https://www.traditionrolex.com/8
<p>Ведущий рубрики «О туризме в сети» <strong>Олег ПАВЛОВ</strong></p>
<p>Решив ознакомиться с настроениями в блогосфере относительно тенденций в выборе направлений в новом сезоне, я резко столкнулся с иной проблемой. Потенциальные туристы не столько желают понять, куда именно им ехать, сколько разобраться с тем, как избежать участия турфирм в организации и проведении путешествия. Или хотя бы, как минимизировать потери от их влияния.</p>

pavlov Ведущий рубрики «О туризме в сети» Олег ПАВЛОВ

Решив ознакомиться с настроениями в блогосфере относительно тенденций в выборе направлений в новом сезоне, я резко столкнулся с иной проблемой. Потенциальные туристы не столько желают понять, куда именно им ехать, сколько разобраться с тем, как избежать участия турфирм в организации и проведении путешествия. Или хотя бы, как минимизировать потери от их влияния.

Разумеется, речь идет отнюдь не о всей потенциальной клиентуре турфирм, а про ту ее часть, которая числит себя в продвинутых юзерах. Разум таковых, возмущенный маркетинговой политикой турбизнеса, буквально кипит, хотя, на мой взгляд, она вполне вписывается в контекст экономических тенденций в сфере услуг. Если совсем кратко и образно, то все движется в направлении к всеобщей «фастфудизации», то есть вполне качественного, но предельно типового обслуживания всех тех клиентов у которых «куры деньги клюют». Как следствие, блогеры всех стран (перед тем, как купить традиционную семейную путевку в Турцию) объединяются в желании высказать этому свое «фе». И в том числе за все более решительное и навязчивое внедрение туристической рекламы в блогосферу. Если еще пару лет назад я искренне рекомендовал при выборе путевки и подготовке к поездке всем, кто может, активно пользоваться чужим личным опытом, выложенным в сети, то сейчас, наоборот, предостерегаю недостаточно искушенных. Ведь очень легко можно нарваться на обман. Впрочем, потери могут быть и обоюдными.

Не учтя горький опыт, например, кинобизнеса (отдельные представители которого много потеряли, пытаясь навязать мнение о продвигаемом фильме через подставных и подкупленных блогеров), теперь уже некоторые турфирмы предпринимают подобные массированные наступления. Не осознавая, сколь тяжкими могут быть репутационные утраты, если дать повод «распоясаться» сетевой общественности. В этом убеждались и высокие чиновники, и олигархи, и могучие бренды…

И тем не менее турбизнес атакует блогосферу в лоб, насыщая блоги и форумы массой старательных однообразных подделок под отзывы туристов. Конечно же, правды в них не больше, чем в любой другой рекламе, а поэтому хочется заявить: люди, будьте бдительны. И даже вступить в диалог с подобным «блогером» – не всегда выход из положения. Ибо на самом деле получишь «правильные» ответы...

Знаю человека, который, впечатлившись блоговым описанием тура, всего лишь спросил у автора поста, далеко ли от гостиницы до пляжа? Для него, в силу объективных причин, было важно быстро приходить-уходить, причем лучше несколько раз в день. Понятно, что «близко» – понятие растяжимое, но ответ был что-то вроде – «два шага и берег». Это стало существенным фактором при принятии решения о покупке тура. Оказалось, что обманули. Причем не настолько, что можно судиться. Почти корректно. Берег действительно был рядом, но не пляж данной гостиницы. До него реально было добираться общественным транспортом, курсирующим по не совсем понятному расписанию. Впрочем, были и пляжи, до которых можно таки дойти, но уже платные. А ведь в стоимость тура (на своем пляже) входили лежак, зонт и т.д. В общем, от отдыха остался осадок. Ознакомившись с тем самым «отзывом туриста», я сразу понял, что это «замануха». И по конструкции текста, и по приведенным ссылкам (хотя наличие таковых, еще не повод отвергать), а самое главное, по распространенности данного поста в сети.

Из-за всего этого сегодня в блогах запросто можно нарваться на протесты вроде – «Гладкописатели из турфирм забодали! Нормальные люди должны рассказывать». Предпринимаются и попытки сражаться с «гладкописательством». Например, создано сообщество «Индивидуальный туризм», в котором, как заявляет его основатель, борются, «чтобы люди не постили всякую рекламу турфирм, а САМИ рассказывали о СВОИХ путешествиях. В интернете так мало СВОЕГО, вот в чем беда великая! Я не против рекламы, вовсе нет, но чтобы люди при этом не исчезали». Хотя гарантий нет даже внутри таких ячеек свободы. Поэтому те, кому важна непредвзятость искомых сведений, должны научиться получать их из нескольких источников и анализировать. Приятнее обстоит дело среди тех, кто хочет поехать самостоятельно, без привлечения турбизнеса. В таком случае приукрашивать нет смысла, и люди искренне делятся опытом, помогают ценной информацией. Конечно, бывает, называются отнюдь не случайные гостиницы или гиды, но процент неккоректной рекламы в разы меньше.

