https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не пропустите: «В СТОРОНУ ОТ ВОЙНЫ», «ДОЧЕНЬКА МОЯ», «ЖЕСТОКАЯ ЛЮБОВЬ», «КАПКАН ДЛЯ КИЛЛЕРА», «КОТОВСКИЙ», «КРОМОВЪ», «НА МОРЕ», «ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ», «ОДИНОКОЕ НЕБО», «ПИКАП. СЪЕМ БЕЗ ПРАВИЛ», «ПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ», «ТЕОРИЯ ХАОСА», «ФИЦКАРРАЛЬДО»</p>

«В СТОРОНУ ОТ ВОЙНЫ»

(2, Вс, БТ, 16-00)

Россия, 2009, 96 мин, PG. Реж.-сцен. Алексей Козлов («Азиат», «Лейтенант Суворов»); в рол.: Елена Подкаминская (Маша), Алексей Комашко (Александр Громов), Борис Смолкин (Мозельский), Андрей Тенетко (Соколов), Андрей Зибров (политрук Ершов), Мария Капустинская (Аня), Валерий Кухарешин (Белугин), Андрей Обарухин (Петя), Игорь Добряков (Коля), Йохан Михаэль Ботт (пленный)

Военно-приключенческая драма с концертными номерами и мелодраматической линией. Если исходить из темы и замысла, то фильм можно назвать и героическим, и захватывающим, и трогательным… Однако практическая реализация едва ли дает основания для подобных эпитетов. Складывается впечатление, что авторы пытались вложить в ленту как можно больше драматургических ответвлений, словно речь идет о сериале. Ведь поначалу вполне самодостаточным казался рассказ о фронтовой концертной бригаде, поднимающей боевой дух, что особенно важно, когда судьба войны еще отнюдь не ясна. Много внимания уделяется приметам быта и психологическому климату в коллективе. Не обходится без юмора и интрижек. Передвигаются артисты на замечательно выглядящем, несмотря на фронтовые условия, но регулярно ломающемся автобусе (подобных логических странностей в данном фильме – тьма). Возглавляет бригаду израненный политрук Ершов, не скрывающий своего презрения к этим изнеженным, вечно недовольным особям. Особенно достает его своими капризами заслуженный артист республики и орденоносец, солист оперетты Соколов, единственная узнаваемая персона в команде. Он пользуется статусом кумира и давит на Ершова то усталостью своего голоса, то необходимостью успеть на правительственный концерт в Москву. У Соколова молодая и красивая супруга-партнерша Маша (29-летняя Е.Подкаминская, «Я вернусь»), в прошлом его студентка. Их разница в возрасте, судя по реакции публики, является популярной «желтой» темой. На линию фронта, в подразделение необузданного капитана Александра Громова (которому, никогда не стать майором) делать крюк было не обязательно. Но очень уж хотелось Ершову показать этим тыловым крысам, что такое фронт. И ведь это у него получается в полной мере. Но на первый план выходит не то, что артисты оказываются в эпицентре событий, связанных с контрнаступлением фашистов и даже не то, что их используют, словно живца, а забурлившие страсти Саши и Маши. Оказывается, некогда они были очень близки, а тут выясняется, что любовь обоих не покинула, а только затаилась на время… Впереди еще одна масштабная линия, связанная с военным госпиталем, который фактически оставляется немцам на расправу. Тот самый автобус вроде бы и наполняется, как заявлено, под завязку (даже аккордеон выбрасывается, как балласт), однако режет глаз, что слишком много в этом фильме сугубо театральных приемов. К счастью, на батальные сцены денег не хватило... Музыка М.Кошеварова («Ментовские войны»). Рейтинга IMDb нет. *

«ДОЧЕНЬКА МОЯ»
(1, Сб, СТВ, 17-45) 

Украина, 2008, 90 мин, PG. Реж. Владимир Тихий («Таинственный остров», «Пуговица»); в рол.: Алексей Кортнев (Михаил Ковальчук), Владимир Капустин (Денис), Олеся Власова (Ксюша), Виктор Шестаков (Валера), Станислав Боклан (Евгений Курильский), Ирма Витковская, Олег Примогенов (врач)

Мелодрама с социальными мотивами по сценарию Григория Ховраха («За двумя зайцами»). В основе сюжета – история двух семей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы. Первую составляют: эксперт по техническому оснащению служб правопорядка Денис, его супруга – школьная учительница физкультуры Наташа и 8-летняя Оленька. Разумеется, достаток в этой ячейке общества весьма скромный, но денег относительно хватало, пока не выяснилось, что доченька тяжело больна и жизнь ее зависит от очень дорогой операция по пересадке почки. Разумеется, ее надо сделать как можно скорее, но где взять деньги? Отчаявшиеся родители готовы продать квартиру, но неожиданно приходит помощь. Нужную сумму готов одолжить Михаил, бывший одноклассник Дениса, ныне крупный бизнесмен, с которым отношения в школьные годы складывались не лучшим образом. Этот самоуверенный, тщеславный человек очень доволен своим поступком. И разве мог он подумать, что следом уже его семью ожидают суровые испытания, а спасти маленькую Настеньку, доченьку Михаила, стремится Денис… Фильм из категории заставляющих задуматься. Рейтинга IMDb нет.


