https://www.traditionrolex.com/8
<p>The Best Exotic Marigold Hotel, Великобритания, 2011, 124 мин., PG-13. Реж. Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир», «Доказательство»); в рол.:Джуди Денч (Ивелин),Билл Найи (Дуглас),Том Уилкинсон (Грэм),Мэгги Смит (Мюриэл), Дев Патель (Санни), Рональд Пикап (Норман), Селия Имри (Мадж), Пенелопа Уилтон (Джин)</p>

The Best Exotic Marigold Hotel, Великобритания, 2011, 124 мин., PG-13. Реж. Джон Мэдден («Влюбленный Шекспир», «Доказательство»); в рол.:Джуди Денч (Ивелин),Билл Найи (Дуглас),Том Уилкинсон (Грэм),Мэгги Смит (Мюриэл), Дев Патель (Санни), Рональд Пикап (Норман), Селия Имри (Мадж), Пенелопа Уилтон (Джин)

Жанр. Сатирическая приключенческая драма.

Первоисточник. Им стал роман «Эти глупые вещи» («TheseFoolishThings», 2004) британки Деборы Моггак (род. 28.6.1948 г.). Она автор 16 романов и ряда пьес, номинант на премию BAFTA за сценарий фильма «Гордость и предубеждение». Дебора – дочь пи­сателей, некоторое время жила в Пакистане и США. Имеет двух сыновей, была трижды замужем.

Ветеранский туризм. Хорошо помню, сколь был удивлен, когда еще в советские времена мой знакомый, побывав в межконтинентальном круизе (в качестве оператора с паспортом моряка), поведал, что большинство из многочисленных отдыхающих на лайнере – пожилые люди. Мол, а кто еще будет плавать месяцами? Этому благоприятствует и культурно-экскурсионная программа, и ощущение пребывания среди своих, и особенности сервиса, включая медобслуживание. Учитывая же нынешние демографические тенденции, ветеран-туры и у нас, даже без жесткой привязки к оте­чественным санаториям, являются весьма перспективными. Особенно после того, как «планы партии» воплотятся в жизнь и пенсии будет хватать еще и на развлечения. Однако не подумайте, что герои представляемой картины являют нам пример светлого капиталистического будущего, вынуждая лишь тосковать от зависти. Не сложившихся к старости судеб – везде много. Более интересно то, сколь легко наши герои соглашаются решать свои проблемы с помощью поездки в дальние края. Туда, где их скромные сбережения становятся более весомыми. Да и доживать, определенно теплее и, скорее всего, веселее…

Ассоциации. Важно заметить, что речь ведется отнюдь не о доме престарелых. В рекламе отеля говорится о вай-фай и широкополосном интернете, но не об уходе и диетическом питании. Правда, одной из героинь обещают быстрее, чем в Англии заменить сустав, но подобный подход мог бы применяться и к молодому человеку. Так что, по сути, похоже на модный ныне дауншифтинг, тем более, что место действия – Индия (пусть и не Гоа). К слову, среди весомых «заманушек» – возможность долететь бизнес-классом. Если судить по кино, то на Западе это верная наживка. Правда, с полетом у «великолепной семерки» не складывается, нужный рейс отменяется и приходится добираться на перекладных, включая хронически переполненный автобус (первое правило Индии: места есть всегда), авторикш и тук-туки. В процессе этого героического пути центральные персонажи картины знакомятся друг с другом, а зрители, коим их уже представили (с обоснованием, что довело до такого тура), с большим интересом рассматривают свойственную Индии  суету.

Экзотика. В картине не скрывается, что Индия страна контрастов, что в ней чрезвычайно много людей и странных для европейцев традиций. «Есть ли еще место на свете, где наше восприятие подвергается такому натиску?», – задается вопросом героиня в своем блоге, не забывая и тотальную остроту блюд.  «Поначалу приходишь в смятение, но постепенно начинаешь осознавать, что это похоже на волну. Если сопротивляться, она тебя поглотит, а если нырнуть, то можно выплыть, оставив ее позади. Это совсем другой мир, нужно свыкнуться с ним.  Да и не просто свыкнуться, а жить в радости».

Ожидания. Нынешним юным туристам уже сложно представить, что были времена, когда гостиница пребывания была загадкой. И если в турагентстве не показывали скромный буклетик неопределенного года издания, то и справиться о ней было негде. Так что оставалось лишь надеяться на лучшее, а потом относиться в зависимости от разбежки с реальностью и особенностей темперамента. Как показывает практика, большинство страдает из-за приверженности к оптимизму, хотя психологически выгоднее обратный подход. Герои фильма живут уже в эпоху интернета, однако им не приходит в голову проверить информацию о «лучшем из экзотических отелей», каковым «Мэриголд» представлен в рекламе с помощью фотошопа. Поэтому сразу начинаешь прикидывать, как же будет выкручиваться принимающая сторона?

Гостиничное дело. Звезда «Миллионера из трущоб» 20-летний Д. Патель, даже на фоне своих выдающихся партнеров (пребывающих в возрасте от 60 до 78 лет), ярко играет начинающего предпринимателя, который в наследство от отца получил едва ли не руины того, что ранее было гостиницей. Санни изо всех сил ищет инвестора, но и действует, чтобы было что показать тем, кто заинтересуется проектом. Успешно высмотрев целевую нишу, он заманивает к себе британских пенсионеров, а когда те высказывают возмущение несоответствием с рекламой, проявляет креатив в объяснениях и уговорах остаться. Целый ряд формулировок Санни заслуживает быть включенным в учебное пособие для турменеджеров с примерным названием – «Как выкрутиться без потерь, когда выкрутиться невозможно». Привел бы здесь некоторые из них, но они, во-первых, длинноваты, а во-вторых, многое теряют без соответствующей моменту интонации. Среди коротких: «У нас в Индии принято говорить: в конце концов, все будет хорошо, а если не все хорошо, это еще не конец». Как следствие, клиенты буквально вынуждены проявлять толерантность при уйме поводов для скандала.

Прочая информация. Основные съемки проводились в Удайпуре, соперничающем  с Джайпуром и Джодхпуром за звание главного турцентра Западной Индии. Сборы в  мировом прокате $119,4 млн. Бюджет $10 млн.

https://www.traditionrolex.com/8