https://www.traditionrolex.com/8
<p>С музыкантом Сергеем Пукстом мы встретились после выхода в эфир новой телепередачи «Бульбокс» – программе о современном белорусском искусстве.</p>
<p>Мне было интересно, почему музыкант, композитор, представляющий музыку очень небанального содержания и формы, занимается журналистской профессией, продвигая артистов и художников.</p>

С музыкантом Сергеем Пукстом мы встретились после выхода в эфир новой телепередачи «Бульбокс» – программе о современном белорусском искусстве.

Мне было интересно, почему музыкант, композитор, представляющий музыку очень небанального содержания и формы, занимается журналистской профессией, продвигая артистов и художников.

– Да, мне кажется важной публичная деятельность такого плана. Потому что есть желание выстроить островки для той музыки, которая через FM-вещание и на других каналах не пробьется. По мере того, как клишируется восприятие людей, моя аудитория уходит от меня все дальше. Иными словами, я борюсь за собственную публику.

Несмотря на то, что я пишу совершенно нормальную, не элитарную музыку и мне совсем не хочется выпендриваться, эту музыку относят к авангарду и искусству «не для всех». Я пишу только то, что мне кажется необходимым сообщить слушателю. Мы беседуем с гостями «Бульбокса» на самые разные темы, и они высказывают свое мнение как эксперты. Например, мы говорим об отсутствии PR у белорусских исполнителей или обсуждаем участие наших художников в Венецианской биеннале. Эти проблемы, может быть, не очень близки мне как музыканту, но разобраться в том, что у нас происходит, мне интересно.

Программу готовит ПАН-студия, которая создает очень яркую, творческую атмосферу на площадке. В студии идет открытый разговор и, в отличие от других программ, где много монтажа, «нарезки», наша концепция предполагает развернутые, свободные высказывания. В программе участвует один эксперт и один артист.

Что касается шоу-бизнеса, он у нас в зачаточном состоянии, но это даже хорошо. В сравнении с российской ситуацией, где альтернативная музыка превратилась в популярную, у нас еще есть группы, которые могут развиваться автономно. «Гурзуф», «Серебряная Свадьба», «ДетиДетей» – самостоятельные люди, которые имеют творческое мнение, неотпродюссированое, неотрихтованное, и в таком виде оно доносится до зрителя. А зритель уже не воспринимает насильственную медийную «загрузку» попсой, ведь люди намного умнее, чем это принято считать. Есть предел терпения, поэтому та же «Серебряная Свадьба» собирает аншланговые концерты, не имея ни альбома, ни клипа. И ее успех в Беларуси не зависит от российских и заграничных успехов, мы об этом практически ничего не знаем.

Нового музыкального материала у нас достаточно много: издается до 60 альбомов в год, самых разных. Есть среди них очень странные, например, «Крывакрыж», которая занимается барочными маршами на белорусском языке. Есть малопонятные «МетКэтс» – вроде бы трэш, но иногда с такими очаровательными гармоническими оборотами... Это и есть результат того автономного развития, которое не прорежено продюссерскими схемами. У людей есть еще возможность собственного пути.

Для меня музыка, сама музыкальная ткань, должна быть максимально острой. Часто в произведении не более 5% новизны, движения мысли. А я хочу, чтобы это движение происходило все время. Слушателю должно быть интересно следить за движением музыкальной мысли, оно должно быть неожиданным. У моих любимых исполнителей, как в прозе Платонова, каждый абзац написан так плотно, что «вскользь» читать невозможно, автор цепляет читателя каждым словом. Так и слушатель: я хочу, чтобы он не плыл по течению, а все время был в напряжении. Но это не модно: сейчас царствует и везде звучит музыка для развлечения. Люди не привыкли, что музыка – источник откровения, а не фон для отдыха. Поэтому у меня не большая аудитория, но я отношусь к этому адекватно.

 

Подготовила Любовь ГАВРИЛЮК

https://www.traditionrolex.com/8