https://www.traditionrolex.com/8
<p>Наверное, любая девушка, да и не только девушка, мечтает побывать в Венеции. Очень необычно, и поэтому так притягательно, не просто гулять пешком, а проплывать по историческому центру города, состоящему из 118 островов Венецианской лагуны. Каналы вместо дорог, вапоретто (речные трамвайчики) вместо автобусов, гондолы вместо автомобилей. Островная часть Венеции манит своей незаурядностью. Желающие быть оригинальными и не похожими на других скажут, что посещение Венеции стало мечтой слишком большого количества людей. Но, для того чтобы составить свое независимое мнение, нужно как минимум единожды там побывать.</p>

Анна ДЕМИДЕНКО

Наверное, любая девушка, да и не только девушка, мечтает побывать в Венеции. Очень необычно, и поэтому так притягательно, не просто гулять пешком, а проплывать по историческому центру города, состоящему из 118 островов Венецианской лагуны. Каналы вместо дорог, вапоретто (речные трамвайчики) вместо автобусов, гондолы вместо автомобилей. Островная часть Венеции манит своей незаурядностью. Желающие быть оригинальными и не похожими на других скажут, что посещение Венеции стало мечтой слишком большого количества людей. Но, для того чтобы составить свое независимое мнение, нужно как минимум единожды там побывать.

Началась моя прогулка по Венеции с Гранд Канала. Это аналог нашего проспекта: он соединяет все районы Венеции, местами его ширина достигает 70 метров. По Canale Grande чаще всего передвигаются на катерах и моторных лодках. А вот по узким улочкам между собой разойтись могут только гондолы. Данный вид деятельности здесь лицензируется, и чаще всего она передается от отца к сыну, так как это мужская профессия. Только в 2009 году появилась первая женщина-гондольер. К тому же изготовление гондолы – штука дорогая, она часто также передается по наследству, что и делает эту деятельность семейным бизнесом.

Венеция-large

Катер мчится по каналу с бешеной скоростью. А я только чувствую ветер в волосах и слышу громкие, но в то же время учтивые, просьбы водителя, учитывая мой рост, пригнуться по мере приближения к очередному мосту. Но и без его помощи здесь порядочно сносит голову. Венеция – несравненный город, это чувствуешь сразу, еще не наслушавшись множества местных историй и легенд. Это пример абсолютно другого уклада жизни, иной реальности.

Выбрать немного памятников архитектуры Венеции для рассказа нелегко. Здесь каждый – как произведение искусства. И все-таки первый из них – Золотой дом. Он имеет весьма насыщенную событиями историю. Назван дом так, потому что когда-то в XVI веке его фасад был украшен сусальным золотом, киноварью и ультрамарином. После реставрации Дж. Меруна все великолепие экстерьера исчезло, за что руководителя переделки впоследствии судили. Спустя годы дом перешел во владение графа Трубецкого, который подарил его итальянской балерине Марии Тальони. Затем им владел барон Джорджо Франчетти, изрядно постаравшийся, чтобы приблизить облик здания к оригинальному. Кроме того, он собрал  обширную коллекцию произведений искусства. После его смерти дворец перешел в собственность государства, которое с 1927 года сделало там музей.

Оставив позади слева Золотой дом, мы приближаемся к мосту Риальто. Это, наверное, самый большой и самый врезающийся в память мост Венеции. Еще в XVI веке он мог похвастаться раздвижной центральной частью, сделанной для прохода крупных судов. В результате неоднократных обрушений мост сделали из камня, и сейчас он украшен 26 арками, в каждой из которых можно найти сувениры на любой вкус, которые при одном только взгляде на них будут напоминать вам о Венеции. Самыми популярными из них являются, пожалуй, изделия из венецианского стекла и маски, как раз такие, которые надевают на маскарадах или во время Венецианского карнавала (который, кстати, проходит в феврале).

