https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «ДЕВСТВЕННОСТЬ», «ЗАГНАННЫЙ», «ИГРА НА ВЫЛЕТ», «ИСКУССТВО КРАСИВО РАССТАВАТЬСЯ», «ЛАБИРИНТЫ ЛЮБВИ», «ПОД ЗНАКОМ ДЕВЫ», «РУСЛАН», «СПЯЩИЙ И КРАСАВИЦА», «ТЕАТР», «ХОЧУ РЕБЕНКА», «ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЛЮБВИ»</p>

«ДЕВСТВЕННОСТЬ»

(28, Вс, ОНТ, 0-00)

tv1 Virginity, Россия, 2008, 89 мин, PG-13. Реж.-сцен. Виталий Манский («Еврейское счастье», «Бродвей. Черное море», «Анатомия ТАТУ», «Дикий, дикий пляж. Жар нежных»).

Документальная драма с сатирическими мотивами и слоганом «Продажа девственности в интернете и тайная кухня программы «Дом». Фильмы В.Манского (род. 1.12.1963 г. во Львове) давно привлекают мое внимание и чаще всего оправдывают ожидания. Причем не только мое, но и фестивалей, наград которых у Виталия великое множество. На мой взгляд, представляемый фильм не входит в число лучших его работ, но он был просто обречен на широкое внимание, хотя бы потому, что выходил в кинопрокат, заявлялся на МКФ в конкурсы игровых фильмов и очень сильно пиарился. Способствовало этому и название. Ведь для него была выбрана не невинность, не целомудрие, не непорочность, а именно девственность, которая, согласно словарю, – «анатомическое состояние женского организма до момента дефлорации». То есть даже исходя из этого, можно понять, что в рекламных целях преподносится  наиболее примитивная форма подхода к анализу социальной проблемы, сводящаяся, в первую очередь, к механическому нарушению девственной плевы. Не удивительно, что вокруг фильма закипели страсти, в СМИ появились недовольные, а на ток-шоу особенно сильно возмущались священники. Но создателей «Девственности» это явно не застало врасплох и в процессе обсуждения они с удовольствием уходили на подготовленные позиции  в высоких материях. Совершенно очевидно, что, с одной стороны, они хотели хорошо продать свой фильм, а с другой, сохранить репутацию персон, которым важнее всего: правда жизни, творческие принципы и будущее родины. А уж деньги, мол, как получится, но хорошо бы, если бы в кассах кинотеатров стояли очереди... В этом плане они сильно напоминали героинь картины, юных, привлекательных, малообеспеченных провинциалок, которые не только до сих пор не ударились в блуд или не встретили любимого человека, но и настолько сообразительны (можно сказать – бесстыдны), что решают хорошо продать имеющееся «анатомическое состояние». Так казахская розовая Барби констатирует: «Я действительно красива, поэтому во мне все видят тело. Для секса. Быть девственницей в моем возрасте -- это интересно, поэтому продаваться нужно дорого. За $3 млн я готова лишить себя девственности, например, бутылкой «Пепси-колы» в рекламных целях». Тут бы лучше послушать комментарий старика Фрейда, ведь автор закадрового текста, популярный писатель Дмитрий Быков (звучащий устами Александра Цекало), наверное, решает посоревноваться с девушкой в цинизме, утверждая в начале ленты примерно следующее. «За последние годы покупательная способность россиян возросла в разы, а продавательная – в десятки раз. И это мировая тенденция, ведь в сегодняшнем толерантном мире умение что-нибудь продать, как высшая добродетель. Творить ведь умеют не все, а воевать становится все опаснее. Допустим, у вас не сложилось с производством, прииском или скважиной, не беда, ведь остаетесь вы сами. Можно продать почку или глаз, раз уж природа предусмотрела парность некоторых органов. Девственность утрачивается только один раз, но и цена многократно возрастает, хотя толку от нее еще меньше, чем от почки. Те, кто ее лишаются ничего не теряют, а те, кто ее получают, на короткое время чувствуют себя первыми и единственными. Проще, чем девственность, продать только душу дьяволу, но души, как доказала наука – нет...» В прессе много говорится о том, что «Девственность» снималась не постановочными приемами, а