https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «АННА НИКОЛЬ», «В БЕГАХ», «В ПАРИЖ!», «ГЛУХОЙ ПРОЛЕТ», «ДИКОЕ ПОЛЕ», «ЖЕНЩИНА, НЕ СКЛОННАЯ К АВАНТЮРАМ», «КОНТРАБАНДИСТЫ», «ЛЮБОВЬ.RU»,  «МАНЕЖНОЕ ЛОШАДИНОЕ ЧТЕНИЕ»,  «ОБМАН»,  «ПОЛЗЕТ ЗМЕЯ», «СУМЕРКИ», «ТУДА И ОБРАТНО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ»</p>

«АННА НИКОЛЬ»

(9, Пт, НТВ, 0-55)

Anna Nicole/ The Anna Nicole Smith Story, США, 2007, 87 мин, R. Реж. Киони Ваксман («Невероятность», «Опасный человек»); в рол.: Уилла Форд (Вики Линн/Анна Николь), Патрик Райан Андерсон (Дэниел), Лесли Кэй (Джинджер), Крис Дэвлин (Говард Стерн), Дэн Белл (Блэк), Кристиан Берни (юный Дэниел), Ричард Херд (Дж.Ховард Маршалл II), Эллисон Данбар (Кесси), Ник Фальтас (Карл), Бобби Тренди (Б.Тренди), Лени Херши (Ларри Биркхед)

Биографическая драма. История короткой, но очень бурной жизни Анны Николь Смит (28.11.1967 – 8.2.2007 г., рост 178 см). Она родилась в Хьюстоне как Вики Линн Хоган. В 17 лет стала работающей матерью-одиночкой в Техасе, но не просто мечтала о совсем другой жизни, а принялась действовать. И однажды, взвесив свои таланты, а еще больше – впечатляющие внешние данные, вместе с сыном Дэниелем, Анна отправляется туда, где «водится» много денег. Пышногрудая блондинка под Мэрилин Монро не остается незамеченной. В 1993 г. Анна становится девушкой месяца «Playboy», а ее формы, телеса не только радуют взор миллионов мужчин, но и, разумеется, становятся товаром. Красотку замечают остальные ветви шоу-бизнеса, включая кинематограф («Голый пистолет 33 и 1/3») и ТВ (собственное ток-шоу). Хватало и броских романов (например, с радиоведущим Г.Стерном), и разного рода скандалов, но завсегдатаем обложек таблоидов Анна Николь стала после брака с 89-летним (!) миллиардером Дж.Х.Маршаллом. Брак длился всего 14 месяцев, зато борьба за свою часть наследства с пасынком экс-супруга растянулась на 6 лет. Анна даже расписалась с адвокатом, который помогал ей вести судебные тяжбы... А жизнь тем временем шла под откос. Взявшись рекламировать средства для снижения веса, актриса на деле располнела до центнера. Это стало причиной для новых судебных тяжб. В сентябре 2006 г. у Смит рождается дочь, но 3 дня спустя после встречи в роддоме, перебрав антидепрессантов, уходит из жизни ее старший сын Дэниел. 8 февраля 2007 г. в бессознательном состоянии (видимо под воздействием наркотиков) Анна Николь была обнаружена в одном из отелей Флориды. Она скончалась, так и не придя в себя. Наследницей признана ее дочь, а опекунами стали ее отец Ларри Биркхед и душеприказчик Г.Стерн. Кто знает, возможно, эта история станет поучительной для красоток, которые рвутся в шоу-бизнес, но в художественном плане фильм не удался. В главной роли – кинодебютантка – Уилла Форд (род. 22.1.1981 г., рост 170 см), прежде всего, певица, автор песен, имеющая в своем репертуаре и хиты. Не чужда она и оперы. А еще Уилла любима «желтой» прессой, как экс-девушка Ника Картера из «Backstreet Boys» и жена хоккеиста Майкла Модано. Она модель, танцовщица, шоумен, входит в топ-списки самых сексуальных женщин мира. Позировала обнаженной для «Playboy», а собственную сексуальность считает оружием. Добилась успехов в игре в покер. Сыграла в фильме «Пятница, 13-е». Рейтинг IMDb – 4,4/248 голосов.

«В БЕГАХ»

(10, Сб, НТВ, 0-50)

Il fuggiasco/The Fugitive, Италия, 2003, 97 мин, R. Реж. Андрэа Мани («Лиха беда начало», «Бестия»); в рол.: Даниэле Лиотти (Массимо Карлотто), Алессандро Бенвенути (адвокат Виньони), Роберто Ситран (отец Массимо), Франческа де Сапио (мама Массимо), Клаудиа Коли (Алессандра), Жоаким ди Алмейда (Лоло), Марко Джаллини (Бениамино), Габриель Лазюр (Викки), Луиза Раньери (Мария)