«ЖЕСТОКАЯ ЛЮБОВЬ»

(30 и 1, Пт и Сб, НТВ, 21-00 и 5-30)

Россия, 2010, 105 мин, PG-13. Реж. Евгений Соколов («Русское средство», «Звезда Империи»); в рол.: Андрей Москвичёв, Ксения Дементьева (Татьяна), Лилия Буркова (Оля), Бронислава Захарова, Игорь Петров (муж Татьяны), Иннокентий Тарабара, Константин Спасский, Михаил Клюшкин, Антонина Деманова, Михаил Солодко.

Психологический триллер для ТВ по сценарию Сергея Буртяка («Воротилы»). Сюжет основан на реальных событиях. По словам продюсера картины Ю.Шалимова, «это история о превратностях судьбы, о сложности человеческих чувств, о парадоксах, которые подбрасывает жизнь, еще о том, как необычно порой складываются человеческие отношения». Сюжет фильма изложен в аннотации НТВ следующим образом. «Это история о том, как две подруги оказались в плену у маньяка (Москвичёв), который в течение долгого времени заставлял обеих на него работать, а одну из них эксплуатировал и как сексуальную рабыню. Перед тем, как попасть в этот страшный плен, Татьяна долгие годы никак не могла стать матерью, что крайне угнетало ее и мужа. И вот парадокс судьбы – она... беременеет от маньяка и постепенно меняет свое отношение к нему, ведь для нее он теперь не просто злодей, а отец ее будущего ребенка. В свою очередь, до плена, подруга этой женщины – Ольга была тайно влюблена в ее гражданского мужа, но старалась не проявлять своих чувств. Все эти непростые обстоятельства и сложные отношения приводят к тому, что между подругами разгорается конфликт, который и мешает им бежать из плена. Удастся ли, в конце концов, разоблачить маньяка? Обретут ли героини этой истории свободу, найдут ли свое счастье, пусть и не такое, которое казалось им правильным? Окажется ли любовь сильнее ненависти и боли?» Музыка А.Зубарева. Рейтинга IMDb нет.

«КАПКАН ДЛЯ КИЛЛЕРА»

(1, Сб, НТВ, 1-40)

tv1 Россия, 2008, 85 мин, PG. Реж. Самвел Гаспаров («Ненависть», «Шестой»); в рол.: Игорь Лифанов (Александр Мельников), Антон Пампушный (Илья Ремезов), Максим Дрозд (Гном), Александр Василевский (Пуля), Светлана Тимофеева-Летуновская (Елена Вольская), Эльмира Метревели (Катя), Геннадий Матвеев (Горелый), Сергей Степин (Стриж), Егор Пазенко

Боевик по мотивам одноименного бестселлера Валерия Карышева («Люберецкие: качалки, рэкет, крыша»), в прошлом известного адвоката, работавшего, например, с топ-киллером А.Солоником. Фильм снят с намеренным перехлестом. Актеры умышленно отчаянно переигрывают, порой доходя до той грани, с которой начинается пародия. Но такова уж избранная стилистика, которая одним зрителям понравится, а другим – нет. Судя по отсутствию у ленты каких-либо ощутимых успехов, вторых заметно больше. В эпицентре сюжета – два мачо, пребывающих по разные стороны закона. На первом плане – необузданный Александр Мельников, напоминающий многих героев классических боевиков сразу. Особенно в тех сценах, когда работает киллером, облачаясь в кожаную куртку и темные очки. Судьба с одной стороны поломала Мельникова, но с другой, сделала его необычайно живучим. Однако не чуждым идеалам. Да и преступная участь не была ему уготована. Александр отслужил срочную службу в ГДР, прелести которой мутили ему душу после возвращения домой. Трудовой путь начал в милиции, где был инструктором по стрельбе. Потом по статье «изнасилование» получил срок, однако, уже на глазах зрителей фильма, проявляя не только неистовство, но и расчет, умудряется вырваться на волю из зала суда. Впрочем, вскоре Мельников таки оказывается за решеткой и уже не дает себя сломать подельникам смотрящего. Он был готов умереть, но не стать шестеркой, но замечается уже самим смотрящим, который звонит (а не передает маляву) могучему криминальному авторитету. Мол, есть потенциально ценный кадр, который, если не вызволить, все равно на зоне пропадет. Так Александр становится истребителем врагов того, кого и не знает. В его прицел в основном попадают криминальные авторитеты, но милиция все рано гоняется за ним по пятам. А ведет дело другой неистовый мужлан – Илья Ремезов, сыгранный 28-летним А.Помпушным, известный по роли Александра Невского в недавнем блокбастере. И не чурается сомнительных способов получения нужной информации. Ну разве достойно, выдав себя за сочинителя и с помощью набора расхожей галантности, затащить в постель жертву Мельникова, чтобы расспросить поподробнее? Впрочем, это все-таки лучше, чем силой. Понятно, что решающая схватка будет бурной, но зрителям предложен еще и сюрприз в виде трагической подоплеки… Съемки проводились в подмосковном Серпухове. Музыка А.Зубкова. Рейтинга IMDb нет. *1/2