Следующая достопримечательность на нашем пути – церковь Санта Мария делла Салюте. Она появилась здесь по воле случая, когда во время затяжной эпидемии чумы сенат дал обет построить церковь, если смертельная болезнь покинет город. Через пятьдесят лет на этом месте появился красивейший памятник итальянского барокко, по разные стороны алтаря которого расположены фигура Девы Марии, которая является символом Венеции, и фигура, изображающая побежденную чуму.

Памятники архитектуры Венеции чередуются с живописными мостами, один из которых – мост Вздохов. Название у него не такое романтичное, как может показаться на первый взгляд. По этому мосту вели заключенных в тюрьму или на казнь. Когда-то давно здесь побывали такие личности, как Джордано Бруно и Казанова. По словам лорда Байрона,  каторжники, проходя по этому мосту, бросали последний взгляд на прекрасный город и тяжело вздыхали, прощаясь со своей свободой или даже жизнью. Сейчас множество влюбленных назначают здесь свидания, а поверье гласит, что поцелуй влюбленной пары, проплывающей под мостом на гондоле, обеспечит взаимную любовь до конца жизни.

Мост соединяет тюрьму с комнатой допросов во Дворце дожей. Дож по-итальянски значит «правитель», «вождь». Дворец по масштабам огромный, и все внутреннее убранство, отличающееся роскошью и великолепием, направлено на то, чтобы вызвать благоговение и почитание гостей. Здесь представлены работы таких известных на весь мир мастеров, как Тициан, Беллини, Тинторетто… На восточном фасаде здания располагается большой балкон. Над ним – статуя Фемиды, богини правосудия. На этом балконе произошло историческое для города событие – Венеция объявила о воссоединении с Италией. 

А в настоящее время эпицентр всех событий и самое людное место в Венеции – площадь Сан-Марко. Кроме людей, площадь всегда полна голубей. По легенде, их сюда завезли специально для жены дожа. С тех пор голуби стали живой визитной карточкой площади. Прилетают они сюда скорее благодаря щедрым туристам, которые постоянно их подкармливают, кстати, исключительно зерном, продающимся на площади. Кроме голубей, слетаются еще и чайки, которые просто потрясают своими размерами.

Венеция

Здесь же, на площади Сан-Марко, видим живописную Часовую башню. На самом верху, на фоне синего фасада, напоминающего звездное небо, красуется герб Венеции – крылатый лев с открытой книгой. Это еще и символ апостола-евангелиста Марка, небесного покровителя города. Если быть внимательным, такого льва можно встретить на многих памятниках архитектуры Венеции. Прямо под гербом – ниша со статуей Мадонны с младенцем. Во время праздника Вознесения в течение всей недели каждый час боковые дверцы отворяются, и оттуда появляются ангелы и волхвы, чтобы почтить Пресвятую Деву Марию. Несмотря на то, что часы были сконструированы в XV веке, они имеют очень сложный механизм. Они не только показывают время, но и смену времен года, прохождение Солнца в знаках зодиака, а также фазы Луны.

Если с этого места кинуть взор в сторону набережной, за столиками кафе и розовыми фонарями можно увидеть две колонны, привезенные сюда в 1170 году. Верхушку одной из них венчает Святой Теодоро – еще один покровитель Венеции, другую – тот самый лев, символ города. На этом месте осуществлялись публичные казни, и по сей день жители считают плохой приметой проходить между двумя колоннами. Площадь Сан-Марко окружена многими интересными строениями со своей отдельной многовековой историей. Как-то Наполеон даже назвал Сан-Марко самой элегантной площадью в Европе. Только есть в ней все же один минус: это едва ли не самое низкое место в Венеции. Так что, чтобы во время паводка заглянуть в близлежащее кафе, не лишним будет запастись парой резиновых сапог.