Криминальная драма по автобиографическому бестселлеру Массимо Карлотто с социальными, сатирическими и даже эротическими мотивами. Все в фильме преподнесено в сдержанно-информативном плане. Смотрится с интересом, но не захватывающе. От автора заявляется следующее: «То, что я пережил, ужасно. Если бы я знал, что все это со мной произойдет, лучше бы умер сразу. Мое уголовное дело весит 96 кг. В него входят письма, телеграммы, журнальные статьи, прошения... Это отражение 18-ти лет моей жизни, моей борьбы». А началось все с того, что 19-летний житель Падуи, активист левого движения Массимо Карлотто, услышав зов о помощи, вошел в некий дом и увидел окровавленное тело девушки. Будучи шокированным, он убегает. Но потом, как настоящий гражданин, заявляет о случившемся в полицию. В итоге, именно его обвиняют в убийстве. Обнаружив на одежде кровь, детективы решают, что этого достаточно, чтобы сшить дело. Искать еще кого-нибудь им явно неохота. Как следствие, Массимо угождает за решетку, а при возможности ударяется в заграничные бега… В судьбе нашего героя важную роль сыграло общественное мнение, во многом выражавшееся через СМИ. Съемки проводились в Падуе, Париже, Кальвадосе (Франция) и Мехико. Номинация на премию «David» (Италия) за режиссерский дебют. Участие в Фестиваля кино Европейского союза. Сборы в Италии 0,18 млн евро. Бюджет 4 млн евро. Рейтинг IMDb – 6,3/96 голосов. **

«В ПАРИЖ!»

(10 и 11, Сб и Вс, 20-20 и 8-55)

tv1 Украина – Россия, 2009, 124 мин, PG-13. Реж. Сергей Крутин («Внеземной», «Караси»); в рол.: Юрий Степанов (Иван Новоженов), Ярослав Жалнин (Лешка), Полина Кутепова (Маша), Георгий Дрозд (полковник милиции), Валерия Ходос (Наташа), Евгений Ефремо (Вова Кислый), Сергей Сипливый (парторг), Сергей Радченко (капитан милиции)

Криминальная ретро-драма. С натяжкой эту ленту можно назвать и боевиком, и триллером, но главное все же не в действии, а в настроении. А оно не дает оснований для каких-то однозначных выводов. Более того, в какие-то моменты кажется, что режиссер издевается над зрителями, мучительно медленно затягивая переход к очевидной «черной» комедии, однако… Будете смеяться, но представляемая картина, говоря сегодняшним языком, это повествование о «лихих 60-х», когда нужда и власти вынудили обывателей стать бандитской семейной группировкой. Да, да, в представляемой сегодня благостной концовке 60-х, согласно фильму, очень много тусклости. Но при этом, «В Париж!» однозначно не «чернуха». Авторы картины тщательно и с удовольствием воспроизводят многие радости той жизни. И кефир в бутылках, и мороженное на палочке, и пиво в бочках, и пионерок в фартучках… Причем, в тот формат переводятся довольно большие площади и много люда. От спешащего к рабочей проходной, до идущего на детсадовскую экскурсию в зоопарк. Так что зрителям, помнящим ту эпоху, без воспоминаний и параллелей не обойтись, а вот тем, кто родился позже, остается сравнивать впечатления с ощущениями, сложившимися из разных источников информации. Мне, например, показалось странным, что элитный рабочий Иван Новожилов, обладающий и авторитетом в бригаде и высокой репутацией у начальства, являющийся и рационализатором, и ветераном войны, до сих пор не коммунист, а обитает в строении, похожем на дачный домик. Он растит сына, но взрослого и работающего в мастерской по ремонту бытовой техники, так что самостоятельного. Иван выпивает, но в меру, поддерживает чистоту и обладает золотыми руками, однако обстановка в доме откровенно аскетичная. Из «роскоши» только ламповая радиостанция, с помощью которой сын Лешка общается с миром на английском языке. У парня есть любимая девушка Наташа, особа исключительно скромная и положительная. Все это настолько важно, потому, что кардинальным образом скажется на развитии сюжета. Дело в том, что любимая женщина Ивана, работница торговли Маша, то ли подставлена, то ли просчиталась, но обязана вернуть такую сумму недостачи, что и представить трудно. В это же самое время Лешку унижают бандиты, напавшие на него во время его свидания с Машей. Они не только грабят их, но и вырезают на лбу парня крест. Леша даже не думает обращаться в милицию, зато всерьез просит отца помочь добыть пистолет, чтобы поквитаться. Иван поначалу воспринимает эту идею адекватно, но однажды понимает, что Маша может оказаться за решеткой, причем с конфискацией имущества, а у нее дети. И от отчаяния добывает пистолет, а напарником становится, разумеется, сын. Порой бестолковый, но надежный и отчаянный… Полагаю, что зрители будут воспринимать фильм по-разному, но к развязке точно никто не останется равнодушным. Этот фильм стал одной из последних работ, на мой взгляд, выдающегося актера Ю.Степанова (7.6.1967 – 3.3.2010 г.), недавно погибшего в нелепой автоаварии. Он создал ряд ярких образов, а для того чтобы стать более популярным Юрию явно не хватало «желтизны». Вот напился бы, да и устроил где-нибудь дебош, тогда массы и переживали бы по нему больше. Увы, но шоу-бизнес устроен именно так. Обратил на себя внимание 22-летний Я.Жалнин («Глупая звезда»). Роль ему досталась в актерском плане выигрышная, но трудная. Натурные съемки проводились в Бердичеве. Рейтинга IMDb нет. **1/2