«КОТОВСКИЙ»

(27–29, Вт–Чт, ОНТ, 22-15 и 10-00)

tv2 Россия – Украина, 2009, 8 серий, PG. Реж. Станислав Назиров («Широка река», «Крем»); в рол.: Владислав Галкин (Григорий Котовский/Береза), Марина Александрова (Анна), Екатерина Стулова (Антонина), Максим Лагашкин (Виктор Вайнер), Иван Стебунов (Алексей Зильберг/Немец), Александр Макогон (Олесь Чеманский/Фоарте Симпатик), Олег Васильков (Мишка), Андрей Гусев (Кицес), Михаил Крылов (Руф), Алексей Ошурков (Василий Афанасьев), Александр Пашутин (п-к Ливендаль), Владимир Симонов (Семиградов), Алексей Горбунов (Пушкарев), Дарья Михайлова (Тося), Владимир Гусев (начальник тюрьмы)

Историко-приключенческая биографическая драма для ТВ по сценарию Александра Другова («Парижский антиквар»). При советской власти Г.И.Котовский (1881–1925 гг.) слыл одним из наиболее ярких героев, выдающимся командиром, тем более что этому способствовал популярный фильм «Котовский» (1942 г.). И отнюдь не случайно, стрижку налысо до сих пор называют «под Котовского». Если подходить серьезно, то в насыщенной биографии Григория Ивановича, слишком много тайн и темных по советским меркам пятен. Но данный мини-сериал, если и занимается их раскрытием, то в формате авантюрных приключений. Причем всякий раз подчеркивается, что Котовский – тонкий, воспитанный и очень образованный человек (прочел всего Шекспира, играет на рояле, хорошо разбирается в бухгалтерии). Он желает деньги зарабатывать, но жизнь так складывается, что всякий раз выносит его на воровскую или разбойничью тропу (события представляемой ленты заканчиваются до Гражданской войны). Этому активно способствуют любовные интриги, даже мнимые. Видя силу, ум и неукротимый нрав Григория, окружающие его женщины начинают на него западать, а их мужчины – беситься. Конечно же, данный мини-сериал рассчитан, прежде всего, на высокий рейтинг. В этом плане ему поспособствует и недавняя гибель исполнителя главной роли В.Галкина (25.12.1971 – 25.2.2010 г.), который, на мой взгляд, убедителен в образе Котовского. Сыграла в ленте и последняя из жен актера – Д.Михайлова, с которой они официально не успели развестись. Съемки проводились в Ярославле, Костроме и Ростове. Музыка Baker St. Рейтинга IMDb нет. *1/2

«КРОМОВЪ»

(1, Сб, БТ, 21-40)

tv3 Россия, 2009, 112 мин, PG. Реж. Андрей Разенков («Тесты для настоящих мужчин», «Северное сияние»); в рол.: Владимир Вдовиченков (Алексей Кромов), Ксения Кутепова (Наталья Тарханова), Амалия Мордвинова (Елизавета Кромова), Михаил Горевой (Гончаров), Андрей Руденский (Стенбок), Юрий Степанов (Самарин), Игорь Гордин (Лазарев), Альберт Филозов (Бухгалтер), Сергей Юшкевич (Грушевский), Екатерина Васильева (Софья Дмитриевна), Юозас Будрайтис (Управляющий), Любомирас Лауцявичус (Клетчатый), Вилле Хаапсало (Клерк), Юрий Соломин (Томилин), Валерий Баринов (Мещерин), Александра Плэж (горничная)

