https://www.traditionrolex.com/8
<p>30 мая – 1 июня авиакомпания Lufthansa пригласила журналистов различных европейских СМИ во Франкфурт-на-Майне на специальную акцию – Media Day. В пресс-туре принимала участие и специальный корреспондент газеты «Туризм и отдых» и портала TIO.BY Дарья Гуштын.</p>

30 мая – 1 июня авиакомпания Lufthansa пригласила журналистов различных европейских СМИ во Франкфурт-на-Майне на специальную акцию – Media Day. В пресс-туре принимала участие и специальный корреспондент газеты «Туризм и отдых» и портала TIO.BY Дарья Гуштын.

Lufthansa

Во время экскурсии по основному хабу компании во Франкфурте, а также знакомства с новейшими продуктами и услугами авиакомпании Lufthansa журналистам был продемонстрирован флагманский самолет Lufthansa Boeing 747-8. 1 июня борт совершил премьерный рейс по маршруту Франкфурт-на-Майне – Вашингтон.

Как рассказали журналистам, «Королева небес» – именно так прозвали Boeing 747-8 – приземлилась во Франкфурте в начале мая. Lufthansa стала первой в мире авиакомпанией, получившей для полетов авиалайнер Boeing 747-8 Intercontinental.

Особое внимание немецкая авиакомпания уделила эксклюзивному обслуживанию и комфорту на борту авиалайнера. К примеру, пассажиры первого класса отправляются из отдельного терминала, по желанию клиента их может сопровождать персональный ассистент, который решит все вопросы по дороге от аэропорта ко взлетной полосе: регистрация билета, оформление багажа, трансфер и т.д.

Кресла-в-зале-ожидания-бизнес-класса

Что касается салона самолета, то сотрудники компании Lufthansa на протяжении 5 лет разрабатывали оптимальный вариант, при этом прислушиваясь к пожеланиям самих пассажиров – было собрано более 2 тысяч мнений. В результате главной задачей стало сделать салон самолета максимально приближенным к спокойной и домашней обстановке и при этом минимизировать шум на борту. Уровень шума, кстати, удалось уменьшить благодаря специальному покрытию фюзеляжа, пола, а также занавескам, которые не пропускают шум. По этому показателю Lufthansa первая в мире среди коммерческих авиакомпаний.

Главное, на что обращаешь внимание, находясь в первом классе, – удобные кресла, которые трансформируются в кровать размером 80х208 см.

На новом борту также улучшилась система увлажнения – 20% при стандартных 8–10%, что позволяет избегать дискомфорта «красных глаз» и сухости во рту и носу. Впервые пассажирам первого класса отведены места в передней части главной палубы – самом тихом месте авиалайнера. Всего здесь восемь кресел.

Бизнес-класс также выполнен в уютных коричнево-серых тонах. Новые места салона предлагают исключительный комфорт для пассажиров в положении сидя и лежа, дополнительные места для хранения багажа, индивидуальную систему развлечений с гораздо бульшим, чем ранее, 15-дюймовым экраном. По нажатию кнопки кресло превращается в комфортабельную кровать с горизонтальной поверхностью длиной 198 см. Салон самолета отличается совершенно новым способом размещения кресел в форме буквы V. Два соседних места расположены вдоль центральной оси под углом друг к другу, что позволяет удваивать расстояние между креслами на уровне плеч, обеспечивая пассажирам больше свободы. Это самый большой бизнес-класс в индустрии – 92 кресла.

Презентация-первого-класса

Кресла эконом-класса также достаточно удобные. Они имеют специальные подушки для шеи, а каждый пассажир получает плед и – независимо от класса – доступ к интернету. Эконом-класс вмещает 262 пассажира.

Стоимость билетов не отличается от стандартных тарифов Lufthansa по данным направлениям в других моделях самолетов.

Размеры «Королевы небес» внушительны. Здесь две палубы и 362 места для пассажиров, обслуживать которых будут 16 бортпроводников.