фактически является документом. Как человек, много работавший в документальном кино, верить в это не могу. Видимо точнее будет сказать, что на экране представляются истории реальных людей, переданные не актерами, а ими самими. Живо просматриваются попытки оживить действо провокативными фразами и даже обнаженкой. Например, Катю представляют, показывая не лицо, а то, как она надевает белье и платье в полутемной комнате. Иначе говоря, в классическом варианте «подсмотра в дырочку». Видимо это должно напомнить зрителям-мужчинам о периоде их полового созревания. Закадровый текст полон сострадания к этой девушке, желающей лучшей доли и угодившей во искушение. На мой взгляд, в моральном плане преподнесение событий в таком плане выглядит ничем не лучше, чем получение Катей $3000 за расставание с девственностью (плюс за съемки в данной картине она получила $500). Ведь это действительно поможет ей закрепиться в Москве (в которую люди слетаются, словно мошки на лампочку), а возможно, и построить привлекательную в ее представлении модель жизни. Хотя Манский, видя чек в руках девушки, достает ее въедливыми вопросами: «Что это – потеря или приобретение, как думаешь? А ты бы второй раз это сделала?» Хотя и без того понятно, что если у человека что-то имелось, тем более как предмет внутренней гордости, а теперь улетучилось, это обязательно вызовет переживание… Да и вообще, о чем, собственно, говорит существование рынка по продаже девственности? Да, на мой взгляд, практически ни о чем. Ведь во все времена существовали самоутверждающиеся таким образом людишки. Да и право первой ночи придумано задолго до появления интернета. Думаю, что в данном случае проблема не столько социальная, сколько сугубо личностная. Зависимая от многих факторов и завязанная на психологическом типе каждой конкретной особы. И разве потерять девственность в пивном угаре в подвале априори не хуже, чем рационально продав ее? Впрочем, и тут мнения разойдутся широкими кругам по воде. Однако уверен, что догадавшихся дорого (!) продать то, что все равно скоро потеряешь, в сотни тысяч раз меньше, чем сделавших это из любопытства, поддавшись основному инстинкту. Так что актуальность и значимость затронутой в фильме темы не бесспорна. К тому же, как к ней ни подходи, а на словах (да и на экране) все равно получается пошловато. Привязка же к нашумевшей программе «Дом-2», на мой взгляд, усиливает такое ощущение. Не потому, что сие телешоу очень уж скабрезное, а потому, что тоже деньгами пахнет. И я бы не стал сильно жалеть героинь ленты. Они все красивы, здоровы, деятельны, полны планов и очень может быть, что «торговый» опыт, даже негативный, станет хорошим уроком на будущее. Пусть, конечно же, и не для всех. А чем, скажите, лучше показанный в «Девственности» режиссер «Дома-2», который в процессе работы общается, словно урка. Смею предположить, что он мечтает о больших и светлых фильмах, а пришлось продать свою творческую девственность каналу ТНТ для похаб… извините, скандального проекта. Подобное нередко происходит и в политике, и в бизнесе, и даже в налаживании дружеских отношений. Так что, на мой взгляд, не стоит заморачиваться на анатомии. Вот у мужчин нет анатомических признаков девственности и подход к ним в этом плане существенно иной. А по большом счету, какая собственно разница? «Девственность» – тот самый случай, когда  вопросов заведомо больше, чем ответов. И поэтому, обсуждение фильма, на мой взгляд, не менее интересно, чем его просмотр и рекомендую не упустить возможности познакомиться с таковым в рамках телешоу А.Гордона «Закрытый показ». Премия российских критиков и киноведов «Белый слон» за лучший документальный фильм. Гран-при фестиваля «Московская премьера». Участие в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр». Показ на фестивале «АртДокФест». Сборы в России $34 тыс. Рейтинг IMDb – 7/38 голосов. **