Историко-приключенческая драма по мотивам повести В.Ливанова «Богатство военного атташе». Ее главный герой – реальное историческое лицо, генерал-лейтенант Советской Армии Алексей Игнатьев. Кому-то он известен по некогда популярным мемуарам «50 лет в строю». Вполне возможно, что данный фильм создавался на фоне успеха «Адмирала». Тоже костюмный, тоже патриотичный и тоже с доминирующей любовной линией. И звезд также собрали уйму, вплоть до занятых в эпизодах. И картинка настолько же глянцевая, напоминающая иллюстрации. Так что кому подобная стилистика нравится, тот получит отдохновение для глаз. Ибо на действие расчета меньше. Больно уж оно получилось пресным и неубедительным. Но самое большое разочарование связано с главным героем, сыгранным популярным 37-летним Г.Вдовиченковым («Бумер»). Его настолько хотели сделать рыцарем без страха и упрека, патриотом с большой буквы, что в итоге полковник Кромовъ напоминает трудного подростка, с которым трудно общаться даже самым близким людям. Вместо того, чтобы по доброму объясниться, Алексей настолько запускает отношения в своем кругу, что и про смерть мамы ничего не знает. У графа Кромова действительно есть идеалы (к примеру, для него принципиально наличие буквы «ъ» в подписи), только вот придерживаться их довольно сложно, ибо революция освободила от присяги царю, да и с отечеством не все понятно. Поначалу казалось, что он таки удержит свои позиции, вне зависимости от прочих обстоятельств, но последний титр просто поставил меня в тупик. Так я и не понял, что за человек был полковник Кромовъ, которому выпала участь, говоря сегодняшним языком, стать олигархом. Словно Абрамович или Ходорковский, оказавшись в нужном месте на сломе эпох, Алексей оказался хранителем гигантских денег, принадлежащих государству, которого уже нет. И все числятся на его личных счетах в далеком от революционных бурь Париже. Правда, желающих «раскулачить» Кромова уйма, причем большинство из них были тесно связаны с ним по жизни. Это конечно делает проще драматургическое решение, но не интереснее. Да и любовная линия не добавляет ничего принципиально нового к образу Кромова, разве что головной боли. О сюжете. 1916 год. Париж. Полковник Алексей Кромовъ назначен военным атташе Российской империи во Франции. Он занимается организацией поставок для армии, будучи единоличным хранителем и распорядителем 250 млн рублей золотом. Он относится к делу со всей ответственностью, однако захлестнувший Россию революционный вихрь в одночасье меняет его судьбу… Создатели фильма зачем-то переписали историю, видимо пытаясь поточнее попасть в конъюнктуру. Хотя известно, что прототип главного героя не так сильно мучался, быстро поверив в светлые идеалы советской власти, перейдя на ее сторону и передав (в 1925 г.) 225 млн рублей золотом. За что подвергся прессингу со стороны эмигрантских организаций (даже его родной брат подписал воззвание о предании суровому суду). Ведь речь шла о финансировании Белого движения. Игнатьев работал в советском торгпредстве в Париже, потом вернулся в СССР. Служил в армии, преподавал в вузах. Умер в Москве в 1954 г. в возрасте 77 лет. Есть реальный прототип и у актрисы Натальи Тархановой. Это балерина Наталья Труханова, добившаяся успеха и сотрудничавшая с Дягилевым, Шаляпиным, А.Дункан… Она впервые вышла замуж в возрасте 15 лет за поручика, чтобы вырваться из-под семейной опеки. В Париже стала супругой Игнатьева. И тоже на склоне лет написала известные мемуары «На сцене и за кулисами». Так что исторических материалов для фильма было вдосталь. Тем более странна позиция его авторов… Фильм «Кромовъ» предсказуемо не стал событием ни для фестивалей, ни для проката, хотя благодарная аудитория у него точно имеется. Так, на фестивале «Московская премьера» «Кромовъ» получил 92% положительных голосов зрителей. После чего режиссер был уверен в кассовом успехе, но его надежды не подтвердились. Музыка Е.Доги («Табор уходит в небо»). На фестивале исторического кино «Вече» (Великий Новгород): приз зрителей и премия за съемки Марии Соловьевой («Глянец»). Дипломы МКФ «Русское зарубежье»: от жюри и Васильевой. Рейтинга IMDb нет. *

«НА МОРЕ»

(1 и 2, Сб и Вс, Лад, 19-40 и 7-55)

См. в рубрике «Кинотуризм».

«ОГНЕННАЯ ЗЕМЛЯ»

(27, Вт, Лад, 22-35)

Tierra del fuego, Испания – Италия – Чили, 2000, 108 мин, R. Реж. Мигель Литтин («Вдова Монтель», «Последняя луна»); в рол.: Хорхе Перугоррия (Джулиус Поппер), Орнелла Мути (Армения), Тамара Акоста (Меннар), Нельсон Вилагра (Новак), Альваро Рудольфи (Шаффер), Нанчо Ново (Сильверия), Лучо Аларкон (Алексис), Клаудио Сантамария (Спиро), Уксия Бланко, Омеро Антонутти

Исторические приключения по одноименному (1956 г.) роману чилийского мариниста Франциско Колоане (19.7.1910 – 5.8.2002 г.). Он был сыном моряка, а до того, как стать писателем (и весьма плодовитым), продавал уголь, служил во флоте и газетным репортером. Был членом компартии, увлекался плаванием и не случайно 89-й день рождения отметил заплывом в ледяных водах Тихого океана. После смерти Колоане был признан чилийским правительством центральной фигурой в чилийской литературе прошлого века. Среди главных тем творчества Колоане: борьба человека с природой и обличение социальной несправедливости. Итак, вот-вот закончится XIX век. И это для стоящего у собора Сантьяго де Чили нищего Джулиуса Поппера это событие становится поводом оценить собственную судьбу, в которой было место и взлетам, и падениям. Начиная с того, что в 1860 году от имени румынской (!) королевы, возглавляя вооруженный отряд, он захватывает Огненную землю, где якобы найдено много золота. Именно оно притягивает сюда массу разного сброда: авантюристов, алхимиков, каторжников, проституток... Проблемы создают и колоритные аборигены. Инженеру Попперу приходится заниматься буквально всем и принимать сложные, порой очень жестокие решения, безжалостно ломающие людские судьбы. Фильм не банальный, с попытками активного внедрения артхаусных приемов. Но отнюдь не все из них выглядят вкусными и даже оправданными. Наград нет. В Испании фильм посмотрели 31 тыс. зрителей, а в Италии – 5 тыс. Рейтинг IMDb -- 6,2/106 голосов. **