«ГЛУХОЙ ПРОЛЕТ»

(11, Вс, СТВ, 22-55)

tv2 It's All Gone Pete Tong, Канада – Великобритания, 2004, 90 мин, R. Реж.-сцен. Майкл Даус («Фубар 1-2», «Дети в Америке»); в рол.: Пол Кей (Фрэнки Уайлд), Беатриз Батарда (Пинелопа), Кейт Магован (Соня), Майк Уилмот (Макс Хаггар), Нил Мэскелл (Джек Стоддарт), Моника Майя (Шарлиз Бондо), Пит Тонг (Пит Тонг), Карл Кокс (К.Кокс), Пол Ван Дайк (П.-В.Дайк), DJ Тесто

Сатирическая музыкальная драма. Фрэнки – популярный диджей на заповедной для клубной музыки Ибице. На этот остров собираются потусить со всего мира, так что слава нашего героя в кислотной среде поистине велика. Разумеется, он употребляет наркотики, ведь это обязательная составляющая субкультуры. Под многолетним воздействием дури, Франки давно потерял глянец, присущий обитателям гламура и выглядит загнанным в угол, угодившим в ловушку. Во многом это связано с яркими впечатлениями от нарко-глюков. Ведь они часто бывают художественно-пугающими. В них приходится сталкиваться, например, с гигантской крысой. У Фрэнки есть жена, регулярно ему изменяющая и сын, явно родившийся от представителя другой расы. Но самая большая проблема Фрэнки состоит в том, что, создавая музыку, он является почти глухим. У него с детства имеются дырочки в барабанных перепонках, а теперь все обострилось на профессиональной почве. Врачи не могут справиться с недугом путем лечения или операции. Они лишь советуют помочь себе подольше сохранить оставшиеся 20% слуха. Для этого надо перестать употреблять дурь, да и в целом вести здоровый образ жизни. Но Фрэнки не внемлет предостережениям, да и кажется, не способен на это. Он стоически скрывает диагноз от окружающих и часто использует слуховой аппаратик, который позволено применять лишь в экстренных случаях. Фрэнки настолько прирос к своему статусу и связанной с ним лестью, что не видит себя иначе, как действующим диджеем. Для начала же ему нужно понять, схожа ли та музыка которую он играет с той, что слышит публика… А может быть, Фрэнки еще способен на перерождение? Если не духовное, то хотя бы творческое?.. Будучи равнодушным к клубной субкультуре, я конечно же не имею возможности ощутить воздействие от данного фильма в той степени, что получают ее фанаты. В кислотной среде фильм логично обрел культовый статус, а для меня это просто экскурсия в нее с любопытным центральным персонажем и парочкой впечатляющих эпизодов. Съемки проводились в Лондоне и на Ибице. Номинации на Genie (Канада): фильм, режиссура, сценарий, Кей, съемки, монтаж, звук и звуковой монтаж. На МКФ в Торонто премия за канадский фильм. Номинация на премию Британского независимого кино. На фестивале «GEN ART Film» (Нью-Йорк): гран-при и премия публики. Другие награды, в т.ч. комедийных фестивалей и ассоциаций критиков. Сборы в США $0,12 млн. В Великобритании фильм посмотрели 0,21 млн зрителей. Бюджет $2 млн. Рейтинг IMDb – 7,3/7111 голосов. Видеоназвание – «Все из-за Пита Тонга». **

«ДИКОЕ ПОЛЕ»

(10, Сб, БТ, 21-40)

tv3 Wild Field, Россия, 2008, 108 мин, R. Реж. Михаил Калатозишвили; в рол.: Олег Долин (Дмитрий Морозов), Даниела Стоянович (Даниэла), Роман Мадянов (Рябов), Ирина Бутанаева (Галя), Александр Коршунов (мужик с коровой), Юрий Степанов (Федор Абрамович), Юрис Лауциньш (Ангел), Константин Быков (пастух), Александр Ильин-старший (Александр Иванович), Александр Ильин-младший (Петро), Петр Ступин