По словам шеф-пилота Lufthansa Эльмара Бойе, который тестировал Boeing 747-8 по маршруту Франкфурт – Нью-Йорк и пилотировал корабль в Вашингтон, новый авиалайнер собрал в себе все лучшее, что создано на сегодня в авиации: самый современный двигатель, новые крылья, расход топлива на 18% меньше, уровень шума – на 30% ниже, экологичнее на 50%, чем его предшественник – Boeing 747-400. Сам самолет имеет длину 76,3 метра (на 5,6 метра больше, чем предыдущий самолет этой серии). А для пилота курс обучения отличается всего на пять дней. По словам господина Бойе, летать на таком самолете для него – высший пилотаж и пик карьеры, при этом Boeing 747-8 достаточно прост в управлении.

Цена по каталогу нового авиалайнера – 318 млн евро. В этом году Lufthansa получит пять подобных моделей и еще 15 –  в последующие четыре года.

Первые пять самолетов будут летать по маршрутам Нью-Дели, Бангалор, Чикаго, Лос-Анджелес и Вашингтон.

Во время Media Day члены совета директоров Lufthansa обсудили с представителями СМИ различных стран, в том числе Беларуси, общие проблемы отрасли, а также ответили на все вопросы (в том числе и острые), касающиеся деятельности компании.

Так, недавно немецкая компания заключила принципиальное соглашение о продаже авиакомпании British Midland Ltd холдинговой компании своего ближайшего конкурента British Airways. Приобретение BMI 10 лет назад казалось очень выгодной сделкой, однако спустя некоторые время немецкие менеджеры изменили свое мнение.

Кабина-пилота

Директор отдела международных коммуникаций Lufthansa Technik Аге Дюнхаупт сообщил журналистам, что в ближайшее время покупка других авиакомпаний Lufthansa не рассматривается. Отвечая на вопрос о возможной приватизации белорусской Национальной компании «Белавиа», он отметил: «Мы могли бы сейчас рассматривать для покупки только такую компанию, которая приносит миллионную прибыль».

При этом представитель Lufthansa положительно оценивает присутствие компании на белорусском рынке, называя направление Минск – Франкфурт прибыльным. Конечно, здесь учитывается, что Франкфурт-на-Майне выступает связующим на дальних рейсах – например, между Минском и Нью-Йорком. Загрузка рейсов Минск – Франкфурт – 80%. По мнению специалиста, это хороший показатель. «100% бывает в этом бизнесе только у тех, кто слишком дешево продает свои билеты», – уточняет Аге Дюнхаупт.

В 2011 году Lufthansa наблюдала рост на белорусском рынке пассажиропотока, это связывают с появлением дополнительных рейсов. «Чтобы поток продолжал увеличиваться, нужно ставить большие самолеты», – говорит представитель авиакомпании. «В этом году немецкая авиакомпания делает большие ставки на авиасообщение из Берлина, – отметил господин Дюнхаупт. – До недавнего времени из столицы Германии отправлялись рейсы Lufthansa по восьми направлениям, но 3 июня их количество увеличилось сразу на 39 рейсов, или 375%. По словам господина Дюнхаупта, у компании нет планов превратить берлинский аэропорт в хаб, поскольку в Европе уже сложились устойчивые направления и хабы, учитывался и опыт создания новых хабов в Калининграде и Риге. Однако авиасообщение будет активно развиваться, ведь Берлин – третий город по турпотоку европейских стран.

В этом году было запланировано открытие третьего по величине в Германии нового аэропорта в Берлине, но оно было отложено из-за проблем с пожарной безопасностью, поэтому ближайшая дата сдачи объекта – 17 марта 2013-го, почти на год позже запланированного. Новый комплекс призван заменить доставшиеся в наследство со времен «холодной войны» аэропорты «Тегель» и «Шенефельд» и обошелся в 2,5 миллиарда евро. Он рассчитан на 27 миллионов пассажиров в год и станет третьим по величине в стране после Франкфурта-на-Майне и Мюнхена. Интересная деталь – новый аэропорт будет первым в мире, куда пассажиры смогут добраться по специальной велосипедной дорожке, для двухколесного транспорта построили также паркинг. Несмотря на то, что берлинские рейсы Lufthansa планировались с учетом нового аэропорта, менять свои планы немцы не собираются. Все рейсы будут осуществляться со старых площадок, однако количество рейсов уменьшать не планируют.

Редакция газеты «Туризм и отдых» и портала  TIO.BY выражает благодарность авиакомпании Lufthansa за возможность принять участие в Media day в Lufthansa Aviation Centre.

https://www.traditionrolex.com/8