«ОДИНОКОЕ НЕБО»

(1, Сб, Лад, 11-45)

Россия, 2006, 176 мин, PG. Реж. Сергей Русаков («Пустельга», «Повелитель луж»); в рол.: Валерий Баринов (Захарыч), Александр Пашутин (Фомич), Оксана Сташенко (Зинаида), Олег Акулич (Затевахин), Анатолий Дзиваев (Вазген), Сергей Жарков (Буля), Анатолий Журавлев (Серега Подкова), Александр Клюквин (Пал Палыч), Роман Мадянов (Стручков), Андрей Мерзликин (Борис), Даниил Спиваковский (Веревкин), Галина Польских, Велимир Русаков, Евгения Добровольская

Лирическая комедия с социальными мотивами для ТВ (4 серии). Десять очень разных по статусу, возрасту и характеру москвичей, объединенных страстью к разведению голубей,  организовывают частный гаражный кооператив под названием «Соломенная сторожка», расположенный на окраине мегаполиса. При этом они не столько занимаются в нем бизнесом, сколько возятся в голубятнях да общаются по душам. Среди них заядлые спорщики-ветераны Захарыч и Фомич, фельдшер-бабник Борис, наивный музыкант Веревкин, автослесарь Серега, крутой бизнесмен Пал Палыч, начинающий поэт Костик, милиционер Пахомыч, авантюрист Затевахин и единственная дама: цветочница Зинаида, страстно жаждущая любви. Но идиллия, разумеется, не может продолжаться вечно. В соответствии с законами дикого капитализма, сильным мира сего для участия в земельных махинациях потребовался именно тот участок земли, на котором находятся голубятни. Но птичники, разумеется, не намерены сдаваться без боя. Причем, что важно, действуя по принципу – один за всех, все за одного...  Музыка Леонида Марголина, уроженца Житковичей, выпускника Мозырского музучилища. Он известен по работе в группе «Лесоповал» и сотрудничеству с О.Митяевым. «Одинокое небо» – его первая экранная работа. Рейтинга IMDb нет. Рабочее название – «Соломенная сторожка». 

«ПИКАП. СЪЕМ БЕЗ ПРАВИЛ»

(2, Вс, РТР, 23-30)
tv4 Россия, 2009, 78 мин, R. Реж. Феликс Герчиков (сериал «Монтекристо», «Дом без выхода»); в рол.: Константин Крюков (Андрей Коробов), Шамиль Хаматов (Руслан Никитин), Татьяна Лютаева (дама в магазине), Екатерина Семенова (мама Андрея), Вадим Утенков (Чук), Ксения Радченко (Екатерина), Екатерина Гордон (журналистка), Эльмира Метревели (Вита), Елена Новикова (Елена), Александр Давыдов (Сергей), Алиса Анненкова (Мария), Олег Маловичко (камео), группа «Келевра»

