https://www.traditionrolex.com/8
<p>Организация туризма, в том числе и экологического, предполагает знакомство туристов не только с зелеными тропами, парками, заповедниками и дикой природой, но и посещение исторических памятников и достопримечательностей, погружение в повседневную жизнь наций и народностей, населяющих ту или иную местность, изучение этнографии и фольклора. В этом смысле наша программа не являлась исключением.</p>

(Окончание. Нач. в №№22, 23, 24, 25)

Надежда СУСЛОВА

Организация туризма, в том числе и экологического, предполагает знакомство туристов не только с зелеными тропами, парками, заповедниками и дикой природой, но и посещение исторических памятников и достопримечательностей, погружение в повседневную жизнь наций и народностей, населяющих ту или иную местность, изучение этнографии и фольклора. В этом смысле наша программа не являлась исключением.

Оцеола – вождь семинолов и Чингачгук – Большой Змей

Спасибо замечательному писателю Майн Риду и старому гэдээровскому фильму с супер-красавцем и брутальным мачо Гойко Митичем в главной роли, иначе вряд ли мы бы знали о том, кто такие американские индейцы и как они боролись за свою независимость, и не сочувствовали бы им так горячо. Но вот о том, что они поделывают сегодня, как и чем живут, мы практически не имеем никакого понятия. Поэтому мы с таким восторгом восприняли возможность побывать в индейской резервации Warm Springs («Горячие источники») и встретиться с настоящим вождем племени Уилсоном Вева, представителем округа Seekseekqua. 

usa

…Слово «резервация» неплохо характеризует земли, по которым мы ехали: без обильной растительности, без полей и других примет человеческой деятельности, в общем, пейзаж достаточно унылый. 

Перед тем, как мы начали знакомство с современными реалиями индейской жизни, господин Вева – очень крупный мужчина с черными косичками, оригинально заплетенными спереди, – предложил отведать блюда местной кухни, приготовленные опытными кулинарками. В качестве перекуса мы попробовали индейский хлеб – своеобразные лепешки, испеченные в кипящем жиру, на которые можно положить тушеную фасоль, овощной салат, а сверху приправить соусом. После этой нехитрой трапезы началось общение, во время которого мы узнали, что первых европейцев, появившихся в регионе в XVIII веке, местные индейцы встретили дружелюбно, но затем начали активно сопротивляться попыткам переселить их в резервации, и в провинции шли активные боевые действия. Резервация Уорм-Спрингс появилась на основании Соглашения с правительством Штатов от 1855 года на маленьком участке земли, где предки нынешних индейцев жили тысячи лет. 

В 1937 году племена Васко, Пайют и Уорм-Спрингс объединились в одно племя Уорм-Спрингс и стали суверенной нацией с собственной системой самоуправления. Основной доход племя, а всего в резервации проживает около 5 тысяч человек, получает от своеобразного курорта, предлагающего туристам множество развлечений: гольф, мини-гольф, плавание, различные spa-процедуры, каякинг, прогулки верхом, ловля рыбы, спуск на плотах, теннис, посещение магазинов, баскетбол, волейбол, пеший туризм и многое другое. Какую-то прибыль приносит музей и сувенирный магазинчик при нем, в котором можно купить произведения местных народных умельцев. После вступительной беседы мы тоже отправились в музей, созданный объединенным племенем Уорм-Спрингс для сохранения своих традиций и культурного наследия. Экспозиция занимает огромную площадь, а само здание имеет весьма оригинальную архитектуру. Неслучайно Американский институт архитекторов удостоил музей особой премии за уникальный дизайн. Здание построено из доступных местных материалов: камня, кирпича и дерева. Музей является не только наследием племени, но и неотъемлемой частью пейзажа. Мы посмотрели фильм о жизни индейских племен с вкраплениями исторической хроники, послушали своеобразные индейские песни и прониклись экономическими и моральными проблемами здешних индейцев. К примеру, Уилсон Вева рассказал, что племя могло бы принимать туристов, размещая их в вигвамах и погружая в особенности индейской жизни, и что за такой этнотуризм ему предлагали большие деньги. Однако он отказался: «Мы не хотим, чтобы посторонние вторгались в наш мир». Вот такие они гордые – прямо как в кино. Впрочем, на прощание вождь с удовольствием с нами сфотографировался. 

Музей музею рознь

Никогда не скрывала, что музеев не люблю: вся эта пыль веков, замшелые древности вкупе с бдительными старушками, пристально следящими, не тронул ли ты драгоценные экспонаты, не нарушил ли правил, навевают страшную тоску. Но из любого правила есть приятные исключения, к примеру, весьма своеобразный Музей горных пустынь около небольшого городка Бенд мне понравился. 

Основал High Desert музей, как это часто случается в Америке, один-единственный энтузиаст, уроженец Портленда Дональд М. Керр. Сделал он это из-за страсти к естествознанию, которая появилась у него в средней школе, когда он вырастил маленького волчонка. Этот опыт пробудил интерес к экологическим вопросам и жизни хищных животных, и он взял и придумал музей, который показывает близкую связь между человеком и окружающей средой. Здесь в очень просторных и светлых залах представлены повозки переселенцев и индейские вигвамы, воссоздан быт золотоискателей, показан животный и растительный мир здешних мест. Есть интерактивные экспозиции для самых маленьких, и я видела, как крошечный карапуз осваивал представленные предметы домашнего обихода, образцы древесины, флоры и фауны…

Были и еще музеи, заслуживающие внимания, к примеру, музей кино и…тюрьмы в Астории, где мы фотографировались за решетками в камерах, музей леса возле зоопарка в Портленде, где многие экспонаты тоже можно потрогать руками и где мы обнаружили единственную за время нашей поездки надпись на русском языке, гласящую: «Леса для жизни. Леса для людей», и, конечно, музей старинных автомобилей и самолетов в Худ-Ривер.

