https://www.traditionrolex.com/8
<p>Концерт Хью Лори, британского актера и пианиста, сценариста и певца, режиссера и продюсера, ставшего культовым персонажем, состоялся в Минске. Миллионы поклонников американского сериала «Доктор Хаус» обеспечили Лори не только два «Золотых глобуса» (2005, 2006) и статус Офицера Ордена Британской империи (2007), но и место в Книге рекордов Гиннесса (2011), где он отмечен как «актер, привлекающий самую большую аудиторию к телевизионным экранам». Суммы чужих гонораров, а они фантастические, вслед за желтой прессой обсуждать не будем.</p>

Концерт Хью Лори, британского актера и пианиста, сценариста и певца, режиссера и продюсера, ставшего культовым персонажем, состоялся в Минске. Миллионы поклонников американского сериала «Доктор Хаус» обеспечили Лори не только два «Золотых глобуса» (2005, 2006) и статус Офицера Ордена Британской империи (2007), но и место в Книге рекордов Гиннесса (2011), где он отмечен как «актер, привлекающий самую большую аудиторию к телевизионным экранам». Суммы чужих гонораров, а они фантастические, вслед за желтой прессой обсуждать не будем.

Такую вот, без иронии, мировую суперзвезду ждали в Минске. И Хью Лори не обманул всеобщей эйфории. Правда, ничего в его концерте не напоминало о докторе Хаусе, и даже тени Кадди, Чейза и компании не витали в воздухе. А витал, скорее, образ из британского комедийного сериала «Дживс и Вустер» – легкомысленного аристократа, которого сыграл Хью Лори. Он и на сцену вышел с шуточными поклонами, комично припадал на одно колено перед голосистой бэк-вокалисткой и пританцовывал.

В первую очередь, удивить слушателей должна была мизансцена. В огромном сценическом пространстве Дворца Республики тяжелыми кулисами была выделена центральная часть – по бокам, в глубину и даже сверху. В результате, рабочей осталась площадка, напоминающая квартиру: на полу лежали несколько ковров, стояли старомодные торшеры и настольные лампы (шесть, по числу музыкантов), а стойки с гитарами и духовыми выглядели как мебельные стеллажи. Что ни говори, все это неизбежно отсылало нас к кадрам, где Хаус играет на пианино дома, по вечерам… Упрямая визуальная память!

Но вот концерт начался. Программа была составлена из песен, о которых Лори каждый раз говорил: это старая песня, это очень старая песня, очень старый госпел, или «это единственная песня, которую я хотел играть в детстве, когда брал ненавистные уроки фортепиано, но учитель говорил мне «нет». По аналогии с home video можно было бы сказать, что настроение концерта было как у home music – спокойное и даже душевное исполнение, народные или авторские песни, которые стали народными. В какие-то моменты звучали детские и рождественские мотивы, звуки шотландской волынки. Аранжированы мелодии были чуть тяжеловато, у французов было бы больше аккордеона, у американцев – веселой губной гармошки и банджо, ну а британцы взяли виртуозными гитарными соло, саксофоном и контрабасом. По стилю все это принадлежит рок-н-роллу 70-х и 80-х, когда «диско» еще не навязало популярной музыке своих примитивных ритмов. А расшитая рубаха Лори выглядела как ретро-костюмы исполнителей кантри или хиппи, или что-то в этом роде.

Все музыканты во главе с Лори получали явное удовольствие от игры. Время от времени он брал в руки гитару и со словами «на гитаре я играть не умею, но очень люблю, и вот он меня поддержит» исполнял что-то, видимо, личное. Было очевидно, что все это – песни со своими историями, то, что действительно люди поют дома, или в клубе, или в гостях. Недаром же и Вуди Аллен, при всех своих талантах и всемирной известности, утверждает, что никогда не бросит маленький оркестрик друзей и музицирование в кафе на Манхэттене.

Звучало много шутливых представлений, больше всего досталось sister Jane, которой было явно тесно в формате британских стандартов: она исполнила сочный госпел в духе Эллы Фицжеральд, чем заслужила восторг Лори и публики.

По ходу концерта появился поднос с рюмками, о чем было сказано: «у вас, я знаю, пьют водку, а мы любим виски!»

И еще один жест позволил себе музыкант в начале концерта: шаржевую сценку с обыском, что должно было показать, наверное, его готовность разделить участь всех, кого досматривают спецслужбы в эпоху террористических угроз. Увы, это мировая тенденция. Кстати, в этот же день Хью Лори посетил Музей истории Великой Отечественной войны, дисциплинированно осмотрел его как турист, и говорят, был заинтересован и остался доволен экскурсией. Ну а вечером позволил себе комедийную интерпретацию. Этот посыл – желание максимально дистанцироваться от американского доктора и показать себя как британского комика и музыканта с приятным тенором – был очевиден. Но для нашей публики мифология – превыше всего: мы хотели живого «доктора Хауса», мы его получили.

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8