https://www.traditionrolex.com/8
<p>Renzaijiongtu/Lost on Journey, 2011, 91мин.,PG. Реж. Вэймэн Йип («Женщины с Марса», «Брюс Ли»); в рол.: Ван Баоцян (Ген Ниу), Сюй Чжэн (Ли Чэнгун), Мэн Ли (Ни Ман), Лу Лу (Нана)</p>

Renzaijiongtu/Lost on Journey, 2011, 91мин.,PG. Реж. Вэймэн Йип («Женщины с Марса», «Брюс Ли»); в рол.: Ван Баоцян (Ген Ниу), Сюй Чжэн (Ли Чэнгун), Мэн Ли (Ни Ман), Лу Лу (Нана)

Жанр. Приключенческая комедия/фильм-дорога.

Выбор. В первую очередь привлекла возможность поведать о некоторых туристических аспектах современного Китая. И если кто-нибудь собрался поездить по этой стране, обладая скромными финансовыми возможностями и желая видеть провинцию, то получает едва ли не пособие, ибо в ленте можно увидеть и средства передвижения, и обстановку на вокзалах, и сервис гостиниц, и даже возможные «подставы»… Понятно, что авторы картины вовсе не задавались целью создать путеводитель, но и задача «продать страну» ими явно не ставилась. Поэтому логично предположить, что получилось вполне объективно.

Драматургия. Сюжетная канва – отнюдь не открытие. В ряде моментов «Потерянный путешественник» кажется римейком американского фильма «Самолетом, поездом, машиной». Приходит на ум и «Впритык» (ранее представленный в «Кинотуризме»), и даже «Елки». Прелесть же представляемой ленты заключена в разного рода нюансах, коих так много даже в подобных простодушных кино­историях.

Восприятие. Дабы не навлечь упреков в случае, если что-нибудь истолкую неточно, оговорюсь: понял в фильме не все, начиная с названия города, из которого берет старт киношное путешествие. Все же иероглифы, как и китайские имена на слух, сложны для нашего понимания. Зато экранной поездке это придает дополнительный колорит.

Первый персонаж. Гендиректор фирмы игрушек (на мой взгляд, ее продукция ужасна) Ли Чэнгун слывет счастливчиком и жестким руководителем. Неслучайно подчиненные за глаза называют его Серым волком. Даже накануне праздника босс устраивает сотрудникам выволочки, а кое-кого вынуждает увольняться. Так уж сложилось, что Ли работает далеко от своего богатого и продвинутого дома, но в родной Чанше его всегда ждут жена и дочь. Зато здесь есть красивая любовница, которая всерьез верит, что ее любимый скоро уйдет из семьи (подобных ситуаций настолько много, что хоть курс в старших классах открывай). Решительная девушка намерена приехать в дом Ли, дабы пообщаться с его женой, так что приходится быть настороже…

Второй персонаж. Дояр Ню Гэн недалек умом, зато благодушен и опрятен, оптимистичен и порядочен. Хотя все эти добродетели не ограждают его от попадания в нелепые истории, из которых он стоически выпутывается в основном за счет природной искренности и самоиронии. Правда, у него нет ни жены, ни любовницы, а год честной работы на ферме может остаться неоплаченным. Единственное, что удалось выбить, – долговую расписку партнера хозяина. Причем ее автора надо искать в далекой Чанше. К слову, это городской округ в провинции Хуань с населением 6,5 млн жителей.

Новый год. Для китайцев – это еще более семейный праздник, чем для нас. Накануне его многомиллионные массы начинают перемещаться по стране. И это, ра­зумеется, сказывается и на работе транспорта, и на судьбе героев представляемой ленты.

Авиа. Впервые наши герои сталкиваются в аэропорту. К огромному разочарованию Ли, из-за ошибки при заказе билета ему приходится отправляться не первым, а эконом-классом. Хотя достаточно взглянуть на его пальто и шарф, чтобы увидеть богатея. Место Ню в самолете оказывается рядом. Он впервые в жизни совершает перелет и пока не знает, чем эта поездка отличается от железнодорожной, начиная со строгого, даже жесткого контроля при посадке. Как следствие, прямо возле работника службы безопасности Ню выпивает литра три прихваченного с собой молока, после чего сначала просит открыть окно в полете, потом – остановить лайнер, а затем бурно радуется, что рейс Easternair из-за плохой погоды возвращен в точку отправления.

Железная дорога. И вновь ужасное разочарование для Ли. По блату добыто лишь сидячее (а не спальное) место, причем, как выясняется, по поддельному билету. Приходится решать вопросы на ходу, в том числе и для Ню. Народу вокруг пугающе много. Вагон берется штурмом, а места в нем тесны. Вокруг суетятся незаконные торговцы, можно запросто стать жертвой обмана. Но куда страшнее для Ли, что дорога оказывается заблокированной, поэтому приходится покидать поезд и искать шансы в поездке на автобусе. Тут стоит отметить, что, судя по фильму, предприимчивость в Китае развита получше, чем у нас. Ведь на фоне возникающих проблем тут же появляются предложения по проживанию, питанию и проезду.

Автобус. Кто бы сомневался, что и он угодит в пробку. Ли уговаривает водителя автобуса свернуть с шоссе и проехать через деревню. Понимая, что это серьезное нарушение, он берет ответственность на себя. Однако разве он мог подумать, что проблема возникнет с угодившей под колеса старушкой? Благо, на помощь приходит энергичный Ли, с которым никак не удается «разбежаться».

Гостиница. Еще один культурный шок для Ли. Мало того, что все в ней и на ладан дышит, и далеко от требований санитарии, но и узкую кровать приходится делить с Ню, который к тому же привык спать голым. В отельных сценах находится место и туалетному юмору, и еще одной версии анекдота а ля «Вернулся муж из командировки».

Развязка. Едва ли кто-нибудь из зрителей сомневается, что она будет позитивной. Этому ощущению не мешает ни авария автомобиля (с ночью у костра), который по пути наши герои… выиграли в лотерею, ни приезд любовницы в гости к жене, ни денежные проблемы Ню. Без грустных моментов не обойдется, но светлых все же больше.

Прочая информация. Показ на МКФ в Токио. Рейтинг IMDb – 6,7/123 голоса. **1/2

https://www.traditionrolex.com/8