«ЗАГНАННЫЙ» ***

(26 и 27, Пт и Сб, СТВ и НТВ, 0-05 и 1-05)

The Hunted, США, 2003, 94/117 мин, CD, R. Реж. Уильям Фридкин («Экзорцист», «Разыскивающий»); в рол.: Томми Ли Джонс (Эл Ти Бонем), Бенисио дель Торо (Аарон Хэллем), Конни Нильсен (Эбби Даррелл), Лесли Стефансон (Айрин), Джон Финн (Тед), Хосе Зунига (Морет), Рон Канада (Ван Зандт), Марк Пеллегрино (Дейл Хьюитт), Рекс Линн (Пауэлл), Александер Маккензи (шериф), Майкл Уильямсон

Боевик со слоганом «Если ты вступил в эту игру, считай, что ты уже мертв». Поставлен У.Фридкиным (род. 29.8.1935 г.), который почти 40 лет назад, после выхода фильма «Французский связной», был одним из самых ярких режиссеров Голливуда. Увы, полоса успехов у него была краткой, а потом классик постепенно опустился до телевизионок и малобюджеток. Правда, периодически совершая попытки прорывов в высшую лигу («Правила боя»), тем более что на звонкое имя режиссера слетаются звезды первой величины. В данном случае тандем «оскароносцев» из 56-летнего Т. Ли Джонса («Люди в черном») и 36-летнего Б. дель Торо («Человек-волк»). Кстати, при съемке схватки между их персонажами Бенисио сломал запястье, что на 4 месяца задержало выход фильма. Ведь новое окно в графиках работы столь модных актеров найти ох как сложно. Как бы вас не запутать, но «Загнанный» – это приквел в то время еще не снятого триллера «Стрелок» по мотивам романа Стивена Хантера «Точка столкновения». Образ главного героя был списан с основателя школы выживания, специалиста по экстремальным ситуациям в условиях дикой природы Томаса Брауна-мл., который выступил в качестве консультанта съемочной группы. Преамбула ленты происходит в 1999 году в незаживающей ране планеты – Косово, где наемник Аэрон Хэллем жестоко расправляется с подонком, который убивал мирных албанцев. Мы видим, что этот человек способен на многое, но при этом то ли слишком зарвался, то ли вовсе не способен удерживать себя в цивилизованных рамках. Вернувшись в США, Аарон не получает удовольствие от жизни, не рискуя и не убивая. В поисках нужных ему ощущений он начинает отслеживать и убивать охотников. Хэллем презирает этих людей, которые самые современные технические новинки используют для расправы над нашими братьями меньшими. Зарезав очередного охотника, он разделывает его точно так же, как тот тушу животного. Не в состоянии найти прекрасно ориентирующегося в лесах маньяка, ФБР привлекает себе в помощь специалиста по выживанию в условиях дикой природы Бонема. В его школе учился и Аарон. В поисках преступника Бонем использует свои приемы, порой не стыкующиеся с методиками спецслужб, и быстро выходит на след. Начинается смертельная игра в кошки-мышки... Фридкин высказывал неудовольствие физической формой дель Торо, который, как говорят, отказался качаться, садиться на диету и бросать курить, а также самостоятельно исполнять несложные трюки, как того хотел режиссер. Правда, возникшее психологическое напряжение Бенисио явно отыгрывал в драматических сценах, где буквально источал угрозу и злобную решимость. Так как многие сцены фильма происходят под дождем, то место для натурных съемок изначально искали в самых мокрых районах США. Предпочтение было отдано Портленду (Орегон). Но, увы, по закону подлости, весь съемочный период было сухо, и пришлось мучаться с поливальными установками. Определенной компенсацией стали красивейшие ажурные мосты через реку Колумбия. Причем мост Готорна закрывался для киношников пять уик-эндов подряд. И на этом борьба с природой не была окончена. Съемочной группе пришлось переделывать зиму в лето: развешивать зеленые листья на голых деревьях, выкрашивать траву и т.д. Среди местных жителей были набраны статисты с готической внешностью, которые целый месяц (вместо запланированной пары деньков) изображали призраков, рождающихся в больном воображении преступника и преследующих его во сне и наяву. Сильно помешали киношникам трагические события 11 сентября, после которых на них в городе смотрели с подозрением и звонили в полицию, тем более что использовалась пиротехника. Были аресты и даже непосредственно во время съемок. А между тем в интервью накануне съемок «Загнанного», Фридкин обещал превзойти самого себя и, в частности, легендарную сцену погони из «Французского связного». Увы, не получилось… В саундтреке звучат песни Дж.Кэша и Б.Дилана. Наград нет. Сборы в США $34,2 млн. Сборы за рубежом $11,3 млн. Бюджет $55 млн. Затраты на маркетинг $25 млн. Рейтинг IMDb – 5,8/17908 голосов.

«ИГРА НА ВЫЛЕТ»

(28, Вс, Лад, 23-20)

Россия, 2000, 98 мин, R. Реж.-сцен. Константин Одегов (дебют, «Парижская любовь Кости Гуманкова»); в рол.: Юлия Рытикова (Катерина), Константин Одегов (Павел Шарманов), Игорь Воробьев (Таратута), Иван Тестешев (Толик), Ирина Фуксман (жена Толика), Леонид Окунев (тренер), Любовь Полищук (Галина Дорофеевна), Александр Домогаров (Николай), Вячеслав Гришечкин (Оргиевич)

Криминальная драма с производственными мотивами по бестселлеру «Небо падших» (1997 г.) Юрия Полякова, о котором я рассказывал в прошлом номере, в связи с фильмом «Парижская любовь Кости Гуманкова». Сюжет представляемой ленты – это история о больших деньгах, роковой страсти и предательстве. Случается так, что кумир болельщиков, хоккеист Павел Шарманов (40-летнний К.Одегов, «Парижская любовь…») вступает в конфликт с тренером своей команды. Ведь игроки уже устали от безденежья. Не разобравшись в сложившейся ситуации, коуч отчисляет Шарманова. Расстроенный Павел решает уехать на Самотлор и добывать нефть. По его представлениям, именно тут можно заработать большие деньги, да и образование соответствующее у него имеется. Благодаря своей известности и связям, наш герой быстро добивается успеха в нефтяном бизнесе, офиса в Москве и высокого статуса, но удача вновь наглым образом отворачивается от него. Однажды Шарманов узнает, что его сногсшибательная секретарша, она же помощница во всех делах и горячо любимая женщина, по сути является «кротом», копающим для других хозяев. Разгорается яростная игра на вылет... По словам Ю.Полякова, «режиссеру удалось найти новый современный киножанр. Я бы назвал его «клип-фильмом». Как известно, все жанры хороши, кроме скучных, а жанр, придуманный Одеговым, захватывающе интересен…» Впрочем, я с писателем в данным случаем не согласен. Приз зрителей на фестивале «Литература и кино» (Гатчина). Рейтинга IMDb нет. *

