https://www.traditionrolex.com/8
<p>Беларусь поразила превосходными дорогами с ограничением скорости 120 км/ч. Трасса проходит вдали от населенных пунктов, нет никаких деревень. Как встал 125, так и едешь, не дергаясь. Ухоженная обочина, свежая разметка, предупредительные полосы перед пешеходниками и полосы безопасности по краю (на случай засыпания за рулем). Отчего там даже трава зеленее? Удивительно, все яркое, красивое. Почти что Европа.</p>

Рубрика ОЛега ПАВЛОВА

Пишет Platina_ru (Россия):

«Беларусь поразила превосходными дорогами с ограничением скорости 120 км/ч. Трасса проходит вдали от населенных пунктов, нет никаких деревень. Как встал 125, так и едешь, не дергаясь. Ухоженная обочина, свежая разметка, предупредительные полосы перед пешеходниками и полосы безопасности по краю (на случай засыпания за рулем). Отчего там даже трава зеленее? Удивительно, все яркое, красивое. Почти что Европа.

Вдоль дороги построены стоянки для отдыха с санузлами. Предупреждения об этом за несколько километров. Так что можно легко рассчитать свои силы. Государственные туалеты, поэтому бесплатные! С уборщицами, чистые, есть даже душ! В общем, никаких машин вдоль обочин и вылезающих из кустов туристов.

Бронировали мы гостиницу на букинге. Свободных номеров в более экономичных отелях не было. Пришлось в Бресте выбрать самую дорогущую – «Эрмитаж». Для будущих туристов – это самая понтовая гостиница в Бресте. В основном там иностранцы останавливаются. Уровень обслуживания европейский. Но за это придется платить.

Однако мы совсем не пожалели, когда приехали, уставшие, немытые, и обнаружили просторный комфортабельный номер с кондиционером в совсем новеньком отеле (2011 год). Как проснулись, рванули в Брестскую крепость, чтобы успеть до закрытия. В общем, с момента выхода из отеля открылась другая Беларусь – back in the USSR. Такое ощущение, что машина времени перенесла нас в 80-е годы прошлого столетия.

Хотели поймать такси, но никакие машины не останавливаются, вызвать такси можно только по телефону. Маршрутки ходят с интервалом в 20 минут. Не буду описывать все наши мытарства, но почти час пришлось искать транспорт. Поэтому плюнули и поехали на своей машине. В музей опоздали, он только до 18.00. Сама крепость до полуночи открыта. Комплекс впечатляет.

Поужинали в кафе в стиле диско. Это такой бар «У Василя», которых в России в 90-е было огромное количество, и они были похожи друг на друга как близнецы – с зеркальным шаром, потолок с зеркальными плитками, столики с малиновыми скатертями. Официантка лет 50 в белой блузке и кружевном фартуке. Прикольно! Не хватало еще малиновых пиджаков для антуража. Но зато обильно, дешево и вкусно.

Утром нас кормили в отеле. Завтрак (входил в стоимость) был отличный. На шведском столе было практически все, что душе угодно: от каш до яичницы, сырники, нарезка, хороший кофе. Респект!

После завтрака продолжили осмотр Брестской крепости. На этот раз мы попали в музей. Кстати, очень интересно, нам понравилось. Рассматривали внимательно каждый экспонат. Не упустите возможности там побывать. Основной монумент – «Мужество». Огромный, потрясает своей нависающей глыбой. Я стояла и долго не могла оторваться от лица этого каменного человека.

После Брестской крепости заглянули в Музей спасенных ценностей. Как его назвал мой муж, «музей семейных трагедий». Это вещи, которые людям запретили выво­зить за границу. В основном, это иконы, драгоценности, картины. Некоторые были распилены под размер чемодана. Их пытались вывезти по частям, но таможенники отобрали. Теперь есть музей, где можно полюбоваться на роскошные вещи. Наверняка о них кто-то плачет.

Выехав из Бреста, мы торопились в Беловежскую пущу. Пока в гостинице был вай-фай, мы залезли на сайт и обнаружили, что обзорная экскурсия по пуще трижды в день на автобусах в определенное время. Последний рейс в 16.00.

Жара стояла неимоверная. Жажда мучила даже после опустошения литровой бутылки воды. Но мы решительно были настроены на прогулку по Беловежской пуще.

Наш интерес подогревался известной песней, которую мы крутили в машине и громко подпевали, приближаясь к Беловежской пуще. Было любопытно наблюдать реакцию белорусов, когда они слышали из открытых окон: «Заповедный напев, заповедная даль, свет хрустальной зари, свет над миром встающий». Особенно у тех, у которых мы спрашивали дорогу. А это настоящая засада — никаких указателей, куда ехать. Сам заповедник огромный, но мы понимали, что для туристов должен быть свой вход, не просто же в лес ломиться. В общем, еле-еле нашли.

Запасайтесь картами и навигаторами, когда отправитесь в Беларусь. Интернета нет, только в отелях. Да и по картам мы попадали в казусные ситуации, пропускали нужные повороты и уезжали в другое место. Пожалели, что не было навигатора. А в остальном – никаких проблем. Даже таможни нет никакой. Ни разу нас не остановили, мы даже местную полицию не видели. Хотя везде порядок, и все спокойно.

Итак, мы добрались до входа в заповедник. В окошечке женоподобный парень со странными манерами и диалектом нам популярно и доходчиво объяснил, что никакой экскурсии нам не положено, поскольку мы прибыли в количестве двух человек, а положено не менее шести. Предложил нам прогуляться по пуще в усохшем варианте, то бишь посетить Музей природы. Сказал, что там представлены «чучела всех животных и птиц Беловежской пущи».

