего на экране, «Скафандр и бабочка» в этом отношении все же скорее оптимистичен, ибо подчеркивает, что жизнь может быть Жизнью, даже в крайне тяжелой ситуации. Главную роль всерьез собирался играть Джонни Депп, однако ему помешала занятость «пиратством». С.Спилберг посоветовал взять француза М.Амальрика, которого снимал в «Мюнхене». Он родился 25.10.1965 г. в семье журналиста и литературного критика. Мама актера, будучи полькой, родилась в деревне, откуда родом Роман Поланский. В этой связи интересно, что персонажа Матье в детстве играл сын этого великого режиссера. Девиз Амальрика – «Я не хочу быть звездой!» Трактуйте его, как хотите. Приглашение на главную роль француза было тем более уместно, что было принято стратегическое решение снимать фильм на его родном языке. На премьере фильма были выпущены тысячи бабочек. Премии МКФ в Канне за режиссуру и технический гран-при польскому оператору Я.Каминскому («Список Шиндлера»). Номинации на «Оскар»: режиссура, сценарий Рональда Харвуда («Пианист»), монтаж и съемки. Премии «Золотой глобус»: «инофильм» и режиссура. Номинация – сценарий. Премия BAFTA за сценарий. Номинация – «инофильм». Премии «Сезар»: Амальрик и монтаж. Номинации: фильм, режиссура, сценарий, съемки и звук. Премии «Lumiere» (Франция): фильм и Амальрик. Премия публики на МКФ в Лос-Анджелесе. Премия «Golden Frog» за съемки. Премии «Независимый дух»: режиссура и съемки. Номинации: фильм и сценарий. Номинация на премии независимого кино Chlotrudis (США): режиссура, сценарий и визуальный дизайн. Премии Satellite: режиссура и съемки. Множество других регалий и в первую очередь от Ассоциаций критиков. Сборы в США $6 млн. Сборы в остальном мире $2,6 млн, в т.ч. $0,14 млн в России. Продажи на DVD в США $0,67 млн. Рейтинг IMDb – 8,1/27868 голосов. ***1/2

«СЛУЧАЙНАЯ ЗАПИСЬ»

(15 и 16, Пн и Вт, СТВ, 20-40 и 8-30)

Украина, 2009, 118 мин, PG. Реж. Бата Недич (сериалы «Исцеление любовью», «Ангел-хранитель»); в рол.: Ольга Ломоносова (Ирина Анохина), Евгений Стычкин (Игорь Никитин), Виталий Борисюк (Сергей Мороз), Михаил Горевой (Александр Вапилов), Михаил Жонин (киллер), Ольга Сутулова (Катя), Алёна Винницкая, Сергей Ремизов (капитан), Ирина Юсупова (диктор), Олег Флер (Пантелеев), Бата Недич (водитель Вапилова)

Боевик по сценарию Дмитрия Тарана («Она сказала «Да»). Игорь приезжает в Ялту, чтобы снять на видео останки затонувшего старинного генуэзского судна. Благо в этом прекрасном городе есть товарищ, у которого можно остановиться. В первый же ялтинский вечер Игорь знакомится с обаятельной Ириной (31-летняя О.Ломоносова, «Ночные сестры»), работающей в пресс-службе политической партии. Роман мог получиться бурным, но что он в сравнении с событиями, свидетелями которых становятся наши герои. Начиная с того, что не расстающийся с видеокамерой Игорь случайно записывает на пленку убийство известного политика. А между тем в СМИ сообщается о самоубийстве. Становится понятным, что появление имеющейся у Игоря и Ирины улики понравится отнюдь не всем. Более того, существуют веские основания на всякий случай их нейтрализовать. Начинается жесткая, циничная охота, в которой просто выжить – огромная удача… Изначально главную роль должен был играть В.Вдовиченков («Бумер»), но он оказался занятым на других проектах. Певица А.Винницкая не только сыграла в эпизоде, но и участвовала в создании саундтрека к фильму. Съемки проводились в сентябре – октябре 2008 года в Ялте. Рейтинга IMDb нет.

«УРОК ВЫЖИВАНИЯ»

(18, Чт, СТВ, 23-45)
Detention, Канада, 2003, 98 мин, R. Реж. Сидни Дж.Фьюри («Железный орел», «Крыша мира»); в рол.: Дольф Лундгрен (Сэм Деккер), Алекс Карзис (Честер Лэмб), Ката Добо (Глория Уэйлон), Кори Севье (Мик Эштон), Дов Тифенбах (Уилли Лопес), Крис Коллинз (Хогарт), Ларри Дей (Ирл Хендорф), Дженнифер Бакстер (Марго), Николь Диккер (Чарли), Миф (Алек), Шоун Робертс (Вашингтон)