«ИСКУССТВО КРАСИВО РАССТАВАТЬСЯ»

(28, Вс. БТ, 22-10) 

tv2 Un fil a la patte, Франция, 2005, 79 мин, R. Реж. Мишель Девилль («Чтица», «Летняя ночь в городе»); в рол.: Эммануэль Беар (Люсетт), Шарль Берлинг (Эдуард), Жюли Депардье (Амели), Доминик Блан (Дюверже), Жак Боннаффе (Фонтана), Матье Деми (Фирмен), Сара Форестье (Вивиан), Станислас Мерар (Ирригуа), Том Новембр

Романтическая комедия положений по пьесе Жоржа Фейдо (8.12.1862 – 5.6.1921 г.), произведения которого активно востребованы кинематографом. Например, Э.Рязанов по пьесе Фейдо поставил фильм «Ключ от спальни». Впрочем, по ходу просмотра «Искусства» в голову приходило, что внешне похоже на «Неоконченную пьесу для механического пианино», поставленную по Чехову. Похоже и по обилию суеты, и из-за того, что место действия – имение с господами и слугами, и потому, что события происходят в XIX веке, когда падение девушек в обморок воспринималось как должное. А, следовательно, ленту можно считать и костюмной. Восхитительная 41-летняя Э.Беар («Прекрасная спорщица») играет необузданную певицу Люсетт, о которой пишет «Фигаро», одолевают поклонники и авторы песен, но она запросто соглашается выступить на частных вечеринках (сегодня бы сказали – корпоративах). Очень уж нужны деньги. Можно было бы «закрыть» эту проблему выгодным браком, но очень уж нравится Эдуард, с которым секс за счастье. Но этот признанный ловелас, завсегдатай светской жизни и заядлый картежник, не спешит жениться на Люсетт, прикрываясь своей бедностью. На самом же деле, Эдуард намерен связать себя узами Гименея с юной и хорошенькой Вивиан, являющейся наследницей огромного состояния. Честно говоря, будущая невеста не слишком ему нравится. Намного меньше, чем будущая теща. У Вивиан тоже есть сомнения, а не слишком ли красив для мужа Эдуард? Как бы там ни было, а все движется к свадьбе и «желтая» пресса уделяет этому событию много внимания. Тем не менее Эдуард надеется скрыть его от Люсетт. Между тем именно ее пригласили выступить на торжестве, а Эдуард узнает об этом слишком поздно, чтобы помешать. Так что жениху не остается ничего иного, как прятаться на собственной свадьбе. Ведь Люсетт от огорчения явно может все испортить… В фильме довольно много гэгов и эротики, но, как ни странно, со своими анатомическими подробностями более других знакомит зрителей мужчина – 46-летний Ш.Берлинг («Насмешка»). Особенно в тот момент, когда его героя жестоко подставляет недавняя любимая. Истинно французская картина со всеми плюсами и минусами этого. Наград нет. Сборы в России $18 тыс. Во Франции фильм посмотрели 0,16 млн зрителей. Рейтинг IMDb – 5,5/217 голосов. В карьере знаменитого М.Девиля (род. 13.4.1931 г.) это худший результат. **1/2

«ЛАБИРИНТЫ ЛЮБВИ»

(23, Вт, БТ, 12-10)

Украина, 2008, 90 мин, PG. Реж. Сайдо Курбанов («Тушите свет», «Любовь на сене»); в рол.: Дмитрий Мазуров (Стас Одинцов), Юлия Маврина (Светлана Литвинова), Анна Чиповская (Ася), Анастасия Федоркова (Жанна), Игорь Письменный (Виктор Парамонов), Вадим Александров (Петр Ситников), Андрей Биланов (Сергей), Денис Беспалый (Олег), Шухрат Иргашев (Александр Литвинов), Татьяна Митиенко (Стелла), Александр Ревенко (Тухлый)

Мелодрама по сценарию Анны Лурье («Зона»). Привычно совершив подвиг, ценою ранения закрыв собой бизнесмена-работодателя, образцовый телохранитель Стас Одинцов получает новый удар, от которого трудно увернуться даже ему. Неожиданно вернувшись домой, он застает свою супругу Жанну занятой постельными забавами с любовником. Не выслушав оправданий, он по-мужски уходит из дома. Благо, работу и кров искать не приходится. Начальник охранного агентства поручает ему возглавить охрану дочери влиятельного и богатого человека. Место работы – загородный дом. Так что со стороны похоже не на службу, а на курорт. Ведь разбираться приходится разве что с мелочами, вроде шалостей мальчишек. И окружающие относятся к Стасу с уважением, внимательно воспринимая его рекомендации. Не складываются отношения только с очаровательной садовницей Светланой (23-летняя Ю.Маврина, «Письма к Эльзе»), которой выступает против его намерений вырубить часть деревьев, чтобы пространство усадьбы лучше просматривалось видеокамерами. Согласитесь, такой конфликт замечательная почва для возникновения страсти, хотя и Жанна пытается вернуть суженого на место. Идиллию в отношениях Стаса и Светланы нарушает то обстоятельство, что именно она является… Фильм снят в традициях российских сериалов, а сюжет как минимум не оригинален. Другое название – «Реванш». Рейтинга IMDb нет. *