Пикантная молодежная комедия по сценарию Олега Маловичко («Реальный папа», «Домовой»), которого консультировали настоящие пикаперы. Впрочем, заявленная авторами комедия таковою является с натяжкой. Очень уже близко к тому, чтобы называть данную ленту драмой, тем более с учетом морализаторской концовки. Так что на отрыв в стиле «Горячей жевательной резинки» или «Американского пирога» и не надейтесь. Возможно, это связано с маркетинговыми задачами. Вы удивитесь, но по признанию режиссера, фильм направлен скорее на женскую аудиторию. Мол, девушкам и женщинам будет интересно посмотреть на психологию мужчины в период сексуальной охоты. И ехидно посмеяться... Пикап (англ. pick up – разг. подцепить) – в узком смысле, это знакомство с целью соблазнения. Цель вполне животная, а в формате соревнований и вовсе циничная. Но так уж устроена жизнь человеческая, что некая часть мужчин рождена прежде всего для проведения «квадратно-гнездового опыления». Это и не хорошо и не плохо, а просто так есть. Функция, как функция, но если ей придается романтический ореол, то это дает повод ее исполнителям (коих я называю мачо) искренне гордиться собой. Обычно мачо в психологическом плане приходится проще простого. Ведь пока большинство мужчин находятся под психологическим прессом собственных чувств по отношению к какой-то конкретной особе, они атакуют тех, кто подвернется, ничуть не заморачиваясь поражениями и, наоборот, рекламируя свои победы. Даже если и сами оказываются использованными все понимающими женщинами. Пикап -- это, по сути, соревнование среди мачо, когда важно не только соблазнять вообще, а конкретных особ, причем в предельно краткие сроки и при соблюдении определенных условий. Конечно же, очень помогают: опыт «мачизма», накопившаяся уверенность, умение преподнести себя, знание наиболее доходчивых комплиментов… Но все равно необходимо проявлять творчество, словно хакеру при подборе пароля. Например, в данном фильме, борясь за допуск к телу нужной девушки, один из героев, Андрей, изображает ставшего на путь излечения сексоголика, а другой, Руслан, изменяет имидж, чтобы доказать наличие у него… рака груди. Третий участник их компании – любитель снимать на фотопленку (а не на цифру) Чук, призван лишь фиксировать чужие подвиги. Ибо самому ему, даже получая уроки профи, пикапером не стать. При этом Чук вовсе не считает аморальными действия своих сексуально удачливых друзей, ведь насилия нет и все счастливы. Пикаперы из фильма, с одной стороны, заносчиво считают Казанову дилетантом, ибо тот якобы соблазнил лишь 80 женщин, но с другой, не чужды разговоров про то, что хотелось бы уже побороться за душу, а не за мясо. Но при этом Андрей безжалостен к собственной маме за ее настоящие и особенно прошлые сексуальные подвиги (хотя деньги у ее теперешнего мужчины он брать не гнушается). И совсем не принимает в расчет то обстоятельство, что она этим занималась, дабы заработать на жизнь, а он – развлечения ради. Полагаю, что столь серьезные коллизии вовлечены в комедию с целью придания ей оттенка «жизненного» фильма. Постановщик «Пикапа» не видит проблемы в использовании ненормативной лексики: «Если в «Пикапе» герои выругались пару раз – это нормально. Это естественно. Это не чернуха, это не про «гопоту» фильм. Так выражается обычная нормальная молодежь. Они так разговаривают». Непосредственно эротика в картине довольно скромная, да и обнаженки немного. Постановщик ленты Ф.Герчиков род. 26 марта 1981 года в городе Бобруйске (!). В возрасте 9 лет эмигрировал с родителями в Израиль. Так толком и не ассимилировавшись, ныне работает в России, но в кино дебютировал израильским фильмом «Дети СССР» (2007 г.), участвовавшем в московском МКФ. Не уверен, что продюсеры были довольны постановкой Герчикова, ибо в титрах заявлен еще и режиссер-пост-продакшн – маститый Ираклий Квирикадзе («Пловец»). Среди создателей фильма немало колоритных персон, заставляющих говорить о тусовочном характере постановки. 24-летний К.Крюков («Жара») – внyк Cepгeя Бoндapчyкa, сын Aлeны Бoндapчyк. 24-летний Ш.Хаматов («Невеста») – родной брат Чулпан Хаматовой («Лунный папа»). Актерский дебют 28-летней К.Гордон, экс-супруги телеведущего Александра Гордона. Обратила на себя внимание ослепительно рыжая 21-летняя К.Радченко («Глянец»). В очень важном для фильма саундтреке звучат: «Т9», «Келевра», «Нефть», «Вера Алое», Бьянка, «DNK» и Катя Гордон. Выдвижение на премию блогосферы «Жорж» в номинации «российская комедия». Сборы в России $2,24 млн. Бюджет $2 млн. Затраты на маркетинг $0,4 млн. Рейтинг IMDb – 4,5/101 голос. **

«ПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ»

(1, Сб, БТ, 12-10)

СССР, 1977, 128 мин, PG. Реж. Алексей Коренев («Большая перемена», «Дура»); в рол.: Галина Польских (Галина Аркадьевна), Ролан Быков (логопед), Евгений Евстигнеев (Николай), Марина Дюжева (Лида), Евгений Стеблов (Игорь), Анатолий Папанов (пенсионер-нянька), Евгения Ханаева (Изольда Тихоновна), Людмила Зайцева (обменщица), Лев Дуров (дедушка на лестнице), Владимир Басов (Эдуард Бубукин) , Бухути Закариадзе (Рожден), Николай Парфенов (Трошкин), Нина Дорошина

Лирическая комедия по дебютному сценарию Валентина Азерникова («Искренне ваш»). Семейная сага по-советски. Святые родственные взаимоотношения напрочь портит пресловутый квартирный вопрос... Итак, начинающие родители Лида и Игорь, рассчитывают, что им поможет свекровь. Но Галина Аркадьевна, главный технолог большого завода и весьма привлекательная женщина, не желает становиться лишь бабушкой. Это приводит к конфликтам, в результате которых возникает идея размена квартиры. Поиски вариантов приводят к… свадьбе Галины Аркадьевны с художником Николаем Павловичем. А живет он с деспотичной мамой. Попав в схожую ситуацию, Галина начинает более лояльно относиться к зятю и дочери. Впрочем, и ее свекровь, Изольда Тихоновна тоже собирается замуж... Так что поколения разные, а принципы отношений между ними универсальные. Фильм поучителен и не лишен сатиры. Ряд реприз из него стали классическими. Например, из оборота логопеда, который не способен правильно говорить («Улица Койкого», «Февочка» и т.д.). Музыка Э.Колмановского. Тексты песен Е.Долматовского, Е.Евтушенко и М.Танича. Рейтинг IMDb – 7,8/122 голоса. **