«Я волны вопрошал, и океан туманный угрюмо рокотал»…

Не только замечательный поэт Бальмонт вопрошал это безбрежное водное пространство. Каждый, кто хоть когда-нибудь видел его необозримую гладь, тут же впадал в странное состояние: помесь эйфории, бешеного восторга, философской задумчивости, трепета и даже ужаса. За время нашего пребывания в Орегоне нам трижды посчастливилось испытать подобные чувства. Первое свидание с океаном состоялось в чудесном курортном местечке Сисайд, где мы смогли пообщаться с этим явлением природы очень близко, разувшись и побегав босиком. Правда, водичка, казавшаяся издали такой гостеприимной, на поверку оказалась просто обжигающе ледяной. Теперь мы поняли, почему народ, загорающий в большом количестве на необозримых песчаных пляжах, не купается. Нам объяснили, что вообще купаться в океане даже при высокой температуре воздуха, отваживаются лишь отдельные «моржи» – температура воды не поднимается выше 14-16 градусов. Впрочем, местные жители и гости Сисайда находят здесь самые разные занятия, к примеру, отправляются в экологические походы вдоль побережья или ловят обитателей океанских глубин.

Но самые фантастические и уникальные виды океана открылись нам, когда по дороге в Портленд мы за­ехали в государственный парк Экола. Сам по себе парк, где запросто, невзирая на проезжающий транспорт, гуляют дикие животные (мы видели целое стадо оленей!) и растут огромные деревья, где запрещена всякая деятельность человека, очень нам понравился, а сочетание бирюзовых океанских волн с белыми шапками пены, угрюмых скал и зелени деревьев произвело потрясающее и неизгладимое впечатление. 

Третий раз мы увидели океан в небольшом городке Астория. Правда, погода к беготне босиком никак не располагала, и мы ограничились лишь визуальными наблюдениями. 

Зато мы видели большой порт с кораблями и лежбища морских котиков, «загорающих» на солнышке, а во время встречи с представителями местного сообщества узнали, что рядом с этим старейшим на западном побережье городом находится своеобразная достопримечательность – опасный перекат, которой как бы обозначает место впадения реки Колумбия в Тихий океан. Поэтому самая престижная и высокооплачиваемая профессия в городе – профессия лоцмана, который способен вывести судно из ужасной ловушки. К сожалению, и до сегодняшних дней кораблекрушения продолжают случаться даже в хорошую погоду. Несмотря на своенравный характер местных вод­ных артерий, именно по ним в Асторию прибывает основное количество гостей, путешествующих на огромных круизных лайнерах. На развитие туризма в городе обращают большое внимание и ставят своей задачей задержать здесь туристов, предлагая рыбную ловлю, организуя ежегодные фестиваля крабов, вина и морепродуктов, проводя экскурсии в местные музеи и устраивая другие интересные мероприятия. В результате каждый год уютный городок Асторию с населением в 10 000 жителей посещает один миллион туристов! 

«А практику наши студенты проводят на Гавайях»…

Об этом нам рассказал Курт Кэрриер, координатор программы управления гостиничным бизнесом и туризмом в местном Mt. Hood Community College. Не знаю, как остальным участникам нашей группы, но для меня в силу моей преподавательской деятельности, встреча с представителем учебного заведения, где готовят специалистов по программе «Туризм и гостеприимство», оказалась весьма полезной. 

Для начала профессор Кэрриер поделился собственным опытом освоения туристических наук. Оказалось, что туризм он полюбил еще в возрасте 15 лет, когда, будучи бойскаутом, ходил в походы, учился плавать и выживать на природе. Затем управлял гостиницами, учредил небольшую компанию по развитию велотуризма, работал в турфирме. В общем, с туризмом знаком не понаслышке. И сейчас тоже изучает туристические дестинации на практике: берет отпуск на несколько недель и ездит по Европе. 

В колледже готовят специалистов по пяти основным туристическим направлениям, а затем выдается сертификат, позволяющий выпускникам поступать в высшие учебные заведения. Пока туризм не стал признанной отраслью экономики, студентов, желающих обучаться туризму, были буквально единицы. Теперь колледж выпускает 125 специалистов в год. И это понятно, ведь сегодня индустрия гостеприимства в США – вторая по количеству создаваемых рабочих мест. Учебное учреждение идет в ногу со временем, и сейчас в колледже разработана специальная программа по экотуризму. 

Учебный план включает теоретическую базу и практику в гостиничном бизнесе, туризме, рекреации, организации питания, планировании, кулинарии и обслуживании. Помимо стандартной программы обучения, программа предполагает совместные учебные стажировки, которые позволяют приобрести опыт на рабочем месте в соответствии с профессиональными интересами каждого студента. После завершения этого учебного плана студент должен быть способен разбираться в законодательстве и уметь применять эти знания в своей области, демонстрировать знания в области культуры и географии.

По словам профессора, студенты легко могут найти себе работу даже во время учебы, как волонтерскую, так и оплачиваемую. 

Обучение в колледже платное – за два года родителям придется выложить 10 000 долларов. Сам профессор получает около 87 тысяч долларов в год. Когда он спросил у меня, как у коллеги, сколько получаю как преподаватель, я стыдливо промолчала. 

Летом студенты колледжа под руководством преподавателей выезжают на практику. «Чаще всего наша практика проходит на Гавайях, где открываются новые отели и курорты. Это очень полезно для студентов», – резюмировал господин Кэрриер.

…Если говорить честно, то это вовсе не «окончание». Хочется рассказать еще о многом, и я надеюсь, что такая возможность мне представится.

https://www.traditionrolex.com/8