Боевик. О том, как будут развиваться события ленты, вполне понятно буквально с ее самого начала. Как только выясняется, что главный герой – школьный учитель Деккер – в прошлом был участником боевой, но миротворческой акции в Боснии. Причем вел себя мужественно и благородно. Такой, как известно по многим другим фильмам, выживет даже в хронически кошмарных школьных коридорах… Итак, средняя школа Линкольн. Сэм преподает физкультуру и некоторые другие предметы. Впрочем, практически уже можно сказать – «преподавал», ведь Сэм уже уволился. Но директор школы попросил напоследок заменить заболевшего коллегу, чтобы посидеть вечером с провинившимися учениками. В итоге на попечении Сэма оказываются и беременная школьница, и шустрый инвалид-колясочник, и белые, и черные, и даже любимая женщина – Чарли. Так что когда на школу нападает банда садиста-психопата Лэмба, нашему герою есть за кого сражаться. И в этом бою зрители увидят и самоприжигание раны железом, и встречу со ставшим бандитом однополчанином, и другие клише жанра. Бюджет $5 млн. Рейтинг IMDb – 3,9/914 голосов. Как пишет посетитель сайта, по его же признанию – поклонник Д.Лундгрена («Универсальный солдат»), «очевидно, Дольф очень нуждался в деньгах, раз взялся участвовать в реализации изначально бездарного замысла». *

«ХИМИЯ ЧУВСТВ»

(20, Сб, СТВ, 17-45)

Украина, 2008, 95 мин, PG. Реж. Татьяна Ходаковская («Прощеное воскресенье», «Охота на Вервольфа»); в рол.: Нана Кикнадзе (Наташа), Александр Суворов (Борис), Кирилл Кашликов (Сергей), Раиса Теплова (Елена Борисовна)

Мелодрама. Известный ученый Борис и учительница музыки Наталья (31-летняя Н.Кикнадзе, «Марс») составляют замечательную ячейку общества, если не считать того обстоятельства, что у них нет детей. Мучительные медицинские исследования выносят странный вердикт: супруги здоровы, но из-за физиологической несовместимости никогда не смогут продолжить род. Расстроенная Наташа уезжает в Крым, чтобы у моря привести нервы и мысли в порядок. И ей весьма кстати приходится типичный курортный роман с кинопродюсером Сергеем, приехавшим на осмотр потенциальных объектов съемки. Он всерьез теряет голову от этой дамы и хочет большего. А между тем Борис, так и не смирившийся с диагнозом, тоже отправляется в Крым, чтобы поддержать супругу и заявить, что ради ее счастья готов на все. Сергей же, как выясняется, является его давним другом. Видя, что между ним и Наташей возникает химия чувств и, имея контракт в Японии, Борис решет благородно оставить любимую с мужчиной, который сможет ей обеспечить самое главное. Вернувшись полгода спустя в Киев, он едет к Наташе и узнает, что… Рейтинга IMDb нет.

«Я ОБСЛУЖИВАЛ АНГЛИЙСКОГО КОРОЛЯ»

(20, Сб, БТ, 21-40)

tv4 Obsluhoval jsem anglickeho krale/I Served the King of England, Чехия – Словакия, 2006, 120 мин, R. Реж.: Иржи Менцель («Капризное лето», «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»); в рол.: Иван Барнев (молодой Яна Дите), Ольдрич Кайзер (пожилой Яна Дите), Джулия Джентш (Лиза), Мартин Губа (Скриванек), Мариан Лабуда (Валден), Мартин Ласица (профессор),  Яромир Дулава (Вайтер Карел), Павел Новы (генерал), Иштван Сабо (Stock Marketeer), Рудольф Грушинский (Тишота)

Трагикомедия по одноименному роману чеха Богумила Грабала (28.3.1914 – 3.4.1997 г.). Его творчество активно востребовано кинематографом и особенно И.Менцелем. Среди их совместных работ: «Жаворонки на нити», «Праздник подснежников» и, конечно же, – «Поезда под пристальным наблюдением» (1966 г.), принесшие создателям «иноОскар». Как отмечено в литературном справочнике, «в творчестве Грабала удивительным образом сочетаются искрометный юмор, красочный язык, основывающийся на городском жаргоне, глубокие философские размышления и чувство радостного, в чем-то даже детского восхищения миром, которое придает его прозе особое очарование». Но его путь к успеху не был простым. Сочинения Грабала не сразу начинают публиковаться, в том числе по политическим мотивам, и он довольно долго сочетает литературу с должностью упаковщика макулатуры. Правда, в 60-х годах Богумил становится самым популярным писателем в Чехословакии, но роман «Я обслуживал английского короля» (1971 г.), кстати, написанный всего за 18 дней, все равно попадает в немилость и обретает репутацию диссидентского. Он несколько раз издавался нелегально, а первая официальная публикация состоялась лишь в 1989 году. Грабал награжден орденом Французской Республики «Рыцарь литературы и искусства». Жизнь его закончилась падением из окна больницы. Согласно официальной версии писатель неосторожно кормил голубей, но смущает, что подобная форма трагедии описывалась в его произведениях. Представляемый фильм строится как воспоминания одинокого состарившегося героя. В них много печального и даже трагического, но это не мешает превратить фильм в тонкую ироничную, а то и почти эксцентрическую трагикомедию, не чурающуюся трюков и гэгов. В картине удачно используется то стилизация под немое черно-белое кино чаплинской поры, то под блеск золотой эры Голливуда, то под традиции гашековской язвительной сатиры… События происходят в период с 20-х по начало 60-х годов прошлого века и отражени

https://www.traditionrolex.com/8