«ПОД ЗНАКОМ ДЕВЫ»

(27, Сб, СТВ, 17-45)

Россия –Украина, 2008, 87 мин, PG. Реж. Марк Горобец (дебют, «Абонент временно недоступен»); в рол.: Ирина Ткаленко (художница Светлана), Андрей Руденский (Владимир), Наталья Васько (Ольга Маресьева), Ирина Новак (Наташа), Александр Кобзарь (муж Наташи), Елена Турбал (Леночка)

Мелодрама. Если исходить из событий фильма, то ведро краски, опрокинутое на дорогой автомобиль – хороший способ влюбить в себя серьезного мужчину. Такого, как, например, 45-летний успешный бизнесмен Владимир. Женат он, конечно же, на актрисе. Вот только его Ольга, увы, неизлечимо больна. Да и никогда не любила мужа, а вышла за него, скорее всего, из чувства жалости. В любом случае, когда Владимир по-настоящему влюбляется в преподавательницу детской школы искусств Светлану о разводе и не думает. Впрочем, и она, уже было обретшая долгожданную надежду, этого не желает. Более того, Светлана решает отказаться от своей любви. Рейтинга IMDb нет.

«РУСЛАН»
(24, Ср, СТВ, 23-45)

Driven to Kill/Ruslan, США – Канада, 2009, 98 мин, PG-13. Реж. Джефф Кинг («Смертельный удар», «Ущерб»); в рол.: Стивен Сигал (Руслан Драчев), Дмитрий Чеповецкий (Стефан), Игорь Жижикин (Михаил), Роберт Уизден (Терри), Инна Коробкина (Катерина Голдстейн), Зак Сантьяго (дет. Лавастич), Александр Рафальский (Алекс), Лаура Меннелл (Лейни), Алекс Паунович (Тони), Сергей Насибов (Илья), Майк Допуд (Борис), Кристалл Лоу (Таня), Евгений Лазарев

Боевик. Полюбивший в последние годы Россию 57-летний С.Сигал («Нико») играет успешного русского сочинителя криминальных романов, который черпает сюжеты из собственного прошлого. А вот непосредственно от преступной деятельности давно отошел. Но так уж случается, что дочь Руслана решает выйти замуж за сына лидера криминальной группировки Михаила. Приехав на церемонию, наш могучий герой слишком поздно осознает, что его семья втянута в жестокие разборки. Как следствие, жена Руслана погибает, а дочь в тяжелом состоянии оказывается в больнице. Виня в случившемся прежде всего себя, Руслан начинает мстить. И только в мести находит хоть какое-то успокоение… Традиционное для позднего Сигала убогое зрелище с трафаретным сюжетом, которое он сам сдабривает русским матом, произносимым с сильным акцентом (в оригинале), да намеками на собственные прежние, более удачные роли. Впрочем, у данного трэша несомненно имеются верные поклонники, иначе бы фильмы Сигала не были бы поставлены на поток. Блоговый отзыв: «В целом фильм понравился. Скажу даже больше: с удовольствием его когда-нибудь пересмотрю. Почему? Ну, во-первых, потому, что пусть и не на сто процентов, но он напомнил мне качественные боевики из детства, а во-вторых, в кои-то веки американцы не опошлили образ русского человека «клюквой». Это радует. Да, конечно, фильм простенький и не претендует на какие-то лавры, но любителям олд-скула посоветовал бы ознакомиться». В ленте занято много людей, родившихся в СССР, но уехавших за океан. Съемки же России проводились в Канаде. В прокат США фильм не выходил. Бюджет $10 млн. Рейтинг IMDb – 5,1/1890 голосов.16% ответивших оценили фильм в 10 баллов.

«СПЯЩИЙ И КРАСАВИЦА»

(26, Пт, БТ, 12-10)

Россия – Украина, 2008, 92 мин, PG. Реж. Ирина Апексимова (дебют); в рол.: Андрей Ильин (Эдик), Елена Ксенофонтова (Елена), Кристина Бабушкина (Юля), Анна Терехова (Рита), Татьяна Конюхова, Сергей Векслер, Александр Резалин, Андрей Рапопорт, Евгений Аксенов