Была еще возможность попасть в вольеры с животными. Мы взяли обе экскурсии и наконец прошли за ворота.

Внутри несколько гостиничных комплексов. Выглядят прилично, комфортабельно. И я думаю, что недорого, потому что государственный заповедник. И тут не обошлось без памятника участникам ВОВ. Они установлены повсюду – на дорогах даже.

Мы же двинулись прямиком в Музей природы с разным зверьем. Быстренько пробежались, нигде особо не задерживаясь. Не очень приятно смотреть на мертвых животных. Хотя надо отдать должное таксидермистам – хорошо поработали: не только чучела животных, но и восковые фигуры людей, сцены охоты.

После музея нам почему-то захотелось есть. И мы завернули в единственную палатку, где можно было перекусить. Никакой тебе цивилизации. Две тетеньки работают. Одна жарит шашлык, убирает посуду, жарит блины. Другая рассчитывает и продает все остальное. Схема очень странная. Надо подойти, сказать, что тебе надо. Продавщица начинает мыть помидоры, огурцы, тут же взвешивать их и резать на тарелку. Потом грибов из банки собственного маринования. Шашлык тоже по весу, когда готов. Блины тут же напекут и обольют сиропом. В это время вся очередь стоит и ждет. Поскольку мы оголодали, то пришлось стоять и ждать. И никаких тебе кондиционеров и чистоты. Мухи, жара, грязные столы, соль из общего стаканчика. Эх… Но мы живы-здоровы. Не забывайте молиться перед едой!

Подкрепившись, мы направились к вольерам. Животные разомлели от жары и прятались кто где мог. Начали сгущаться тучи, запахло приближением грозы. Общая территория вольеров около трех км – полтора в одну сторону. Но смотреть особо нечего. Я, в общем, сильно разочарована Беловежской пущей. Сама себе что-то нафантазировала, а в жизни оно выглядело все прозаичнее.

Животных не много: олени трех видов, зубры, лисичка, пара медведей, рысь в единственном экземпляре. Да и то спала в глубине клетки на спине, кверху лапами. Мы уж начали сомневаться, жива ли. Но тут она почесалась, и мы ушли. В некоторых вольерах вообще было пустынно и болотисто. Мы так и не увидели, кто там живет. Зубры со свалявшейся шерстью, вялые, равнодушные. Изнемогали от жары. Валялись. Слегка разочарованные, мы поехали дальше. Следующая остановка – Каменецкая башня.

Не сильно мы задержались в этих местах и отправились в Несвиж по подсказке продавщицы сувениров. Забронировали по пути гостиницу прямо в Несвиже. Про Несвиж мы раньше даже не знали. Это была случайная находка, которая оставила неизгладимое впечатление и привкус чудес. Кто бы мог подумать, что в Беларуси есть такие потрясающие замки! И все благодаря тому, что долгое время Беларусь была частью польско-литовского княжества.

Приехали мы вечером, но были шокированы тем, что наша гостиница находилась прямо на территории замка. Мы подумали, что перепутали с ценой, потому что бронировали недорогой номер. Но, как оказалось, все правильно, и целую ночь мы провели в роскошном месте. И наша машина неплохо вписалась в интерьер. Вход в гостиницу совсем европейский. Я бы сказала, что очень сильно похоже на Чехию. Утром мы одни бродили по площади замка. Музей открывался только в девять, людей еще не было. Можно было прочувствовать себя владельцем целого замка!

Между Несвижем и Миром всего километров 30, так что мы очень скоро смогли насладиться еще одной резиденцией Радзивиллов. На этот раз мы взяли аудиогиды, что значительно расширило наше представление о замке.

После разноцветного Мирского замка нас ожидал Минск. Гостиницу в Минске мы пытались забронировать, но цены столичные кусаются. Поэтому решили остановиться в пригороде, по пути в «Хатынь», куда и отправились сразу после дворцово-замковых комплексов.

После «Хатыни» – сразу в гостиницу, чтобы смыть липкий пот. Одежда мокрая насквозь.

Гостиница оказалась республиканским горнолыжным курортом. Нам повезло. Номера просторные, кондишен. Пришли в себя, остыли от впечатлений. Осознали, что на осмотр Минска уже попросту нет сил, решили съездить просто в Троицкое предместье и побродить по набережной Свислочи. Но сначала – ужин. Прямо в гостинице. Доплатили еще и за завтрак, и не пожалели. Не такой, как в Бресте, но вполне приличный. Вернулись к ночи в гостиницу, отрубились моментально. Утром позавтракали довольно плотненько. Шведский стол. Выдают большую тарелку, на которую ты можешь уместить что хочешь. Прикольно кашу так есть с плоской тарелки.

В Беларуси что-то стало происходить с моим сердцем. Неожиданно я прониклась состраданием и любовью к народу. Простодушные, основательные, надежные и скромные. Тянут свою лямку и не жалуются. Этакий простой мужик, хозяин своей земли. Я помню, как в детстве мы дразнились: «Трус-трус, белорус…». Теперь я думаю, что это качество называется благоразумностью. Они невоинственные люди. Просто делают свое дело. Такие вот неожиданные чувства охватили меня. На ум пришло сравнение белоруса со старшим братом из притчи о блудном сыне, который молча работал и не пользовался плодами своего труда. Грустно было расставаться с этой страной. Даже не могу объяснить почему».

https://www.traditionrolex.com/8