Сердце площади Сан-Марко – собор с одноименным названием. Базилика внешне выглядит очень необычно. Происходит это за счет смешения большого количества стилей. Действительно, трудно себе представить собор, над входом в который красуются четыре бронзовых лошади и в то же время сочетаются с другими элементами. На фасаде мозаичных изображений не меньше, чем внутри. Мозаики в большинстве своем выполнены венецианскими мастерами XIII века и иллюстрируют эпизоды Старого и Нового Завета. Кроме того, внутри базилики можно увидеть шедевр ювелирного искусства – Золотой алтарь, украшенный россыпью драгоценных камней: изумрудов, топазов, рубинов, диамантов… И все это великолепие площадью 3,5 на 2,5 метра. Поистине потрясающее зрелище! Что касается функционального назначения, помимо религиозных мероприятий, раньше здесь исполняли свои музыкальные произведения Вивальди, Перози, Виллаэрт. Секрет – в удивительной акустике, придающей звучанию неповторимый оттенок.

Есть еще любопытные места в Венеции. Это острова Мурано и Бурано.

Основной достопримечательностью первого является Музей стекла. Там представлено около четырех тысяч изделий из венецианского стекла. Еще более захватывающее – посещение самой стекольной фабрики, чтобы воочию увидеть, как за считанные секунды в руках мастера появляются фигурки лошади, лебедя или венецианской маски. Рисунок делается внутри фигуры, непосредственно во время процесса образования формы изделия. После демонстрации процесса изготовления вас отведут в магазин готовых изделий. Несколько больших залов – и все уставлено вазочками, стеклянными статуэтками и даже фоторамками из стекла. Здесь торгуйтесь до последнего – можно скинуть тридцать процентов с цены, что весьма необычно для Италии.

Второй остров – Бурано – очень уютный и яркий. Власти обязывают жителей, чьи дома выходят на главные улицы, раз в полгода обновлять краску на фасадах зданий. Но город знаменит своими мастерицами кружевоплетения: здесь находятся Школа кружевоплетения и Музей кружев. Бурано – город рыбаков, и женщины в совершенстве овладели искусством плетения сетей. Отсюда, по легенде, и берет начало промысел кружевоплетения. В музее имеются образцы одежд различных профессий, отдельные элементы облачения типа манжетиков, жабо, воротничков, а также салфетки, скатерти, постельное белье и многое другое. В магазине рай для любителей рукоделия. Очень много милых вещиц, включая куколок, ве­ера, цветочки, кисточки для поддержания тюля и прочие красивые мелочи.

В общем, в Венеции не только есть что посмотреть, но и откуда посмотреть. Самое высокое здание в Венеции – Кампанила Сан-Марко. Раньше она выполняла функции колокольни при соборе, а также маяка для судов. Кроме того, с башни свешивали священников, свернувших с пути истинного. Еще строение знаменито тем, что именно на нем проводил свои эксперименты Галилео Галилей, результатом которых помимо всего прочего стал телескоп. Самый верх башни украшен шпилем с флюгером, который указывает направление ветра. А в какую сторону ни глянь – всюду незабываемый пейзаж с сеточкой каналов, ажурными украшениями соборов и бело-терракотовыми домиками. Вот где странное зрительное ощущение: снизу Венеция кажется разноцветной, а с высоты – именно такой двуцветной, молочно-горчичной. Тем не менее Кампанила – отличное место для начала либо, как в моем случае, завершения знакомства с Венецией.

Судя по различным мнениям, Венеция оставляет после себя неоднозначное впечатление. Немало отнюдь не лестных рассказов я наслушалась от разных людей во время поездки. Кто-то, несколько скептически настроенный и привередливый, заявил, что вода в Венеции застаивается и наполняет город неприятным запахом, к тому же здесь слишком грязно и многолюдно. Неимоверно уставшие сказали, что покататься на катере можно и в Санкт-Петербурге, который находится куда ближе. Особо чувствительные персоны отметили, что здесь произошло очень много казней, поэтому в такой атмосфере очень тяжело находиться, и они никогда бы не остались здесь жить (честно признаюсь, кроме того, что здесь все слишком дорого по сравнению с большинством городов Италии, ничего из вышесказанного я не заметила). Тем не менее все эти люди решили отправиться сюда, заранее зная про все недостатки здешних мест. Так что Венеция была и остается популярнейшим местом скопления туристов со всего мира. К тому же город постепенно тонет из-за проседающего грунта, и уже через несколько поколений этого чуда может не стать…

https://www.traditionrolex.com/8