Мелодрама для ТВ по дебютному сценарию известного продюсера Влада Ряшина и в постановке популярной актрисы И.Апексимовой («Антиснайпер»). Обаятельной медсестре Елене (35-летняя Е.Ксенофонтова, «Ярик») уже немного за тридцать, а она никак не заключит свою жизнь в семейный формат. Да и вообще событий в ней до обидного мало. Только и остается, что жить-поживать, да приятного сюрприза ожидать. И ведь Лена таки дожидается, правда, сюрприз приятным поначалу не кажется. Более того, разве это не ужасно, вернувшись домой, обнаружить в свей постели труп неизвестного мужчины. Будучи медсестрой, она именно так и решила, вызвав скорую помощь и милицию. Но выясняется, что незнакомец пребывает в коме, а привозят его в ту самую больницу, в которой работает Елена. Не удивительно, что она начинает стоически его выхаживать. Вскоре объявляется жена незнакомца – красавица Рита, которая дает главврачу денег и исчезает. А ее Эдик тем временем приходит в сознание, хотя и ничего не помнит. Более того, когда его выписывают, Лена забирает его к себе, чтобы заниматься реабилитацией. Да и сильно хочется узнать, как Эдик оказался в ее квартире? Постепенно между ними возникает приязнь, кажется, способная перерасти в сильное чувство. Однако Елена настороже, очень уж гадок ее предыдущий опыт общения с мужчиной, а у Эдика много сил уходит на противные разбирательства и с супругой, и с любовницей… И все же у этой цепочки событий таки есть финал. Блоговый отзыв: «Ничего более сумасбродного я не видела! Все герои как будто сумасшедшие – неадекватное поведение, безумные глаза. Ситуации совершенно неправдоподобны. Не понимаю, как такие артисты соглашаются сниматься в настолько сомнительном кино...» Премия за режиссерский дебют на телекинофоруме «Вместе». Музыка Николая Парфенюка («Баязет»), кстати, экс-брестчанина. Рейтинга IMDb нет. Другое название: «Чужое тело в ее постели». 

«ТЕАТР» **1/2

(28, Вс, Лад, 15-45)

Being Julia/Csodalatos Julia, Канада – США – Венгрия – Великобритания, 2004, 104 мин, CD, R. Реж. Иштван Сабо ( «Мефисто», «Солнечный свет», «Полковник Редль»); в рол.: Аннетт Бенинг (Джулия Ламберт), Джереми Айронс (Майкл Госселин), Майкл Гэмбон (Джимми Лэнгтон), Брюс Гринвуд (лорд Чарльз), Мириам Марголис (Долли де Вриз), Джульет Стивенсон (Иви), Шон Эванс (Том Феннел), Ли Лоусон (Арчи Декстер), Мари Кисс (секретарь Госселина), Люси Панч (Эвис Крайтон), Том Старридж (Роджер Госселин), Мори Чайкин (Уолтер Гиббс), Розмари Харрис (мать Джулии), Майкл Калкин (Руперт), Джордж Ланг (Антуан), Макс Айронс (мальчик)

Комедия нравов по одноименному (1937 г.) классическому роману Сомерсета Моэма (25.1.1874 – 16.12.1965 г.), популярного британского писателя, который родился и умер во Франции. «Театр» неоднократно экранизировался в разных форматах, но русскоязычные зрители, конечно же, прежде всего, вспомнят латышский телефильм 1978 года. Итак, 1938 год. Лондон. Стареющая примадонна Джулия Ламберт уверена, что по-прежнему неотразима и пребывает в расцвете творческих и физических сил. Однако слава изнурила ее, а театральные роли не приносят должного удовлетворения, как, впрочем, и вполне удачный брак с хватким импресарио Госселином. В напряженной погоне за молодостью и красотой она отстраняется от собственного сына и становится равнодушной к романчикам мужа. В борьбе с хандрой Джулия инстинктивно ищет нечто такое, что наполнит ее жизнь страстью и смыслом. Таким фактом биографии становится знакомство с другом ее сына, молодым американцем Томом (24-летний британец Ш.Эванс, «Возврат») – горячим поклонником ее творчества. Джулия ощущает, как в ней пробуждаются давно забытые, но, судя по всему, по-прежнему благотворные чувства. Однако довольно скоро выясняется, эта любовная интрига Джулии – вовсе не дорога в одном направлении… Как отмечается в Кинопарке», «экранизация подарит минуты удовольствия тем, кто в свое время вызубрил роман наизусть, и не разочарует тех, кто не знал о существовании литературного первоисточника. Сценарист Р.Харвуд («Пианист») предлагает нам значительно облегченную версию Моэма: драматизм сведен на нет, амплуа героев упрощены почти до масок. Джулия – комична и старовата, Майкл – крутит педали тренажеров и интрижки со старлеткой Эвис, романтичный Чарльз вопреки роману не импотент, а гомосексуалист. Сделано все это так остроумно и изящно, что буквоедство можно отложить. Фильм не пытается конкурировать с книгой, что пошло ему только на пользу». И ведь действительно, смотрится приятно, не переиграно, внятно изложен сюжет. Музыка Майкла Дэнны. Съемки проходили в Венгрии и Великобритании летом 2003 г. 46-летняя А.Бенинг («Красота по-американски») – не только прекрасная актриса, но жена (и мать четверых детей) прославленного актера, режиссера и ловеласа У.Битти («Бонни и Клайд»). Так что проблемы стареющей «звезды» ей известны не понаслышке. И в «Театре» этот опыт сказывается положительным образом. Бенинг номинировалась на «Оскар» (в третий раз в карьере), удостоена «Золотого глобуса», Golden Satellite и премии МКФ в Бангкоке. Номинация на Golden Satellite – 55-летний Д.Айронс («Лолита»). Номинация на премию Европейской киноакадемии за съемки Лайоша Колтаи («Малена»). Номинации на Genie (Канада): фильм и 47-летний Б.Гринвуд («Бешеные скачки»). Ряд других наград. Сборы в США $7,7 млн. Сборы в остальном мире $6,6 млн. Бюджет $18 млн. Рейтинг IMDb – 7,1/6828 голосов. В карьере венгра И.Сабо (род. 18.2.1938 г.) это 11-й результат из 16, а среди экранизаций Моэма – 11-е место из 35. Видеоназвание – «Быть Джулией». ***