«ТЕОРИЯ ХАОСА»

(2, Вс, БТ, 22-40)

Chaos Theory, США, 2007, 87 мин, PG-13. Реж. Маркос Сига («Дьявол во плоти», сериал «Дневники вампира»); в рол.: Райан Рейнольдс (Фрэнк Аллен), Эмили Мортимер (Сьюзен), Стюарт Таунсенд (Бадди), Лиза Калдер (Шерри), Сара Чалк (Пола), Кристин Шателейн (Трейси), Майк Эрвин (Эд), Матрея Федор (Джесси), Саймон Чин, Сара Эдмондсон

Ироническая мелодрама с сатирическими мотивами. Эта лента явно может быть поучительной для тех, кто оказывается в похожей жизненной ситуации. Итак, близится свадьба, а юного жениха Эда в буквальном смысле слова тошнит от сомнений. Ведь недавно выяснилось, что его Джесси, в тот момент, когда они, поссорившись, было разошлись, вместо того чтобы примерно страдать, предавалась сексуальным утехам с неким Джейеком Ли. И как теперь с этим жить? Не совершается ли заключением брака ошибка? Друг Эда пытается его успокоить, мол, формально она не была твоей девушкой, а следовательно, не изменяла… На помощь, с советами, приходит отец невесты, считающий, что его святая обязанность не дать жениху улизнуть. С трудом, но получив возможность поведать историю своего брака, Фрэнк принимается за вспоминания. А начинаются они с того, что на новогодней вечеринке первая девушка школы Сьюзен, примерно выпив спиртного, во время ритуала публичных обещаний, заявляет окружающим юношам, что решила выбрать мужа из своих друзей. Они все согласны стать таковым. Но по каким критериям выбрать самого достойного? Решено: по лучшему прозвищу, которые парни дают своим половым членам. Изобретательный вариант Фрэнка – «Правда» – победил. Семейная жизнь Фрэнка и Сьюзен полна взлетов и падений. Он преподаватель и очень организованный человек, живущий согласно планам. Его даже называют «заведенным механизмом». Нарушив график из-за переведшей стрелки будильника Сьюзен, наш герой не попадает на нужный паром, поэтому, о ужас, опаздывает на собственную лекцию, посвященную отношениям с временем и вопросам эффективности.  Для Фрэнка – это позор. «Замачивая» его после мероприятия, Фрэнк знакомится с поклонницей его книги Полой, которая явно пытается его соблазнить. Но не успевает. Звонок Сьюзен подвигает бросить девицу в своем гостиничном номере и отправиться домой, пусть и на ночь глядя, и дальней дорогой. Ведь семейные ценности важнее всего. А тем временем Сьюзен вновь звонит в его номер, нарываясь на Полу. Фрэнк же на дороге наталкивается на рожающую Нэнси, которой, разумеется, помогает. В роддоме его принимают за мужа, потом роженица сбегает, давая Сьюзен веские основания для подозрений, а у Фрэнка не хватает доводов, чтобы все своевременно объяснить. Семья начинает рушиться. Пытаясь доказать, что новорожденный не его, Фрэнк сдает на исследование сперму и выясняет, что отец его любимицы – семилетней дочери Джесси – не он. Это становится ужасным ударом, как следствие, наш герой меняет стиль жизни и совершает необдуманные, а то и рискованные поступки. Более того, и на лекциях Фрэнк советует: используйте случай, поприветствуйте хаос (ведь нет ничего более хаотичного, чем сердце человека). В это же время донельзя расстроенная Сьюзен пытается разобраться в трех мужчинах, с которыми была близка. Неприятности у обоих супругов следуют чередой, но как мы знаем по началу фильма, все каким-то образом рассосется... Когда узнаешь на экране 30-летнего Р.Рейнолдса («Король вечеринок»), то невольно предполагаешь, что увидишь безумную комедию, но в данном случае все иначе. Более того, в фильме затрагивается важная социальная проблема: что будет, если сравнительные генетические тесты станут совсем уж легко доступными? Ведь, по мнению многих экспертов, не менее трети отцов, не подозревая того, растят в буквальном смысле слова чужих детей. В плане драматургии, режиссуры, органичности сочетания приемов различных жанров – у «Теории хаоса» масса пробелов, но посылы вполне правильные и преподнесены они не скучно. Можно даже говорить про оду любви… Так что если отнестись к картине благожелательно, без акцента на ряде ляпов, то можно не только хорошо убить время, но и получить поводы для раздумий и сомнений. Съемки проводились в Ванкувере. Наград нет. Сборы в США $0,24 млн. Рейтинг IMDb – 7/10954 голосов. **