Приключенческая драма-притча. В творческом плане, пожалуй, наиболее значимый российский фильм 2008 года. И одновременно, не имевший прокатных перспектив, ибо рассчитан на «фестивальную» аудиторию. Право жаль, что не считают зрителей посмотревших «Поле» на всяких кинофорумах... Сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова («Окраина», «Лимита»), был написан еще в 1991 г. Как о культурном событии, о нем заговорили задолго до постановки. Например, критик С.Кудрявцев: «Мало сказать, что сейчас уже так не пишут сценарии. Читаешь как настоящую прозу, однако конкретную и зримую. Текст к тому же на редкость лапидарен – 24 страницы. Неожиданным является то, что по манере это напоминает не только Платонова, но и Чехова. Как если бы соединить «Джан» с «Палатой №6». И интонация какая-то горько-элегическая и в то же время просветленная, хотя речь идет подчас о жестоких и страшных вещах. Несмотря на краткость и замкнутость места действия, повествование обладает некой обобщающей силой: мается Россия, но не умирает». Увы, Луцик и Саморядов не дожили до постановки «Дикого поля», очень рано уйдя из жизни. Петр в 40 лет от наступившего во сне сердечного приступа, а Алексей и вовсе в 31 год, во время кинофестиваля (в 1994 г.), сорвавшись с балкона гостиницы в Ялте, когда перебирался от приятеля в свой номер. Эти трагические события обернулись не только колоссальной потерей как минимум для российского кино, но и по форме стали знаковыми… Как, впрочем, и неожиданная смерть М.Калатозишвили (19.5.1959 – 12.10.2009 г.), представителя знатной кинодинастии. Дебютировав еще в 1985 г. («Проделки Скапена»), до «Дикого поля» Михаил поставил лишь два фильма: «Избранник» (1991 г.) и «Мистерии» (2000 г.). При СССР подобное случалось разве что с теми режиссерами, которые не ладили с режимом… Сценарий Луцика-Саморядова хотели реализовать многие «продвинутые» режиссеры: П.Буслов («Бумер»), Б.Хлебников («Коктебель»), И.Вырыпаев («Эйфория»), М.Сегал («Франц+Полина»), сам П.Луцик («Окраина»)… Разумеется, всякий раз это было бы совсем другое кино. По мнению Льва Семеркина «Дикое поле находится на границе – между западом и востоком, между варварством и цивилизацией, между миром и войной, между цивилизациями. Дикое поле – это Европа, переходящая в Азию». События ленты происходят в натуральной тьмутаракани, отчего непросто понять время и место действия. Авторы много сил положили на создание особого мира, в котором, с одной стороны, все настолько далеко от нашей жизни, что похоже на «Кин-дза-дзу», но, с другой и вполне логично. Так что стилистика не только соответствует фестивальным канонам, но и весьма стройна. И поэтому, несмотря на то, что вокруг грязь, бедность, насилие и злые шутки, фильм не кажется «чернушным», а мир в нем – юродивым. Скорее насыщенным энергетикой некой особой «зоны». В картине налицо даже не предчувствие гражданской войны, а предостережение, что не мудрено, если вспомнить, что сценарий создавался на рубеже 90-х. Период настолько сложный, что люди «нормальными болезнями» не страдают. «Пьянство, порезы, сотрясения – это если не считать триппера и холеры», – перечисляет недуги здешний врач Дмитрий Морозов. Он больше похож на отшельника, который прячется от остального мира и пытается помогать тем, кому это требуется. Хотя даже его заезжий начальник признает, что лечить толком нечем. Но и Дмитрий тоже хорош. Почти все свободное время он глубокомысленно его… убивает, иначе не пришлось бы полостную операцию делать на улице и в клубах пыли, поднимаемых толпящимися рядом людьми. Впрочем, здесь дикость – норма жизни, что порой ставит в тупик и Морозова. Как в случае с пораженным молнией, которого врач признает покойным, но не «бомжевидные» дружки пострадавшего... Событий в картине много и всякое из них можно долго обсуждать и не найти логичного ответа. Все на грани, на рубеже зла и добра, прошлого и будущего, реальности и абсурдности. Поэтому вполне уместны приметы разных жанров: боевика, триллера, комедии и даже «мыльной оперы», что уже связано с женщинами Дмитрия. И это, на мой взгляд, здорово, ибо заставляет не только сопереживать, но и мыслить. И открытый финал тоже то самое лыко, которое в строку… Неторопливость излагаемых событий позволяет вглядываться в детали, но все равно лучше не впадать в аналитику, а попытаться воспринимать «Поле» на уровне эмоций. Не исключаю, что годы спустя эта картина будет восприниматься даже истыми патриотами без обиды за Россию, без четкой привязки к «развалу великой страны» и «экономическому краху села». И это сделает ее, в философском плане, более соответствующей замыслу. В главной роли снялся 26-летний О.Долин («Питер FM»), сын знаменитого барда Вероники Долиной. Приз ассоциации поддержки Арт-кино на МКФ в Венеции (в программе «Горизонты»). Награды фестиваля «Кинотавр» (Сочи): сценарий и музыка А.Айги («Страна глухих»), а также приз критики. Гран-при МКФ в Лиссабоне, Марракеше и правозащитного фестиваля «Сталкер» (Москва). Три премии МКФ в Коттбусе. Участие в МКФ в Салониках, Мангейме, Абу-Даби, Тайване и Минске. Премии «Ника»: сценарий, Долин, Мадянов и музыка. Номинации: фильм, режиссура, съемки Петра Духовского и звук. Премии «Золотой орел»: фильм, сценарий и музыка. Номинация – Долин. Премии «Белый слон»: фильм, сценарий, Долин, Мадянов и музыка. Номинации: режиссура и декорации. Натурные съемки проводились в Казахстане и заняли 2,5 месяца. Сборы в России $56 тыс. Рейтинг IMDb – 7,1/225 голосов. ***

«ЖЕНЩИНА, НЕ СКЛОННАЯ К АВАНТЮРАМ»