«ХОЧУ РЕБЕНКА»

(22 и 23, Пн и Вт, СТВ, 20-30 и 8-30)

Украина, 2008, 97 мин, PG. Реж. Оксана Байрак («Женская интуиция», «Аврора»); в рол: Ольга Кабо (Валерия Олеговна), Максим Коновалов (Илья Царев), Алексей Вертинский (Лев Силантьевич), Владимир Горянский (Илья Весёлкин), Римма Зюбина (Тома), Людмила Чурсина (Лариса Петровна), Ольга Сумская (соседка Валерии), Лариса Удовиченко (Изольда Марковна), Сергей Комаров (Руслан), Дарина Лобода

Мелодрама для ТВ. 40-летняя О.Кабо («Комедия о Лисистрате»), еще недавно бывшая секс-символом перестройки, играет свою ровесницу Валерию, типичную киношную «серую мышку»: нечастную, одинокую, разочаровавшуюся во всем особу, зарабатывающую на жизнь корректором в модном глянцевом журнале. Правда, дети иногда присутствуют в ее жизни, но лишь усилиями бывшего супруга Руслана, который подбрасывает потомство от теперешнего брака, как он выражается, в «тренировочных целях». Уже это выглядит как издевка, но особенно Валерии достается от собственного шефа, энергичного главреда Ильи Царева. Тот не упускает случая, чтобы насмеяться над подчиненной. За Валерию переживает лишь ее единственная подруга Тома, которая, чтобы помочь и в качестве подарка, оплачивает годовой абонемент на посещение сеансов авторитетного психоаналитика Изольды Марковны. Эта коварная дама выбирает очень уж изощренный план достижения расположения ее начальника, организовывая и зачатие ребенка. Но в ходе выполнения поставленных задач не все идет, как было задумано... Рейтинга IMDb нет.

«ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЛЮБВИ»

(28, Вс, СТВ, 22-35)

tv3 Россия, 2008, 97 мин, PG-13. Реж Сергей Мокрицкий (сериалы «Спецгруппа» и «Черчилль»); в рол.: Александра Гонтаренко (Саша), Роман Шмаков (Рома), Лия Ахеджакова (Виктория Павловна), Игорь Ясулович (Игорь Леонидович), Елена Морозова (Лена), Алексей Серебряков (Алексей Степанович), Вадим Демчог (Володя Толмачов), Ольга Хохлова (Алена), Юлия Рутберг (супруга Алексея), Наталья Суркова (Вера), Марина Зубанова (врач), Артус Кайминьш (Олежка), Ульяна Похлебаева (продавщица), Андрей Бильжо, Игорь Иртеньев, Алла Боссарт