«ФИЦКАРРАЛЬДО» ****

(2, Вс, СТВ, 23-50)

tv5 Fitzcarraldo, ФРГ – Перу, 1982, 157 мин, CD, PG. Реж.-сцен. Вернер Херцог («Агирре, гнев божий», «Войцек»); в рол.: Клаус Кински (Брайан Суини Фитцджеральд/Фицкарральдо), Клаудиа Кардинале (Молли), Жозе Левгой (Дон Акилино), Пауль Хиттшер (капитан), Мигуэль Анхел Фуэнтес (Чоло), Юрекеке Энрике Бооркес, Жан-Клод Дрейфус

Эпическая приключенческая драма-притча, сюжет которой создан на основе реальных исторических событий. Своеобразное переложение мифа о Сизифе с возмутительно счастливым концом. Удивительный фильм, ставший одой человеческой одержимости. Итак, в самом начале прошлого века, предприниматель-авантюрист и оперный фанат (поклонник Карузо) ирландец Фицкарральдо направляется в амазонские глухомани в поисках каучука. Его розовая мечта – разбогатеть и построить оперный театр для индейцев. А пока аборигены под волшебный голос с граммофона перетаскивают… многотонный корабль Фицкарральдо через перешеек между двумя реками... Масштабнейшие экзотические сцены и выразительнешие, почти безумные глаза 55-летнего К.Кински («Носферату: Призрак ночи») – это то, что прежде всего остается в памяти после просмотра фильма. Кстати, съемки сопровождались невероятным количеством всевозможных проблем. В том числе природными катаклизмами, финансовым кризисом и вынужденной заменой двух исполнителей главных ролей, одним из которых был рок-идол Мик Джаггер. Известно, что Кински сам напросился на роль после того, как Марио Адорф «испугался херцоговской одержимости» (среди кандидатов был и Д.Николсон). И Херцог уже рассматривал вариант собственного исполнения роли Фицкарральдо. Настоящий корабль весил 28 тонн, а корабль Херцога – 328 тонн, причем в съемках принимали участие два идентичных судна. По ходу съемок случилось несколько производственных травм. В целом создание фильма заняло 4 года. Вождь индейцев, занятых в качестве статистов, на полном серьезе предлагал Херцогу свою помощь в убийстве Кински, с которым неоднократно возникали конфликты. Режиссер, разумеется, отказался, но впоследствии в шутку сказал, что пожалел об этом. Известно, что немецкий актер, известный своим необузданным нравом, все-таки подчинялся режиссерскому диктату, парадоксально заявив в интервью: «Херцог – дерьмо, но другие намного хуже». Топ-критик С.Кудрявцев оценил «Фицкарральдо» в 10 из 10 баллов, то есть признав картину несомненным шедевром: «Это один из самых безумных проектов Херцога, считавшегося и прежде как бы одержимым фанатиком, который часто снимает там, куда редко ступала нога цивилизованного человека, и способен преодолеть неимоверные трудности и лишения ради потрясающих воображение кадров девственной, не тронутой никем природы. Смотря фильм почти физически чувствуешь «волшебную силу искусства», которое может хоть на время отмести прочь вражду между людьми и убедить их добровольно пойти на акт самопожертвования. Они даже способны сплотиться на миг во внешне безрассудном действии, имеющем более глубинное, философское значение – как страстотерпие, преодоление, совершение извечного пути «через тернии к звездам», победа духа и разума над природной стихией и неконтролируемой, противостоящей человеку, вообще чуждой действительностью». Съемки проводились в Бразилии и Перу. Приз за режиссуру на МКФ в Канне. Номинации на BAFTA (Великобритания) и «Золотой глобус» за «инофильм». Премия МКФ в Сан-Себастьяне. Рейтинг IMDb – 8/9231 голос. Мужская оценка на 1,3 балла выше женской. В карьере В.Херцога (род. 5.9.1942 г.) это 5-й результат. ***1/2

«ЭТОТ НЕГОДЯЙ СИДОРОВ»

(1, Сб, СТВ, 8-05)

CCCР (Беларусь), 1983, 66 мин, G. Реж. Николай Горлов («Все дело в брате»); в рол.: Владислав Сухачев-Галкин (Алеша Сидоров), Валерия Лиходей (Валентина), Сергей Арцибашев (Василий Трофимович), Таня Мартынова (Стулова), Мария Барабанова, Кирилл Головко-Серский, Мирча Соцки-Войническу, Марина Шиманская, Александр Беспалый, Валентин Букин (Илья Муромец)

Детская эксцентрическая комедия. Приключения Алеши Сидорова в городском летнем лагере с краеведческим уклоном в 12 главах, с прологом и эпилогом. Из глубин памяти почему-то всплыло жаргонное название данного фильма, которое по понятным причинам нельзя здесь привести. Подобные «клички» в процессе создания лент существуют довольно часто. Например, лента «Третьего не дано» в обиходе именовал

https://www.traditionrolex.com/8