(10, Сб, СТВ, 17-45)

Украина, 2008, 98 мин, PG. Реж. Николай Михайлов (дебют, «Капля света»); в рол.: Елена Ксенофонтова (Ирина), Станислав Бондаренко (Андрей Корнев), Анатолий Журавлев (Игорь Колыванов), Екатериеа Кабак (Алена), Александр Сигуев (Леша), Анжелика Вольская (Алла), Олеся Жураковская (Светлана), Раиса Рязанова (Антонина Михайловна), Сергей Романюк (Альберт Иванович), Наталья Васько (Надежда), Константин Шафоренко (Аркадий)

Мелодрама для ТВ по дебютному сценарию Наталии Хабаровой. Это история женщины в расцвете лет и сил, которая казалась бы, настолько удачно выстроила свою судьбу, что только живи и радуйся. Судите сами, у Ирины (35-летняя Е.Ксенофонтова, «Ярик») любящий муж, двое деток и хорошая работа. Ломает все вспыхивающее в ее душе чувство, которое приятно называть светлым. А между тем оно бывает и поистине разрушительным. Любовь Ирины к Андрею настолько сильна, что супруг и дети уходят на второй план. Как следствие, она решается разрушить семейный очаг. Но едва ли при этом предполагая, что это приведет к столь трагическим последствиям. Сердце мужа не выдерживает, дети отказываются от мамы, а сама Ирина в полном смятении фактически прячется за монастырскими стенами. И благо, что ее возлюбленный оказывается надежным человеком… Блоговый отзыв: «Есть над чем задуматься. Смотрела весь фильм с ощущением, что я сейчас там. И ситуация, произошедшая с героями, поставила в тупик и меня. Ситуация, в которой нет виновных, а есть пострадавшие. В жизни так уж устроено, что нельзя свое счастье построить, не разрушив чужого… Все очень надрывно, но искренне. Поэтому призываю фильм смотреть, но строго не критиковать!». Рейтинга IMDb нет.

«КОНТРАБАНДИСТЫ»

(9, Пт, СТВ, 0-05)

Dekker & Adi - Wer bremst verliert!/ Dekker the Trucker, Германия – Швейцария, 2008, 93 мин. Реж. Себастьян Вигг («Клоун», «Хорошая плохая девчонка»); в рол.: Марк Келлер (Томас Деккер), Кая Янар (Ади), Надешда Бреннике (Тереза Хоффман), Михаэль Лотт (Ван Дейк), Мартин Брамбах (Пфейффер), Годе Бенедикс (Шмидт), Джошуа Келлер (Томми), Джудит Кернке (Сабина)

Боевик для ТВ. Дальнобойщику Томасу Деккеру предлагают провернуть, казалось бы, почти безобидную, но зато высокооплачиваемую сделку. Требуется перевести контейнер с контрабандной одеждой из Гамбурга в Касабланку. Для Томаса эта работа очень важна, ведь он нуждается в деньгах. И прежде всего, на подарок сыну ко дню рождения. Вот он и соглашается рискнуть. Но вникнуть в содержимое груза Томас решается только после того, как понимает, что его преследует полиция. Вскрытие показывает, что в контейнере содержится украденная из федеральной типографии машина для печатания денег какой-то африканской страны. Таким образом, перевозка превращается в опаснейшую погоню через три страны. Но прежде чем Деккер успевает объясниться со своими работодателями, вовлекшими его в криминальную аферу, под его грузовик бросается турок Али, решивший покончить жизнь самоубийством. Наш герой успевает затормозить и берет с собой этого уставшего от жизни человека. Томасу очень нужен напарник, ведь его грузовик уже объявлен в международный розыск и поэтому надо спешить. Основные цели Деккера: выжить самому и спасти сына. Для этого необходимо любой ценой выполнить условия сделки с бандитами… Съемки проводились в Германии и Марокко. Наград нет. Рейтинг IMDb – 3/87 голосов.

«ЛЮБОВЬ.RU»

(10, Сб, НТВ, 14-15)

tv4 Россия, 2009, 92 мин, PG. Реж. Марина Сулейманова (дебют); в рол.: Алексей Анищенко (Саша), Людмила Свитова (Соня), Надежда Беребеня (Майя), Татьяна Бондаренко (мама), Лора Вингерт (Елена Петровна), Петр Кислов (Петя), Павел Прилучный-Дель (Митя), Игорь Янковский (папа Сони), Дарья Родионова (Ира), Армандс Нейландс-Яунземс, Дмитрий Ульянов