Драма по сценарию Алексея Головченко («Ниагара», «Дом на камне»). Полнометражный дебют С.Мокрицкого, опытного оператора, снявшего в том числе «Изображаю жертву». Альманах из четырех новелл (иногда пересекающихся), а в основе каждой из них положена библейская притча. Лично мне более всего понравилась первая – «Осень». Хороший пример острого, жесткого подросткового кино, снятого без истерик и сюсюканья. Роман и Саша были незнакомы, просто ехали в автобусе по своим делам, что важно, в районе южной «горячей точки». Но где-то впереди был совершен теракт, дорогу преградили силовики, а ехать в объезд водитель отказался. Причем подчеркнуто, что местный шофер по ходу движения громко включал этническую музыку и поэтому Саша (14-летняя дебютантка А.Гонтаренко) с завистью поглядывала на Рому, который мог перебивать ее с помощью плеера и наушников. Но как бы там ни было, а необходимо добраться до дома. Девочка не сразу соглашается пройти с Ромой по пересеченной местности 20 км, тем более что теоретически могут встретиться те самые террористы. Но, во-первых, ждет мама, во-вторых, она кандидат в мастера спорта по гимнастике, а, следовательно, сильна, а третьих, ее явно заинтересовал юноша. Рома – москвич, в эти края прислан его отец. В его сумке вместе с апельсинами (символ фильма) лежит настоящий пистолет, которым он не удерживается похвастаться. Юноша испытывает огромное гормональное давление, которое раз за разом дает знать о себе, но предстоящий им экстрим связан не с этим. И жаль, что история Ромы и Саши на этом останавливается... В новелле «Зима» рассказывается о пожилой (на двоих 150 лет) бездетной супружеской паре. Причем, поначалу кажется, что Виктория Павловна, сдавая анализы, скрывает от Игоря Леонидовича какой-то жуткий диагноз. Но выясняется, что она … беременна. «Не может такого быть», – не столько негодует, сколько вопрошает супруг. Но жена напоминает, что на его день рождения они позволяют себе развлечься. При этом существенная часть данной новеллы проходит на похоронах, напоминая, что жизнь и смерть суть единого целого. В новелле «Весна» с нетривиальным сочетанием боли и эксцентрики повествуется об одиноких женщинах. В новелле «Лето» затрагиваются темы войны и религии, а заодно предлагается универсальный рецепт для семей, которые, о ужас, потеряли взрослых детей… Фильм из категории заставляющих задуматься, однако смотрится он и не тяжело и не тягостно. Я бы вообще не относил его к категории арт-хауса, ведь он не вынуждает зрителя «глубоко копать», хотя такая возможность предоставляется. Да и юмора в ткани лента хватает. Но на первом плане во всех новеллах – Любовь. Обратите внимание на актерский состав, в котором корифеи академической сцены сочетаются с раскрученными поэтом и художником. Приз за режиссуру на фестивале «Балтийские дебюты». Участие в правозащитном МКФ «Сталкер». Сборы в России $63 тыс. Рейтинг IMDb – 5,5/25 голосов. **1/2

«ЭЛИТНЫЙ ОТРЯД»

(24, Ср, СТВ, 23-50)

Tropa de Elite/ Elite Squad, США – Бразилия – Нидерланды, 2007, 113 мин, R. Реж. Жозе Падилья («Автобус 174», «Протокол «Сигма»); в рол.: Вагнер Мора (к-н Насцименто), Андре Рамиро (Андре Матиас), Мария Рибейро (Розана), Фернанда Мачадо (Мария), Фернанда Де Фрейтас (Роберта), Паоло Вилела (Эду), Марсело Вале (Оливейра), Фабио Лаго (Клаудио Мендес де Лима), Бруно Делия (Азеведо), Марсело Эскорель (пол-к Октавио), Мильхем Кортас (Фабио)

Криминальная драма, сюжет которой основан на документальных свидетельствах и относится к 1997 году. Картина «написана» броскими, четкими, размашистыми мазками и не оставляет надежды. Если верить событиям «Элитного отряда», то полиция в Бразилии в основном занимается рэкетом и крышеванием, приблизительно, как это было в России в начале 90-х. Преступность для стражей правопорядка является своеобразной дойной коровой. Но если нарушить даже такое корявое равновесие, все может обернуться масштабной кровавой бойней. Впрочем, иногда к этому приводят попытки передела контролируемых территорий между полицейскими подразделениями. Для борьбы с подобными явлениями создано элитное подразделение, фактически полиция для полиции – БОПО (Батальон особых полицейских операций). Его сотрудники носят особую эмблему с черепом и кинжалом, а действуют, не церемонясь в средствах и руководствуясь не столько законами, сколько общими представлениями о справедливости. Чтобы попасть в БОПО нужно пройти суровые испытания и серьезную подготовку (это удается лишь 3% пробующих пройти курс). Бойцы ощущают себя избранным, культивируют особые ритуалы и очень красиво хоронят павших товарищей. А также настолько жестоко мстят за них, что криминальные авторитеты сами спешат разобраться с убийцей, дабы не навлекать на себя гнев БОПО. Правда, оснащен элитный отряд, на мой взгляд, не ахти. Возглавляет «черепов» капитан Насцименто, являющийся, что называется, человеком на своем месте. Он идеальный коп и не прочь продолжать карьеру, но его супруга беременна и от боязни за нее, у капитана случаются нервные срывы. Руководство согласно отпустить его на преподавательскую работу, но с условием, что Насцименто сам подберет адекватную замену. Благо, есть кандидаты. Напоследок необходимо осуществить важную, масштабную миссию – «зачистить» район, в котором должен остановиться Папа Римский, прибывающий с визитом в Рио-де-Жанейро. Сражаться надо с силами наркомафии и прикрывающей их полицией. И не забывая про выбор преемника... Во время проведения съемок в Рио был ограблен микроавтобус киногруппы с 90 экземплярами огнестрельного оружия (30 реальных и 60 игровых). Команды из местной полиции провели специальную операцию, но вернули «стволы» лишь частично. «Золотой медведь» на МКФ в Берлине. Премия публики на МКФ в Лиме (Перу). Премия Silver Condor за «инофильм». Номинация на Silver Ariel (Мексика) за латиноамериканский фильм. П.Бромфман удостоен зо

https://www.traditionrolex.com/8