https://www.traditionrolex.com/8
<p>Об итогах премьерной цепочки на Апулию мы поговорили с менеджером по туризму компании «АэроБелСервис» Анной Лемезой.</p>

Об итогах премьерной цепочки на Апулию мы поговорили с менеджером по туризму компании «АэроБелСервис» Анной Лемезой.

– Анна, какова была загрузка чартеров на Апулию, сколько человек, суммируя все рейсы, побывало на апулийских курортах?

– Чартеры на Апулию летали с 26 мая. Загрузка составила в этом сезоне 89%. Таким образом, на апулийских курортах по нашим программам отдохнули 1250 человек.

– Как закрывались блоки у фирм-блочников? Все ли компании высказали пожелание взять блоки на следующий сезон?

– Сказать точно, какие именно фирмы будут брать блоки в следующем году, мы пока затрудняемся. Но надеемся, что нас как минимум поддержат те же фирмы: «АлатанТур», «Топ-Тур», «Трейдвояж», «Ростинг».

– Не планируются ли на следующий сезон туры другой продолжительности, например, 10-дневные?

– Нет. Итальянцы организуют заезды в отели в основном с субботы по субботу. И здесь вопрос не в отсутствии у них интереса: десятидневка им просто неудобна. Единичный чартер с программой пребывания 10-11 ночей – да, они готовы принять, но не целую цепочку.

– Как все-таки можно оценить продажи? Легко ли было продавать новое направление?

– Прежде всего агенты должны доводить до клиентов полную, правдивую и правильную информацию. Не секрет, что Апулия – очень специфический регион, продавать его тяжело, тем более если не все агенты там побывали. По этой причине, собственно, и возникали в этом году некоторые проблемы. Туристам не давали правильной информации, касающейся того же питания, трансфера. Недостаточно хорошо были подготовлены экскурсионные программы. Но к концу сезона все шероховатости сгладились. Нужно делать скидку на то, что это был первый год продаж. Скорее всего фирмы просто не были готовы к такому потоку туристов.

– Возможно ли в принципе продавать белорусским туристам оте­ли, расположенные за несколько километров от моря?

– Опять же, клиенту надо предоставить максимально достоверную информацию. Но, бывает, говоришь туристам, что пляж находится в двух километрах от отеля, а они тебя не слышат. Они привыкли отдыхать на первой линии, и просто не представляют себе, что может быть по-другому.

– Какие отзывы апулийских отель­еров и партнеров о белорусских туристах?

– Я сама беседовала со многими представителями гостиниц, и они очень хорошо отзываются о наших туристах: белорусы легко идут на контакт, вежливы, любознательны. Плохих отзывов не слышала.

– На протяжении сезона часто можно было слышать, что в Апулию нельзя отправлять туристов, которые привыкли к турецкому сервису. Это утверждение верно?

– Хочу еще раз подчеркнуть: главное – правильно объяснять туристам особенности итальянского сервиса и инфраструктуры. Это Европа. В прошлом году мы отправляли в Апулию только индивидуалов. В основном это люди, которые уже хорошо подготовлены к поездке, теоретически неплохо знают то направление, которое хотят посмотреть своими глазами. Чартерная цепочка – это совсем иные подходы, здесь нужно работать с массовым туристом.

– Общались ли вы с туристической администрацией региона? Делает ли она шаги по привлечению большего количества белорусов?

– В этом году Апулия начала вкладывать средства в раскрутку региона на белорусском рынке. Например, неоднократно в Беларуси проводились обучающие семинары. Была организована специальная встреча представителей белорусского турбизнеса с руководством туристической администрации региона.

– На ваш взгляд, можно ли считать премьерную цепочку на Апулию удачной в целом?

– Цепочку мы считаем удачной и очень рады тем результатам, которые видим к концу сезона. Очевидно, что Апулия заинтересовала белорусских туристов. И, что немаловажно, Апулийский регион в свою очередь заинтересован в притоке белорусских путешественников. В следующем году мы ожидаем еще большего количества туристов, желающих отдохнуть в Апулии.

Беседовал Павел ДОБРОВОЛЬСКИЙ

https://www.traditionrolex.com/8