Мелодрама, которую ее продюсеры считают фильмом для двадцатилетних. Большинство персонажей – представители среднего класса, живущие сытно и не напряженно. Отчего даже возникает легкое ощущение потемкинских деревень. Впрочем, для авторов картины важнее история, с которой не хотелось бы сворачивать на социальные проблемы. За исключением одной – выглядящей на этом фоне еще более выпуклой – инвалидов. Впрочем, до поры до времени, об этом и думать не приходится. Молодые герои, наоборот активничают в езде на роликах и плавании в бассейне. А остальное время делят между учебой в МГУ, отдыхом на вечеринках и хобби. Так, Саша собирается получать диплом явно не композитора, но увлеченно сочиняет песню, вынашивая планы стать звездой шоу-бизнеса. Тем более что в этом плане есть кому посодействовать, точнее проплатить. Это влиятельный папа его девушки Сони, которая спит и видит Сашу мужем. И даже фонтанирует идеями в плане проведения свадьбы. И Саша как будто не против, хотя и не всегда воспринимает близкую перспективу брачных, но уз, с восторгом. В такой ситуации довольно просто придумать себе иной вариант развития событий, тем более что повод под рукой. В поисках стихов для своего потенциального шлягера, Саша лезет в интернет. И находит не только строчки, но и их автора. Правда, они лишь переписываются, даже имени поэтессы наш герой не знает, а между тем она однажды соглашается на встречу. Прямо у моста влюбленных. Дальнейшее развитие событий можете предположить, из высказанных выше намеков. На мой взгляд, наиболее интересный персонаж – Митя. Поддавшись на уговоры мамы пообщаться с ее подругой, которой для сценария нужно изучить нравы и сленг современной молодежи, он и не замечает, как теряет голову от взрослой дамы. Мама Мити в шоке, но ему пока не до этого. Как часто бывает в подобных фильмах, песня, которая обязана быть изюминкой, на редкость банальна. Музыка и тексты Елены Потяркиной (Амелиной), а песню «Крылья» спела Е.Астахова. Рейтинга IMDb нет. *

«МАНЕЖНОЕ ЛОШАДИНОЕ ЧТЕНИЕ»

(9, Пт, ОНТ, 21-05)

L.E.P. (Lectio Equaria Palaestra), 2010. Реж. Александр Невзоров («Чистилище», «Лошадь распятая и воскресшая»)

Документальный фильм, показ которого состоится в рамках программы А.Гордона. Разносторонне талантливый, а в некоторых своих деяниях, несомненно, одиозный А.Невзоров (род. 3.8.1948 г.), чья звезда не случайно зажглась в эпоху перестройки и гласности, успел в жизни многое. И новый поджанр на ТВ изобрести, и слову «наши» придать специфическою окраску, и Березовского консультировать, и Белый дом защищать, и в ряде войн поучаствовать (отметившись орденами), и несколько созывов в Думе провести, и чернушно-военный боевик снять… Но в последнее время на первом плане для Невзорова – лошадь. Он уже рассказал о значимости этого животного в человеческих деяниях, заострив внимание на противоречии между биологической природой лошади и ее образом жизни, сформированным человеком. Александр создал конную школу, в основе которой – исполнение лошадью элементов высшей школы без железа и недоуздка. Он решительно выступает против варварства конного спорта, о чем убедительно поведал в предыдущих лентах. Но этого Невзорову мало. Теперь он хочет явить миру интеллект, присущий лошадям. Мол, возможность мыслить дарована не только людям. А при помощи методики обучения L.E.P. он демонстрирует, что любая лошадь способна понимать слова и алфавит и, как следствие, читать. Хотя Александр и осознает, что многим двуногим «царям природы» таковое не понравится. По мнению Невзорова, «информации у лошади от человеческого голоса, поверьте, немного. Ну и плюс это малоадекватное животное под названием человек все время заставляет ее совершать какие-то странные действия, а то и вовсе прибегает к силовому воздействию. Практика манежного чтения существует для того, чтобы человек мог показать лошади, что он тоже разумен». И еще одно высказывание Александра: «Фильм является экранизацией цитаты Эйнштейна: «Разум, единожды раздвинувший свои границы, никогда не вернется в границы прежние». Он о возможностях человеческого интеллекта, благодаря которому стало понятно, что он, интеллект, не является нашим эксклюзивным достоянием. Разум – это достояние многих млекопитающих». Съемки велись в течение года и на стыке приемов игрового и документального кино. Весь реквизит – подлинный, что было делом принципа. Он собирался по частным коллекциям и музеям. Специально для фильма было сшито более 100 нарядов разных исторических эпох. Рейтинга IMDb нет.

«ОБМАН»

(9, Пт, Лад, 22-35)

Il gioco/Deceit, Италия, 1999, 90 мин, R. Реж. Клаудио Флорио («Чувственная медсестра»); в рол.: Джонатан Прайс (Марко), Сюзан Линч (Коринна), Клаудия Герини (Микела), Энрико Сильвестрин (Тино), Алессандра Аччаи (Фьямметта), Брайан Протероу, Дарио Бергезио (парень в галерее)

Триллер. Действие происходит в Риме, среди множества великолепных памятников и музеев, что значимо для понимания сути экранных событий. Известный искусствовед Марко (51-летний Д.Прайс, «Бразилия») ищет исполнительницу для своего необычного арт-проекта. И приглашает актрису Микелу, суля ей приличный заработок. Но той идея не нравится. Однако выясняется, что Микеле есть замена в лице ее соседки по квартире – фотографа Коринны. Впрочем, на согласие влияют не только творческие амбиции, но и интерес к Марко, с которым у девушки завязываются странные отношения. Ее парень Тино, видя неладное, начинает логично ревновать и заодно пытаться разобраться, чего надобно этому мужику? Не все понятно и Коринне, оказывающейся вовлеченной в фантазию, в которой реальное и вымышленное перемешены до полного растворения друг в друге. Она предпринимает много усилий, чтобы разобраться, но… Наград нет. В Италии фильм посмотрели 2,9 тыс. зрителей. Рейтинг IMDb – 5,3/53 голоса.