Для примера, челябинка Serafima-rez рассказывает (делится полезными советами) о том, как организовывалась поездка в Прагу.

«Собрались в отпуск, надо сказать, случайно. Просто узнали, что бывает, ну, совсем недорого. То есть вот прямо меньше 500 евро на человека за тур. Чехию выбрали именно потому, что самое недорогое из европейского, а Прагу – потому что столица.
1. Как выбирали турагентство.
Мой правильный ответ – а фиг его знает. Я вообще хотела организовывать самостоятельную поездку, и в турагентство присоветованное позвонила с целью спросить, делают ли они «просто визу». Выяснилось, что нет, но девушка предложила выслать мне информацию по устраивающему меня виду отдыха, я изложила свои соображения и через час с удивлением читала е-мейл, в котором была та самая информация с приятно радующими ценами.
2. Как выбирали тур.
Во-первых, мы заранее знали, что из Москвы дешевле. Во-вторых, в Москве можно заехать к друзьям. В-третьих, мысль о групповых экскурсиях вызывала тоску, а идея в свободные дни съездить на паровозе из Праги в Вену – приятный энтузиазм, и поэтому я просила найти мне туры с минимумом экскурсий. В-четвертых, для первого раза решили не ехать на 2 недели, а поехать на одну. В-пятых, мы не гордые, нам и три звезды сойдет. В результате был выбран тур на 7 дней/6 ночей из Москвы в Прагу с тремя вшитыми экскурсиями. Остальные можно было получить на месте за дополнительную плату, но как-то не хотелось.

3. Про отели
Выбирали долго и мучительно с привлечением гуглмэпса, других интерактивных карт Праги и форума. В результате выбрали отель «Ольшанка». Хотя он и не прямо в центре-в центре, до центра-центра 20 минут неспешным шагом, а вокруг район Жижков, в котором полно недорогих кафе и пивных. Однако пожить в «Ольшанке» нам не довелось. По прилету в Прагу представитель турфирмы бодренько спросил, знаем ли мы, что нам сменили отель? Увидев наши вытянувшиеся лица, на которых было большими буквами выписано все наше расстройство по поводу лишения целого района пивных, перестройки маршрутов гуляний и возможных разборок с турагентом, если отель окажется хуже, встречающий скороговоркой добавил, что ничего-ничего, зато это 4 звезды и в центре города. Лица вытянулись еще больше, но уже от удивления. И, правда, –- таким вот совершенно случайным образом мы жили в отеле «
StavAt» на Вацлавской площади. Жилось, надо сказать, отлично, номер был прекрасен всем, кроме вида в глухую стену соседнего дома. Устал гулять по центру – зашел, посидел. Накупил ворох чего-нибудь – зашел, закинул. Так что отель рекомендую».

Далее следует масса всяческих советов по разного рода житейским проблемам.

У меня нет оснований не доверять Serafima-rez, и ее уроками я бы воспользовался, но точно на них бы не останавливался. Как и во многих других аспектах жизни…

А нашим турфирмам советую, прибегая к технологиям внедрения в блогосферу, действовать грамотно, тонко, руководствуясь нормами здравого смысла и, насколько возможно, правдиво. Ведь один и тот же продукт, честно преподнесенный, может повлиять на разных потенциальных клиентов по-разному. К примеру, недавно, ко мне за помощью обратилась знакомая, попросив «прозондировать» новый отель в Дубае, в котором она собралась остановиться. Мне удалось выйти на людей, которые в нем успели пожить. Так что ответы на ряд насущных вопросов (есть ли в наличии: тренажерный зал, трансфер на пляж, утюг в номере, а также, далеко ли пешком до метро?) я получил, чем порадовал собеседницу (хотя было не все, но важнее определенность). Но в конец нашей дискуссии закрался «экспертный» восторг, который ее смутил, заставил призадуматься. Звучал он так: «Нам очень повезло, вы же, наверное, в курсе, что в ОАЭ не продают спиртного. Ну, то есть вообще никак. Только в ресторанах и отелях, которые получили лицензию. Наш был как раз таким. И поэтому в баре было такое прокубинское зажигалово, что и словами не опишешь, надо присутствовать, чтобы почувствовать эту атмосферу». Но моя знакомая и собралась ехать именно в Эмираты, чтобы побыть с трезвым мужем. И он согласился попробовать так отдохнуть, раз уж там такие сложности. И вот на тебе… Приехали. В идеале, разведка в блогосфере должна помочь выбрать наилучший из возможных балансов объективных плюсов и минусов, а также наиболее подходящую модель поведения. Повторяю, она помощь для турбизнеса, а вовсе не приманка для помещения туриста в устроенную ловушку. И если так уж сложится, что сами в нее и угодите, то… предупрежденными об этом.

 

Как и во всех других выпусках данной рубрики, основанной на публикации выдержек из открытых блогов, редакция не гарантирует точность приводимой их авторами информации.

 

 

 

 

 

 

https://www.traditionrolex.com/8