Лилия КОБЗИК
В этом номере мы публикуем интервью с экономистом Ярославом Романчуком об инвестиционном климате в стране. Тема непростая. Если не считать появления нескольких гостиниц и недавний всплеск агротуристического перепрофилирования частных деревенских домиков, видимой, как сейчас говорят, "движухи" в инфраструктурном вопросе мы в последние годы не наблюдали. В этой ситуации проще всего, конечно, обвинить во всем государственную машину и на этом успокоиться.
За кадром, правда, остается довольно деликатный вопрос внутренних резервов в виде амбиций верхушки отечественной туристической отрасли - имеются в виду и туристическая администрация страны, представленная различными структурами, и, условно говоря, верхушка турбизнеса, состоящая иp крупных и авторитетных белорусских туркомпаний. А эти амбиции в последние годы, откровенно говоря, не росли. Констатируем это с сожалением.
Турбизнес вместе с "профильными" чиновниками словно замер, откусил свой кусочек пирожка - и опустил руки. Только и слышишь: этот хотел построить гостиничку, но партнера так и не нашел, тот собирался приобрести агроусадьбу, да денег пожалел. Причем, апатия, связанная с инфраструктурными делами, относящимися к внутреннему и въездному туризму, перекидывается и на выездной сегмент, еще лет пять-семь назад казавшийся живым огромным полем для конкурентной борьбы, где только пахать и пахать, а теперь представляющий собой куцые агентские "десять соток", где разве что укроп и петрушку выращивать.
Конец года всегда предполагает подведение итогов, осмысление результатов, некое рейтингование. В связи с этим газета "Туризм и отдых" решила провести опрос среди турфирм, чтобы узнать мнение профессионалов о сегодняшнем положении турбизнеса в Беларуси, о лидерах отрасли, о законодательной базе отечественного туризма, о желании и возможностях вложения в туристическую инфраструктуру страны, об амбициях, наконец, на которых, в принципе, должен держаться любой бизнес. Думаем, всем - и самим туристическим компаниям, и их клиентам - будет интересно посмотреть на данные, полученные в результате нашего опроса. Следите за нашими выпусками.