 «ПОЛЗЕТ ЗМЕЯ»

(11, Вс, НТВ, 14-15)

Украина, 2009, 85 мин, PG. Реж. Максим Бернадский (дебют); в рол.: Тимур Бадалбейли (Богдан Баглай), Игорь Верник (Роман Малиновский), Эмилия Спивак (Лена), Михаил Евланов (Максим Петрович), Александр Игнатуша (полковник), Олег Масленников (Эдуард Васильевич), Александр Попов (Вовочка), Ирина Калашникова, Сергей Косарев, Григорий Руденко

Криминальная драма по сценарию Андрея Кокотюхи («Тревожный отпуск адвоката Лариной»). Фильм снят с претензией на философичность, но без достаточных средств, чтобы быть похожим на боевик. Первое убийство Богдан совершил в 14-летнем возрасте, защищая мать от собственного отчима. В школе хорошо учился, писал стихи, занимался спортом, не обижал женщин, не завел вредных привычек, но убийство постепенно стало его профессией. При этом Богдан, прозванный Змеем, искренне считал, что ведет войну со злом, не убивая добрых, хороших людей. Его боялись и в преступном мире, ведь появление Змея означало только одно – смерть. Он много лет выпутывался из критических ситуаций (используя и шахматное искусство), при этом осознавая неизбежность расплаты. Видимо ушел бы Змей и на сей раз, но капитан Макс не поверил в заложника и выстрелил. Как ни странно, это даже обрадовало Змея. Ведь настал конец его бесконечной, изматывающей, опустошающей войне. Он даже испытывает благодарность к ранившему его менту, который после вынесения Змею пожизненного срока желает ему удачи. Среди зрителей на суде присутствует журналистка Лена, а также типичный адвокат в бабочке Эдуард Васильевич, пришедший с предложением взять на себя еще одно убийство. Оно совершено под воздействием наркотиков сыном защитника Вовочкой. В обмен Змею обещан срок, у которого будет конец. Под впечатлением от харизмы убийцы, Лена рассказывает про него своему мужчине -- модному продюсеру и телеведущему Малиновскому, предельно циничному профи, который давно обещает ей самостоятельную работу, а не функции девочки на побегушках... Она предлагает создать телепрограмму «Криминальные портреты» и получает добро на съемки, а Змей впервые в жизни в них раскрывается. Нет, нет, роман с убийцей не складывается, не настолько уж все в сценарии запущено. Лена больно столкнется с циничным миром телебизнеса, а вот Змей действительно окажется на воле. И от обиды за то, что его представили миру сущим монстром, продолжит убивать пуще прежнего. И найдется ли управа на такого злого да умного?.. Колоритный (особенно из-за тату на затылке) 35-летний Т.Бадалбейли («Прощай, южный город») – уроженец Москвы, выпускник Щукинского училища и артист театра на Таганке, а в кино громких ролей пока не имеет. А вот участие 32-летенго М.Евланова даже смущает. Видимо это случилось под влиянием кризиса. Ведь Михаил сыграл заметные роли в таких заметных фильмах, как «Свои», «Яр», «Лучшее время года», «Живи и помни»… Рейтинга IMDb нет. *1/2

«СУМЕРКИ»

(9, Пт, БТ, 21-55)

Twilight, США, 2008, 122 мин, CD, PG-13. Реж. Кэтрин Хардуик («Божественное рождение», «Короли Догтауна»); в рол.: Роберт Пэттинсон (Эдвард Каллен), Кристен Стюарт (Белла Свон), Билли Барк (Чарли), Элизабет Ризер (Эсми), Никки Рид (Розали Хейл), Эшли Грин (Элис), Джексон Рэтбоун (Джаспер), Келлан Латц (Эммет), Кристиан Серратос (Энджел), Питер Фасинелли (д-р Каллен), Рашель Лефевр (Виктория), Анна Кендрик (Джессика), Тейлор Лотнер (Джейкоб), Нед Беллами, Стефани Мейер (камео)

Романтический мистический триллер по дебютной книге американки Стефани Майер (род. 24.12.1973 г.), на редкость плодовитого автора. Своего будущего мужа она встретила еще в подростковом возрасте. Окончила университет по специальности «Английский язык». Мормонка. Мама троих детей. Среди ее любимых писателей – Дж.Остин, У.Шекспир, Ш.Бронте. Идею «Сумерек» увидела во сне, который случился 2 июня 2003 г. Это было захватывающее, но душещипательное зрелище. На лугу сидели влюбленные: юноша-вампир и обычная девушка. Он мечтал вкусить ее крови… Роман вышел в США осенью 2005 г. и занял высокое 5-е место в списке бестселлеров. Последовали продолжения: «Новолуние», «Затмение», «Рассвет». Затем Майер решила вывести на первый план Эдварда, но черновик «Солнца полуночи» просочился в интернет и работа затормозилась… Нельзя сказать, что критика принимает книги Майер с восторгом, но среди целевой аудитории они обрели статус культовых. Только в США продано более 8 млн экземпляров. И, разумеется, отношение к экранизации «Сумерек» будет разниться у тех, кто прочел книгу, и кто будет знакомиться с фильмом «с чистого листа». Кровососущие – популярные киноперсонажи. Поэтому очередным последователям вамп-тематики не обязательно «плясать от печки». Надо лишь сообщить, чем данные вурдалаки отличаются от традиционных представлений о них. В отношении «Сумерек» еще важнее, что монстры тьмы – не доминирующая составляющая сюжета, коей являются перипетии подростковой мелодрамы. А вампиры, что удивительно, почти не маскируются. Выбеленные лица, подкрашенные губы, лак в волосах… Отчего сразу понятно, либо на экране закоренелые готы, либо… вампиры. Если познакомиться ближе, то можно узнать, что по «корпоративным» меркам наши герои – своего рода «вегетарианцы». Ибо обходятся без человеческой крови, подавляя инстинкты ее суррогатом. Они не употребляют традиционной человеческой пищи, совсем не спят. Но еще более удивительно, что под солнцем вампиры не сгорают, а своеобразно, но загорают. Впрочем, похожее уже было во многих лентах. Как и внутренние разборки кровопийцев, различающихся, прежде всего, степенью лояльности к обычным людям. Место действия – провинциальный городок Форкс, в котором по-минималистски красиво, но почти всегда дождливо и сумеречно. Приехав сюда из Аризоны, чтобы некоторое время пожить у отца, шефа здешней полиции, старшеклассница Белла чувствует себя неуютно. Она ожидает возвращения в солнечный штат к маме и поэтому не спешит налаживать отношения с одноклассниками. Но ее невероятно интригует загадочный и элегантный Эдвард, бледнолицый юноша с взглядом, от которого мороз по коже. Причем, одновременно и манящим, и отталкивающим. Когда нужно, Эдвард феноменально быстр и силен, но эти умения не афиширует. Разве можно подумать, что ему уже 108 лет? А еще Эдвард умеет читать чужие мысли, что помогает ему и в амурных делах. Довольно скоро Белла оказывается вхожей в семью любимого, возглавляемую его папой – 400-летним врачом. Девушка даже получает уникальную возможность посмотреть, как Каллены играют в бейсбол, что возможно исключительно в грозу. Это весьма занимательно, чего не скажешь о противостоянии с кочующими вампирами, которые не брезгуют человечинкой. Когда их жертвой должна стать Белла, Каллены выступают на защиту… Сцен насилия в картине минимум, хотя подход к событиям вполне серьезный. И это особенно бесит критиков, которые в массе своей отзываются о «Сумерках» с раздражением. Исполнители ролей вампиров, согласно условиям контракта, тщательно берегли цвет лица. Появилась в фильме и Стефани Майер. Когда Белла и Чарли приходят в кафе, чтобы перекусить, она сидит за барной стойкой, попивая кофе. В саундтреке звучат: «Linkin Park» (песни этой группы вдохновляют Майер), «Muse», «Paramore», «Mutemath» и др. Съемки проводились в феврале – мае 2008 г. в основном в Портленде и заняли 48 дней. Премии MTV: фильм, драка, Паттинсон, Стюарт и их поцелуй. Номинации: Лотнер и песня «Decode». Серратос удостоена премии «Юный актер». Номинация на Saturn за фэнтази-фильм. Номинации на Grammy: саундтрек и песня. Премии «Выбор народа»: фильм и экранная пара. 10 премий «Выбор подростков». Другие награды. Сборы в США $192,8 млн. Сборы за рубежом $192,2 млн. Сборы в России $3,6 млн. Продажи на DVD в США $186,2 млн. Бюджет $37 млн. Гонорар Стюарт $2 млн. Рейтинг IMDb – 5,7/105181 голос. Женская оценка на 1,4 (!) выше мужской (а среди зрителей до 18 лет – 1,9). 20% ответивших оценили фильм в 10 баллов, а 15% – в 1 балл.*1/2

«ТУДА И ОБРАТНО В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ»

(10 и 11, Сб и Вс, Лад, 19-55 и 8-15)

Aller-retour dans la journеe, Франция – Швейцария, 2006, 95 мин, PG. Реж. Пьер Сисе («Рай на двоих»); в рол.: Лин Рено (Элиза), Пьер Ардити (Франсуа Вильдье-Лакур), Карин Белли (Карина), Гийом Делорм (Жюльен), Изабель Садоян (Мелани), Жеральдин Луп (Шарлотта), Анн Плюме, Жоэль Демарти, Александр Тибо (папа)

Комедийная мелодрама для ТВ. Один из руководителей крупной и процветающей нефтяной компании Франсуа Вильдье-Лакур (61-летний П.Ардити, «Курить/Не курить») не забывает сво

https://www.traditionrolex.com/8